Перейти до змісту

Как проверить термостат на исправность?


Рекомендовані повідомлення

Как проверить термостат на исправность не снимая его с двигателя???..искал поиском полдня -- и ничего вразумительного не нашёл!Какие патрубки должны быть тёплыми(горячими), а какие нет??

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/
Поділитись на інші сайти

Какие патрубки должны быть тёплыми(горячими), а какие нет??

Если авто прогрето (термостат открыт), горячими должны быть все шланги.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-510999
Поділитись на інші сайти

тоже заинтересовался <_<

ну так он может заклинить в открытом положении.

а как проверить на его полную исправность?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-511060
Поділитись на інші сайти

тоже заинтересовался <_<

ну так он может заклинить в открытом положении.

а как проверить на его полную исправность?

:rolleyes:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

и еще:

Змінено користувачем Kostya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-511061
Поділитись на інші сайти

тоже заинтересовался <_<

ну так он может заклинить в открытом положении.

а как проверить на его полную исправность?

На полную исправность только со снятием. Помещаем в емкость с водой и начинаем нагревать при этом смотрим при какой температуре он начинает открываться. Сопоставляем эти данные с заявленными если совпадают, термостат исправен.

А так только на глазок. Заводим холодную машину и как только стрелка поползет вверх пробуем патрубок который с термостата выходит, должен быть холодным, пробуем сам двиг, должен быть теплым. Потом в какой то момент патрубок начнет нагреваться, т.е. термостат открывается, еще через какое то время включится вентилятор. Так мы проверим только открывается он или нет, а вот при какой температуре это уже загадка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-511078
Поділитись на інші сайти

тоже заинтересовался <_<

ну так он может заклинить в открытом положении.

а как проверить на его полную исправность?

На полную исправность только со снятием. Помещаем в емкость с водой и начинаем нагревать при этом смотрим при какой температуре он начинает открываться. Сопоставляем эти данные с заявленными если совпадают, термостат исправен.

А так только на глазок. Заводим холодную машину и как только стрелка поползет вверх пробуем патрубок который с термостата выходит, должен быть холодным, пробуем сам двиг, должен быть теплым. Потом в какой то момент патрубок начнет нагреваться, т.е. термостат открывается, еще через какое то время включится вентилятор. Так мы проверим только открывается он или нет, а вот при какой температуре это уже загадка.

...спасибки....значит у меня наверное проблемы с термостатом -- через 5 минут после начала прогрева патрубок что идёт от термостата начинает теплеть (а все остальные патрубки- холодные)...то есть термостат у меня начинает пропускать тёплую охлаждайку далеко не при температуре 87град???!!!!!!. Вот и причина повышенного расхода бензуса :shecry:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-511684
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

то есть термостат у меня начинает пропускать тёплую охлаждайку далеко не при температуре 87град???!!!!!!. Вот и причина повышенного расхода бензуса :shecry:

Это действительно может быть причиной повышенного расхода???

Интересно, как сильно увеличивается расход??

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-537195
Поділитись на інші сайти

то есть термостат у меня начинает пропускать тёплую охлаждайку далеко не при температуре 87град???!!!!!!. Вот и причина повышенного расхода бензуса :shecry:

Это действительно может быть причиной повышенного расхода???

Интересно, как сильно увеличивается расход??

...ну при -20 расход был 12л. на 60км...сменил термостат стала норма 11-12л на 100км...и стрелка температуры стала как вкопанная НЕЗАВИСИМО от скорости --- в одном положении что на 20км/ч. то и на 120км/ч!!!...кстати, термостат может быть не рабочим даже в не заклинившем состоянии -- мой был не заклинившим и пропускал при меньшей температуре...то есть получается езда всё время на не прогретом движке -- а наши ланчики в таком режиме ой, как много любят бензинчика!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-537538
Поділитись на інші сайти

кстати, термостат может быть не рабочим даже в не заклинившем состоянии -- мой был не заклинившим и пропускал при меньшей температуре...то есть получается езда всё время на не прогретом движке -- а наши ланчики в таком режиме ой, как много любят бензинчика!!!

Подозреваю у меня такая же ситуация.

Неработающий термостат в не заклинившем состоянии.

Отсюда зимой по городу дурной расход, долго прогревается до рабочей температуры. Очень быстро остывает, если стоит.

Стрелка на приборке показания температуры, при прогретом двигателе показывает на 1-2 мм меньше средней риски. Но не подымается при движении в городе по пробкам и не опускается при движении 100-120 км/ч по трассе.

