Перейти до змісту

Аккумулятор - заряжать или нет? Вот в чем вопрос.


Рекомендовані повідомлення

...Сейчас родной ZAR умер...

А сколько он прослужил сезонов?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-468829
Поділитись на інші сайти

А сколько он прослужил сезонов?

Проработал ровно 3 года, пробег почти 45тыс., использование очень интенсивное - порядка 20...30 пусков в день. Работа такая. Запустил, проехал пару километров, заглушил, включил сигналку, пошел на объект поработал, пришел - запустил опять пару километров проехал и т.д.

но к сожалению я посадил его сам. Когда поставил новую приборку GF640 очень долго экспериментировал с ней, а приборка жрет порядка 1,5А. Надо было поставить АКБ на подзарядку, а я как то по запарке не сообразил. Далее его сигналка доразрядила. И пошел уже глубокий разряд. Восстановил АКБ, но первая банка очень слабенькая. Завестись я на нем могу, но рисковать уже нет желания. Сейчас с отцом поменялись - мой у него на 2106 стоит, а его, точнее выброшенный соседом, у меня :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-468844
Поділитись на інші сайти

Могу ошибаться,но такое возможно было на древних АКБ.

Такие приколы стоят на Бош AGM(гелевый), и на некоторых моделях Фиама. Это очень удорожает АКБ, на наших такого нету, распилял не один АКБ...

Змінено користувачем T.C.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-468878
Поділитись на інші сайти

...но к сожалению я посадил его сам. ...Надо было поставить АКБ на подзарядку, а я как то по запарке не сообразил. Далее его сигналка доразрядила. И пошел уже глубокий разряд...

Вот она суть!!! Со всего, что мы тут понаписывали сообща -- это рациональное зерно! будет АКБ постоянно заряжен -- будет служить довольно долго, а разряди его хорошенько и главное оставь так постоять -- и все назад уже можешь и не восстановить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-468903
Поділитись на інші сайти

Когда встал вопрос о покупке зарядного, я перечитал разные мнения и отзывы о всяких типах и остановил свой выбор на самодельном со встроенным в нем вольтметром и амперметром, с реостатом регулировки силы тока зарядки. Так мужик продавший мне зарядное посоветовал так -- приехал и по возможности поставь АКБ на заряд током 0,5А, говорит, что у него таксисты покупают такие -- отработал смену, приехал домой утром, АКБ поставил на заряд, а сам до послеобеда спать, под вечер выключил и снова поехал "бомбить".

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-468917
Поділитись на інші сайти

А еще хорошо купить за 45 грн цифровой вольтметр в прикуриватель. Видеть постоянно напряжение аккумулятора проще, чем мерять плотность электролита.А про тренировки аккумуляторов, зарядку асимметричным током электрики уже 20 лет спорят и истины не нашли, думаю, замарачиваться не надо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-468975
Поділитись на інші сайти

А еще хорошо купить за 45 грн цифровой вольтметр в прикуриватель. Видеть постоянно напряжение аккумулятора проще, чем мерять плотность электролита.А про тренировки аккумуляторов, зарядку асимметричным током электрики уже 20 лет спорят и истины не нашли, думаю, замарачиваться не надо.

И чем поможет вольтметр - допустим он показывает 14,2В с нагрузкой и без нее - о чем это говорит?

Это говорит только о том что генератор и регулятор работают, а вот заряжен АКБ или нет - неизвестно.

На счет зарядки: лучше всего заряжать стабилизированным током. А после асиметричного тока, как Вы пишите, активная масса просто осыпается.

Да и вообще - все супер навороченные зарядные устройства - это для ленивых.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-468995
Поділитись на інші сайти

Практически во всем согласен с тем,что пишет Ньюбазис.

Нужно подзаряжать акк. как минимум хотя бы 1-2 раза в год ,а если 4-6 еще лучше...это при все нашей занятости, и отсутствии условий...хотя и сам не придерживаюсь этих правил...купил -3 года и на свалку, а у моего папы они по 7 лет работают,папа как минимум 1 раз в неделю подзапряжает.

