Перейти до змісту

Обучение блоков ЭБУ


Рекомендовані повідомлення

А на счет самообучения евро3 могу сказать, что таки да, так оно и есть. Когда мотор раскручиваешь до 3-3.2 тыков, тогда и расход немножко падает. Причем я это сразу сам заметил, а потом уже здесь прочитал. А я то раньше машинку низами и нейтралкой давил:2-20, 3-30, 4-(40,45,50). Когда стал ездить 2-20, 3-40, 4-(55,60), расход уменьшился.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-226304
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...
Подскажите при снятии клемы с акамулятора ЭБУ что тоже надо переобучать? Если да, то по какому методу у меня Шеви Ланос 1.5 Евро 3

Вот что пишут в "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ланос"

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Решать тебе. Отпишись, если попробуешь!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-262003
Поділитись на інші сайти

На этом листе ничего для себя не нашел, там не описано каким должен быть двигатель перед процедурой обучения. Я пытался провести процедуру обучения ЭБУ, но после 20 мин. прогрева я понял что нужно это делать или летом, или вообще не делать. За 20 мин. работы стрелка температуры даже не сдвинулась с места, это чтобы его обучить нужно час в гараже торчать.

Спрашивал про обучение ЭБУ у своего кореша, он работает на Волыньавто и занимается диагностикой електрооборудования инжекторов. В ответ получил следующие: ошибки при снятии клемы не пропадают, а лиш в протокол прописывается факт снятия клемы, про обучение ЭБУ первый раз услышал от меня, хотя занимается этим уже более 10 лет и неоднократно бывал на лекциях и на курсах повышения квалификации.

Очень много мыслей по этому поводу, жаль нету времени проверить самостоятельно, уж очень долгая процедура обучения, а мне придется еще не раз сбрасывать клему для подключения сигналки, ПТФ и БК

..ця процедура проводиться лише ПІСЛЯ ПЕРЕПРОШИВКИ ЭБУ (чіп -тюніг, чи хто як називає..)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-262058
Поділитись на інші сайти

..ця процедура проводиться лише ПІСЛЯ ПЕРЕПРОШИВКИ ЭБУ (чіп -тюніг, чи хто як називає..)

Ну вы шо, читать не умеете?

Каждый раз после отсоединеия клемм аккумуляторной батареи...

А это, как-бы, официальный документ по обслуживанию и ремонту машины. Там фигню писать не будут! Для примера, если болты на головке не так как в книжке описано закручивать, дак что, машина не поедет? Поедет! Только, возможно не долго ездить будет. Тут тоже-самое. Если эту процедуру не проводить, это же не значит что она не будет работать. Просто она будет работать не так, как положено.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-262094
Поділитись на інші сайти

Вычитал еще один способ считывания ошибок с ЭБУ: нужно замкнуть на масу проводок в диагнос. разъеме и отсчитывать код ошибки по миганию лампочки ЭБУ. В Ланосох 1,5 2008 года рождения это работает?

ЭБУ сжечь не боишься? :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-262207
Поділитись на інші сайти

ЭБУ сжечь не боишься? :lol:

Просто я это прочитал из таких же талмутов, вот и спросил умных.

Да все работает. Замыкаешь контакты "A" и "B" на диагностическом разъеме и включаешь потом зажигание. При этом еще и вентиляторы включаются, экспресс тест, так сказать.

У меня даже для этого диагностическая скрепка в бардачке лежит :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-262410
Поділитись на інші сайти

В ответ получил следующие: ошибки при снятии клемы не пропадают, а лиш в протокол прописывается факт снятия клемы, про обучение ЭБУ первый раз услышал от меня, хотя занимается этим уже более 10 лет и неоднократно бывал на лекциях и на курсах повышения квалификации.

В ЭБУ Ланосов при снятии клеммы (т.е. при снятии постоянного питания) происходит сброс адаптаций и кодов неисправностей.

А вот описанное здесь "обучение"---сильно большие надежды на него возлагают...

Очень много мыслей по этому поводу, жаль нету времени проверить самостоятельно, уж очень долгая процедура обучения, а мне придется еще не раз сбрасывать клему для подключения сигналки, ПТФ и БК

Дергай клемму хоть до посинения. И заводись потом как ты привык в повседневной эксплуатации.

Ну единственое---вкл и выкл зажигание первый раз, подожди 10-20-30 сек (время нужно лишь для того, чтобы РХХотработал нулевое положение и встал в шаги для пуска) а потом заводись.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-262949
Поділитись на інші сайти

Если можно поподробнее: Включить зажигание и сразу выключить или подождать 5 сек и потом выключить?

Да хошь 5, хошь 20 жди...

Главное после выключения выждать пока блок поуправляет РХХ.

