Перейти до змісту

Перенос ДТВ в другое место на Сенсе


Рекомендовані повідомлення

Хочу обсудить один вопрос. ДТВ - датчик температуры входящего воздуха.

siem_map.jpg

у сенса с микас 7,6 датчик температуры воздуха и ДАД объединены в один корпус, который установлен на впускном ресивере. Недавно смотрел с помощью АКМ параметры работы на ХХ и заметил, что при +3 на улице и +90 ТОЖ , ДТВ показывает +40. По идее, чем выше температура воздуха, тем он менее плотный (на каждые 10 градусов температуры приходится 3 процента плотности). По ДТВ идет коррекция топливоподачи и УОЗ и при завышенных показаниях ДТВ смесь должна уходить в сторону обеднения. Замечал, что с утра машина едет гораздо бодрее, чем в течение дня (хотя это все субъективно).

Есть идея поставить ДТВ от Ланоса (у него такая же передаточная хар-ка) в крышку воздушного фильтра, откинуть провод от штатного ДТВ и протянуть проводку к ланосовскому.

Мой знакомый проделал эту процедуру. В результате - стабильный и равномерный ХХ, тихая работа на ХХ, нет клевка при переходе на ПХХ.

Хотелось бы узнать ваше мнение на эту тему.

ПС И еще вопрос - почему у некоторох машин ДТВ стоит на гофре или крышке фильтра, а у других на впускном ресивере? Отличается ли температура в ресивере от темп-ры в гофре? Влияет ли на работу датчика то, что его корпус нагревается теплом от ресивера?

вот нашел обсуждение этой темы на других форумах

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Еще информация на тему размещения ДТВ на разных автомобилях

Специально перерыл интернет на предмет установки датчика температуры воздуха:

ВАЗ-21214 : Датчик температуры воздуха, завернутый в дно корпуса воздушного фильтра, также является тер- мистором. При понижении температуры воздуха его сопротивление возрастает, а при повышении - уменьшается.

Lanos: Датчик температуры воздуха на впуске (вклеен в воздухоподводящий рукав) аналогичен по конструкции датчику температуры.

HONDA CIVIC: Датчик температуры воздуха, в нижней части воздушного фильтра.

Nexia: Датчик температуры воздуха стоит в некоторых более ранних нексиях в корпусе воздушного фильтра, в более поздних нексиях в резиновом воздушном патрубке который идет от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

Skoda: датчик давления комбинирован с датчиком температуры во впуске

Opel Astra, Zafira: Датчик температуры воздуха стоит в резиновом воздушном патрубке который идет от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке. ( судя по схеме)

УАЗ патриот: По фотографии, похоже что стоит на входном коллекторе у 1 или 4 цилиндра.

Kia Sephia: выход из коробки воздушного фильта (по картинке)

Из всего просмотренного, могу предположить, что хуже не будет от выноса датчика температуры в патрубок перед дрос заслонкой.

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

Смущает только одно - Как обкатывалась прошивка на заводе? Где была точка замера температуры воздуха - до заслонки или после? Если обкатывалась с с точкой замера воздуха в стоковом положении,там где ДАДТВ прикручен, тогда меняя положение точки замера ТВ при принудительно вносим "ошибку" в расчет УОЗ и кол-ва топлива ЭБУ, хотя обратно мы не знаем как ЗАЗивци обкатывали, может и правду брали температуру до заслонки, тогда наоборот - все поставиться на свои места. Хотя как в реалиях будет ХЗ. Мож и лучше. Думаю реализовать этот проект.

PS Уже 2 года назад подложил под ДАД кожаную прокладку и герметик, чтобы температура ресивера влияла менше на сам датчик - эффект есть сразу, лучше едет однозначно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-627985
Поділитись на інші сайти

себе я уже сделал

16042010039.jpg

кардинально ничего не изменилось, хотя может я уже привык

по крайней мере теперь ЭБУ видит реальную температуру

ПС под ДАД у меня уже давно кожаная прокладка

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-628433
Поділитись на інші сайти

Ланос, датчик в гофре, в жару в пробках показывает до +40, была мысль что-то с ним сделать, но развалить двиг детонацией горячего заряда - не сильно охота, напомню, что по температуре воздуха и температуре ОЖ ЭБУ рассчитывает температуру заряда, чем она выше - тем больше коррекция угла зажигания вниз.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-628516
Поділитись на інші сайти

DL_PV Посмотрел Микас 7.6 графики зависимости топливоподачи во всем диапазоне температур воздуха =1 что на ХХ что Раб.ход, только на прогреве есть корреляция на низких температурах. В ланосе еще и 2 графика тарировки в зависимости от температуры воздуха, ну это так к слову.

А как себя ведет машина на ПХХ, вход и выход из этого режима, в таком положении датчика ТВ?

Змінено користувачем Andrju
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-628561
Поділитись на інші сайти

что по температуре воздуха и температуре ОЖ ЭБУ рассчитывает температуру заряда, чем она выше - тем больше коррекция угла зажигания вниз.

Да но в микасе 7.6 (берем для примера стоковую) эта приблуда как сказать не очень значительна, коефициент зависимости во всем диапазане =1 или добавка или отбавка =0, как написал я выше.

