Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Зимой машиной не пользуюсь, да и вообще пробеги маленькие -- ездить особо некуда. Автомобиль Сенс 2006 г.в. и соответственно АКБ родной. Автомобиль хранится в кирпичном гараже. Гараж состоит из двух помещений -- холодного, где собственно и стоит машина, а также более теплого (но не отапливаемого), т.е. комнаты с закрывающейся дверью. В холодной части при температуре -24 снаружи, внутри было где-то -15...-17, а в комнате 0...-4. АКБ с машины не снимал, да еще и подключил "крокодилами" питание на GSM-сигнализацию, регулярно приходил проверял тестером заряд аккума, иногда ставил его на дневное время на заряд. Плотность электролита в нём была изначально летняя (зимой не езжу практически, потому и не менял), а со временем стала 1,24. Вчера приходит мне сообщение -- питание 9,5 В. Я бегом в гараж, меряю тестером напряжение на клеммах АКБ -- 9,5 В. Снимаю его с машины и ставлю на заряд -- ток зарядки при этом 4 А, напряжение 13 В. Заряжаю его с 12 часов дня и до 6 часов вечера. Вечером пришел отключать и вижу, что сторож уже выключил свет, договорился с ним, чтобы включил и не тушил свет до утра и поставил АКБ еще на заряд, пришел в гараж утром в 8.30 и вижу, что ток зарядки упал до 1 А, напряжение 14,2 В. Дальше надо было идти на работу и я АКБ отключил и убрал в теплую комнату. Напряжение после отключения на клеммах было 14 В, измерил ареометром плотность -- во всех банках 1,17 после заряда. Потом в течение дня потребовалась лопата для откидывания снега на работе и я пришел в гараж за ней, где-то через 5 часов после отключения АКБ с заряда. Померял напряжение на клеммах тестером -- 13 В. Теперь напишу, что думаю я для поддержания на плаву моего аккума и хочу услышать ваши советы по данному вопросу, т.е., что необходимо сделать, чтобы АКБ еще послужил год-другой (как получится). Ну, во-первых сам я думаю, что для данных морозов плотность электролита изначально была недостаточной и, чтобы дальше пользоваться аккумулятором я куплю электролит в пластиковой бутылочке плотностью 1,40 и путем отбора из банок и смешиванием с купленным добьюсь плотности в банках 1,28. Далее поставлю на заряд с выкрученными пробками под наблюдением, при этом регулятор зарядного поставлю в первое положение, т.е. самое миимальное. Думаю, что ток зарядки изначально будет где-то 6-7 А, а по мере заряженности АКБ опустится до 1-0,5 А. Далее отключу зарядное от сети и подключу лампочку с запараллеленными контактами дальнего и ближнего света. Далее стану наблюдать за напряжением АКБ -- когда напряжение на клеммах аккума опустится до 10 В. -- отключу лампочку и поставлю на заряд часов на 12-15 при включенном реостате на зарядном устройстве в первое положение. На этом можно и остановиться, а можно данную процедуру проделать пару раз.

Теперь хотелось бы услышать ваши рекомендации в данной ситуации, только тех, кто считает стартерный автомобильный АКБ сменной батарейкой вроде той, что в пульте ДУ к телевизору и требующей замены через 3 года безо всякого обслуживания прошу не писать этого -- т.к. знаю, что это чушь полная.

Змінено користувачем newbazis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/
Поділитись на інші сайти

Пока все прочел и понял смысл запарился. Хорошо что внешность сторожа не описал :)

Первое что смущает, так это:

... Напряжение после отключения на клеммах было 14 В, измерил ареометром плотность -- во всех банках 1,17 после заряда...

1,17 - это или опечатка или очень маленькая плотность - АКБ практически разряжен.

Уточни этот момент.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506434
Поділитись на інші сайти

Навскидку

Я особых проблем не вижу, плотность в процессе заряда запросто может показываться с огромной погрешностью. Померяй ее часа через два после заряда - так будет гораздо точнее.

Что за аккум кстати? Дженокс или Зап?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506436
Поділитись на інші сайти

плотность в процессе заряда запросто может показываться с огромной погрешностью

Плюс необходимо делть поправку на температуру окружающей среды,при которой производился замер плотности. В идеале надо замерять при +20.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506454
Поділитись на інші сайти

Согласен с Михаилом, постчардж потенциал несколько завышеный.

