Перейти до змісту

Камера заднего вида


Рекомендовані повідомлення

ладно, я сегодня добрый :twisted:

как обещал. правда, без фоток, они позже - сели все батарейки и аккуммы.

итак, камера заднего вида - нафик она нужна? (надеюсь, komar и LGG будут не в претензии)

1. парковка. согласитесь, видеть (хотя бы примерно), на каком это расстоянии от вас находится столбик или машина, или там цепь на стоянке (и что они там вообще есть) - это прикольно. еще прикольней на бездорожье видеть при развороте, только трава у вас сзади, или там еще провал типа канавы ?

маленькое отступление. может некоторые из присутствущих и паркуются передом, но вашему покорному слуге инструктора раз и на всегда вбили привычку парковатся только задом. на всякий случай. если паркуетесь передом, все равно советую почитать - п.3

2. случай, когда загружено все пространство сзади .через заднее стекло ни фига не видно, но перед перекрестком очень хоцца знать - не притерся ли кто-то в 1 метре - в зеркала-то не видно. ну, и парковка, само собой.

3. езда задним ходом в темноте. у человеческого глаза чувствительность на порядок ниже чем у самой простой ч-б камеры. если, сдавая задом перед гаражом в зеркало вы ни фига не видите, то в мониторе видно, например, пьяную в дупль человеческую фигуру, самого подорванного пешехода (кошку), неожиданно возникшие препятствия типа мини-склада шлакоблоков. ет цетера.

4. другие мотивы.

извините, отвлекают, - продолжение завтра.

не разобрался, как вставлять фотки в текст, поэтому их можно видеть здесь

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

попозже постараюсь сделать более качественные.

итак. имеем. голова JVC, модель не помню, укажу позже. в голове цветной монитор 3 дюйма, предназначен для просмотра фильмов с двд и для камеры. видеовход есть - тюльпан, специальный провод, на который подается плюс и тогда на монитор выводится сигнал с видеовхода. при этом музыка играет своим чередом. или фильм, но уже без изображения естественно. в теории этот провод должен кидаться на фонарь заднего хода, но мы не ищем легких путей.

камера была выбрана такая -

во-первых, черно-белая - у цветных слишком низкая чувствительность, и ночью она будет бесполезна.

фокусное расстояние 3,6 мм, компромисс между углом обзора (нужно побольше) и величиной предметов на мониторе (тоже побольше. оба требования взаимоисключающие)

корпусная, типа "цилиндр" - для удобства крепления.

влагостойкая, мороустойчивая до -10 -15

более-менее чувствительная - 0,05 люкс

средняя по цене - 60 баксов

вечная проблема камер заднего вида - зеркальный "переворот" изображения. предметы, которые от вас слева, на мониторе видны справа. легко запутатся со всеми вытекающими.

в меню головы нашлась настройка "переворачивания" изображения.

тестовое "на коленях" подключение показало, что все работает нормально.

включение камеры решил сделать ручным, в отличие от стандартных схем, когда она включается с фонарями заднего хода.

сначала я хотел вставить камеру в середину пластикового бампера, но когда его снял, оказалось что очертания металлического бампера, который под ним, практически совпадают, и места нет. был вариант не по центру, но там пришлось бы удалить одну из двух подсветок номерного знака.

поэтому я просверлил самый низ пластика, под номером. на фотографии видно, что пришлось еще вырезать кусочек номера.

саму камеру притянул к металлу обычным хомутом. (немного неровно, правда - будет настроение - поправлю.)

теперь предстояла проводка. видео кабель я купил длиной 5 метров, самый тонкий. это, правда, в ущерб помехозащищенности. кроме кабеля надо было тянуть еще один провод питания - плюсовой, минус камера брала с видеокабеля.

повозившись, я протянул это все через левый воздуховод, далее под обшивкой, под двумя порогами, вывел под крышкой блока предохранителей, протянул под рулевой колоонкой, и завел в районе воздуховода обогрева ног. на виду не осталось ни одного сантиметра.

подсоединил видео кабель. провод питания камеры соединил параллельно с управляющим проводом головы, и через кнопку завел на плюс той же головы.