Господа, Ваше мнение, стоит лесть в замену термостата в такой ситуации в преддверии лета??

К стати, Lanchik1998, я так понимаю, Вы термостат недавно меняли. Интересует цена вопроса (термостат+замена) на Lanos 1,5 с гур и конд??

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-538014
Поділитись на інші сайти

Подозреваю у меня такая же ситуация.

Неработающий термостат в не заклинившем состоянии.

Отсюда зимой по городу дурной расход, долго прогревается до рабочей температуры. Очень быстро остывает, если стоит.

Стрелка на приборке показания температуры, при прогретом двигателе показывает на 1-2 мм меньше средней риски. Но не подымается при движении в городе по пробкам и не опускается при движении 100-120 км/ч по трассе.

Господа, Ваше мнение, стоит лесть в замену термостата в такой ситуации в преддверии лета??

К стати, Lanchik1998, я так понимаю, Вы термостат недавно меняли. Интересует цена вопроса (термостат+замена) на Lanos 1,5 с гур и конд??

+1"долго прогревается до рабочей температуры. Очень быстро остывает, если стоит."

...ну для начала попробуй проверить термостат -- на холодную после заводки через мин.3-5 потрогай патрубок от термостата к радиатору -- если теплеет -- спокойно едь на замену....а по поводу замены -- дело геморное (с кондёром и ГУРом (у меня такой же))...сам термостат что-то около 70грн, ну а работа где-то 250грн....желательно процедуру совместить с заменой ремня ГРМ и ролика (я так и сделал--так как при замене термостата ремень нужно снимать...да и заодно сменил сальнички коленвала и распредвала(сопливил немножно) -- раз мы уж туда полезли..да и цена на сальники копеешная, чтобы потом снова не попадать на 250грн))

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-538420
Поділитись на інші сайти

...спасибки....значит у меня наверное проблемы с термостатом -- через 5 минут после начала прогрева патрубок что идёт от термостата начинает теплеть (а все остальные патрубки- холодные)...то есть термостат у меня начинает пропускать тёплую охлаждайку далеко не при температуре 87град???!!!!!!. Вот и причина повышенного расхода бензуса :shecry:

Стоп. Ошибка. Там идет два патрубка: один к радиатору, другой от него. Так вот проверить функционирование термостата (без привязки к тем-ре открытия) можно и без снятия.

Итак, запускаем двигатель, через пару минут проверяем нагрев патрубков: если нагреваеться один, а другой холодный - термостат закрыт (так и должно быть). По мере нагрева движка один патрубок будет греться очень сильно, другой при этом еле-еле и вот когда стрелка указателя дойдет до рабочей зоны, в этот момент должен открыться термостат - два патрубка станут примерно одинаково горячими (термостат открылся). При дальнейшем прогреве должен включиться вентилятор.   Таким способом можно судить о работоспособности термостата. Что бы оценить температуру открывания , неплотности, нужно его снять. По ходу термостат у вас рабочий. И кста на расход это не так уж и сильно повлияет - 0,5-1л не больше.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-538441
Поділитись на інші сайти

...спасибки....значит у меня наверное проблемы с термостатом -- через 5 минут после начала прогрева патрубок что идёт от термостата начинает теплеть (а все остальные патрубки- холодные)...то есть термостат у меня начинает пропускать тёплую охлаждайку далеко не при температуре 87град???!!!!!!. Вот и причина повышенного расхода бензуса :shecry:

Стоп. Ошибка. Там идет два патрубка: один к радиатору, другой от него. Так вот проверить функционирование термостата (без привязки к тем-ре открытия) можно и без снятия.

Итак, запускаем двигатель, через пару минут проверяем нагрев патрубков: если нагреваеться один, а другой холодный - термостат закрыт (так и должно быть). По мере нагрева движка один патрубок будет греться очень сильно, другой при этом еле-еле и вот когда стрелка указателя дойдет до рабочей зоны, в этот момент должен открыться термостат - два патрубка станут примерно одинаково горячими (термостат открылся). При дальнейшем прогреве должен включиться вентилятор.   Таким способом можно судить о работоспособности термостата. Что бы оценить температуру открывания , неплотности, нужно его снять. По ходу термостат у вас рабочий. И кста на расход это не так уж и сильно повлияет - 0,5-1л не больше.

