Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

1) АвтоЗАЗ наладил производство автомобилей ЗАЗ Сенс в комплектациях SE и SX. С такой комплектацией в дилерской сети УкрАвто была продана не большая партия таких авто. На них были установлены с завода гидроусилитель руля, кондиционер и прочие полезные вещи с Ланоса. Возможно ли купить в дилерской сети УкрАвто заводской комплект для доукомплектации автомобиля Сенс гидроусилителем руля, используя заводской комплект разработанный ЗАЗом. Ведь комплект для установки на Сенс кондиционера УкрАвто предлагает.

Ответ: К сожалению пока появление такого комплекта в торговой сети не предполагается. Для установки комплекта гидроусилителя (ГУР) или ГУР и кондиционера заводской конструкции требуются значительные переделки автомобиля с заменой поддона двигателя, установкой кронштейна крепления навесных агрегатов, увеличением отверстий на блоке цилиндров для крепления кронштейна, заменой шкива коленвала, ремня привода вспомогательных агрегатов и перепрограммированием контроллера системы впрыска топлива для обеспечения устойчивой работы двигателя с повышенной нагрузкой. Учитывая, что при этом необходимо также заменить рулевой механизм и установить ряд дополнительных узлов принято решение о недопустимости таких переделок вне завода.

Комплект кондиционера который устанавливается в сети УкрАвто, как опция, не является заводской разработкой. Данный комплект разработан фирмой ТТК, прошел проверку и одобрение на ЗАЗе и допущен к установке на автомобили в сети.

2) Почему за всё время выпуска Ланоса интерьер фактически не изменялся, ведь полно толковых идей от самих водителей до инженеров. (взять хотя бы тот же подлокотник или дверные карты).

Ответ: Изменение интерьера требует достаточно больших финансовых затрат на подготовку производства. На ЗАЗе проводилась коренная реконструкция производства и совершенствование оборудования для выпуска автомобилей. Поскольку ЗАЗ сам финансирует свое развитие разработать модернизацию автомобиля одновременно с реконструкцией предприятия финансово проблематично.

Работа по модернизации автомобиля Ланос ведется и предполагается изменение его внешнего вида, интерьера и применяемых моторов и коробок передач.

3) Все автопроизводители стараются соблюдать нормы Евро-3, -4 и т.д. Вот и Ланос начали выпускать под эти нормы. А почему ЗАЗ не стремится улучшить безопасность водителей и пассажиров.

Ответ: Автомобиль Ланос отвечает всем требованиям активной и пассивной безопасности действующим на рынке Украины и России. Внесение значительных изменений в конструкцию приведет к удорожанию автомобиля и снижению спроса. Определенные работы по усилению пассивной безопасности будут проведены при модернизации автомобиля.

4) И несколько небольших вопросов, на которые не знают ответа на гарантийных СТО не инженеры, ни директоры:

4.1) Проясните всё-таки, какое масло с завода заливается в авто?

Ответ: В автомобиль Сенс SAE 15W40 по API SF.

В Ланос SAE 10W30 по API SH

В КП 80W90 по API GL4

4.2) Какие части кузова в данный момент идут с покрытием от коррозии?

Все детали автомобиля имеют покрытие от коррозии в виде грунта и лакокрасочного покрытия. По всей видимости потребитель хотел выяснить какие детали оцинкованы? В настоящий момент не оцинкованными остаются несколько деталей внутри салона: поперечины пола, косынки, кронштейны, внутренняя панель боковины остальные имеют покрытие электрохимическим или горячим цинкованием.

4.3) Почему не предусмотрено место для огнетушителя и аптечки?

Ответ: Поскольку типоразмеры аптечек и огнетушителей разных производителей различны , а завод не комплектует автомобили этими изделиями, потребитель сам определяет какой тип дополнительного оборудования ему приобрести и как его расположить в автомобиле.

5) Почему до сих пор не решена "детская болезнь" ланоса с рулевыми рейками, где вместо фторопластовой втулки стоит резиновая или металлическая, которых хватает на 5-10-20 тыс. (как кому повезёт)?

Ответ: В автомобилях Ланос применяются два типа рулевых механизмов корейского и польского производства. Конструкторской документацией на оба рулевых механизма не предусматривает втулки рейки из фторопласта или резины. Втулка рейки на всех механизмах выполнена из специальной бронзы. Причиной стука механизма в большинстве случаев является пластмассовый ползун рейки, через который закреплены рулевые тяги и который воспринимает все удары передаваемые от колес автомобиля. Поскольку состояние дорог в Украине далеко не лучшего качества эта деталь даже в усиленном исполнении не выдерживает нагрузок и требует периодической замены.

6) касательно тормозной системы ланоса-сенса. Во-первых, после 3-4 интенсивных торможений (например в Крыму) передние тормоза перегреваются и практически "исчезают". Во-вторых, многие жалуются на излишне слабое тормозное усилие на задних колёсах, даже с учетом недопустимости их блокировки. Хотелось бы услышать Ваши комментарии по этим вопросам.

Ответ: Тормозные свойства автомобиля полностью соответствуют требованиям безопасности и прошли проверку при сертификации как в Украине так и России. Увеличение тормозного усилия на задних колесах приведет к блокировке на скользком покрытии и заносу автомобиля, что недопустимо. При эксплуатации в горных условиях необходимо соблюдать осторожность и учитывать активный нагрев тормозов, значительно больший чем при обычной эксплуатации, а также вовремя менять тормозную жидкость что бы обеспечить большую температуру ее кипения.