Ну и теперь, раз такая ботва подробно по полкам.

1. Ошибка в твоей последовательности. На сколько я помню в стоке в Ланососенсах ставили батарейки емкостью 55ач. Исходя из этой емкости, номинальный зарядный ток АКБ должен составлять 5-5.5А, при номинальном значении напряжения 14+2тире4 вольта, что в сумме составляет 16-18 вольт.

2. Так подробно описав свой гараж ты не удосужился сказать подробней о зарядном устройстве, что необходимо было упомянуть, какой вариант зарядки свинцовых батарей применен в зарядке, Не вдаваясь в теорию просто перечислю импульсный, постоянным током, постоянным напряжением, причем во всех перечисленных вариантах циклы заряда отличаются.

3. Процедура подключения мощного шунта, в твоем случае лампочки характерен для цикла тренировки полумертвых батарей, это когда батарея заряжается номинальным током и через определенное время разряжается нормированным током, хотя мое мнение этого действия неоправданно, и не приносит сколько нибудь значительного положительного результата.

Теперь о профилактике самого акб.

1. Желательно потдерживать плотность электролита в банках в соответствии с временем года, а точнее температурой окружающего воздуха, для этого достаточно два раза в году измерить плотность и соответственно увеличить ии уменьшить ее, об этом ты писал.

2. так как процесс заряда от генератора не есть идеальный , а машина ездит мало то необходимо периодически заряжать батарею от зарядного устройства.

3. Желательно иметь в машине вольтметр, он поможет оценить состояние акб и степень разряда в процессе простоя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506458
Поділитись на інші сайти

Даю уточнения:

1. Плотность 1,17 (не опечатка) это при температуре -7 (измерения проводил рядом с открытыми воротами гаража). Как я писал, плотность была изначально недостаточной для зимы и не корректировалась за 3,5 года ни разу.

2. АКБ родной -- ЗАП, 62 А.ч.

3. Про коэффициенты перевода плотности в зависимости от температуры воздуха читал, но по таблице отличия в сотых, т.е. изменения во втором знаке после запятой (в моем случае надо прибавить 0,011 и получится 1,181)

4. Зарядное уст-во самодельное советское, купил на рынке, имеет отводы от трансформатора, которые переключаются реостатом, есть вольтметр и амперметр. При переводе реостата в большую сторону увеличивается сила тока зарядки и растет напряжение. По мере зарядки сила тока падает, а напряжение либо растет, либо остается неизменным. Такой тип зарядного дает заряд при постоянной силе тока.

5. Есть у меня и в машине вольтметр, но я меряю на клеммах напряжение тестером.

У меня вопрос в другом -- как на ваш взгляд следует выйти из описанной ситуации?

Змінено користувачем newbazis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506474
Поділитись на інші сайти

Ну положим это вариант зарядного импульсным током а не стабилизированным током. В принципе ты все правильно делаеш.

Не используй форсированный зарядный ток, это больше 8А, в твоем случае номинальный ток округленно 6А, и нормируй время заряда временем 8-10 часов, без тренировки (разряда лампочкой).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506486
Поділитись на інші сайти

Даю уточнения:

1. Плотность 1,17 (не опечатка) это при температуре -7 (измерения проводил рядом с открытыми воротами гаража). Как я писал, плотность была изначально недостаточной для зимы и не корректировалась за 3,5 года ни разу.

1,17 - это почти труп, тем более после длительной зарядки.

Зарядка ведется по напряжению, т.к. по мере заряда - ток заряда падает. А напряжение регулируется реостатом.

Для начала необходимо зарядить АКБ. 1,17 - это очень низкая плотность. Даже для зимы.

Заряд АКБ сопровождается ростом плотности. Если после длительного заряда плотность не растет, то надо добавлять электролит высокой плотности и заряжать.

1,40 добавлять не стоит. Откачайте слабый электролит с банок, смешайте его с 1,40 - доведите плотность до 1,25 - залейте в АКБ и поставьте на зарядку. По мере заряда старайтесь выравнять плотность во всех банках.

