Перейти до змісту

Аккумулятор - заряжать или нет? Вот в чем вопрос.


Рекомендовані повідомлення

Хотел на выходные снять аккумулятор, и зарядить его перед зимой.

Многие знакомые спорят и говорят, что не нужно, т.к. я езжу достаточно для зарядки аккума (50-70км в день. а раз в 2-3 месяца на 300-700 км за день ) И то, что многие в таком режиме ни разу не заряжали и аккум ходил по 4-5 лет.

Ваше мнение?

Змінено користувачем Alex1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/
Поділитись на інші сайти

Мое мнение: заряжать АКБ нужно либо после его разряда из-за длительного простоя или неисправности электрооборудования. А так же при длительном хранении АКБ. Т.к. глубокий разряд вреден для АКБ. А если машина исправна и часто эксплуатируется, то в этом нет необходимости.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-429865
Поділитись на інші сайти

Перед холодами меряю плотность, если ниже нормы- подымаю зарядом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-429918
Поділитись на інші сайти

Есть такое понятие - Контрольно тренировочный цикл. На словах - это когда прорабатывают АКБ и проверяют его способности, соответственно можно определить будет ли он жить дальше и как долго.

Кроме этого есть два режима работы АКБ: Летний и Зимний, т.е. АКБ необходимо переводить в один из режимов минимум раз в пол года.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-429924
Поділитись на інші сайти

...Кроме этого есть два режима работы АКБ: Летний и Зимний, т.е. АКБ необходимо переводить в один из режимов минимум раз в пол года.

И как перевести на зимний режим?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-431136
Поділитись на інші сайти

...Кроме этого есть два режима работы АКБ: Летний и Зимний, т.е. АКБ необходимо переводить в один из режимов минимум раз в пол года.

И как перевести на зимний режим?

Если просто - то зарядить АКБ и поднять плотность, в остальном как то долго объяснять прийдется. Лень :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-431152
Поділитись на інші сайти

Хотел на выходные снять аккумулятор, и зарядить его перед зимой.

Многие знакомые спорят и говорят, что не нужно, т.к. я езжу достаточно для зарядки аккума (50-70км в день. а раз в 2-3 месяца на 300-700 км за день ) И то, что многие в таком режиме ни разу не заряжали и аккум ходил по 4-5 лет.

Ваше мнение?

Аккумулятор подзаряжаю даже летом.Периодичность зависит от частоты пользования машиной.На предыдущей машине аккумуляторы служили по 6-7 лет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-431622
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Перед холодами меряю плотность, если ниже нормы- подымаю зарядом.

+1!

Просто проверить ареометром плотность, если ниже 1,28 - то необходимо подзарядить.

Вот и все заморочки. Что же касается летнего-зимнего режима, то летом достаточно плотности 1,25-1,26 а зимой в морозы такой аккум может уже и не потянуть стартер.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-438409
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Вся штука в том, что на АКБ отслужившем больше 3-х лет плотность электролита после 12-15 часов зарядки от внешнего зарядного уст-ва может уже и не подняться до зимних 1,28. У меня, например, было 1,24, а после заряда стало 1,25 и выше ни-ни. Но аккум при этом чудесно крутит стартер даже в мороз. Такое бывает при сульфатации пластин. Можно, конечно, проделать следующую процедуру -- слить со всех банок электролит и залить до соответствующего уровня дисциллированную воду. Потом ставим на заряд на 15-17 часов малым током порядка 0,5А, далее в конце заряда путем десульфатации мы получим в банках АКБ слабоконцентрированный электролит. Его сливаем и заливаем назад наш электролит и снова ставим на заряд малым током 0,5-1А часов на 10-12. Вот в этом случае АКБ наберет плотность электролита 1,28 в конце заряда.Если утром поставить заряжать, то ближе к вечеру можно не отключая промерять плотность в банках ареометром и когда напряжение заряда на волтметре упадет с 16В до 14,5В и будет достигнута указанная плотность -- заряд окончен. АКБ имеет свой срок службы и, что самое обидное, этот срок службы начинает идти на убыль независимо от пробега машины, залили на заводе или в магазине аккум электролитом, зарядили и отсчет пошел на убыль, только один успевает за эти 4-7 лет 100-200 тыс. км. проехать, а у другого, вроде меня, машина больше стоит в гараже, а АКБ стареет все-равно, да еще сульфатация поражает пластины, снижая их активную площадь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-466744
Поділитись на інші сайти

