Перейти до змісту

Обучение блоков ЭБУ


Рекомендовані повідомлення

Ты хочешь сказать, что после переставления фишки на 95-й УОЗ не изменился??? Пока не собирался делать никаких обучений - пока рассуждаю.. мне главное что бы с помощью октан-корректора УОЗ пораньше стал. Дэлко - не слышал о таком, читал что КАВУТ полностью заменяем КДАКом

Знач так. Давай не будем ничего рассуждать. А просто примим как инструкцию.

Хочешь перетукать фишку октанкорректора?---Перетыкай как тебе вздумается и когда захочется. Переткнул на 95---будет работать карта 95. Переткнул на 92---будет работать карта 92. И не забивай голову.

Про блок тоже не стоит заморачиваться. Шоб тебе проще было понять---берешь блок с ланоса - поляка 1.5 (или блин любого, шо не кавут) . Смотришь только шоб он был с датчиком кислорода (Е-2). И ставишь вместо своего кавуна. Все.

Это если оставлять стоковое ПО. А ваще можно любой блок переделать в любую норму токсичности.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-400925
Поділитись на інші сайти

Учить Ланоса :), смешно да?

Да!

Не надо вникать шо куда грузится. Оно тебе надо?

ПС: сегодня откл./вкл. питание АБ, ничего не изменилось.
А шо ты хотел шоб поменялось? Мотор стал шоб 2литра?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-400927
Поділитись на інші сайти

А фишкой октана можешь клацать до посинения, хоть на заглушенном/ хоть на заведенном моторе.----- твои слова?? к чему они??

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-401108
Поділитись на інші сайти

Прокручивал в памяти поведение авто. Говорилось здесь, что снятием клемы уккумулятора можно сбросить адаптации (обучение) ЭБУ. С месяц назад я пытался воткнуть БК GAMMA (тогда еще не занл что за мозги достались моему авто) и перед установкой сбрасывал клему. Где то после того у меня и появились дерги (едешь на 2-й 40, убираешь ногу с педали, происходит торможение двигом и когда обороты падают в мемент перехода на хх - дерг-дерг-дерг). Если эти события связаны, так что может нужно было провести очередность операций (обучение)??? Теперь я на газу и достаю газовщиков....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-401161
Поділитись на інші сайти

А фишкой октана можешь клацать до посинения, хоть на заглушенном/ хоть на заведенном моторе.----- твои слова?? к чему они??

О.... Да вот к этому!---

Хочешь перетукать фишку октанкорректора?---Перетыкай как тебе вздумается и когда захочется. Переткнул на 95---будет работать карта 95. Переткнул на 92---будет работать карта 92.
Если эти события связаны, так что может нужно было провести очередность операций (обучение)???
Ну учи, если охота. Кто ж запретит время убивать?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-401190
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

Не раз снимал акум за последние пару лет, но ни разу не обучал блок после этого. А зря! Сегодня снял клему утром на минутку, одел включил зажигание на 5 сек, выключил, опять включил и сразу завел, газанул до 3000 обмин на 7-10 секунд и сбросил газ до хх, потом ждал полного прогрева. Дождался, выключил, кондера нет поэтому этот пункт пропустил. Что мы имеем на выходе.

Не скажу что машина поехала быстрее, также не скажу что упал расход, во всяком случае за день не заметил. Но точно могу сказать, что пропали практически полностью дергания во время переключений + трогание стало проходить плавнее. Вобщем только положительные эмоции! Вердикт таков, что после снятия клемм эту процедуру проводить обязательно! Ну или ка кминимум крайне желательно!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-485037
Поділитись на інші сайти

1. Покупателю авто выдается инструкция по эксплуатации в ней описаны все возможные действия для простого смертного. Все остальное ремонтируется на СТО - про обучение в ней нет ни слова.

2. Когда то производитель указал возможность обучения ЭБУ. Вопрос КАКОГО???????