7) Оцинкован ли кузов Ланоса? И есть ли принципиальные отличия в антикоррозионном покрытии кузовов изготовленных в Польше и в Украине?

Неоднократно слышал о 6-ти летней гарантии на кузов от сквозной коррозии. Это правда?

Ответ: Да оцинкован. Принципиальных отличий в антикоррозионном покрытии нет. В настоящее время автомобили ЗАЗ Ланос выпускаются на той же оснастке и из тех же материалов которые были в Польше. Шестилетняя гарантия от сквозной коррозии правда, при условии ежегодного обновления покрытия антикором и своевременном устранении всех дефектов появившихся в эксплуатации на лакокрасочном покрытии.

8) Почему при такой немалой цене авто, не комплектовать двигатель более качественными сальниками- цена вопроса 100грн за 4 нормальных сальника.

Ответ: В настоящее время на двигатели и КП производства МЕМЗ устанавливаются сальники производства Кореи из фторкаучука, поскольку украинский поставщик не обеспечивал качество изделий и это вызывало большой процент отказов у потребителя.

9) Скажем так, всем вопросам вопрос... Почему так сложно связаться с конструкторами АвтоЗАЗа ? Нет никакой обратной связи, нет никакого отдела который бы реально работал с клиентами\владельцами у которых порой возникают вопросы, на которые представители в регионах не могут дать толкового, а порой и не лживого ответа. Почему то часовая фирма Orient без проблем отвечает по е-мейлу на все вопросы, связанные с их продукцией и без проблем высылает инструкции и разъяснения на модели, которые 5-7 лет сняты с производства, а до вас не достучаться...

Ответ: А куда стучались? В журнале «За Рулем» приводились адреса Отдела Главного Конструктора. В случае серьезных проблем или необходимости консультаций обращайтесь на адрес электронной почты приемной главного конструктора: priemnaja ogk@zaz.zp.ua Специалисты ЗАЗ постараются Вам помочь при сложных или непонятных проблемах, которые не могут решить на СТО.

10) Зачем на Сенсы Евро2 устанавливали ЭБУ Микас 10.3 с идентификатором М11...... (который даже не совсем 10.3) если функций ЭБУ Микас 7.6 вполне достаточно для данного набора датчиков и исполнительных механизмов?

Ответ: Поскольку Микас 7.6 снимался с производства а автомобиль модернизировался под выполнение норм токсичности Евро 3, применение гидроусилителя руля и кондиционера, потребовалось изменить быстродействие системы и расширить возможности контроллера. Поэтому был осуществлен переход на новый тип контроллера и новое программное обеспечение, более защищенное от вмешательства «специалистов по тюнингу».

11. У меня Ланос Спорт, выпущенный в декабре 2001 года, и я не знаю,

какое масло в его коробке - требующее замены через 60 тыс. км или не

требующее. Другими словами, надо знать год (и не только мне, а всем

читателям :D, начиная с которого в коробку стали заливать масло SAE 80W90.

11. У меня Ланос Спорт, выпущенный в декабре 2001 года, и я не знаю,

какое масло в его коробке - требующее замены через 60 тыс. км или не

требующее. Другими словами, надо знать год (и не только мне, а всем

читателям :D, начиная с которого в коробку стали заливать масло SAE 80W90.

Ответ: Необходимо указывать не год а конкретный номер авомобиля с которого поменяли масло. Все крупноузловые машины были заправлены маслом 80W. Начиная с 2008г завод перешел на выпуск мелкоуловых Ланосов и соответственно на другое масло. Однако наше производство не может точно сказать номер автомобиля с которого осуществили переход. Поэтому необходимо открутить заливную пробку в коробке передач которая расположена справа по ходу автомобиля за внутренним шарниром полуоси и мокнув в отверстие проволочку посмотреть цвет масла. Если оно красное то это масло на весь срок службы, а если желтовато- зеленое то требует замены через 60 тыс.км.

12. О переводе Ланоса 1,6 на 92-й бензин, который меньше фальсифицируют. Нужна ли для этого перекоммутация (если да, то какая именно) или мотор сам адаптируется к более низкому октановому числу, как это происходит в современных двигателях?

Ответ: Возле контроллера системы впрыска(под сидением пассажира или под правой обивкой передней стойки, в зависимости от года выпуска автомобиля) находится дополнительная колодка установив в которую перемычки возможно изменить тип применяемого топлива. Если в колодке не стоит перемычки автомобиль расчитан на применение бензина с окиановым числом не ниже 91.

13. Продолжая вопрос об украинской сборке, хотел бы остановиться на электронном блоке управления двигателем CAVUT украинского производства, которым укомплектовано мое авто, в частности невозможности подключения сертифицированного бортового компьтера - еще один сюрприз! Что планируется предпринять в этом направлении? Насколько известно, ЭБУ CAVUT сопоставим по цене с ЭБУ других производителей... в чем суть такой замены? Существует ли возможность гарантийной (бесплатной) замены такого ЭБУ на другой, совместимый с БК?

Ответ: Блок CAVUT полностью взаимозаменяем с блоком управления корейского производства, однако при этом значительно дешевле, как за счет самого изделия так и транспортировки. Поскольку бортовой компьютер (БК) не входит в перечень опций автомобиля то и контроллер не расчитывался на его установку. Соответственно протокол обмена данных расчитан только на работу с диагностическим прибором «CKAN 100». Несовместимость блока управления с борткомпьютером не является неисправностью автомобиля и по этой причине не возможна его гарантийная замена на блок совместимый с БК. В связи с многочисленными просьбами потребителей завод в ближайшее время согласует с поставщиком изменение протокола обмена данных и сообщит где будет возможно произвести перепрошивку контроллера новой версией программы. После чего будет возможно применение любого БК.