Ланос, датчик в гофре, в жару в пробках показывает до +40, была мысль что-то с ним сделать, но развалить двиг детонацией горячего заряда - не сильно охота, напомню, что по

В летнее время отключаем поток ОЖ через бросельный узел, а зимой обратно ОЖ по броселю-ну это так фантазии, не воспринимайте серьезно

Змінено користувачем Andrju
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-628575
Поділитись на інші сайти

В летнее время отключаем поток ОЖ через бросельный узел, а зимой обратно ОЖ по броселю-ну это так фантазии, не воспринимайте серьезно

А зачем?

Там ведь не такие большие температуры, чтобы выгорал кислород...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-628601
Поділитись на інші сайти

я тоже ковырял прошивку микас 7.6 и не нашел в калибровках влияния ДТВ ни на топливоподачу, ни на УОЗ

но ведь есть еще логика самого ПО, в которой температура входящего воздуха может входить в формулы

еще раз скажу, кардинально ничего не поменялось, может потому что и так все нормально было

надо когда нить вернуть все обратно и сравнить

при переходе на ПХХ все равно у меня тычок есть

на ХХ обороты ровные

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-628605
Поділитись на інші сайти

А зачем?

Там ведь не такие большие температуры, чтобы выгорал кислород...

Михаил тут наверно логика была такая - двигаясь по пробкам особено летом в жару, воздух сильно успевает нагреться дроссельным узлом и двигатель "проседает", теряет мощу. Получаеться так датчик ТВ снял показания , в пробках дросель закрыт, температура ОЖ максимальна, температура воздуха от точки где делался замер, уже отличаеться в зоне дросельной заслонки, а ЭБУ считает то по данным ДТВ. Что б этого небыло отлючает нагрел дроселя посредством ОЖ.

Пришла мысля - может поэтому он и стоит задросельным пространством датчик ТВ, а не в гофре

Змінено користувачем Andrju
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-628638
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Рассуждаю так (чистая догадка) :

Нагрев воздуха максимум будет 97 градусов, выше включается вентилятор. Если Вы понизите показания температуры - то воздуха от этого все равно не прибавится.

Если учесть что воздух может выгорать при такой температуре, то следовательно воздуха будет возле заслонки меньше чем возле датчика. Но поскольку возле датчика считаем что воздуха всеже больше, то на этот воздух надо и больше топлива...

В данном случае получаем завышенную подачу топлива в сравнении с порцией воздуха.

Если датчик каким то образом корректирует топливоподачу, то следовательно - чем выше температура воздуха, тем меньше топлива. Рабочая температура двигателя 85...97 градусов. Следовательно топливоподача расчитана на такие температуры и нагрев ДТВ за счет ОЖ - учтен при проектировании.

Змінено користувачем mich_ya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-628658
Поділитись на інші сайти

Зачем нужна температура воздуха читайте

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-630068
Поділитись на інші сайти

Зачем нужна температура воздуха читайте

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и .

Ну вот по первой ссылке люди пишут

В результате серии экспериментов были сделаны следующие выводы:

1) Место расположения датчика в впускном тракте автомобиля практически не влияет ни на его показания ни на GBC в установившихся режимах по температуре воздуха, когда скорость ее изменения не превышает 0.05град/c, однако при резких изменениях температуры (>2грд/c) датчик оказывается достаточно инерционным, и в эти моменты очень сильно начинают влиять его конструктивные особенности (масса, материал) и место установки (продувка свежей порцией воздуха). Для снижения влияния этих факторов датчик необходимо брать открытого типа, устанавливать в корпусе воздушного фильтра или ДМРВ, стремится чтоб чувствительный элемент обладал меньшей массой.

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-630670
Поділитись на інші сайти

Если делать все по человечески заменой датчика ТВ от ланоса кат.номер 96183228, то придется в прошивке менять тарировку его, уж слишком сильно отличаются. Например 0 температуры у ТВ у сенса - это 4,3 В АЦП, у ланоса 0 - это 2,9В АЦП по таривовке до 38,7(51.5) градуса ТВ, а после работает другая тарировка то 0- 4.5 В АЦП, вторая кривая тарировки ближе к тарировке сенса, но включаеться только грубо говоря не ниже 50 градусов ТВ, что бувает редко, а может никогда. Либо демонтировать датчик ТВ с ДАД Siemens с переновом в гофру, конструкцию не смотрел, неверное геморно демонтировать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-633946
Поділитись на інші сайти

  • 3 року потому...

PS Уже 2 года назад подложил под ДАД кожаную прокладку и герметик, чтобы температура ресивера влияла менше на сам датчик - эффект есть сразу, лучше едет однозначно.                        :veryangry:

 

Смущает только одно - Как обкатывалась прошивка на заводе? Где была точка замера температуры воздуха - до заслонки или после? Если обкатывалась с с точкой замера воздуха в стоковом положении,там где ДАДТВ прикручен, тогда меняя положение точки замера ТВ при принудительно вносим "ошибку" в расчет УОЗ и кол-ва топлива ЭБУ, хотя обратно мы не знаем как ЗАЗивци обкатывали, может и правду брали температуру до заслонки, тогда наоборот - все поставиться на свои места. Хотя как в реалиях будет ХЗ. Мож и лучше. Думаю реализовать этот проект.

PS Уже 2 года назад подложил под ДАД кожаную прокладку и герметик, чтобы температура ресивера влияла менше на сам датчик - эффект есть сразу, лучше едет однозначно.

 

Какая толщина прокладки и зачем нужен герметик?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/23075-perenos-dtv-v-drugoe-mesto-na-sense/#findComment-1672373
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.