А можно ваще никакой мурой не заниматься---при следующем запуске все станет как надо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-263064
Поділитись на інші сайти

Дергай клемму хоть до посинения. И заводись потом как ты привык в повседневной эксплуатации.

Ну единственое---вкл и выкл зажигание первый раз, подожди 10-20-30 сек (время нужно лишь для того, чтобы РХХотработал нулевое положение и встал в шаги для пуска) а потом заводись.

Если можно поподробнее: Включить зажигание и сразу выключить или подождать 5 сек и потом выключить?

Делаю такую процедуру после чистки РХХ

Нужно включить зажигание секунд на 10, потом выключить, потом включить и заводить двиг, ЭБУ при этой операции калибрует нормально РХХ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-263065
Поділитись на інші сайти

А я себе на Сенс под капотом установил выключатель массы, такой, как на грузовиках металлический с двумя кнопками, рассчитанный на 24В и 50А. Сделал это по двум причинам:

-первая это безопасность, в случае возгорания проводки нажал на кнопку и отключил массу.

-вторая и главная, это та, что в зимний период машиной пользуюсь редко, а чтобы АКБ не саморазряжалась токами утечки и не снимать клемму каждый раз я использую выключатель массы.

Перед запуском, сначала включаю зажигание, когда бензонасос отработал не завожу, а выключаю зажигание, далее жду когда щелкнет реле под капотом (хорошо слышно), включаю опять зажигание, завожу. Все нормально работает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-263264
Поділитись на інші сайти

Прочитал всю тему, так и не понял нужно ли все эти операции проводить с Сенсом... ну например после того как снимаю АКБ и ставлю на зарядку...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-263351
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...
Прочитал всю тему, так и не понял нужно ли все эти операции проводить с Сенсом... ну например после того как снимаю АКБ и ставлю на зарядку...

Аналогиная фигня :lol: Ланос 1.4 нуна обучать или нет?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-277037
Поділитись на інші сайти

Прочитал всю тему, так и не понял нужно ли все эти операции проводить с Сенсом... ну например после того как снимаю АКБ и ставлю на зарядку...

Аналогиная фигня :lol: Ланос 1.4 нуна обучать или нет?

Скорее всего никто толком не знает. У каждого свои представления о работе системы. Нет четкого объяснения как правильно и когда это необходимо. А может совсем не нужно. Если снял клему потом подключил, завел - работает нормально, значит нечего и лезть. Со мной когода-то работал механник, так он говорил: "Не трогайте четко отрегулированный механизм". :comp2:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-277043
Поділитись на інші сайти

Аналогиная фигня :lol: Ланос 1.4 нуна обучать или нет?

Садишся и незадумываясь едешь - он себе научится.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-277151
Поділитись на інші сайти

После съема клеммы (реже) или сбоя в питании (чаще) машина может не завестись, пока не включишь на 10 сек зажигание и потом выключишь.

Больше ничего не замечено

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-277229
Поділитись на інші сайти

[Скорее всего никто толком не знает. У каждого свои представления о работе системы. Представления не могут быть СВОИ или НЕ СВОИ. Есть четкий алгоритм работы ЭСУД, и ничего выдумывать не надо! Нет четкого объяснения как правильно и когда это необходимо. А может совсем не нужно. :

Ой, хлопцы, ну шо вы гадаете? Начитались всяких мурзилок...

Запомните---Ланосы, Сенсы (в любой интерпритации) ничему обучать не надо!

Сброс обучений контроллера---это другое дело. Где снятием клеммы достигается, где только с диагностического оборудования. Но если этот процесс (сброс адаптаций) произведен, ТО УЧИТЬ ЧЕМУ_ТО НИЧЕГО НЕ НАДО!!! ПРОСТО ЕХАТЬ И ВСЕ!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-277347
Поділитись на інші сайти

[Скорее всего никто толком не знает. У каждого свои представления о работе системы. Представления не могут быть СВОИ или НЕ СВОИ. Есть четкий алгоритм работы ЭСУД, и ничего выдумывать не надо! Нет четкого объяснения как правильно и когда это необходимо. А может совсем не нужно. :

Ой, хлопцы, ну шо вы гадаете? Начитались всяких мурзилок...

Запомните---Ланосы, Сенсы (в любой интерпритации) ничему обучать не надо!

Сброс обучений контроллера---это другое дело. Где снятием клеммы достигается, где только с диагностического оборудования. Но если этот процесс (сброс адаптаций) произведен, ТО УЧИТЬ ЧЕМУ_ТО НИЧЕГО НЕ НАДО!!! ПРОСТО ЕХАТЬ И ВСЕ!!!

Я имел ввиду кто как знает так и говорит. Когда объясняет проффи, тогда понятней. Хотя сам прекрасно понимаю, что Есть четкий алгоритм работы ЭСУД, и ничего выдумывать не надо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-277610
Поділитись на інші сайти

  • 6 місяців потому...