14. До сих пор от специалистов и инженеров на гарантийном СТО не было получено внятного ответа на вопросы: На автомобилях Сенс, Ланос в районе 3000 об/мин (в движении) проявляется повышенный рёв и резонанс (вибрация); При прогреве двигателя на холостом ходу в холодное время года в районе левого переднего колеса слышен металлический звон; Не четкое (не мягкое) включение второй передачи при разгоне. Все это комментируется на СТО только одним - конструктивная особенность, это нормальная работа. Не могли бы Вы внести ясность в эти вопросы?

Ответ: На автомобилях Ланос применяется коробка передач производства румынского завода GM DAT. Действительно она имеет некоторые особенности своей работы отмеченные потребителями. В холодное время имееются случаи повышенного шума в районе шестерни пятой передачи, проходящие в процессе прогрева КП. Данное явление, а так же резонанс в разгоне на определенных оборотах, связаны с термическим коэффициентом расширения узлов и величинами допусков в применяемых подшипниках производства GM DAT. Проведенными ресурсным испытаниями на ЗАЗе подтверждено, что все перечисленные особенности не приводят к нарушению работы узла и выходу его из строя. Поэтому эти особенности можно отнести к особенностям нормальной работы.

15. Почему базовые модели Ланос не комплектуются тахометром (или хотя бы не доступны как опция)? На итоговой стоимости это существенно не отражается.

Ответ: Состав комплектации для продажи и ценовое позиционирование на рынке осуществляют специалисты Корпорации УкрАвто на основе анализа спроса и пожеланий потребителей.

16. А правда, что ГБО на 1.4 монтируют "на заводе"????

Если на предпродажке--- то как-то объясняется ситуация. И еще... Почему ЗАЗовский мотор 1.5 L 8V НЕ СПОСОБЕН работать на ХХ с давлением в ресивере в 34-36 КПа ??? Как тот же на авто польской сборки...

Там что, и вправду з\ч комплектующие китайские?

Ответ: ЗАЗ производит автомобили с ГБО на конвейере. Сначала производится сборка базового автомобиля, а затем он поступает на участок ГБО, экспериментального цеха, где на него устанавливается оборудование для работы на газе и проводятся необходимые регулировки автомобиля.

По поводу конструкции двигателя 1,5л сообщаю, что на всех автомобилях крупноузловой и мелкоузловой сборки применялся один силовой агрегат производства GM DAT Румыния. Поскольку в настоящий момент этот завод прекратил производство и продан ф. Ford поставки двигателей осуществляются от GM DAT Корея. В производимых двигателях как в Румынии, так и Кореи нет китайских комплектующих. Возможно особенность отмеченная потребителем связана с применением на автомобилях ЗАЗ датчика абсолютного давления российского производства г. Калуга, хотя по характеристикам он полностью соответствует датчику корейского производства.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

пришли ответы на некоторые вопросы

46. В мене питання по Lanos Sport – пам`ятаєте, був такий?

3-дверний, обвiси... Чому припинили його випуск?

Ответ: Ввиду малого спроса GM DAT прекратил выпуск модификации 3-х дверный хетчбек и утилизировал оснастку на его производство. Таким образом возобновить выпуск такого автомобиля не представляется возможным.

49. Почему на сенс и ланос 1.4 до сих пор не ставят гидрокомпенсаторы?

Ответ: Применение гидрокомпенсаторов на моторах 1,3 и 1,4 технически не возможно. Для этого необходимо разработать и освоить в производстве новую конструкцию головки цилиндров. В настоящее время завод не располагает достаточными финансовыми ресурсами для проведения таких работ.

50. Добрый день!

думаю не ошибусь, если скажу что хочу задать главный вопрос от всех обладателей автомобилей Шанс 1.3 в РФ!

Проблемы с холостым ходом. постоянно! живет абсолютно своей жизнью. как говорят на СТО в первую очередь это касается комплектаций SX- дополнительная нагрузка на двигатель. Установлена прошивка последняя, сентябрьская, но без дополнительных настроек от нее толка никакого. после дополнительной настройки вручную становится лучше, но не надолго и не сильно- при температуре воздуха ниже -20 холостой ход практически отсутствует- глохнет на любом светофоре, а так же при вращении рулем. при этом если просто завести машину то все работает, но стоит начать давать двигателю нагрузку 1-2 передачи(езда в пробке) глохнет. На СТО разводят руками- мол ничего сделать не можем- других прошивок нет. Пробовали менять клапан ХХ- толку нет. Бензин используется 95, свечи чистые.

По причине такой "стабильности работы двигателя" уже порвал ремень ГРМ(при пробеге 3300!!!)- выжал сцепление, не заметил что двигатель заглох, включил отпустил сцепление и двигатель встал окончательно- вырвало зубъя! в гарантии отказали- неправильная эксплуатация! а как эксплуатировать иначе!?

Ответье пожалуйста как лечить данную болезнь- будут ли в ближайшее время новые исправленные прошивки или можно каким-то конкретным образом раз и навсегда решить эту проблему "на коленке" без перепрошивки? Просьба дать ответ, с которым можно придти в СТО и потребовать устранения проблемы согласно рекомендации.