Ставить на разряд, тем более лампочкой - не рекомендую. Если все же надумаете поставить, то контролировать разряд надо по плотности, а не по остаточному напряжению.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506492
Поділитись на інші сайти

К стати о заряднике, вот наше с ув. Мамедом очередное изделие, мультиавтомат зарядник с функцией защиты от переполюсовки, перезаряда, потери батареи и временными установками, короче сделанной по принципу включил и забыл,

gallery_13656_622_124096.jpg

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506514
Поділитись на інші сайти

Приношу извинения ТС за вмешательство, но Вы затронули больную тему. Уже неделю роюсь в инете в поисках хорошей схемы зарядного. Смотрю выложенная схема работает и как стабилизированный БП, а это как раз чего мне хотелось. Интересует максимальный ток заряда и подключаемой нагрузки (в режиме БП) данной схемы и не пойму есть ли тут стабилизация на выбор ток-напряжение. И, если можно, печатку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506558
Поділитись на інші сайти

Эта зарядка как раз построена по принципу заряда батареи стабильным напряжением, ток заряда выбирается коммутацией контактами реле нормированных проволочных сопротивлений, а сам процесс зарядки отслеживает микропроцессор, который отключает зарядку при превышении зарядного тока 8А. В схеме предусмотрены возможность зарядки АКБ трех основных номиналов 55,60,75амперных АКБ. Хотя без проблем проволочное сопротивление заменяется на любой другой номинал соответствующий заряжаемому акб.

Печатка ничего не даст вам главное прошивка микропроцессора. Он к стати отслеживает и напряжение на клемах до заряда в процессе заряда и по окончании заряда, ну и естественно протекающий зарядный ток и динамику падения тока на токовом шунте

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506566
Поділитись на інші сайти

Дык, печатка даст возможность сборки в течении одного дня, и естественно прошивочку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506569
Поділитись на інші сайти

Не думаю что ПСБ с СМД компонентами будут возможны к повторению за один день :)

Прошивка коммерческая и бесплатно не распространяется.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506573
Поділитись на інші сайти

Хорошо. Стоимость собранной платы с прошитым контроллером?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506577
Поділитись на інші сайти

Большое всем спасибо за ваши ответы -- буду выходной, займусь аккумулятором вплотную.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506582
Поділитись на інші сайти

Эта зарядка как раз построена по принципу заряда батареи стабильным напряжением...

Для АКБ лучше стабилизированным током :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506594
Поділитись на інші сайти

Привет Михаил. Не совсем так, в моем случае стабилизация тока не есть решение, и вот с чем связано. Есть кострукционные решения позволяющие потдерживать стабильный ток в широком диапазоне, но в процессе заряда величина зарядного тока в зависимости от сремени заряда и состояния акб меняется и если потдерживать (стабилизировать именно ток а не напряжение то в начале процесса заряда стабилизацию можно задать на уровне 6А а в конце заряда, при повышении напряжения на акб ток необходимо уменьшать до 1А, очень неудобно следить пику за самим процессом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506597
Поділитись на інші сайти

... то в начале процесса заряда стабилизацию можно задать на уровне 6А а в конце заряда, при повышении напряжения на акб ток необходимо уменьшать до 1А, очень неудобно следить пику за самим процессом.

За пики спорить не буду - Всегда считал и считаю, что процесс контроля заряда должен осуществлять человек а не электроника. :)

Кроме того - может я старой закалки :) но в реальности невозможно проконтролировать заряд ни по напряжению, ни по току - это всего лишь косвенные параметры. Лучше всего контролировать заряд по плотности электролита. А не одна электроника этого еще не делает.

На счет заряда:

Я ставлю допустим 6 А и все время будет именно такой ток - не зависимо от уровня заряда. При этом производится контроль плотности. По мере заряда напряжение на АКБ растет и растет плотность. В просессе контроля выравниваю плотность во всех банках и продолжаю заряд. Когда плотность перестает расти и напряжение соответственно тоже - то АКБ считается заряженным.

Если АКБ сульфатирован - то плотность будет расти и напряжение будет большим. Снимать сульфатацию удобно малым током, например 1А. При этом плотность растет и происходит равномерная проработка пластин по всей поверхности. Если плотность большая - откачиваю электролит и добавляю дисцилировку. Заряд продолжается. Таким образом в гараже набралось литров 40 электролита 1,28 и выше :)

В итоге рассасывания сульфатации плотность перестает расти и напряжение на АКБ уменьшается. - Это и есть окончание процесса зарядки.

