Перейти до змісту

Облегчение Маховика


Рекомендовані повідомлення

1. Маховик предназначен для проворачивания коленвала в мертвых точках (ВМТ и НМТ) поршней. Смесь там дожимать уже не нужно. Смесь сжимает рабочий ход в соседнем цилиндре.

я неуверен что на момент открытия выпускных клапанов (в конце рабочего хода) давление в рабочем цилиндре будет больше давления в другом цилиндре в конце такта сжатия....

Насколько я знаю давление в конце такта сжатия порядка 10 атм, а давление в после вспышки порядка 40 атм. С учетом степени сжатия 40/9.5=4.2 (т.е. порядка 4-5 атм). Т.е. в рабочем цилиндре просто нехватит давления "передавить" сжимающуюся смесь...вот инерция маховика и помогает...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-55257
Поділитись на інші сайти

прежде чем писать надо было хоть посты почитать :x

Да такое может быть,но если стачивать много,восновном для гонок,а если с умом то никаких ухудшений не почуствуеш :wink:

1. если не для гонок, то нах оно нада? :wink:

2. если ничего не почувствуешь, то нах оно нада? :wink:

пысы: я понимаю, что это вопрос философский... :g28:

Блин ну я удивляюсь :shock: , ведь ясно написано не почуствуеш ни каких ухудшений!что значит нах надо???????? Тебя нужны ухудшения?

Теперь нашет гонок,мы что весь тюнинг для гонок делаем? Нет, а

только чтоб машинка резвее была,насколько это возможно,без уменьшения ресурса и других последствий :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-55269
Поділитись на інші сайти

Блин ну я удивляюсь :shock: , ведь ясно написано не почуствуеш ни каких ухудшений!что значит нах надо???????? Тебя нужны ухудшения?

Теперь нашет гонок,мы что весь тюнинг для гонок делаем? Нет, а

только чтоб машинка резвее была,насколько это возможно,без уменьшения ресурса и других последствий :wink:

не, ну я-ж "пысы" незря написал... :mrgreen: :g28:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-55270
Поділитись на інші сайти

Ламераводы! Нельзя просто облегчить маховик, нужно облегчать только в купе с коленвалос и все отстраивать/балансировать на спец. стенде! Но, у облегченого маховика, есть определеные минуса, машина перестает ездить на низских оборотах....т-е машину нужно все время держать в зоне 4-5 тыс... покрайне мере так было на одном вазе 2108.... и честно, для гражданского авто и нахер не нужно!

При божеском обглегчении маховика улучшается только стартовая характеристика - движ. существенно быстрее раскручивается. Ухудшается его инерционность (за счет меньшей массы), т. е. при подъеме в гору или большей загрузке авто ты будешь вынужден быстрее (раньше) перейти на пониженную передачу, чтобы придать больший момент. Это в рамках обычного закона сохранения энергии масс. Это проверено неоднократно. Придает обычной машинке резвости - для быстрого отрыва на светофоре. :D

В случае с ВАЗ 2108 там скорее всего помимо маховика делались еще другие доработки - скорее всего ставились злые распредвалы (с градусом от 284 до 304 единиц), которые в основном и работают в от 4-5 тыс. оборотов. Никогда одно облегчение маховика не приводило к таким изменениям в работе двигателя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-55291
Поділитись на інші сайти

Интересно, а на сколько % облегчают маховик, что он приводит к таким последствиям?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-55307
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...
облегщать маховик можно только в комплексе: замена коленвала, поршней, пальцов и т.д.

просто облегчить маховик не вижу смысла...

согласен с Вами, делал все в комплексе (коленвал, распредвал, поршни, облегчил маховик) + дорабоки в коробке передач (пара 4-2) сразу от полученного эффекта закружилась голова, сенс стал бешенным, сразу пришлось настраивать электронику т.к из-за распредвала пропал ХХ, в челом теперь ХХ держится на 1000 об, из-за маховика машина разгоняется мгновенно, очень неудобно в пробках ёрзаться, отдельно маховик облегчать нет смысла =) ...сейчас показатели моего секса 8с до 100 км/ч (без расточек 1.3 объем)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-59147
Поділитись на інші сайти

Что касается маховика, то снижение его массы на 1 кг по эффекту эквивалентно облегчению автомобиля на 80-100 кг. Это видно на практике и подтверждается расчетно. Недостатки легкого маховика (сегодня широко применяется всеми двигателестроителями) принято компенсировать дополнительными управляющими системами. По этой причине современные моторы стали такими, какими мы их видим: высокотехнологичные управляющие системы, дороговизна в обслуживании и производстве.