P.S.в серьез начинаю задумываться о рекламации на основании Закона о Защите прав потребителей как товара, имеющего скрытый неустранимый дефект.

P.P.S. во всем остальном авто устраивает полностью!

Заранее благодарю за ответ от лица всех автовладельцев автомобилей ШАНС 1,3 в ,РФ

Ответ: Завод заканчивает работы по проверке и согласованию исправленных калибровок со своим разработчиком НПП «ИнжКа» (Россия). В ближайшее время окончательная версия будет размещена на сайте и будет возможно перепрошить контроллер на СТО.

52. 1)Можно-ли перевести Сенс 1.3 на бензин с ОЧ 92?

Ответ: Нет такой переход не возможен. Двигатель проектировался для работы на бензине с ОЧ 95. При использовании топлива с ОЧ 92 возможны повреждения деталей двигателя.

3) Когда уже такая повседневная необходимость как подогрев зеркал будет установлена с завода?

Ответ: Действующие поставщики ЗАЗа не имеют конструкции зеркала с подогревом, Для освоения такого изделия им необходимо провести подготовку производства и сертификацию изделия, а затем сертификацию автомобиля с новыми зеркалами. В настоящее время проведение таких работ не планируется из-за отсутствия финансовых ресурсов.

4) Повторю кем-то сказанное: почему не увеличивают клиренс? У Хюндая же есть "пакет плохая дорога"?

Ответ: Дорожный просвет автомобиля Ланос 160 мм, Сенс – 168 мм. Таких показателей по просвету не имеет ни один аналог Хюндай и Рено. Поэтому они вынуждены разрабатывать и применять для автомобилей поставляемых в Россию и Украину пакет плохие дороги. Увеличение дорожного просвета более имеющихся на Ланосе величин не целесообразно, так как приведет к ухудшению аэродинамики и увеличению расхода топлива.

5) Повторю кем-то сказанное: будет ли Ланос-универсал?

Ответ: Нет таких работ не планируется.

53. здравствуйте! у меня вопрос: в ланос 2008 г.в. можно-ли установить помпу от опель кадет или от нексии? Или подходит только родная?

Однозначно ответить затруднительно, по причине отсутствия на ЗАЗе информации по помпе Опель и Нексии. Однако предположительно помпы долны быть взаимозаменяемы.

55. Что происходит с приводом сцепления при низких температурах, почему гидросистема завоздушивается? Причем без вытекания ТЖ? При прокачке вытекает вспененная ТЖ.Как с этим бороться пользователям и что предпринимает производитель? Судя по интернет-форумам - это весьма распространенная проблема. Спасибо!

Ответ: Следует отметить, что это явление не носит массовый характер и не наблюдалось при проведении ресурсных и зимних испытаний на ЗАЗе. По всей видимости при сильном морозе происходит уменьшение манжетных уплотнений в рабочем цилиндре и при неблагоприятном стечении допусков цилиндра и поршня возможен подсос воздуха при обратном ходе поршня. Поскольку при работе в цилиндре создается избыточное давление которое прижимает кромку манжета к цилиндру утечки тормозной жидкости при этом не происходит. Средство борьбы -замена манжет рабочего цилиндра сцепления.

57. Интересно было бы узнать какой антифриз можно заливать в Сенс. G11? G12?

Ответ: Заливать можно любой. Технических противопоказаний на применение современных охлаждающих жидкостей в двигателях Сенс нет. Разница в использовании старых типов антифризов и новых будет в долговечности защиты и сроке службы антифриза. Необходимо только не смешивать старые типы антифриза на основе фосфатов с новыми карбоксилатными, так как они не совместимы.

59. В инструкции написано переключать передачи на оптимальных оборотах, но сами обороты не указаны. Хотелось бы знать какие обороты считаются оптимальными с точки зрения экономии бензина.

Ответ: Оптимальные обороты для переключения передач находятся вблизи оборотов максимального момента двигателя. При этом обеспечивается наиболее оптимальная динамика разгона и минимальный расход топлива.

.

.

62. 1.) После переноса производства Ланосов T100 (и переименования их из Daewoo в ЗАЗ) поползли слухи о том, что их теперь делают из менее качественного металла, вследствие чего у них ниже, чем у польских, жёсткость кузова (и, соответственно, безопасность в случае аварии). Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из одного из форумных сообщений с подобной информацией: "Друг работает на ЗАЗе... Рассказывал, что металл как г... крошится, а на вопрос, как из него делать машины, руководство говорит: что тебе дали, из того и делай... Рассказывал, когда поляки к ним приехали и увидели как они двери в корпус ставят, МОЛОТКОМ бьют, те (поляки) были в шоке... Расказывал про кузов, что его ведет даже после небольшого удара..." Скажите, пожалуйста, насколько отличается металл, используемый для штамповки деталей кузовов, от "польского", и действительно ли у вас менее строгие критерии качества металла, чем на FSO.

Очень хотелось бы получить ответ на вышеизложенный вопрос, так как от него зависит моё решение о покупке нового Ланоса (а также решения многих других сомневающихся покупателей, напуганных слухами о низком качестве металла ЗАЗовских Ланосов).

Ответ: Все это слухи. Автомобили Ланос и Сенс в кузове Т100 и Т150 выпускаются из абсолютно одинакового металла импортного производства. После переноса производства кузова на ЗАЗ никаких изменений в применяемом металле не производилось, более того ЗАЗ выкупил все остатки металла применяемого FSO для недопущения убытков компании. Качество кузова в процессе производства контролируется многократно и обеспечивает хорошие показатели при аварийной ситуации, что подтверждено независимыми испытаниями проведенными журналом «Авторевю». В производстве кузова используется оцинкованый металл производства Чехии, Германии, Кореи. От качества металла используемого при производстве деталей напрямую зависит износ штампов и оснастки, которые стоят очень дорого и экономия на металле может обернуться значительными убытками, поэтому завод с некачественным металлом не работает .