"И кста на расход это не так уж и сильно повлияет - 0,5-1л не больше." -- ну здрасте, какой 0,5-1л???!!!...на СТО подключали комп и на непрогретом двигле в городском режиме показывало до 18л/100км (поищи на форуме есть уже подобные эксперименты).....а по поводу проверки термостата уточни что такое "один" и "второй" патрубок, а то не совсем ясно что есть что??!!....в своём посте я писал о толстом патрубке что идёт от металлического "соска" (из-под крышки ремня ГРМ), под которым и находится термостат!!!

...и после смены термостата (при примерно той же температуре окружающей среды), с 18л на 100км расход упал до 12л/100км. (соответственно до замены 12л/60км, а после 12л/100км), то каких там может быть "0,5-1л."???!!!

Змінено користувачем Lanchik1998
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-538468
Поділитись на інші сайти

У меня термостат тоже открывался при очень низкой температуре,ему было два года уже.(ланос 1,4)

когда заменил на новый стал проверять его работоспособность, наблюдая за прогревом(на очупь руками) всех патрубков

. по мере прогрева двигателя,патрубки печки нагреваются быстро,патрубок с термостата на радиатор

еле еле теплый( из-за маленького отверстия в термостате),а нижний патрубок радиатора холодный.

так вот когда двиг нагрелся до нужной температуры,термостат открылся, и патрубок с него на радиатор

стал горячий (такой же как на печку) , и нижний патрубок радиатора через 20-30 сек примерно тоже стал горячий

. вывод термостат исправен и проблема езды на недогретом двиге устранена. расход из-за езды на недогретом двиге ,действительно не радовал, думаю на пару литров был больше.

стрелка указателя температуры постоянно падала к нижней отметке,при езде на малых оборотах.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-538485
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

подниму темку.

В последнее время практически постоянно работает вентилятор (работает даже после пробега по трассе на скорости 100-110 кмч, хотя по идее такой поток воздуха должен охлаждать радиатор неплохо). Отец естественно злорадно тыкает пальцем на "тюнингованую" сеточкой решетку, хотя ну блин очевидно, что она намного больше пропускает воздуха, чем стоковая пластмасска :mda:

СТрелка температуры ОЖ на приборке - там где и всегда последние 3 года :)

Термостат менялся прошлой осенью на Прогрессовский 80градусный. на выходных заезжал на СТО отрегулировать после "тюнинха" ;) фары - попросил заодно полапать патрубки, и СТОшник авторитетно заявил что термостат заклинило.

Набросал картинку:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Собственно, при прогреве: патрубки 1, 1.1 и 2 очень теплые, патрубок 3 и радиатор холодный.

потом патрубки 1, 1.1 и 2 горячие патрубок 3 и радиатор начинают теплеть.

а потом включается вентилятор :-|

еду по трассе, останавливаюсь, смолкает шум вентилятора, лапаю :) : патрубки 1, 1.1 и 2 горяченные, радиатор горячий, патрубок 3 теплый, но руку удержать можно.

В чем может быть фишка с вентилятором? Термостат клинит или нет? разница температуры патрубков 1 и 3 такая, что я бы сказал что новая "тюнингованая" решетка значительно подняла производительность радиатора моего СЕНСА (ну если сравнивать хотя бы с старой стоковой пластиковой решеткой).

в прошлый раз, когда навернулся родной термостат, нижний патрубок 3 был холодный, радиатор вроде слегда теплый.

Или не переживать по пустякам и наслаждаеться авто дальше :) ? я бы не переживал, но звук вентилятора на холостых оборотах как то напрягает.

Змінено користувачем Bazart
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612524
Поділитись на інші сайти

Возможно вышла из строя помпа. Или завоздушена система.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612538
Поділитись на інші сайти

Когда включается вентилятор - температура в патрубках должны быть практически одинаковая. Так что думаю что термостат подклинивает. Ведь полностью открывается термостат при 80 а вентилятор включается при 95.

ПС. Это если кто-то кривыми руками в прошивке не колупался. Если прошивался -тогда компом надо смотреть температуры вкл и выкл вентилятора

ППС вот еще подумал, надо бы проверить температуру патрубков ДО включения вентилятора.

