Перейти до змісту

Как вести себя, если ненароком вскипел?


Рекомендовані повідомлення

В общем такой темы не нашел, да и интересует конкретно по моему 1.6 движку. Из-за чего такое может произойти, как предотвратить и как вести себя в ситуации, когда двигатель закипает и что нужно сделать первее всего?

Сегодня наблюдай на Крещатике картину - дама на чери QQ, открытый капот и белый дым из него. Двигатель в масле был судя по тому, что я увидел, хотя таксисты, которые подошли, сказали что это охлаждайка по нему разлилась.

Идет лето (ну не быстро, но все-таки идет -)) и хочется быть подготовленным к такой ерунде хотя бы теоретически...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/
Поділитись на інші сайти

ну такое можеть быть если триндец термостату, или вентилятор накрылся так как он электрический, то его реле или предохранитель, ну так же помпа - но это уже заметно должно быть., Вобщем то не боись особоенно, если вов время заметил, то останавливайся, глуши движек, остывай и как нибудь потихоньку до сервиса. А так если пропустил то все, можешь и на блок попасть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534241
Поділитись на інші сайти

В общем такой темы не нашел, да и интересует конкретно по моему 1.6 движку. Из-за чего такое может произойти, как предотвратить и как вести себя в ситуации, когда двигатель закипает и что нужно сделать первее всего?

Сегодня наблюдай на Крещатике картину - дама на чери QQ, открытый капот и белый дым из него. Двигатель в масле был судя по тому, что я увидел, хотя таксисты, которые подошли, сказали что это охлаждайка по нему разлилась.

Идет лето (ну не быстро, но все-таки идет -)) и хочется быть подготовленным к такой ерунде хотя бы теоретически...

Главное не суетиться. При закипании не в коем случае не обливать двигатель холодной водой, не пытаться открутить пробку расширительного бачка-возможен выброс ОЖ под давлением и ожог рук и лица, ну и все. А для контроля пограничных температур ОЖ , особенно в летнее время желательно иметь комп. он предупредит когда перегрев двига ничинается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534249
Поділитись на інші сайти

В общем такой темы не нашел, да и интересует конкретно по моему 1.6 движку. Из-за чего такое может произойти, как предотвратить и как вести себя в ситуации, когда двигатель закипает и что нужно сделать первее всего?

Сегодня наблюдай на Крещатике картину - дама на чери QQ, открытый капот и белый дым из него. Двигатель в масле был судя по тому, что я увидел, хотя таксисты, которые подошли, сказали что это охлаждайка по нему разлилась.

Идет лето (ну не быстро, но все-таки идет -)) и хочется быть подготовленным к такой ерунде хотя бы теоретически...

Я слышал что нельзя глушить двигатель если он закипел. Он должен поработать на ХХ. т.е. нужно открыть капот и дать ему поработать. Мне кажется всё зависит от причины. Если ОЖ вытекла то мне кажется что это самый худший вариант и тут надо глушить и молится. Но если ОЖ есть, но например отказал термостат то тогда возможно есть смысл дать ему поработать с открытым капотом...

В любом случае допустить перегрев двигателя надо ещё постараться. Ведь у всех машин есть датчик температуры и даже не один. Например в Сенсе их два. Один для приборной панели второй для ЭБУ. Два сразу выйти из строя не могут. А даже если и вышли то например ехать и не знать какая температу и знать что течёт радиатор может только человек который хочет найти проблем.

Другими словами если горит чек( как ездят многие таксисты) то это что-то значит.

Вобщем не дай бог конечно, но если уж так то сами и виноваты. двигатель может работать некоторое время с перегревом, т.е. ничего страшного если стрелка поднялась выше чем нужно.

У меня не работал карлсон и я прогревал двиг и не видел что он перегревается. Когда увидел стрелка ушла на четверть выше. Т.е. обычно это чуьть ниже середины на датчике, а то было на 3/4. Двиг заглушил, проблему устранил и поехал.

Проблему легче предупредить, чем устранить последствия.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534252
Поділитись на інші сайти

Не совсем так глушить можно но питание ключем не отключать, пусть карлсон крутит. А циркуляция не прекратится из за разности температур в блоке и радиаторе.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534256
Поділитись на інші сайти

Я слышал что нельзя глушить двигатель если он закипел.

А если оборвался ремень? Другого выхода, как заглушить нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534258
Поділитись на інші сайти

Я нашел такое:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону (загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя), но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона, см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона». Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

234s.jpg

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Через отверстие в щите передка кузова в подкапотное пространство пропущен шланг, соединенный с лотком, установленным под радиатором отопителя. Если из отверстия шланга вытекает антифриз, значит, радиатор поврежден.