2). Какая система ABS сейчас устанавливается на Lanos SX, и сколькиканальная она? Правда ли, что ABS у Ланоса - более устаревшей версии, чем, например, у Лады Приоры или Renault Logan?

Ответ: ABS для автомобиля Ланос разработана и поставлена на производство в 1996г. Естественно конструктивно она отличается от современных систем устанавливаемых на автомобилях ВАЗ и Рено. Однако эти различия в основном в технологии исполнении деталей, схемотехнике контроллера управления, датчиках. Принципиально система отличается незначительно. Гидроблок выполнен по 4-х канальной схеме в объединенном с контроллером исполнении.

3). Почему задние подголовники теперь не устанавливаются даже в максимальной комплектации? Я понимаю, что вопрос это скорее риторический (причина - экономия средств), но ведь задние подголовники - это важный элемент пассивной безопасности, как можно им пренебрегать? Раньше установка задних подголовников была возможна даже на машины, не комплектовавшиеся ими с завода, но теперь сидения идут с "бугорками", которые, похоже, не позволяют это сделать. И это огорчает.

Ответ: Автомобили Ланос и Сенс комплектуются сидениями производства ЗАЗ. В конструкции данных сидений предусмотрены только интегрированные подголовники спинки задних сидений, которые выполняют те же функции, что и регулируемые подголовники, но при этом не так ухудшают обзор назад. Интегрированные подголовники соответствуют всем требованиям предъявляемым к автомобилю по защите пассажира при ударе сзади.

64. Просочилась информация, что вскоре новые Ланосы 1.5 будут укомплектованы ЭБУ Микас 11.4. Что вы можете сказать по этому поводу? Выходит, ЭБУ CAVUT не оправдал надежд?

Ответ: Да, действительно вскоре автомобили с двигателем 1,5л под нормы токсичности Евро 3 будут комплектоваться контроллерами Микас 11.4. Появление этого контроллера связано с проводимой локализацией компонентов и работами по снижению расхода топлива на автомобилях Ланос. Блоки CAVUT разрабатывались для автомобилей в исполнении Евро 2 и полностью выполнили поставленные задачи.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-573217
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців потому...

62. 1.) После переноса производства Ланосов T100 (и переименования их из Daewoo в ЗАЗ) поползли слухи о том, что их теперь делают из менее качественного металла, вследствие чего у них ниже, чем у польских, жёсткость кузова (и, соответственно, безопасность в случае аварии). Чтобы не быть голословным, приведу выдержки из одного из форумных сообщений с подобной информацией: "Друг работает на ЗАЗе... Рассказывал, что металл как г... крошится, а на вопрос, как из него делать машины, руководство говорит: что тебе дали, из того и делай... Рассказывал, когда поляки к ним приехали и увидели как они двери в корпус ставят, МОЛОТКОМ бьют, те (поляки) были в шоке... Расказывал про кузов, что его ведет даже после небольшого удара..." Скажите, пожалуйста, насколько отличается металл, используемый для штамповки деталей кузовов, от "польского", и действительно ли у вас менее строгие критерии качества металла, чем на FSO.

Очень хотелось бы получить ответ на вышеизложенный вопрос, так как от него зависит моё решение о покупке нового Ланоса (а также решения многих других сомневающихся покупателей, напуганных слухами о низком качестве металла ЗАЗовских Ланосов).

Ответ: Все это слухи. Автомобили Ланос и Сенс в кузове Т100 и Т150 выпускаются из абсолютно одинакового металла импортного производства. После переноса производства кузова на ЗАЗ никаких изменений в применяемом металле не производилось, более того ЗАЗ выкупил все остатки металла применяемого FSO для недопущения убытков компании. Качество кузова в процессе производства контролируется многократно и обеспечивает хорошие показатели при аварийной ситуации, что подтверждено независимыми испытаниями проведенными журналом «Авторевю». В производстве кузова используется оцинкованый металл производства Чехии, Германии, Кореи. От качества металла используемого при производстве деталей напрямую зависит износ штампов и оснастки, которые стоят очень дорого и экономия на металле может обернуться значительными убытками, поэтому завод с некачественным металлом не работает

Почему тогда любая царапина начинает ржаветь через пару недель???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-732196
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

1. Уважаемый Юрий, почему АВТОЗАЗ не отзывает автомобили для устранения конструктивных недостатков как это делают другие авnопроизводители? К примеру, детская болезнь инжекторных автомобилей Сенс 2002-2003 г.в., уверен всем известна - нестабильная работа холостых оборотов.

Перепрошивка ЭБУ за свой счет удовольствие не из дешевых, да и не знешь, где это сделают квалифицированно.

Ответ: Это не детская болезнь, а качество комплектующих системы впрыска поступающих из России. Поскольку данный дефект не присущь всем автомобилям, устранение его производится в каждом случае индивидуально. К сожалению невозможно отозвать все автомобили и заменить какую то определенную деталь, дефект плавающий. ЗАЗ ведет постоянную работу по совершенствованию системы и повышению ее качества, поэтому в последнее время количество притензий значительно снизилось.

