Перейти до змісту

Зарядка аккумулятора не снимая с автомобиля.


Рекомендовані повідомлення

После того как прошлой зимой одной ночью стукнул сильный мороз и на утро мой аккумулятор стал глыбой льда (был недозаряжен плотность упала что и позволило замерзнуть при -20*), я задумался о необходимости заряжать акум не снимая с автомобиля и не отключая от бортовой сети, чтобы автомобиль оставался на охране. Сейчас провожу испытания блока контроля который включается между зарядным устройством и акумом и контролирует процесс заряда. Блок придумал сам, основа его - регулятор Я112А.

Если кто пробовал делать подобные вещи интересует результат.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/
Поділитись на інші сайти

Вот фото, как человек решил подзарядить АКБ не снимая с машины , оставил наночь и ушёл...

Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ ТАКИМ ЗАНИМАТЬСЯ!!!

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-464740
Поділитись на інші сайти

Сейчас провожу испытания блока контроля который включается между зарядным устройством и акумом и контролирует процесс заряда. Блок придумал сам, основа его - регулятор Я112А.

Если кто пробовал делать подобные вещи интересует результат.

Реле-регулятор регулирует НАПРЯЖЕНИЕ.

АКБ лучше заряжать постояным током - 0.1 х емкости АКБ.

Если заряжать током, то в начале зарядки напряжение будет около 16 вольт,

и Ваше реле его снизит, что будет неэфективно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-464760
Поділитись на інші сайти

Понятно что есть опасность особенно если неправильно проводить заряд (при перезаряде выделяется водород а при использовании крокодильчиков может появится искра и бабах....). Поэтому хочется сделать всё так чтобы было надежно и самое главное безопасно, в место крокодилов клемы под болт, в схеме никаких релюшек чтобы нигде никакой искры не было.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-464761
Поділитись на інші сайти

DriverOfSens

Понимаю, Сенс есть Сенс...

Идея неплохая при качественной реализации если машина не ездит неделями, но если эксплуатация чаще - то легче поставить регулятор напряжения на 1702-3702-01 на 14,4 В

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-464763
Поділитись на інші сайти

Лично мне всё-равно, у каждого своё мнеие... Я был свидетелем уже двух таких случаев. Не считая того что и снятые АКБ бывают взрываются. (не досмотрел, что замкнута банка и на зарядку, а утром ai.gifai.gifai.gifai.gifai.gif )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-464769
Поділитись на інші сайти

... я задумался о необходимости заряжать акум не снимая с автомобиля ...

Во время зарядки, нужно выкручивать пробки. Испарение из банок может очень негативно повлиять на металические детали авто.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-464821
Поділитись на інші сайти

5 минут для того чтобы снять аккумулятор и 5 минут чтобы его поставить не стоят того риска который может приключиться, поэтому лучше не заморачивайся с этим...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-464839
Поділитись на інші сайти

... я задумался о необходимости заряжать акум не снимая с автомобиля ...

Во время зарядки, нужно выкручивать пробки. Испарение из банок может очень негативно повлиять на металические детали авто.

Думал и за это, только не с точки зрения того что испарение может повредить авто а с точки зрения того что газ который выделяется взрывоопасный и лучше ему не быть в местах соединения проводников. При таком заряде как я хочу организовать испарений практически не должно быть. У меня акум необслуживаемый с 2 дыхалками по бокам на которые можно одеть трубочки и вывести их ниже акума, будет +1 мера безопасности.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-464852
Поділитись на інші сайти

Истина как всегда где то посередине, считаю вариант с еженедельным посещением гаража и прогревом машинки самым оптимальным

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-464874
Поділитись на інші сайти

У меня акум необслуживаемый с 2 дыхалками по бокам на которые можно одеть трубочки и вывести их ниже акума, будет +1 мера безопасности.

После этого высказывания я пожалуй встану на сторону RACING_KIEV. Кулибинство с нарушениями техники безопасности может привести к печальным последствиям

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-465062
Поділитись на інші сайти

Ребята, задача скорее не заряжать аккумулятор а поддерживать его в боевом режиме путем компенсации тока саморазряда и тока потребляемого сигнализацией, я наверное тему назвал неправильно. Практика показывает что для поддержания акума 55АЧ (без подключенных потребителей) в боевом состоянии достаточно заряжать его 14В 60мА, при таком напряжении и токе с аккумулятора не выделяется никакого газа. Такой способ подзаряда считаю полностью безопасным.