235s.jpg

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.

4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего шланга, соединяющего термостат с двигателем. Если верхний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

236s.jpg

5. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход из строя вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включаются ли при перегреве двигателя вентиляторы системы охлаждения. Если они не включаются, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправные реле включения, окислившиеся контакты в колодке жгута проводов или сгоревшие электродвигатели. Замените плавкую вставку 1 в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если вентиляторы после замены предохранителя так и не начали работать, замените реле 2, 3 и 4 в этом же монтажном блоке. Если после замены предохранителя и реле вентиляторы не начали работать, проверьте их электродвигатели, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на них питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

237s.jpg71s.jpg

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого и набегающего (путевого) потоков воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В пробке расширительного бачка установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13–0,15 МПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

238s.jpg

Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения гарантированы.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534259
Поділитись на інші сайти

Если (вдруг, всякое бывает) закипел, в первую очередь не паникуй, включаеш печку на всю катушку, паркуешся, открываеш капот и наблюдаеш за температурой, помогает. Температура немного упадёт, но помогает в том случае, если заклинил термостат.

Ну а если прозевал охлаждайку.....  :shetear:Вскрытие покажет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534265
Поділитись на інші сайти

Проблему легче предупредить, чем устранить последствия.

Согласен  :beer: Но термостат не предупреждает нас, когда он уходит в мир иной :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534270
Поділитись на інші сайти

Я слышал что нельзя глушить двигатель если он закипел.

А если оборвался ремень? Другого выхода, как заглушить нет.

Если оборвался ремень то каким образом он будет работать?. Если это ремень гены то на батарее можно уехать за 200 км(сам не пробовал но гдето читал).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534271
Поділитись на інші сайти

Проблему легче предупредить, чем устранить последствия.

Согласен  :beer: Но термостат не предупреждает нас, когда он уходит в мир иной :wink:

но ведь температура не подскочит мгновенно? это можно заметить до того как наступит критический момент.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534278
Поділитись на інші сайти

А если оборвался ремень? Другого выхода, как заглушить нет.

Если порвётся ремень движок и сам заглохнет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534280
Поділитись на інші сайти

Упс :oops: Перепутал с Москвичем, там помпа крутилась тем же ремнем, то и генератор. Один раз перегрел двиг именно из-за этого ремня.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534281
Поділитись на інші сайти

но ведь температура не подскочит мгновенно? это можно заметить до того как наступит критический момент.

А как часто ты смотриш на температуру в движении, особенно когда плотный поток. Поверь, этого времени хватит, особенно в наших пробках :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534283
Поділитись на інші сайти

но ведь температура не подскочит мгновенно? это можно заметить до того как наступит критический момент.

А как часто ты смотриш на температуру в движении, особенно когда плотный поток. Поверь, этого времени хватит, особенно в наших пробках :wink:

Ok, но ведь есть ЭБУ - начнёт гореть чек. Опять же начнёт гореть не тогда когда двигатель клинит от перегрева.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534290
Поділитись на інші сайти

Упс :oops: Перепутал с Москвичем, там помпа крутилась тем же ремнем, то и генератор. Один раз перегрел двиг именно из-за этого ремня.

Аааа. ну может, но тогда лампа заряда загорится раньше чем отреагирует датчик температуры ( не знаю есть ли на москвиче)..

Вообще лучше знать устройство автомобиля в конкретном случае чтобы знать что ждать. Я имею ввиду бюджетные авто где качество не всегда соответствует цене.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534291
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, Мы ушли от темы, вопрос стоял от том, как себя вести если закипел. А если горит ЧЕК, то уже нужен огнетушитель. Лампочки могут светиться, но не гореь
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534327
Поділитись на інші сайти