Почему все так упорно кинулись учить все подряд даже не вдумываясь в свои действия. Что Вы учите, какое ЭБУ, о каком ЭБУ писал производитель и т.д. Почему никто не учит конденционер или ABS :)

3. В Любом ЭБУ есть две составных ОЗУ и ПЗУ. В ПЗУ хранится прошивка - так называемые карты работы двигателя.

т.к. ПЗУ работает намного медленнее ОЗУ и требуются спец средства для записи ПЗУ, то основные параметры сбрасываются в ОЗУ и берутся с него. В процессе езды эти параметры могут меняться и подстраиваться под Ваш стиль езды, соответственно происходит корректировка карт, находящихся в ОЗУ. В связи с тем, что стиль езды у одного водителя - однообразен, то карты корректируются под данного водителя и со временем перестают меняться, т.к. параметры стабилизируются.

Откорректированные под конкретного пользователя параметры хранятся в ОЗУ и не требуют времени на вычисление новых значений и поправочных коэффициентов. Если меняется водитель или стиль езды, то происходят новые корректировки под нового водителя или стиль езды.

4. При снятии клемы с АКБ - ОЗУ обнуляется и все начинается с начала. т.е. подстройка под конкретного пользователя.

5. Если Ваш стиль езды совпадает с заводскими картами, то после снятия и подключения клемы АКБ - Вы ничего не заметите.

Если Ваш стиль езды не совпадает с заводскими картами, то ЭБУ будет переобучаться под Вас.

Заводские карты могут быть или лучше или хуже Ваших собственных - отсюда и разница после снятия клемы АКБ.

Чиптюнинг заключается в:

1. Изменении заводских карт на более подходящие и устранении дефекта заводских прошивок.

2. Подгонка заводских параметров конкретно под Вас - дабы минимизировать фазу обучения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-485120
Поділитись на інші сайти

1. В инструкции для пользователя ничего не сказано про снятие АКБ. В инструкции для персонала СТО есть четко описанный алгоритм "обучения" ЭБУ после каждого отключения АКБ. Он описан в официальной сервисной документации.

2. На ланосы ЕВРО-2 всю жизнь ставились одни и те-же контроллеры. А алгоритмы работы у них одинаковые и на ЕВРО-0.

3. Тут ты заблуждаешься. Никаких настроек под пользователя в ЭБУ нету и быть не может. Там конкретные настройки по обратной связи - положение РХХ от параметров двигателя, состав смеси по лямбде.

Вообще ЭБУ "подстраивается" под много факторов. Начиная от коррекции "0" дросселя и заканчивая составом смеси. Эти подстройки идут постоянно, но есть режимы в которых это возможно, а есть - когда невозможно. Алгоритм "обучения" как раз и подразумевает самый быстрый способ получить ЭБУ нужные адаптаций сразу, после инициализации после включения питания.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-487375
Поділитись на інші сайти

1. В инструкции для пользователя ничего не сказано про снятие АКБ. В инструкции для персонала СТО есть четко описанный алгоритм "обучения" ЭБУ после каждого отключения АКБ. Он описан в официальной сервисной документации.

Вот тут и возникает сразу вопрос:

1. Почему такого серьезного пункта нет в инструкции для пользователя ??? :)

2. Почему все работы сопровождаются фразами: снимите клему с АКБ .... наденьте клему на АКБ, но нигде не написано - обучите ЭБУ (имеется в виду все таже пользовательская инструкция)

Змінено користувачем mich_ya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-487412
Поділитись на інші сайти

1. В инструкции для пользователя ничего не сказано про снятие АКБ. В инструкции для персонала СТО есть четко описанный алгоритм "обучения" ЭБУ после каждого отключения АКБ. Он описан в официальной сервисной документации.