2. Планирует ли АвтоЗАЗ разрабатывать силовые агрегаты для автомобилей Ланос, предназначенных для езды на альтернативном топливе, либо гибридные силовые агрегаты? Возможно, ведутся разработки таких проектов?

Ответ: ЗАО «ЗАЗ» не разрабатывает силовые агрегаты для автомобиля Ланос. Для этого автомобиля предусмотрено два типа бензиновых двигателя корейского производства рабочим объемом 1,5 и 1,6л. Двигатель собственной разработки устанавливается на автомобиль Сенс. Данный двигатель работает на бензине и имеет заводскую комплектацию для работе на зжиженном газе. Работ по его адаптации для работы на других альтернативных видах топлива или гибридной схеме ЗАЗ в настоящее время не ведет ввиду отсутствия спроса..

3. Читав, що Ланоси цинковані вздовж і впоперек. Чому тоді на капоті після влучання у нього камінців з"являються іржаві цятки? Такі само цятки з"являються на даху. Коли внаслідок ДТП було пошкоджено лакофарбове покриття крила, воно також одразу почало вкриватись іржою.

Ответ: Покрытие цинком металла кузова не является непробиваемым и гарантирующим 100% гарантию от ржавления. Металл который применяют на ЗАЗе используется от известных европейских производителей поставляющих эту продукцию на другие автозаводы.

4. На Сенсе 2005 года выпуска вышел из строя потенциометр. На авторизованной СТО их нет, и в продаже – тоже. Что делать?

Ответ: На автомобилях Сенс используются узлы системы впрыска унифицированные с российскими автомобилями ВАЗ. Поищите в магазинах аналогичные детали от российских автомобилей.

5. Я не удовлетворен ответом на вопрос по завоздушиванию гидросистемы сцепления. Это важный дефект, влияюший на безопасность. Если менять неповрежденую манжету, то возникают вопросы: на какую именно, и если на такую же, то зачем? После прокачки на СТО, обошедшейся мне в 65 грн, я сам это делал много раз - помогает на несколько минут. В результате разобрал командный цилиндр, размял в руках манжету и собрал вновь. После прокачки дефект прошел. Так зачем же менять манжету с риском напороться на худшую резину?

Ответ: На вопросы по ремонту автомобилей отвечать нет смысла, поскольку заочный ремонт абсолютно бесперспективное занятие. Рассмотрение дефектов каждого конкретного автомобиля дело СТО.

6. Уважаемый Юрий Ральченко!

Если не пристегнут ремень безопасности, сработает ли при столкновении подушка безопасности? И от каких ударов она срабатывает?

Ответ: Да сработает. Алгоритм срабатывания подушки на автомобилях Ланос учитывает направление удара, с отклонением от прямолинейного направления +/- 4 градуса, скорость движения (свыше 20 км/ч) и замедления которое возникло в момент столкновения. В случае если удар пришелся в мягкие, легко деформирующиеся части автомобиля замедление может не достигнуть опасных величин и подушка не срабатывает, даже при зрительно больших разрушениях автомобиля. Однако если удар пришелся в жесткую часть кузова, например кронштейн подвески и он не сильно деформировался, подушка может сработать, так как большие замедления представляют угрозу жизни пассажиров. При этом следует заметить, что подушка не гарантирует полную защиту. Наиболее оптимальный вариант использование ремней и подушки безопасности. Поэтому необходимо обязательно пристегиваться при движении автомобиля, иначе во время удара пассажир может сместиться в сторону и раскрытие подушки безопасности окажется бесполезным.

7. В чём отличие кузова T150 от T100, кроме формы задних фонарей и крышки багажника?

Ответ: Автомобиль Т150 является модернизированной версией автомобиля Т100. В нем проведен «рестайлинг» и введены некоторые технологические улучшения. Основные отличия – новая задняя часть, электропроводка салона и багажника, новые обивки дверей и багажника, а также незначительные изменения кузовных панелей заднего пола.

8. Есть информация,что с лета «ланосы» будут поступать в продажу лишь в кузове Т-150. Правда ли это? Отличается ли кузов Т-150 от кузова Т-100 жесткостью на кручение, если да то на сколько и за счет чего? Также хотелось бы узнать сертифицированный моторесурс двигателей 1,5 8V и 1,6 16V?

Ответ: Нет, жесткость кузовов на кручение одинакова, поскольку основная силовая структура кузова не изменялась. Моторесурс не является обязательным сертифицируемым параметром. Ресурс двигателей автомобиля Ланос рабочим объемом 1,5 и 1,6 л в одинаков и составляет приблизительно 300 тыс км. Данный показатель сильно зависит от интенсивности и условий эксплуатации, а также качества сервиса.

9. Многие «ланосы» 2010 года выпуска поставляются с реле фонарей поворотов, не производящими при своей работе слышимых щелчков. Все владельцы подобных машин, с которыми мне довелось общаться, однозначно считают это дефектом и стремятся при первой же возможности заменить такое реле на "щёлкающее", в то время как на официальных сервисных станциях Укравто заявляют, что отсутствие щелчков при включении фонарей поворотов дефектом не является, и что это сделано намеренно. Действительно ли вы считаете, что щелчки реле поворотов не должны быть слышны?

Ответ: В 2010 году на автомобили Ланос и Сенс начали устанавливаться реле поворотов украинского поставщика с электронной схемой. В даннос реле отсутствует механические элементы прерывания сигнала, что улучшает долговечность узла. Однако при работе такое реле не издает звуков и тем самым пропал «слуховой» сигнализатор работы реле. При этом на комбинации приборов имеется световая сигнализация работы в соответствии с требованиями законодательства. Данная особенность конструкции не является дефектом и не регламентируется существующими требованиями к автомобилям.