Сразу говорю что речь не идёт о том чтобы заряжать акум током 0,1 от его ёмкости при 16В (как пишет инструкция), я бы не стал заряжать таким способом не то что на автомобиле а и в гараже с машиной.

Идея создания поста - услышать что-то конкретное от людей которые понимают в электронике и пробовали реализовать механизм подпитки акума на практике.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-465796
Поділитись на інші сайти

Я так и не понял сколько простаивает машина без движения

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-466336
Поділитись на інші сайти

Я так и не понял сколько простаивает машина без движения

Зимой выезжаю с периодичностью раз 2-6 недель, зависит от погоды. Гараж металл, кто-то что-то кинет по гаражу и от резонанса звука сигналка иногда срабатывает - дополнительный расход энергии акума, если не подзаряжать при понижении плотности в сильный мороз может замерзнуть, что уже 1 раз было.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-466447
Поділитись на інші сайти

Навскидку - поставить на сигналку и снять клемму. Поменять регулятор на 14,4В. У сенса все-таки генератор откровенно недозаряжает. Особенно 37-й серии.

Регулятор от машины для стационарной зарядки не подходит, поскольку рассчитан на высокую окружающую температуру, при отрицательной - любой будет напряжение задирать, может и до 15 В и выше. В Вашем случае необходимо делать зарядку желательно со стабилизацией по току и обязательно с порогом напряжения вольт в 13,5-13,8. с обязательной проверкой на холоде ;)

Лично я бы подзаряжал его при открытом капоте и обязательно в верхней точке гаража предусмотрел бы вентиляцию от водорода.

Именно в верхней - поскольку водород гораздо легче воздуха. Поэтому трубки из аккумулятора вниз не дадут ничего ), разве что в через вентиляцию наружу их вывести, но эти сопли имхо будут выглядеть странно :crazy:

ПС. Конкретный совет от человека приложившего руку к проектированию зарядных станций для свинцовых аккумуляторов - я бы всеже снимал клемму.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-466478
Поділитись на інші сайти

Лично мне всё-равно, у каждого своё мнеие... Я был свидетелем уже двух таких случаев. Не считая того что и снятые АКБ бывают взрываются. (не досмотрел, что замкнута банка и на зарядку, а утром ai.gifai.gifai.gifai.gifai.gif )

А как проверить не замкнута ли банка?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-466655
Поділитись на інші сайти

Навскидку - поставить на сигналку и снять клемму. Поменять регулятор на 14,4В. У сенса все-таки генератор откровенно недозаряжает. Особенно 37-й серии.

Регулятор от машины для стационарной зарядки не подходит, поскольку рассчитан на высокую окружающую температуру, при отрицательной - любой будет напряжение задирать, может и до 15 В и выше. В Вашем случае необходимо делать зарядку желательно со стабилизацией по току и обязательно с порогом напряжения вольт в 13,5-13,8. с обязательной проверкой на холоде ;)

Лично я бы подзаряжал его при открытом капоте и обязательно в верхней точке гаража предусмотрел бы вентиляцию от водорода.

Именно в верхней - поскольку водород гораздо легче воздуха. Поэтому трубки из аккумулятора вниз не дадут ничего ), разве что в через вентиляцию наружу их вывести, но эти сопли имхо будут выглядеть странно :crazy:

ПС. Конкретный совет от человека приложившего руку к проектированию зарядных станций для свинцовых аккумуляторов - я бы всеже снимал клемму.

Есть много "но". У меня замки только с брелока, под ключ дырок в дверях нет, поставить на сигналку и снять клемму это значит надо оставлять капот прикрытым и незащелкнутым, нехочу.

Перебрав все доступные для меня варианты создать регулятора для зарядки, вариант с Я112 мне понравился больше всего, экземпляр который у меня держит 14,15В на морозе -10* (проверено), я посчитал что это гораздо надёжнее чем строить его на микросхемах которые были под рукой. Стабилизация по току есть, первая проверка была с током 60мА (начал с малого чтобы не рисковать), за 3 дня с 12,2В напряжение на акуме поднялось до 13,0В , думаю надо ток добавить до 120мА.

