Перейти до змісту

Регулировка клапанов на МеМЗ-317(Ланос 1.4)


Рекомендовані повідомлення

Сегодня проходил ТО-0 на СТО. После ТО машинка начала как-то странно себя вести - при езде дёргается, на холостых обороты повышенные и не падают, потом вдруг ни с того, ни с сего падают. До ТО плавали, но не очень.

Кроме всего прочего регулировали клапана. Так вот, регулировали попарно, т.е. сначала впускной и выпускной клапан 1 цилиндра, потом 3 и т.д. "Мастер" сказал, что некоторые клапана зажаты, некоторые отпущены.

Пришёл домой, почитал книжку по Ланосу 1.4 и вычитал, что клапана регулируются совсем по-другому:

"проверить щупом тепловые зазоры во впускном клапане первого и выпускного клапана третьего цилиндра", потом соответственно

вп 3 - вып 4,

вп 4 - вып 2,

вп 2 - вып 1.

Скажите, как всётаки правильно их регулировать и может ли регулировка "мастера" на СТО так сильно испортить работу двигателя?

Змінено користувачем yurch
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/
Поділитись на інші сайти

Плавающий холостой ход от клапанов никак не зависит-проверь прежде всего дросельный узел с РХХ и ДПДЗ

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-547636
Поділитись на інші сайти

Ну это понятно. Но в том то и дело, что дросельный узел с РХХ и ДПДЗ не трогали, а обороты не только плавают, как раньше, а "зависают". До ТО обороты были низкие, а сейчас повышенные могут быть минуту-2-3, потом резко падают, потом опять на повышенных зависают. При езде на малых оборотах машина дёргается.

Но и это меня не так беспокоит, как правильность регулировки клапанов. Насколько серьёзными могут быть последствия регулировки, проведённой "мастером"?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-547637
Поділитись на інші сайти

... т.е. сначала впускной и выпускной клапан 1 цилиндра, потом 3 и т.д...

"проверить щупом тепловые зазоры во впускном клапане первого и выпускного клапана третьего цилиндра", потом соответственно вп 3 - вып 4, вп 4 - вып 2, вп 2 - вып 1.

Если принять во внимание эффект испорченного телефона - то то что написал Ты со слов мастере и с книги - практически одно и тоже с небольшими искажениями. Возможно Ты некорректно понял слова мастера и неправильно передал их нам.

Правильная регулировка естественно описана в книжке. При неправильной регулировке клапанов будет слышен цокот клапанов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-547645
Поділитись на інші сайти

Не очень понял насчёт испорченного телефона :oops:

При регулировке я присутствовал. Мастер поставил распредвал по метке, отрегулировал оба клапана в 1 цилиндре, провернул коленвал на 180 градусов, отрегулировал оба клапана 3 цилиндра, провернул коленвал на 180, отрегулировал оба в 4, потом во 2.

По книге же получается, что в одном цилиндре впускной нужно регулировать через пол оборота коленвала после регулировки выпускного, но никак не при одном и том же положении коленвала.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-547653
Поділитись на інші сайти

Вот же тема есть:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-547700
Поділитись на інші сайти

Правильная регулировка естественно описана в книжке.

К сожалению не все книги одинаково полезны. На примере - в книге издательства "Ранок" приведён ошибочный вариант для 1.4

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-548345
Поділитись на інші сайти

Правильная регулировка естественно описана в книжке.

К сожалению не все книги одинаково полезны. На примере - в книге издательства "Ранок" приведён ошибочный вариант для 1.4

Вот я в этой книге и читал.

Так как всётаки ПРАВИЛЬНО регулировать клапана на 1.4?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-549119
Поділитись на інші сайти

На всех МЕМЗАХ одинаковый порядок и величина зазоров. И слесарь Вам регулировал по более прогрессивной методе, чем в мануале.ИМХО :rolleyes:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-549152
Поділитись на інші сайти

Во первых регулировку можно спокойно перепроверить. На двигателях МЕМЗ можно спокойно увидеть в каком положении находиться тот или иной ексцентрик распредвала, даже если вдруг ошибся с "градусами".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-549167
Поділитись на інші сайти

...в книге издательства "Ранок" приведён ошибочный вариант для 1.4
Вот я в этой книге и читал.