Вообще-то маховик не надо просто облегчать. Не надо его и просто утежелять. На самом деле все что нужно, так это разделить маховик. На две часть, как минимум. Тогда большую и массивную (больше и массивней чем стандартный маховик) часть можно использовать при работе на малых оборотах (увеличение тяговитости, экономичности, снижение в разы ХХ и выбросов СО). При наборе оборотов выше среднего эту большую и массивную часть следует отключать, чтобы мотор в верхнем диапазоне не закручивался как можно дольше. Ведь оставшаяся часть маховика намного меньше и легче серийного. Отключать высокоинерционную часть маховика можно и в тех случаях, когда автомобиль максимально разгружен и легко трогается с места в хороших дорожных условиях. И наоборот. Если пробка или скользкая дорога, то стоит подключить высокоинерционную часть маховика, чтобы число оборотов троганья с места и устойчивой работы мотора под нагрузкой было как можно ниже. В этом режиме мотор сможет намного больше, чем обычно. Например, беспроблемно стартовать с повышенной передачи и намного дольше сохранять динамику разгона без переключений КПП (при условии отключения высокоинерционной части маховика в процессе набора оборотов валом двигателя).

Что касается динамичного старта, то предварительно раскрученная до высоких оборотов высокомоментная часть маховика в момент подсоединения к валу двигателя при троганьи с места обеспечит ускорение, вполне сопостовимое с ускорением от вдвое более объемного мотора. Выдержали бы только приводы.

Когда надоест тыкаться в пробках и буксовать на бездорожье с легким маховиком, обращайтесь, подскажу как сделать маховик Ланоса отключаемым.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-59938
Поділитись на інші сайти

облегщать маховик можно только в комплексе: замена коленвала, поршней, пальцов и т.д.

просто облегчить маховик не вижу смысла...

согласен с Вами, делал все в комплексе (коленвал, распредвал, поршни, облегчил маховик) + дорабоки в коробке передач (пара 4-2) сразу от полученного эффекта закружилась голова, сенс стал бешенным, сразу пришлось настраивать электронику т.к из-за распредвала пропал ХХ, в челом теперь ХХ держится на 1000 об, из-за маховика машина разгоняется мгновенно, очень неудобно в пробках ёрзаться, отдельно маховик облегчать нет смысла =) ...сейчас показатели моего секса 8с до 100 км/ч (без расточек 1.3 объем)

и во сколько все это обошлось??????????

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-60306
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...
облегщать маховик можно только в комплексе: замена коленвала, поршней, пальцов и т.д.

просто облегчить маховик не вижу смысла...

согласен с Вами, делал все в комплексе (коленвал, распредвал, поршни, облегчил маховик) + дорабоки в коробке передач (пара 4-2) сразу от полученного эффекта закружилась голова, сенс стал бешенным, сразу пришлось настраивать электронику т.к из-за распредвала пропал ХХ, в челом теперь ХХ держится на 1000 об, из-за маховика машина разгоняется мгновенно, очень неудобно в пробках ёрзаться, отдельно маховик облегчать нет смысла =) ...сейчас показатели моего секса 8с до 100 км/ч (без расточек 1.3 объем)

1000 у.е + знакомство, но потом начался гемор - чиповка, теперь радиатор с ланоса с вентилятором ставлю, стойки, все потянуло за собой, мощному мотору теперь нужно хорошее охлаждение + ходовую надо усилить газовыми стойками вместо масла, но делаю для себя и результат радует

и во сколько все это обошлось??????????

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-68023
Поділитись на інші сайти

"Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя?

Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000-6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч.

Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие.

Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч(41,7м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000-6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500-6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500-6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500-5100 об/мин (VА = 150 км/ч).

Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий:

А = Ek(v=150)-Ek(v=0) => (M*V2)/2

Получаем:

EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж

Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче:

∑А=А1+А2+А3+А4

где А1 = Еk(при 6500) - Еk(при 3000)

А2 = Еk(при 6500) - Еk(при 3500)

А3=Еk(при 6500)-Еk(при 4500)

А4=Еk(при 6500)-Еk(при 5100)

Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом:

EKmax =(JM*w2)/2

где JM – момент инерции облегченного маховика,

w – угловая скорость, p*n/30

Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик.

Если учесть, что съем металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то:

JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг

Соответственно:

w(при 6500) =680,7 (с-1)

w(при 5100)=533,8 (с-1)

w(при 4500)=471 (с-1)

w(при 3500)=366 (с-1)

w(при 3000)=314 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж)

Еk(при 5100)=4188 (Дж)

Еk(при 4500)=3261 (Дж)

Еk(при 3500)=1969 (Дж)

Еk(при 3000)=1449 (Дж)

SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж)

А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля.

Причем это существенная экономия работы (2,1 только за счет облегченного маховика – а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении – облегчение коленвала. Здесь дается ссылка на новую статью «Коленвал» (с фото) в разделе «Двигатель» Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль.

Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная

Важно не забывать одно: все доработки, связанные с силовым агрегатом, начинают «хорошо работать» только при грамотной комбинации деталей и качественном их монтаже. И еще, необходимо помнить – все изменения должны производиться не в ущерб безопасности автомобиля, в качестве примера можно привести бездумное облечение маховика, снижающее его прочность и надежность."

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-69153
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Почитайте.

Тут вродь все описано

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-69164
Поділитись на інші сайти

Написано все верно. Довести до ума можно любой двигатель и не обязательно форсировать. Хорошая развесовка поршней, шатунов, балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением, грамотно сделанная голова и настройка двигателя дают 100% результат даже со стоковыми комплектующими. Если впомнить ВАЗы, то правильно выставленное зажигание, отрегулированные клапана, зазоры свечей и карбюратор оживляли даже мертвые экземпляры и машинки ехали.

Нельзя ограниченными полумерами добиться от двигателя идеальной работы. Прямотоки, нулевики и прочий псевдотюнинг приводит только к ощутимым затратам не сопоставимым с приростом мощи. Проблему надо рещать комплексно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-69245
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік потому...
76   0
digger

согласен с Вами, делал все в комплексе (коленвал, распредвал, поршни, облегчил маховик) + дорабоки в коробке передач (пара 4-2) сразу от полученного эффекта закружилась голова, сенс стал бешенным, сразу пришлось настраивать электронику т.к из-за распредвала пропал ХХ, в челом теперь ХХ держится на 1000 об, из-за маховика машина разгоняется мгновенно, очень неудобно в пробках ёрзаться, отдельно маховик облегчать нет смысла =) ...сейчас показатели моего секса 8с до 100 км/ч (без расточек 1.3 объем)

Расскажи поподробнее, что делал по двигателю, из каких комплектующих? Буду очень тебе благодарен! :g28: :g28: :g28:
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-235404
Поділитись на інші сайти

Щаз вам чел. взял ... и рассказал все тонкости и премудрости как с 1,3 дёрнуть 100 л/с с литра....

Коллеги, на даты обращайте внимание ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-235575
Поділитись на інші сайти

Да я на форуме и 200 сил с литра могу дёрнуть! Кто-то видел живьём этот чудо Сенс!

З.Ы. Олег, твой Сенс мы не берём в учёт))))

З.З.Ы. А машинко случайно не выходец Бормановского ателье? Уж больно по спекам похожа)))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-235621
Поділитись на інші сайти

76   0
Олег, твой Сенс мы не берём в учёт))))

А ну-ка, ну-ка, расскажите поподробней, что у Олега за сенс был?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-235979
Поділитись на інші сайти

ПИПЕЦ! Только вылез из под стола! ЖИвот болит до сих пор! Отвечать не буду! Пусть Олег сам отпишеться!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-236001
Поділитись на інші сайти

76   0
ПИПЕЦ! Только вылез из под стола! ЖИвот болит до сих пор! Отвечать не буду! Пусть Олег сам отпишеться!

Я чего-то не понял или что-то смешное спросил?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-236019
Поділитись на інші сайти

1. Посмотри подпись Олега

2. Полистай эту темку! Откроешь много нового и интересного для себя

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-236063
Поділитись на інші сайти

76   0
1. Посмотри подпись Олега

2. Полистай эту темку! Откроешь много нового и интересного для себя

Меня не интересуют 2-х, 3-х, 6-ти, 8-ми и т.д. литровые двигателя. Мне интересно, что он делал с родным мотором!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-236073
Поділитись на інші сайти

Ага, с родным мотором... Дааа, славно я поиздевался над 1,3... Было усё, и впуск и горбатый вал и облегчение КШМ и "пауки"... всё было и ехало лучше, чем сток 1,5 (немного). А потом я сделал то, чего вам не интересно - задвинул в угол сарая 1,3 и водрузил 2,5, потом 3, потом опять 2,5, но турбо, а сейчас надо поменять аватар, если по жопелёвской методике обозначений, то что-то типа Х30GET, т.е 3 литра с теоретическим потолком 560-580 лс при давлении 1,7-1,8 бар с моим Гарретом ГТ3076Р. Езжу на 0,4, т.е около 280-290, по гражданке и этого много, а дунуть для души (ну так, чтобы на 6-й передаче на 200 км/ч колёса в букс ушли) - есть пара сдерживающих факторов...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-236102
Поділитись на інші сайти

[Мне интересно, что он делал с родным мотором!

Вопрос-то я так понял, всё равно не мне, а диггеру, а тот не появлялся давно. 8 секунд на Сенсе - зачёт :lol:)))))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2204-oblegchenie-mahovika/page/2/#findComment-236110
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.