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612548
Поділитись на інші сайти

Andrey-4, не, прошивка стоковая. То есть проблемма присутствует :( ? гр, не мала баба клопоту ... :)

ur5fjd, а можно самому ее "развоздушить" как-то? или проверить... или как можно проверить помпу? уже тысячи полторы-две в таком режиме отбегал, думаю что однозначно бы перегрел двигатель уже. Но стрелка выше чем "как всегда" не поднималась...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612553
Поділитись на інші сайти

Bazart

Сейчас в принципе жарко, так что вентилятор часто включается... Проверь до включения если после поездки на прогретом движке патрубки одинаковой температуры - значит с термостатом все ок. Помпа может течь при хороших оборотах, это видно если снять кожух ремня ГРМ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612572
Поділитись на інші сайти

принято, попробую. просто обычно после поездки включается вентилятор :)

Обороты больше 4 тыс даю редко, уровень ОЖ не изменялся уже 15 тысяч.

Помпа какие-то звуки издает то хоть когда дохнет?

ДО включения вентиляторов: Патрубки 1 и 3 по температуре отличаются градусов на 15-20 (наверное), то есть верхний патрубок горячий и руку на нем удержать дольше 3 секунд тяжело, а нижний горячий, но за него можно держаться долго :)

ПОСЛЕ включения вентилятора ситуация субьективно не меняется.

если повернуть ключ на ON через 2-3 минуты - вентилятор включается, немножко работает и глохнет. Если двигатель глушился минут 7-10 назад, тогда вентилятор не влкючается. Просто не нашел на рынке в Нежине термостата на 80градусов, у всех на 87+-2, а это многовато как говорят на форумах. да и охлаждайку хотел уже менять на 60 тысячах (до этого была замена на 40-ка)

еще вариант, попробую вообще вынять с капота всю решетку с облицовкой вместе и насобирать в радиатор мух - возможно папик прав и решетка распределяет воздушный поток нефиндикультяпно... Хотя основной поток все равно наверное через губу бампера идет.

Кстати, слушал остывающий двигатель, через минут 5 после остановки двигателя тихонько щелкает, вроде от термостата идет звук - по идее рабочий... Точно не клапан адсорбера, тот значительно раньше дает щелчек :)

вообще, впечатление такое, что это не термостат клинит, а вентилятор сдурел и включается раньше времени :). Но прошивка стоковая, и я так понял именно она контролирует вентилятор.

Змінено користувачем Bazart
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612577
Поділитись на інші сайти

Тоже постоянно крутит вентилятор(два вентилятора, кондиционерный тоже ), стрелка т-ры в зоне нормы, тосол выпирает из-под крышки расширительного бачка, бывает открою капот , а там вокруг бачка море пены, бачок и крышку уже менял, получается от нагрева и давления крышку срывает с резьбы что-ли. так же на термостат грешу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612593
Поділитись на інші сайти

To BAZART

На ланосе такая конструкция, что завоздушить можно только печку. Я лично с этим не сталкивался. Поэтому и написал "возможно".

Надо передними колесами въехать на возвышеность(эстакаду) и погазовать минут 5 -10. Так "развоздушивают" печку.

На форуме эта процедура описывалась.

Как проверить помпу не снимая не подскажу. Разве, что снять и визуально посмотреть на состояние крыльчатки.

Вы не заливали всякого рода герметики в систему охлаждения? Может забита часть сот в радиаторе?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612602
Поділитись на інші сайти

Хотя основной поток все равно наверное через губу бампера идет.

Я тоже так считаю...

Вообще в голове крутится такая логика, вентилятор мощный, и охлаждает хорошо, поэтому после его работы может теоретически из радиатора выходить значительно холоднее ОЖ. Из-за этого точнее проверить получится поймав момент до включения вентилятора

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612603
Поділитись на інші сайти

Когда включается вентилятор - температура в патрубках должны быть практически одинаковая. Так что думаю что термостат подклинивает.

+1

Когда у меня включается вентилятор,то руку я одинаково не могу удержать,что на верхнем,что на нижнем патрубках.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612604
Поділитись на інші сайти

ur5fjd, неа, никаких герметиков. ОЖ чистая, пробегу ей 15 тыс. уровень без изменений

ur5fjd, Andrey-4, 20vlad78, ребята, спасибо! буду пробовать, в том числе проехать без решетки(сетки).

Хотя кроме работающего вентилятора - никаких претензий к системе охлаждения ни у меня ни у движка нет :)

да и полторы тысячи в таком режиме уже проехал, можно было бы забить, но терпеть не могу когда с машиной хоть немножко что-то не в порядке. (тьху*3 раза, за 3 года это 3-е происшествие ;) - первые два- замена выхлопа и термостат)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21567-kak-proverit-termostat-na-ispravnost/#findComment-612618
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.