Так как всётаки ПРАВИЛЬНО регулировать клапана на 1.4?

Кажись вот так: 5 / 2,6,8 / 4 / 1,3,7

Змінено користувачем maerts
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-549906
Поділитись на інші сайти

yurch, крім регулювання клапанів, "тетрісом" тобі нічого не робили?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-549990
Поділитись на інші сайти

Привет Вмешаюсь В Вашу дискусиию с ваших слов мастер регулировал клапана на "закрытие" это старый и провереный способ

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-550048
Поділитись на інші сайти

yurch, крім регулювання клапанів, "тетрісом" тобі нічого не робили?

Та ні. Поміняли фільтр масляний, масло і відрегулювали клапана. Ну і обтягнули всю машину.

Тому я і не можу зрозуміти, що могло спричинити таку роботу двигуна після такого обслуговування :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-550308
Поділитись на інші сайти

Привет Вмешаюсь В Вашу дискусиию с ваших слов мастер регулировал клапана на "закрытие" это старый и провереный способ

Если я правильно понимаю, то клапана регулируются после полного закрытия. Этому соответствует единственное положение распредвала.

Если верить книге, то выпускной клапан нужно регулировать после впускного провернув коленвал на 540 градусов или за 180 градусов до впускного.

Если же регулировать так, как я описывал выше, то получается, что впускной регулируется правильно, а выпускной на 180 градусов позже, чем необходимо. Значит распредвал уже провернулся на четверть оборота от необходимого положения.

Если в чём-то ошибся - поправьте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-550321
Поділитись на інші сайти

Плавающий холостой ход от клапанов никак не зависит-проверь прежде всего дросельный узел с РХХ и ДПДЗ

а если почитать вот

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

статью, то будет понятно, что от правильно выставленных зазоров зависит равномерность холостого хода.

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-550343
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Всім привіт.

Перечитав всі пости по темі регулювання клапанів на двигуні 317, потім перевірив зазори в клапанах (двигун працював не стабільно, на холостих не рівномірно, під час старта міг заглохнути і т.д.)після гарантійних обслуговувань майстрів Полтава-Авто,і результат: із 4 циліндрів у 3 не вірно було відрегульовано клапана.

Відрегулював по методиці:

в мануале указан порядок, который позволяет регулировать сразу по 3 клапана.

Кулачек имеет скругление, как бы часть окружности.

Это позволяет в одном положении выставить сразу 3 клапана

0 гр - 5 на 5-м кулачке -0,3мм

180 гр -2,6,8 на 2-м кулачке -0,15мм; на 6–м -0,15мм; на 8-м –0,3мм

360 гр - 4; на 4-м кулачке -0,3мм

540 гр - 3,7,1 на 3-м кулачке -0,15мм; на 7-м –0,15мм; на 1-м -0,3мм

Просто цей метод мені більше сподобався.

Перевірив зазори по іншому методові:

1. Открыть клапанную крышку.Снять защитный кожух ремня ГРМ.

Вывернуть свечи. Поддомкратить правое переднее колесо,

включить 5-ю передачу и проворачивая за колесо руками по часовой стрелке

наблюдать за 7-м клапаном(начало отсчета от зубчатого шкива привода распредвала),

когда он откроется и закроется совместить, проворачивая колесо дальше,

метку на шкиве привода генератора с установочной иглой на блоке цилиндров.

Это положение коленвала будет соответствовать ВМТ конца такта

сжатия в 4-м цилиндре или 0 град. поворота коленвала.

В этом положении регулируем зазор на 6–м кулачке -- 0,15 мм.,на 8-м – 0,3 мм.

2. Далее провернуть коленвал на 180 град. для чего нанести мелом метку

противоположную метке ВМТ на шкиве генератора.

В этом положении выставить зазор на 4-м кулачке -- 0,3мм., на 7-м – 0,15мм.

3. Провернуть коленвал еще на 180 град.