Вот тут и возникает сразу вопрос:

1. Почему такого серьезного пункта нет в инструкции для пользователя ??? :)

2. Почему все работы сопровождаются фразами: снимите клему с АКБ .... наденьте клему на АКБ, но нигде не написано - обучите ЭБУ (имеется в виду все таже пользовательская инструкция)

Признаюсь, внимательно инструкцию по эксплуатации не читал, но что-то не замечал там про снятие клем с АКБ. А умная книжка (РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС, там еще есть абзац "Ничего из данной публикации не разрешается копировать, хранить в каких-либо системах, передавать в какой-либо форме или какими-либо средствами, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие и др., без предварительного письменного разрешения ЗАО СП "АвтоЗАЗ-ДЭУ"" :) ) нам вот что пишет (раздел КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 1F - 25)

ПРОЦЕДУРА УСТАНОВКИ ПАРАМЕТРОВ

Каждый раз после отсоединения клемм аккумуляторной батареи, проводов БЭК или снятия и замены предохранителя БЭК, должна быть проведена следующая процедура установки параметров:

1. Включите зажигание на 5 секунд.

2. Выключите зажигание на 5 секунд.

3. Включите зажигание.

4. Заведите двигатель при положении рычага переключения передач P/N (парковка/нейтраль).

5. Прогрейте двигатель до 85°.

6. Если автомобиль оборудован кондици-ционером, включите кондиционер на 10 секунд.

7. Выключите кондиционер.

8. Если автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, установите его на ручной тормоз. Нажав на педаль тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение "D".

9. Включите кондиционер на 10 секунд.

10. Выключите кондиционер.

11. Выключите зажигание. Процедура установки параметров завершена.

В оригинале это так выглядит (ENGINE CONTROLS 1F – 37)

IDLE LEARN PROCEDURE

Whenever the battery cables, the powertrain control module (PCM)/engine control module (ECM), or the fuse is disconnected or replaced, the following idle learn procedure must be performed:

1. Turn the ignition ON for 5 seconds.

2. Turn the ignition OFF for 10 seconds.

3. Turn the ignition ON for 5 seconds.

4. Start the engine in park/neutral.

5. Allow the engine to run until the engine coolant is above 185?F (85?C).

6. Turn the A/C ON for 10 seconds, if equipped.

7. Turn the A/C OFF for 10 seconds, if equipped.

8. If the vehicle is equipped with an automatic transaxle, apply the parking brake. While pressing the brake pedal, place the transaxle in D (drive).

9. Turn the A/C ON for 10 seconds, if equipped.

10. Turn the A/C OFF for 10 seconds, if equipped.

11. Turn the ignition OFF. The idle learn procedure is complete.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-487458
Поділитись на інші сайти

...

Ну и где там написано что идет какое то обучение ???

Идет обычное тестирование датчиков и исполнительных устройств средствами ЭБУ на предмет работоспособности.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-487482
Поділитись на інші сайти

Люди!!! Вам еще не надоело маяться ерундой?

Я када взял Ланос (первый инжекторный авто мой) тоже купил мурзилку и прочел в ней эту юмореску. Пробовал с остервенением проводить подобную процедуру... Удивлению не было пределов!!! Толку от этого анонизма не было НИКАКОГО...

Потом общение с такими авто стало моей профессией. Ну и ессна пришло озарение и понимание всего, что происходит в этих системах. Как я смеялся над своей наивностью и недалекостью!!!...

Снятием клеммы (обесточиванием контроллера) можно добиться ТОЛЬКО ОДНОГО!!!---сброса адаптаций. ВСЕ!!!

Учить его НИЧЕМУ не надо!!!!

Все эти вопли (а по другому это не назвать) про эффект обучения---это заблуждение! А тем, кто яро защищает эту процедуру, можно только одно сказать---НЕ СУЙТЕ СВОЙ НОС В ТО, О ЧЕМ НЕ ИМЕЕТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПОНЯТИЯ!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-487761
Поділитись на інші сайти

Люди!!! Вам еще не надоело маяться ерундой?