Поставил ГБО (2-е пок), думаю переключить октан корректор на 95 (по умолчанию 92 стоит).

Надо обучать ЭБУ после переключения и если да, то каким образом на газу это сделать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-399480
Поділитись на інші сайти

Надо обучать ЭБУ после переключения и если да, то каким образом на газу это сделать?

Это элементарно!

1---включаешь зажигание

2---выжидаешь 5сек

3---заводишь мотор

4---глушишь, дав поработать 1 минуту 27сек (обязательно выдержать время!)

5---и начинаешь с остервенением давить на пипикалку, приговаривая - "Учись паразит!!!"

Дружище, пост выше прочти, а? Бред это все...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-399786
Поділитись на інші сайти

Да перечитал я все на этот счет. Прикинул просто если такое делают после прошивки ЭБУ, то переключение фишки октан корректора в коем роде тоже пришивка (ведь мы меняем УОЗ). И исходя из того, что УОЗ меняем для газа, то и "обучение" желательно произвести на этом топливе. Я бы и не парил этим себе мозг, если б CAVUTы прошивали, может уже гдето и есть умельцы с оборудованием дык и цена из-за этого будет гривасов 500 - извините таких денег нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-400089
Поділитись на інші сайти

Привет, перечитав все посты решил свого Ланоса поучить :)

Так вот, купил я авто с рук (месяца два назад), бывшый хозяин поставил секретную комбинацию для запуска двигателя, тоесть: вкл обогрев стекла + удерживаеш нек. кнопку на сигналке (после этого слышен щелчек какого-то реле) + выкл обогрев стекла + стартер (тьху... еле повторил), сам вопрос - не помешает ли эта фича переобучению ЭБУ?

ПС: планирую в будущем исключить эту функцию

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-400677
Поділитись на інші сайти

Да перечитал я все на этот счет. Прикинул просто если такое делают после прошивки ЭБУ, то переключение фишки октан корректора в коем роде тоже пришивка (ведь мы меняем УОЗ). И исходя из того, что УОЗ меняем для газа, то и "обучение" желательно произвести на этом топливе. Я бы и не парил этим себе мозг, если б CAVUTы прошивали, может уже гдето и есть умельцы с оборудованием дык и цена из-за этого будет гривасов 500 - извините таких денег нет.

Да брат.... "Повезло" тебе... с кавутом.

Тебе проще примерно за те же 500 купить блок Дэлко и не париться. А пршьешь потом.

А фишкой октана можешь клацать до посинения, хоть на заглушенном/ хоть на заведенном моторе.

И запомни---ТЫ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИШЬ, ТОКА СБРОСИШЬ ОБУЧЕНИЕ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-400879
Поділитись на інші сайти

Привет, перечитав все посты решил свого Ланоса поучить :)

Ишшо адын... да не оскудеет земля наша талантами...

:cry:

Камасутре???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-400881
Поділитись на інші сайти

Да перечитал я все на этот счет. Прикинул просто если такое делают после прошивки ЭБУ, то переключение фишки октан корректора в коем роде тоже пришивка (ведь мы меняем УОЗ). И исходя из того, что УОЗ меняем для газа, то и "обучение" желательно произвести на этом топливе. Я бы и не парил этим себе мозг, если б CAVUTы прошивали, может уже гдето и есть умельцы с оборудованием дык и цена из-за этого будет гривасов 500 - извините таких денег нет.

Да брат.... "Повезло" тебе... с кавутом.

Тебе проще примерно за те же 500 купить блок Дэлко и не париться. А пршьешь потом.

А фишкой октана можешь клацать до посинения, хоть на заглушенном/ хоть на заведенном моторе.

И запомни---ТЫ НИЧЕМУ НЕ НАУЧИШЬ, ТОКА СБРОСИШЬ ОБУЧЕНИЕ.

Ты хочешь сказать, что после переставления фишки на 95-й УОЗ не изменился??? Пока не собирался делать никаких обучений - пока рассуждаю.. мне главное что бы с помощью октан-корректора УОЗ пораньше стал. Дэлко - не слышал о таком, читал что КАВУТ полностью заменяем КДАКом

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-400889
Поділитись на інші сайти

Ишшо адын... да не оскудеет земля наша талантами...

:cry:

Камасутре???

Учить Ланоса :), смешно да? Возможно при сбросе ЭБУ очищается энерго-зависимая память и для инициализации ее необходимо установить начальные параметры. Если в эту память просто грузятся зашитые в прошивку матрицы значений, то тогда конечно все обучение в топку, но иначе в такой процедуре может быть смысл.

ПС: сегодня откл./вкл. питание АБ, ничего не изменилось.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/2143-obuchenie-blokov-ebu/page/6/#findComment-400898
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.