(положение соответствующее 360град. от начального) и выставить зазор

на 1-м кулачке -- 0,3мм., на 3-м -- 0,15мм.

4. Провернуть коленвал еще на 180 град.

(положение соответствующее 540град. от начального) и выставить зазор

на 2-м кулачке -- 0,15мм., на 5-м -- 0,3мм.

Результат перевірки по обох методиках: всі зазори в нормі.

Після збірки і запуску двигуна його робота стала стабільною, перестали плавати холості оберти, працює на багато економніше, двигун перестав глохнути на початку руху, інтуїтивно відчувається що добавилася потужність двигуна.

Моя думка така: регулювати можна по любій методиці, головне виставити вірно двигун на початку регулювання а потім зазори в клапанах.

P.S. Зазори виставляв 0,15 -впускний та 0,3-випускний. Хочу спробувати перерегулювати на зазори: 0,125-впускний та 0,25-випускний. Як впораюсь з роботою то відпишусь про результати.

Дякую усім учасникам дискусії.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-573836
Поділитись на інші сайти

1. Открыть клапанную крышку.Снять защитный кожух ремня ГРМ.

Вывернуть свечи. Поддомкратить правое переднее колесо,

включить 5-ю передачу и проворачивая за колесо руками по часовой стрелке

наблюдать за 7-м клапаном(начало отсчета от зубчатого шкива привода распредвала),

когда он откроется и закроется совместить, проворачивая колесо дальше,

метку на шкиве привода генератора с установочной иглой на блоке цилиндров.

Это положение коленвала будет соответствовать ВМТ конца такта

сжатия в 4-м цилиндре или 0 град. поворота коленвала.

В этом положении регулируем зазор на 6–м кулачке -- 0,15 мм.,на 8-м – 0,3 мм.

2. Далее провернуть коленвал на 180 град. для чего нанести мелом метку

противоположную метке ВМТ на шкиве генератора.

В этом положении выставить зазор на 4-м кулачке -- 0,3мм., на 7-м – 0,15мм.

3. Провернуть коленвал еще на 180 град.

(положение соответствующее 360град. от начального) и выставить зазор

на 1-м кулачке -- 0,3мм., на 3-м -- 0,15мм.

4. Провернуть коленвал еще на 180 град.

(положение соответствующее 540град. от начального) и выставить зазор

на 2-м кулачке -- 0,15мм., на 5-м -- 0,3мм.

Поделюсь своим недовольством,после мастеров с тридцати - годичным стажем,машину как подменили.Короче тоже как-то

отрегулировали за два оборота и с восхищением сказали заводи.Сразу будто-бы подозрительного ничего незаметил,но отъехал от мастеров и понял что машине нехорошо,она бедняга и дергалась и ехала тупее.Приехал домой подключил

осцилограф и увидел зажатые выпускные во втором и третьем цилиндре.Разобрал и начал регулировать сам.И по вышеизложеной методе регулировки клапанов,избавился от дерганий,и нестабильности оборотов.

Так-что доверяй но проверяй.

Но если есть на форуме спец порегулировке клапанов именно МЕМЗ-317,хотелось бы услышать мнение спеца,а именно в чем прокол тех мастеров со стажем,которые уверенно отпускают клиента не подозревая даже о том что они натворили?

И все-таки какая метода самая верная?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-574753
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Сегодня проходил ТО-0 на СТО. После ТО машинка начала как-то странно себя вести - при езде дёргается, на холостых обороты повышенные и не падают,

А при каком километраже проходил ТО? я гарантией себя не стал нагружать поетому интересно когда мне ето предстоит.может уже пора и на моей ракете проверить.есть чесных 34000.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-587622
Поділитись на інші сайти

Знаю в Харькове отличного паренька по реморнту ходовой и двигателя. В том числе и правильной регулировки клапанов.....Насколько я знаю в сене отличается регулировка от 1.4....многие могут думать иначе, но мне всё-равно...

Змінено користувачем Hannsg
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-590343
Поділитись на інші сайти

Та нет :mda: Не отличается...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23460-regulirovka-klapanov-na-memz-317lanos-14/#findComment-590354
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.