кнопка на фотографии видна - самая правая в ряду, с символом обогрева сидушек. левее, с символом омывателя фар кнопка включения фар, которая вызвала такую дискуссию.

все было сделано за 4 часа, прямо на улице, при помощи нескольких ключей, крестовой отвертки и ножа. много времени заняло снятие-установка бампера, и подбор вариантов установки и крепления.

к сожалению, не было при себе инвертора на 220в и паяльника, поэтому несколько соединений было сделано скрутками.

тонкий видеокабель сказался на следующем - при заведенном движке на картинке возникают незначительные помехи.

если заводить движок при включенной камере, голова гасит картинку.

чтобы было ясно, включена камера или нет, я позже доработал схему так, чтобы на кнопке горела лампочка, когда питание включено.

за все время эксплуатации объектив однажды пришлось протереть ручками - примерно 1500 км без мойки. в т.ч. по грязюке.

сразу после установки место захода кабелей в камеру было залито герметиком. в дальнейшем примерно 300 метров по затопленной улице, глубина примерно по колено камера выдержала нормально.

вроде все. спрашивайте, ругайте, уточняйте.

...........

парктроник у меня стоял на одной масынке - бесполезная имхо вещь. точность +- 10см, менее 30 см не показывал. т.е. если до препятствия 15 см. показывает 30 и орет благим матом. а ведь это самый интересный диапазон, когда хочется понять, есть ли у тебя еще 5 см до препятствия. впрочем, мне его наличие не помешало тюкнутся в машину товарища, сам товарищ сидел в это время на пассажирском месте и успешно меня забалтывал. посмеялись и разъехались.

зеркала не доводилось использовать, но давно к ним присматриваюсь.если багажник завален по самую крышу, они все равно не помогут. да и в темноте они не так эффективны.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-48400
Поділитись на інші сайти

особенности:

итак, особенности:

кноки для дэу не нашел, а я как раз присмотрел заглушку в блоке управления печкой. забил пока на кнопку, решил пока прицепить только на фонари заднего хода. и вывести с торпеды 2 проводка, и замыкать, если что, вручную. итак, началась установка самой камеры.

млять!!!! это по поводу снятия бампера. пока разобрался, ушло часа 2. в общем, схема такая: инструмент:

торцевой ключ на 10 и 7. трещотки на 7 и 14. плоская и крестовая отвертки.

откручиваются 148 саморезов на брызговиках и подкрылках. снимаются пластиковые пимптики в самом низу бампера (делал из-под машины, но оказалось, можно снять потом, в более комфортных условиях). снимается 3 детали обшивки в багажнике: в самом заду, и две прилегающие боковые. они на пистонах, которые просто выдираются. откручиваются из багажника крепления бампера - 4 гайки на 14. под боковыми панелями обшивки еще 2 болта на 10. еще из арок колес 2 болта на 10, их не видно, нужно нащупать. еще 3 самореза, сзади машины вверху. еще из под машины 2 гайки крепления бампера на 14. хух. вроде ниче не забыл. перекур.

теперь можно снять сцепку металлический бампер - пластиковый бампер. откручиваются 4 пластиковых пимптика вверху, затем штук 6 внизу, если они еще не выкручены из-под машины. все. разделяем пластиковый и металлический бампера.

под пластиком пенопласт эдак 8-сантиметровой толщины. это гуд, вери гуд, я уж думал, придется искать кусок пенопласта и клеить на пластик. выбираем место под камеру. вырезаем туннель. я лично резал фрезой 22,5 мм - под эту камеру получилось идеально. втыкаем камеру.

дальше самое сложное - разметка места, где сверлить пластиковый бампер. в точности это процесс уже не восстановлю, но в общем путем многочисленных примерок и работы головкой на 14, как-то получилось. получилось достаточно четко, но заняло часа полтора.

сверлил изнутри, иначе снаружи было бы очень похабное зрелище в ввиде кучи царапин.