Ужаваемые колеги. Поскольку, подняли интересную тему, хочу поделиться своим опытом по поводу "перегрева " двигателя. Хочу поведать небольшую историю из личной жизни моего авто, может быть кому то будет интересно, может кому то и в чем то поможет. Начну с того , что при покупке авто /2004 год "Сенс"/ установил себе отключатель массы. типа "бабочки". Может быть кто то посмееться или скажет что это каменный век, но мне это было удобно и в первое время абсолютно был доволен и в плане пожаробезопасности и плане електробезопасности.Ну к слову скажу, что мой родимый аккум. "прожил" ровно 5 лет, может быть благодаря этой "массе", может быть и совпадение, как знать. Вообщем , был доволен до 2008 года. Летом при возвращении с отдыха семьей в ночной текучке по г. Николаев /за шаландой фур/ начался подьем температуры ОЖ /стрелка ползет поближе к красной зоне и не удивительно - первая , вторая передача/. При последующей остановке обнаружил, что не срабатывает принудительный обдув двигателя. Вообщем, с горем по -полам добрался домой. Наутро "обнюхал" всю проводку, предохранители, моторчик принудительного обдува, отправился на диагностику к нашим "спецам"-дибилам /пусть Бог меня простит/ на СТО в надежде получить "диагноз" сей болезни. Подключили комп. к диагност. разьему ну и начали гонять/ именно гонять/ двигатель. На панели стрелка показания ОЖ подымаеться к красной зоне , тосол булькает в расширителе- "спец" говорит: все ок, все нормально, по комп. у него всего 65 градусов. В итоге, выдает диагноз: не правильно работает датчик охлаждающей жидкости. Меняем датчик, картина продолжаеться таже. Вообщем, не буду утомлять подробностями, скажу только что издивательства над двигателем продолжались еще раза три, пока уже у меня самого не лопнуло терпение и пока не почувствовал, что если так будет продолжаться то мой авто с этого СТО вообще наверное не уедет - заглушил двигатель и высказал "спецам" все что я думаю об их "профессиональной" работе, на что они очень обиделись и по моему были очень довольны, что "проблема" уже решилась сама собой. Короче, день был потерян, и мой карман стал легче на 130 грн /мойка авто- без нее не запускали, диагностика, запчасти и т.д./ Проблема осталась. Через несколько дней сьездил к "часнику". Проверил все датчики /без гонения двиг./ и почти сразу поставил диагноз: выбросить "массу". Чесно сказать я этому мало верил, но все же сняли и действительно -все заработало. Оказываеться, разность в сопротивлениях и ЭБУ " не видит" повышения температуры и тем самым не дает "команды" на включения вентилятора принудительного обдува. Чесно скажую, если бы сам не видел , никогда не поверил бы что такое может быть. Кстати, тот же профи сказал, что у него уже были случаи когда такие авто как Ланосы, Сенсы даже не заводились именно из за установки "массы". Прошу прощения, если утомил рассказом, но может быть это кому то пригодиться.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534332
Поділитись на інші сайти

Прошу прощения, если утомил рассказом, но может быть это кому то пригодиться.

Очень любопытно. Возьмём на заметку :wink::)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-534343
Поділитись на інші сайти

andreys2010 утебя масса в салоне стояла? тогда да, у меня стоял в москвиче отключатель массы от вертолета, под каптом, но тоже доствил мне проблем когда стал окисляться, в итоге был анологично снят.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-535088
Поділитись на інші сайти

...Кстати, тот же профи сказал, что у него уже были случаи когда такие авто как Ланосы, Сенсы даже не заводились именно из за установки "массы". Прошу прощения, если утомил рассказом, но может быть это кому то пригодиться.

Это к Ланосам и Сенсам никакого отношения не имеет. Все глюки массы зависят исключительно от качества и правильности установки "массы".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-535148
Поділитись на інші сайти

В продолжении темы, хочу дать некоторые пояснения: Отключатель массы у меня стоял под капотом, возле аккумулятора, с правой стороны есть такой небольшой кронштейн на два отверстия /зачем он нужен -незнаю до сих пор, кстати он есть и слева, подозреваю, что может быть это для кондюхи или ГУР, вообщем , точно незнаю/ но масса "бабочка" там выглядела вполне прилично. Мне было очень удобно: утром проверив масло и всякие жидкости, "провернув массу" отправлялся в путь. Насчет правильности установки массы, скажу что это у меня далеко не первая машина, да и сам я являюсь сыном потенциального "дальнобоя" /отец отработал на всяких и вся, более 30 лет/. Сам я насчет правильности установки сильно сомневаюсь, скорее всего действительно, со временем происходит окисление контактов и если механике глубоко по..., то для електроники /каковыми являються наши "лани и сени"/ разница в небольшом отклонении по току, напряжению и сопротивлению /по этим показателям в основном считываеться информация/ выливаеться в определенную проблему.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-535152
Поділитись на інші сайти

В продолжении темы, хочу дать некоторые пояснения...

В порочащих связях - главное надежные контакты :)

В Вашем случае диагноз с "массой" один - контакт был ненадежным.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-535162
Поділитись на інші сайти

По личному опыту - чек загорается и стрелка лезет вверх задолго до закипания

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22738-kak-vesti-sebya-esli-nenarokom-vskipel/#findComment-535808
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.