Ещё чем мне понравился Я112 - он ШИМ, думаю что для акума это лучше чем давать постоянное стабильное напряжение, заряд импульсным током вроде как не даёт кипения электролита даже при токах, значительно выше чем у меня. Проверка даного регулятора, при температуре +25* на акуме со скутера с установками максимального тока 330мА показала что при достижении 14в на акуме потребление тока составляет 20мА, акум не кипит. Проверка на осцилографе показала такое: до напряжения на акуме 13,6-14,0В (зависит от мощности БП с которого беру ток) идёт заряд постоянным током или импульсами с частотой сети, в случае если источник питания имеет только диодный мост, после достижения 13,6-14,0В заряд проходит импульсами частота которых падает до определённого значения, соответственно среднее значение тока сильно падает (минимум был 20мА).

Змінено користувачем DriverOfSens
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-466972
Поділитись на інші сайти

 Пипец,такие технологии,как будто  аккумулятор не заряжать,а отправлять его на МАРС или ещё дальше.  :wacko:  :wacko:  :wacko:

Змінено користувачем LANOZAVR
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-467027
Поділитись на інші сайти

А как проверить не замкнута ли банка?

Нагрузочной вилкой (смотрим какая банка кипит) ... и нужно ещё иметь ареометр

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-467085
Поділитись на інші сайти

 Пипец,такие технологии,как будто  аккумулятор не заряжать,а отправлять его на МАРС или ещё дальше.  :wacko:  :wacko:  :wacko:

ага :) , иногда также читаю тему и думаю и нафиг человек мучится (например с установкой доп лябда зонда или чего то подобного). Просто есть люди которые хотят получить пользу от каких то знаний или незнаний (определяется по конечному результату проделанной работы). Для одних это спортивный интерес, для других цель другая, кто-то просто проверяет теорию на практике.

С правильным подходом к аккумулятору он проживет 7 лет, если без заводского брака конечно. У нас на работе есть мобильные системы в которых акумы раньше жили 3-12 месяцев пока их заряжали всяческими модными и не очень ЗУ, после того как под заказ сделали для них спец зарядные устройства (импульсный ток с особыми параметрами) пока ни одного акума не выбросили. ЗУ окупились за 2 месяца :) . Контора которая делала спец зарядки сейчас работает над проектом ЗУ на резонансной частоте, что по идее позволит поднимать акумы которые сдохли от сульфатации.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-467098
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців потому...

Пару раз заряжал аккумулятор советским автоматическим зарядным не снимая с машины и не отсоединяя клеммы (после ночного разряда в гараже из-за приоткрытой дверцы), правда делал это в своём присутствии. Проблем, опасных проявлений замечено не было, за 40-70 мин заряда хватало для пуска двигателя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-662584
Поділитись на інші сайти

Не сочтите за рекламу, но можно прикупить ПОДЗАРЯДНОЕ устройство для АКБ. В Днепропетровске делают. называется

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Дешево и сердито. Купил себе такую штуку, и когда оставляю машину на долго, кидаю на клемы зарядку, и так и оставляю машину сутками...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-663089
Поділитись на інші сайти

почемуто не внушает доверие эта подзарядка. Заряжать то акб в машине можно но нужно быть уверенным в том что оно не замкнет и не начнет выдавать бешенный зарядный ток (бывает такое при сквозном пробое тиристоров) тогда наполовину выпря

мленное напряжение порядка 18-24 вольт без токоограничения на батарею валит, были преценденты взрыва батареи.

Короче если уверен в зарядном и знаеш что оно нормально отключится то можно и не снимая заряжать

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-663098
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

добрые люди подскажите почему при включении сигнализации на охрану ток потребления меньше чем при отключенной сигнализации.При замере китайским прибором показания были 0.15А а когда я включил сигналку на охрану ток потребления упал до 0.05А-не могу понять происшедшее должно быть больше потребление тока. разъясните будь ласка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-698909
Поділитись на інші сайти

как вариант не правильная установка реле блокировки двигателя или бензанасоса

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/19551-zaryadka-akkumulyatora-ne-snimaya-s-avtomobilya/#findComment-698912
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.