Контроль плотности происходит постоянно, практически каждый час. И соответственно корректировка плотности в банках :)

P.S: В наших АКБ первыми выходят из строя банки расположенные ближе к радиатору.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-506792
Поділитись на інші сайти

Для АКБ лучше стабилизированным током

А у меня в голове крутится вариант что и так и так можно. На работе у меня где-то валялись рекомендации по проектированию зарядных с графиками разных режимов для батарей. Если интересно могу поискать и выложить

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-507429
Поділитись на інші сайти

Да никто не спорит, проясто в моем заряднике этот вариант реализован, и пику так удобнее процесс контролировать, согласен с Михаилом, можно и плотностью определяться о степени и процессе заряда но я пошел по другому пути, и самое главное что ничего контролировать не нужно при кам все сделает и отключится когда нужно, вот и все, это для того чтобы максимально упростить сам процесс зарядки. Как говорят чтобы даже жена в случае чего могла кнопку нажать, а дальше дело техники :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-508214
Поділитись на інші сайти

Всем добрый день!

Два дня провозился со своим АКБ в гараже и вот результат -- плотность электролита путем очень длительной зарядки малым током удалось поднять с 1,17 до 1,25. Заряжал 32 часа! Плотность при этом выросла только за счет заряда, доливать электролит повышенной плотности в банки не стал -- мнения на этот счет весьма противоречивые и доливкой более плотного электролита можно убить АКБ окончательно -- посыпятся пластины, вот я и не стал делать того, в чем полностью нет уверенности. Вначале, когда поставил повторно АКБ на заряд, ток был около 2А, напряжение 14,2 В., потом ток снизился до 1,5 А при неизменном напряжении, далее 1 А. и 15 В (плотность 1,19) соответственно, потом на утро ток стал 0,5 А. при напряжении 16 В и плотности 1,24 и к вечеру второго дня 0,1 А., 16 В., плотность 1,25 во всех банках. Т.к. окончательный контроль заряда вел по плотности, то заряд прекратил когда плотность перестала расти. Отнес аккумулятор в комнату на хранение подальше от мороза. Теперь через пару суток проведу замеры напряжения и плотности.

Змінено користувачем newbazis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-509095
Поділитись на інші сайти

У меня свое видение на счет такого серьезного девайса, как чаржер.

Создается обычный выпрямитель(можно даже однополупериодный) с напряжением 14.4В. И рабочим током ампер на 6. Транс будет примерно ватт на 100. Конечно без стабилизаций схема не годится для зарядки глубоко розряженных акумов, иначе придется как-то ограничивать зарядный ток в начальные моменты зарядки.

При подключении акума к выпрямителю,в зависимости от степени розряженности, акум сам возьмет ток, который ему нужен(или который ему сможет дать выпрямитель), естевственно просадив при этом напряжение.

По мере заряда, ток через акум будет падать, напряжение будет стремиться вырости до 14,4В. Когда напряжение достигнет 14,4В, а ток будет стремиться к нулю(может быть остаточный около 30-50мА), акум можно считать заряженным.

П.С. Зарядка на микроконтроллере- это круто.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-511824
Поділитись на інші сайти

У меня свое видение на счет такого серьезного девайса, как чаржер.

Хороший "самовар" Вы описали :) Да еще и однополупериодный и ток при подключении разряженного АКБ будет ограничен возможностями трансформатора - я бы себе такой не поставил, а остальные желающие могут поиграться.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-511971
Поділитись на інші сайти

У меня свое видение на счет такого серьезного девайса, как чаржер.

Хороший "самовар" Вы описали :) Да еще и однополупериодный и ток при подключении разряженного АКБ будет ограничен возможностями трансформатора - я бы себе такой не поставил, а остальные желающие могут поиграться.

Проще нада к жизни относиться:)

А на счет пульсирующего тока,так оно вроде как и лучьше для акумов. По поводу токоограничения, я уточнил, что это "онли" для подзарядки не глубокоразряженных акумов. Зато в таком решении не будет перезаряда- напряжение ограничено возможностями источника.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/21363-umiraet-moy-akb/#findComment-511987
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.