Так ведь заняться все равно нечем - зима однако :)

А еще мне нравится такой пункт в умных книжках:

10. Turn the A/C OFF for 10 seconds, if equipped.

Типа: Выключите конденционер на 10 сек. (в русском переводе это тоже есть) - ну выключил я его на 10 сек, а дальше то что с ним делать? И это первоисточник. :)

Кроме того: Кто сказал что это первоисточник?

В этом первоисточнике информации нет вообще, особенно в плане электрики.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-487979
Поділитись на інші сайти

2. Почему все работы сопровождаются фразами: снимите клему с АКБ .... наденьте клему на АКБ, но нигде не написано - обучите ЭБУ (имеется в виду все таже пользовательская инструкция)

Так такое не только в пользовательских мурзилках. Это и в серьезных инструкциях по любому ремонту. Причина только одна---техника безопастности, и все. Шоб КЗ не устроить ненароком.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-489037
Поділитись на інші сайти

2. Почему все работы сопровождаются фразами: снимите клему с АКБ .... наденьте клему на АКБ, но нигде не написано - обучите ЭБУ (имеется в виду все таже пользовательская инструкция)

Так такое не только в пользовательских мурзилках. Это и в серьезных инструкциях по любому ремонту. Причина только одна---техника безопастности, и все. Шоб КЗ не устроить ненароком.

Вы не то читаете. Речь не о безопасности и КЗ в данном случае.

Надо тему закрывать. Пока она не породила "призраков"

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-489052
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

Расход около 10л в смешаном режиме (траса.город)стиль езды спокойный, сегодня нашол фишку там стояла перемычка на 95 бензин, сам лью 92, выташил ее, снял клему и сделал все что дальше написано в мануале по обучению эбу, по ощущениям вроде как машина стала тупее, буду дальше наблюдать за ее поведением отпишу пожже.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-552806
Поділитись на інші сайти

1. Покупателю авто выдается инструкция по эксплуатации в ней описаны все возможные действия для простого смертного. Все остальное ремонтируется на СТО - про обучение в ней нет ни слова.

І що найцікавіше -в інструкції по експлуатації Міцубісі це все є. Можу викласти якщо треба.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-553027
Поділитись на інші сайти

І що найцікавіше -в інструкції по експлуатації Міцубісі це все є. Можу викласти якщо треба.

Ну если Инструкция от Мицубиси подходит к Ланосу - тогда выкладывайте. Обязательно буду ей пользоваться :lol:

Может хватит уже смешить народ: возьмите схему электрическую принципиальную и изучите ее, а заодно прошивку "мозгов" - в очередной раз повторяю: ЭБУ не обучается, даже в Мицубиси. Производится тестирование датчиков и загрузка соответствующих таблиц в операпивную память.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-553087
Поділитись на інші сайти

І що найцікавіше -в інструкції по експлуатації Міцубісі це все є. Можу викласти якщо треба.

Ну если Инструкция от Мицубиси подходит к Ланосу - тогда выкладывайте. Обязательно буду ей пользоваться :lol:

Ага... а те, що можна просто порівняти, значить треба пояснювати...... а японці, значить, ідіоти..... ню-ню....

Просто якщо такий процес є, то до лампочки як він називається, просто відбуваються певні зміни які дають певні результати.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-556016
Поділитись на інші сайти

Если кто то все еще верит в обучение - обучайте на здоровье, если Вам от этого легче :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-556279
Поділитись на інші сайти

Я раньше обучал ЭБУ, если приходилось откидывать клему. В конце осени установил БК, средний расход получался - 9,5л/100км. Зимой у меня разрядился аккумулятор, его зарядили, но т.к. я по снегу не ездил, то скинул "-" клему. Пришла весна и я иногда выезжаю, но клему всё равно скидываю и перед выездом не обучаю свой ЭБУ. Средний расход по городу днём 8,8л. Особой разницы в динамике не заметил, но считаю, что иногда надо обнулять ЭБУ(ИМХО)!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-556719
Поділитись на інші сайти

  • 3 року потому...
  • 1 місяць потому...

...А все таки как велика сила самовнушения человека!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/7/#findComment-1575119
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.