теперь собирается вся схема "на лету". смотрим в монитор, и регулируем положение камеры вокруг оси. удобнее всего, если напротив поставить какую-то хрень, которая будет стоять строго вертикально. при этом стремимся вращать саму камеру, а не откручивать колпак объектива. процесс заметно облегчается, если прикрутить пенопластовый бампер к стальному(который прикручен в это время к тачке, само собой ). после регулировки протаскиваем проводку в левый воздуховод (или в правый, если так угодно), откручиваем стальной бампер, не отвязывая пенопласт, крепим на него пластиковый, цепляем на машину, и все собираем. утапливаем камеру на разумную глубину. на все про все - около 5 часов. у кого получится некоряво быстрее - тому респект. надеюсь, мой опыт поможет. на этом я обломался, собственно протяжка проводки через салон и подключение - попозже. забыл один умный вещь - залить место входа штатных проводов в камеру герметиком. и хрен с ним. уже и не знаю, что сможет заставить меня разобрать задний бампер снова.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-48402
Поділитись на інші сайти

еще:

офигенно порадовала проводка. при включенном зажигании всего два провода на жгуте в багажнике имело +12в, причем один постоянно, а другой, внимание, ДО МОМЕНТА ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ. я вот, до сих пор не вкурил, почему на этом проводе ПРОПАДАЛО напряжение при загорании сигналов заднего хода. "соучастник" подключения - тоже. при том, что ни на одном из проводов жгута напряжение при ВКЛЮЧЕНИИ СИГНАЛОВ не появлялось и никаких релюх не наблюдалось и не слышалось! у соучастника постепенно шарики зашли за ролики, у меня - начали заходить. плюнули, и оперируя данными двумя проводами, массой и пятиконтактной релюшкой таки камеру подрубили. но чтоб я, когда то еще, украинский автомобиль... МЛЯ!

....ить их всех надо!

Чего здесь думать? +12В поданы постоянно, а при включении подается земля - вот лампы и светятся. На провод, на котором пропадает напряжение подается земля, а +12В попадает на него в выключенном состоянии через нити накала ламп. Абсолютно нормальня практика не только для ураинского автомобиля.

ИХО, ессно, не проверял. Можно выкрутить лампы заднего хода и проверить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-48410
Поділитись на інші сайти

попробовал подключил посмотрел и стало страшно видно всё сзади но растояния не видно вот потому и страшно хотя всё цветное красивое но не видно самого кузова машины и растояния до обьекта. Если всё делать как положено то если хочешь камеру надо ставить и датчики парковки. Это моё мнение.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-48844
Поділитись на інші сайти

привыкнуть просто надо. например, если у меня номер машины к которой я притираюсь, занимает весь экран - я знаю что до нее еще 1метр.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-48872
Поділитись на інші сайти

логично, а если бардюр пропал жди скоро его достанешь :D

Бред, если камера правильно стоит, то все видно! Весь мир признал что камера намного эфективнее парктроникака, а у тебя наоборот :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-48875
Поділитись на інші сайти

да всё я вижу красиво вот только какое растояние невидно специально подьехал к забору сам попробуй когда всё сплошное а.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-48877
Поділитись на інші сайти

повторюсь, но привыкнуть надо. расстояние до забора видно по фактуре материала.

парктроники все равно менее точны по сравнению с таким странным методом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-48880
Поділитись на інші сайти

Тема про камеру заднего вида была создана специально для того чтобы подать к размышлению о том что лучше: камера либо парктроники. Т.Е. либо одно,либо второе. :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-49689
Поділитись на інші сайти

Тема про камеру заднего вида была создана специально для того чтобы подать к размышлению о том что лучше: камера либо парктроники. Т.Е. либо одно,либо второе. :roll:

ункционально лучше парктроники

т.к. на камеру ты всёравно не будет видеть растояние точное

да и цена камера + дисплей = в три ряда всю машину парктрониками по кругу обвесить

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-49690
Поділитись на інші сайти

Камера и парктроник вместе!!!

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-49962
Поділитись на інші сайти

Монитор для парктроника, встроенный в козырек...

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-49963
Поділитись на інші сайти

Я уже определился есть уже в наличииSteelmate партроник в месте с камерой размером с датчик. думаю в течении недели двух уже поставлю после теста. На мониторе видна картинка и показания растояния до препятствия.

Единственно на сегодня думаю камеру в место замка багажника или в бампер вот потому и хочу протестировать как лучьше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2256-kamera-zadnego-vida/page/2/#findComment-49972
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.