Змінено користувачем Grey Floyd
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469011
Поділитись на інші сайти

Ну, торчит у меня вместо прикуривателя такой вольтметр -- коробочка такая прямоугольная, со светодиодами красными, желтыми и зелеными. Специально не покупал, а когда-то на девятку по мотору скупились, коробки положили на витрину на автобазаре, чтобы деньги заплатить, вот эта штуковина сама и приклеилась своим скотчем к нашим покупкам. Заметили уже в гараже. Ну не выкидывать же! Расценили, как бонус за купленное. Сам я не курю, потому вместо прикуривателя и воткнул этот вольтметр. Показывает он напряжение бортсети, т.е. при заведенном моторе некий балланс между вырабатываемым напряжением и расходуемым энергопотребителями, а при заглушенном моторе напряжение за вычетом потерь в проводке и потребляемого в данный момент (ЭБУ, часы, магнитола и т.п.), т.е. по-любому ниже, чем на голых клеммах АКБ. Но, если взять тестер и замерять на клеммах аккумулятора, то есть разница.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469162
Поділитись на інші сайти

...Да и вообще - все супер навороченные зарядные устройства - это для ленивых...

Вот-вот, и я о том же, когда выбирал зарядное, про современные автоматические, которые в начале заряжают при постоянном токе, а при получении аккумулятором определенной порции заряда переходят на заряд завершающий при постоянном напряжении,почитал-поинтересовался, да и купил классическое -- ним можно зарядить любой АКБ, а вдруг мне завтра придется обзавестись Газелькой или иным грузовиком, автоматическим зарядным большой грузовой не новый аккумулятор можешь и не зарядить, а от моего случай чего и "прикурить" можно, или дать в ручном режиме старенькому аккуму утром перед запуском большой зарядный ток, чтобы сейчас срочно подзарядить и завестись. И еще, все эти новые автоматы вначале дают заряд токами порядка 10% емкости АКБ, а при заряде большими токами коробятся пластины и осыпается активная масса, лучше заряжать долго, но малым током, поставить, скажем, на зарядку в 19 часов и утром в 7 часов снять с заряда, но ток при этом будет не 6А, а 0,5-1А. При таком обслуживании АКБ точно лет 7 прослужит, а самое главное еще условие всегда контролировать уровень электролита и если он в жару выкипел, то долить в эти банки дисциллированную воду, причем либо неапосредственно перед долгой поездкой, либо поставить тут же на заряд.

Змінено користувачем newbazis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469177
Поділитись на інші сайти

Есть такое понятие - Контрольно тренировочный цикл. На словах - это когда прорабатывают АКБ и проверяют его способности, соответственно можно определить будет ли он жить дальше и как долго.

Кроме этого есть два режима работы АКБ: Летний и Зимний, т.е. АКБ необходимо переводить в один из режимов минимум раз в пол года.

А по подробнее?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469274
Поділитись на інші сайти

А по подробнее?

По подробнее для жителей Запорожья могу продемонстрировать наглядно.

Для прочих жителей - этот процесс уже несколько раз описывался, простите, но повторять одно и то же по несколько раз становится не интересно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469309
Поділитись на інші сайти

...А по подробнее?...

Смысл примерно такой -- нужно разрядить АКБ при помощи лампочки подключенной на клеммы до 10,5В, а потом зарядить малым током 0,5А до полного заряда. Суть процедуры -- определить время разряда и приема заряда и зная при этом силу тока и время мы можем судить об остаточной емкости АКБ. Если нужно подробнее -- набери искомое слово в гугле, получишь огромное количество для прочтения. Но, опять же процедура полезная, но не умеючи -- лучше не делать, ато можно угробить еще рабочий аккум. Простому автовладельцу хватит и обычной регулярной зарядки от стационарного зарядного, плюс постоянный контроль за уровнем электролита в банках и чистка со смазкой клемм. Думаю, что на одном этом лет 6-7 запросто можно попользоваться АКБ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469432
Поділитись на інші сайти

Поставил заряжаться аккум зарядкой совеской ...35 кг наверное весит.....на 4 ампера на 22 часа, дык утром пришел, а оно не заряжает...что-то с розеткой случилось ....у-у-у...сцуко!)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469767
Поділитись на інші сайти

....... - представьте насколько все это в совокупности с пусками двигателя садит АКБ, которая в городских тянучках не успевает заряжаться, а вечером назад на морозную стоянку, при этом практически никто не тянет сейчас аккумулятор домой на ночь заряжать. Подведем итог этому монологу -- все современные устройства дело прекрасное и очень удобное и нужное, но в совокупности с безгаражной урбанизированной жизнью снижает срок жизни АКБ процентов на 40 точно!