10. Не секрет что термостат в Сенсе 1,3 не является самой надежной деталью. Можно ли использовать вместо херсонских термостатов, импортные аналоги с температурой открытия 87С?

Ответ: Да, такая замена возможна. В настоящее время ЗАО «ЗАЗ» использует на конвейере термостаты польского производства METAL-INCAR 10KG0400-04 c температурой начала срабатывания 80 С.

11. Скажите, пожалуйста, какие и каких стран ставились стартеры и генераторы на Сенс , какие ставят сейчас, какова их мощность ?

Ответ: На автомобилях Сенс применялись три типа стартера производства Кореи UKF 50006, России 5782.3708000 и 585.3708000 (ЗиТ Самара) и Украины 261.3708000 и 265.3708000 (ХеМЗ). В настоящий момент применяется только стартер производства Херсонского завода, мощностью 1,2 кВт. Генераторы применялись двух типов производства России 372.3701000-14 (ЗиТ Самара) и Украины 97Т.3701000 (ХеМЗ). Максимальный ток отдачи генератора производства ЗиТ Самара 73А, генератора производства ХеМЗ 65А.

12. Уважаемый Юрий! В ответе №13 на мой вопрос о ЭБУ КАВУТ Вы обещали сообщить адреса СТО, где можно перепрошить контролер. Жду с нетерпением. Спасибо.

Ответ: К сожалению, в настоящее время это можно сделать только в Запорожье на базе ООО «Эфес плюс» производителя данного контроллера.

13. Уважаемый Юрий!

У меня Ланос 1.4. Почему при пуске холодного двигателя секунд 20-25 идет его вибрация (как бы троит),а потом выравнивается? Инжекторные двигатели должны вести себя иначе: подьем оборотов, а потом постепенное снижение. На СТО ответили, что такова заводская прошивка… Неисправность ли это и если да, то как эту проблему решить?

Заранее благодарен!

Ответ : Дать ответ невозможно. Однозначно это не программа. Требуется проверка автомобиля. Возможно он действительно троит на холодную в силу множества причин.

14. Еще в 2008 году после покупки машины я заметил что при скорости больше 80 км/ч она ведет себя неадекватно: ее кидает на любой кочке в разные стороны, т.е. руль прямо не подержишь – все время надо немного подруливать. Поехал с жалобой на фирменную СТО, там осмотрели ходовую и сказали, что всё ОК. Отказался от гарантии и начал ездить по разным СТО г.Донецка и везде слышал то же самое. В частности, стенд диагностики амортизаторов показал, что они рабочие на 90%, т.еп. в порядке… Ставил шины разных марок, – в некоторых вариантах чуть больше носит по дороге, в других вариантах чуть меньше, но всё равно машина «гуляет». Проверил рулевую рейку – люфта нет. Четыре раза делал развал – не помогло. Вот так я мучаюсь уже два гда, а у моих знпакомых «ланосы» и «сенсы» ездят, как по рельсам. В чем может быть причина? Возможно, Вам известны случаи подобного заводского брака? Выручайте, а то собрался уже продавать!

Ответ: Ответить заочно на столь сложный вопрос невозможно. Как вариант необходимо проверить сайлентблоки передней и задней подвески, возможно при увеличении нагрузки происходят автоколебания вследствие их дефектов, либо изменяется сход колес, что приводит к потере стабилизации. Однозначно необходимо автомобиль тщательно исследовать.

15. Уважаемый Юрий!

Где находится фишка октан-корректора на автомобиле «Ланос», выпущенном в 2007 году? И каково назначение незадействованного штекера под приборной панелью?

Ответ: Фишка октан корректора располагается рядом с контроллером системы впрыска топлива. На автомобиле они могут располагаться либо под правым пассажирским сидением, либо под обивкой стойки правой передней двери, в зависимости от применяемого двигателя. Если речь о разъеме под панелью приборов со стороны водителя, то это диагностический разъем системы впрыска топлива.

16. Уважаемый Юрий, почему в автомобили Ланос с завода заливается о/ж типа "антифриз", а в автомобили Сенс - о/ж типа "тосол"? Какие конструктивные отличия двигателя 1,3 МеМЗ и мотора 1,5 заставляют это делать?

Ответ: Отличия в типах охлаждающих жидкостей было при производстве крупноузловых автомобилей. Автомобили Ланос производились в Ильичевске, а Сенс в Запорожье. Все автомобили производимые в Ильичевске заправлялись антифризом аналогичным автомобилям Шевроле, а в Запорожье использовался Тосол для Таврии, Славуты и Сенса. После перехода к полномасштабному производству в Запорожье все автомобили заправляются одним типом охлаждающей жидкости – антифриз типа A-K-Glycsol G34-91 украинского производства завода ВАМП (лицензия BASF). Никаких противопоказаний к применению более качественных антифризов на Сенсе нет.

Уважаемая редакция!

Направляю ответы на письма читателей. С вопросами по ремонту отвечать

очень проблематично, потому, что лечить больного по переписке

неправильно. Поэтому на вопросы по ремонту отсылаем всех на СТО.

С уважением,

Ральченко Ю.Ю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-740569
Поділитись на інші сайти

MTE

у меня такой вопрос к Ральченко Ю.Ю.: Уважаемы Ральченко Ю.Ю. ваша должность Главный Конструктор ЗАЗа. Можете ответить что вы в данный момент конструируете? Чего можно ожидать от отечественного автопрома (кроме начала производства китайских машин)? Складывается впечатление что со времен Таврии/Славуты - больше ничего нового у нас не придумано, кроме как на мощностях ЗАЗ собирать импортные автомобили. И особого желания разрабатывать у наших конструктором не наблюдается. Тот же АвтоВаз за последние годы - сколько разнообразных автомобилей выпустил - даже Премьер-министр России не по стеснялся на Калине ехать по России. Думаю наш примьер даже постеснялся бы подойти к Таврии/Славуте (сюда Ланос не надо добавлять - его разрабатывали не конструкторы ЗАЗ).

Извините что может что-то обидно для Вас написал, но меня искренне интересует - когда в Украине будут выпускать собственные автомобили собственной разработки, хотя бы класса - AVEO, Lacetti.

Про поводу силового агрегата Лоноса: у Вас голова не болит? То при не самой хорошей ситуации в стране, вы продаете бюджетный автомобиль, с расходом 10 л топлива в городе. Понятно что Вам проще - есть готовый двигатель - мы его ставим, зачем себе лишним голову забивать, но почему не договорится о поставках другого варианта двигателя? (Пример KIA Ceed 1.4 - расход в городе порядка 7-8 литров, машина и больше и тяжелее Ланоса).

По поводу головного света: не секрет что процентов 80 пользователей Ланоса - меняют лампочки на лампочки с увеличенным световым потоком, ставят ксенон. Почему не подумать - как можно улучшить свет фар Ланоса (к примеру разработать компоненткую оптику - отдельно ближний и дальний)? И не надо говорить что это не реально, Кулибины сами такие делают.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

может на самый удачный пример - но видно что места хватит, для двух отдельных отражателей.

Или почему не ставить с завода (хотя бы как опция в салоне при покупке) "бортовой компьютер"

ну увеличилась бы цена на 600-1000 грн. Зато сколько дополнительной и полезной информации можно было бы видеть.

Змінено користувачем docstat
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-740887
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Привет всем!

А,кто нибудь расшифрует ответ на этот вопрос. (и желательно в цифрах)

Лично я,ничего не понял!

59. В инструкции написано переключать передачи на оптимальных оборотах, но сами обороты не указаны. Хотелось бы знать какие обороты считаются оптимальными с точки зрения экономии бензина.

Ответ: Оптимальные обороты для переключения передач находятся вблизи оборотов максимального момента двигателя. При этом обеспечивается наиболее оптимальная динамика разгона и минимальный расход топлива.

Хоть сам Ральченко, понял, что отвечал? Думаю, нет.

Змінено користувачем aquapa9
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-758147
Поділитись на інші сайти

Привет всем!

А,кто нибудь расшифрует ответ на этот вопрос. (и желательно в цифрах)

Лично я,ничего не понял!

59. В инструкции написано переключать передачи на оптимальных оборотах, но сами обороты не указаны. Хотелось бы знать какие обороты считаются оптимальными с точки зрения экономии бензина.

Ответ: Оптимальные обороты для переключения передач находятся вблизи оборотов максимального момента двигателя. При этом обеспечивается наиболее оптимальная динамика разгона и минимальный расход топлива.

Хоть сам Ральченко, понял, что отвечал? Думаю, нет.

А по-моему все понятно :rolleyes: В характеристиках мотора 1,5 указано, что максимальный крутящий момент достигается при 3400 об/мин.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-759266
Поділитись на інші сайти

Все правильно он ответил и все он прекрасно понимает..... учите матчасть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-763536
Поділитись на інші сайти

Можете ответить что вы в данный момент конструируете? Чего можно ожидать от отечественного автопрома (кроме начала производства китайских машин)? Складывается впечатление что со времен Таврии/Славуты - больше ничего нового у нас не придумано, кроме как на мощностях ЗАЗ собирать импортные автомобили.

Ехал я в прошлом году в поезде Одесса-Запорожье, беседовал с одним дяденькой, сын которого работает инженером на ЗАЗе. Он меня "обрадовал": от КБ осталась только вывеска.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-763566
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-775966
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Ехал я в прошлом году в поезде Одесса-Запорожье, беседовал с одним дяденькой, сын которого работает инженером на ЗАЗе. Он меня "обрадовал": от КБ осталась только вывеска.

К сожалению так и есть, начиная с 2009 года на заводе пошли массовые сокращения, в 2010 дошли до того, что и конструкторов, и "локализаторов", и даже откашников начали распускать. Кого не выгнали на мороз - "ушли" в отпуск. А что вы хотели, они за 2010й машин собрали как за один месяц 2008го.

Спёкся ЗАЗ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-824850
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік потому...

8) Почему при такой немалой цене авто, не комплектовать двигатель более качественными сальниками- цена вопроса 100грн за 4 нормальных сальника.

Ответ: В настоящее время на двигатели и КП производства МЕМЗ устанавливаются сальники производства Кореи из фторкаучука, поскольку украинский поставщик не обеспечивал качество изделий и это вызывало большой процент отказов у потребителя.

Странно, кременчуцкие фторкаучуковые сальники весьма качественны и долговечны. Никто на них не жалуется. Что подделки есть - так они на любую продукцию есть, если покупать на заводе то будет качественный продукт. Или АвтоЗАЗ закупает оптовые партии РТИ на базаре?

Змінено користувачем Storag
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/22648-otvety-yuriya-ralchenko/#findComment-1255187
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.