Вообще-то при езде это все должен генератор обеспечивать. Эпоха реле-регуляторов которые отключали генератор на ХХ давно в прошлом ;)

Мое мнение - раз в год подзаряжать и электролит проверять если энтузиазм есть, если нет - ездить и не париться. На ланосе и так все ок, а на сенсе если сдохнет генератор то хоть каждую неделю подзаряжай- не спасет.

ПС. Разборные советские аккумуляторы....брррр... кошмар прошлого. Чтоб я сейчас тратил полдня на соскабливание смолы, переливание кислоты... да ну его ;) Легче выкинуть или сдать в приемку металлов ;)

Я как заботливый автовладелец тоже решил себе на прошлой неделе подзарядить АКБ,тем более,что езжу в последнее время немного.

Снял,поставил на подзарядку,но блин не прошло и пяти минут как на зарядном устройстве (оно у меня автоматическое) загорелся индикатор информирующий о конце зарядки :blink:

Можно было и не заморачиваться :verysad:

Вот и лучший пример ;) Генератор в порядке и дозаряжать ничего не надо ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469848
Поділитись на інші сайти

Я как заботливый автовладелец тоже решил себе на прошлой неделе подзарядить АКБ,тем более,что езжу в последнее время немного.

Снял,поставил на подзарядку,но блин не прошло и пяти минут как на зарядном устройстве (оно у меня автоматическое) загорелся индикатор информирующий о конце зарядки :blink:

Можно было и не заморачиваться :verysad:

Вот и лучший пример ;) Генератор в порядке и дозаряжать ничего не надо ;)

Это самый лучший пример кривизны зарядного устройства и недопонимания процесса зарядки.

Я так понимаю вопросы типа: Какое напряжение на АКБ, при каком токе заряда, какая плотность в банках, плотность во всех банках одинакова или разная, сульфатация есть или нет и т.д. - задавать просто бесполезно.

Зарядка сказала заряжен, значит заряжен. :)

Змінено користувачем mich_ya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469933
Поділитись на інші сайти

Это самый лучший пример кривизны зарядного устройства и недопонимания процесса зарядки.

Я так понимаю вопросы типа: Какое напряжение на АКБ, при каком токе заряда, какая плотность в банках, плотность во всех банках одинакова или разная, сульфатация есть или нет и т.д. - задавать просто бесполезно.

Зарядка сказала заряжен, значит заряжен. :)

Может и так, а может и нет. Однородность плотности в банках - это ведь вопрос в первую очередь качества изготовления аккумулятора. Те серьезные импортные зарядки которые заряжают аккумуляторы с которыми я сталкивался вообще не оставляют выбора пользователю. Включил - и все, дальше думает микросхема. Про ужасы обслуживания батарей капиталисты не думают вообще, выходит за пределы - утилизируют и дело с концом.

Змінено користувачем Andrey-4
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-469994
Поділитись на інші сайти

А по подробнее?

По подробнее для жителей Запорожья могу продемонстрировать наглядно.

Для прочих жителей - этот процесс уже несколько раз описывался, простите, но повторять одно и то же по несколько раз становится не интересно.

Миша, при встрече наглядно покажешь, заранее спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-470002
Поділитись на інші сайти

Все тут говорят о зарядке аккумулятора. А кто-нибудь скажет, при какой температуре электролита вы его заряжаете? Если снял с машины в 15 градусный мороз, подключил зарядку, то понятное дело, она через 15 минут скажет, что, мол, тащи обратно - зарядила.

При -15С чтобы начался процесс зарядки необходимо чтобы зарядник выдавал напряжение где-то 16-16,5В, и при этом ток будет порядка 0,5А. (в прошлом году так мучался). А какое напряжение выдает генератор? 14-14,5В.

Я за зиму заряжал раза три, т.к. каждый день до работы и с работы 8+8км. За это расстояние не то что аккум не подзарядится, а и движок до прогретого состояния не всегда доходит.

Поэтому соорудил из импульсного блока питания зарядничек, втулил туда амперметр и вольтметр. Заменил один резистор переменным и - опля, регулируется напруга от 5 до 14,5В при токе до 10 А, т.е. 100А/ч аккумуляторы можно спокойно заряжать.

А чтобы аккумулятор нормально зарядить, нужно его отогреть (я его в тазик с теплой водой ставлю), а потом уже и заряжать.

Насчет сульфатации. Спас так 100А Varta Silver, тот который герметичный (на работе паренёк выбросил со своего мерса-транспортера,а себе купил новый за 1200грн.) А я старый аккумулятор зарядил, слил электролит (при этом пришлось отодрать крышку), залил дистилированную воду, зарядил/разрядил несколько раз. Слил воду и залил новый электролит, плотностью 1,27. Теперь стоит этот аккум под столом с подключенным к нему преобразователем ФОРТ 900. От него работает комп, освещение, акустика, принтер. Когда гаснет свет (а такое бывает), аккумулятора с включенным компом, аккустикой и освещением хватает детворе на 3,5 ч просмотра мультиков.

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-470096
Поділитись на інші сайти

Когда поставил новую приборку GF640 очень долго экспериментировал с ней, а приборка жрет порядка 1,5А.

і в мене така ж фігня, 18 грудня поставив приборку, 19-го ще трохи їздив по місту, 20-го машина стояла, а 21- го вже не завів...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-470126
Поділитись на інші сайти

Это самый лучший пример кривизны зарядного устройства и недопонимания процесса зарядки.

Ну... Зарядное у меня хорошее, ЗУ-75М тамбовского завода "Электроприбор",есть амперметр и всё такое... :yes: В Москве покупал :stupid:

Уже столько аккумов им зарядил... И если АКБ действительно разряжена,то процесс зарядки длится порой до 8-10 часов. А в этот раз 5 мин и готово. Плотность замерить на этот раз я поленился,но напряжение проверил,через сутки после зарядки на клеммах АКБ показало 12,78 В.

Вобщем притензий к зарядному нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-470215
Поділитись на інші сайти

Просто, наверное, 20vlad78 поездил на машине (может и по трассе), а потом в гараже решил добросовестно на следующий день подзарядить от внешнего зарядного -- вот и окончилась быстро зарядка, потому, что уже был АКБ заряжен на машине при поездке. А, если выехать из гаража, например, все, как у таксистов в небольших городах -- по 3-5 часов своей очереди на морозе ждут и на ДВД в машине фильмы смотрят, то тут никакая поездка по городу аккум не зарядит, только спасение во внешнем зарядном.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-472476
Поділитись на інші сайти

...А чтобы аккумулятор нормально зарядить, нужно его отогреть (я его в тазик с теплой водой ставлю), а потом уже и заряжать...

Ну, это понятно и, главное, правильно -- если на открытой автостоянке после ночи на морозе снять АКБ и занести в сторожку к зарядному уст-ву, особенно, если оно автоматическое и ток заряда само подбирает, то большим током и пластины покоробить может при холодном электролите, осыпется активная масса.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-472484
Поділитись на інші сайти

Весь прикол в том, что при холодном электролите тока большого быть не может, почему в мороз АКБ в машине от генератора нормально не заряжается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-473252
Поділитись на інші сайти

Весь прикол в том, что при холодном электролите тока большого быть не может, почему в мороз АКБ в машине от генератора нормально не заряжается.

Потому что плотность электролита меряется относительно температуры +15 градусов, при низких температурах плотность увеличивается на 0,01...0,02 единицы. Соответственно если показывает плотность 1,26 - то в реальности 1,24. При прогреве - наоборот.

Вот и выходит, что меряем мы плотность холодного АКБ, а он прогреется от тепла двигателя и плотность резко падает.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/page/2/#findComment-473345
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.