Вся штука в том, что на АКБ отслужившем больше 3-х лет плотность электролита после 12-15 часов зарядки от внешнего зарядного уст-ва может уже и не подняться до зимних 1,28. У меня, например, было 1,24, а после заряда стало 1,25 и выше ни-ни. Но аккум при этом чудесно крутит стартер даже в мороз. Такое бывает при сульфатации пластин. Можно, конечно, проделать следующую процедуру -- слить со всех банок электролит и залить до соответствующего уровня дисциллированную воду. Потом ставим на заряд на 15-17 часов малым током порядка 0,5А, далее в конце заряда путем десульфатации мы получим в банках АКБ слабоконцентрированный электролит. Его сливаем и заливаем назад наш электролит и снова ставим на заряд малым током 0,5-1А часов на 10-12. Вот в этом случае АКБ наберет плотность электролита 1,28 в конце заряда.Если утром поставить заряжать, то ближе к вечеру можно не отключая промерять плотность в банках ареометром и когда напряжение заряда на волтметре упадет с 16В до 14,5В и будет достигнута указанная плотность -- заряд окончен. АКБ имеет свой срок службы и, что самое обидное, этот срок службы начинает идти на убыль независимо от пробега машины, залили на заводе или в магазине аккум электролитом, зарядили и отсчет пошел на убыль, только один успевает за эти 4-7 лет 100-200 тыс. км. проехать, а у другого, вроде меня, машина больше стоит в гараже, а АКБ стареет все-равно, да еще сульфатация поражает пластины, снижая их активную площадь.

Вот.Золотые слова. Осталось добавить только: чем ниже напряжение АКБ - тем сильнее процесс сульфатации. Вывод - переодически надо подзаряжать.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-466803
Поділитись на інші сайти

Вся штука в том, что на АКБ отслужившем больше 3-х лет плотность электролита после 12-15 часов зарядки от внешнего зарядного уст-ва может уже и не подняться до зимних 1,28. У меня, например, было 1,24, а после заряда стало 1,25 и выше ни-ни. Но аккум при этом чудесно крутит стартер даже в мороз. Такое бывает при сульфатации пластин. Можно, конечно, проделать следующую процедуру -- слить со всех банок электролит и залить до соответствующего уровня дисциллированную воду. Потом ставим на заряд на 15-17 часов малым током порядка 0,5А, далее в конце заряда путем десульфатации мы получим в банках АКБ слабоконцентрированный электролит. Его сливаем и заливаем назад наш электролит и снова ставим на заряд малым током 0,5-1А часов на 10-12. Вот в этом случае АКБ наберет плотность электролита 1,28 в конце заряда.Если утром поставить заряжать, то ближе к вечеру можно не отключая промерять плотность в банках ареометром и когда напряжение заряда на волтметре упадет с 16В до 14,5В и будет достигнута указанная плотность -- заряд окончен. АКБ имеет свой срок службы и, что самое обидное, этот срок службы начинает идти на убыль независимо от пробега машины, залили на заводе или в магазине аккум электролитом, зарядили и отсчет пошел на убыль, только один успевает за эти 4-7 лет 100-200 тыс. км. проехать, а у другого, вроде меня, машина больше стоит в гараже, а АКБ стареет все-равно, да еще сульфатация поражает пластины, снижая их активную площадь.

Во всём согласен с земляком, но если пластины посыпались, то этот процесс необратим, осколки замыкают банку и т.д.

з.ы. Заводы-изготовители не рекомендуют сливать электролит с АКБ при правильном использовании и обслуживании.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-466884
Поділитись на інші сайти

...

Если периодически производить Контрольно Тренировочный цикл - то сульфатации не будет. И контроль заряда лучше всего производить по плотности, соответственно и время заряда или формовки малым током - у каждого будет свое.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-466947
Поділитись на інші сайти

...

Если периодически производить Контрольно Тренировочный цикл - то сульфатации не будет. И контроль заряда лучше всего производить по плотности, соответственно и время заряда или формовки малым током - у каждого будет свое.

всё канешно хорошо...только договаривайте что КТЦ кроме всего полезного также и "убивает" аккуммулятор :wink: поэтому сильно часто проводить его не стоит :tong: ...если неизменяет память то 1 КТЦ это -2...-3% срока жизни аккума :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-467721
Поділитись на інші сайти

всё канешно хорошо...только договаривайте что КТЦ кроме всего полезного также и "убивает" аккуммулятор :wink: поэтому сильно часто проводить его не стоит :tong: ...если неизменяет память то 1 КТЦ это -2...-3% срока жизни аккума :wink:

Смотря как подходить к вопросу :)

1. АКБ емкостью 60 А*час в реальности отдает не более 40 А*час, а то и меньше. После одного КТЦ емкость АКБ можно увеличить до 20%, т.е. довести ее до реально написанной на АКБ.

2. При переусердствовании с КТЦ - АКБ можно вообще угробить, т.е. разрядить его до такой степени, после которой его восстановление уже будет невозможно.

Так что Ваши цифры можно раздвинуть на: -100% ... +20%

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-467893
Поділитись на інші сайти

Вообще-то при нынешнем обилии дополнительного электрооборудования и, главное, неистового желания автовладельцев непременно весь этот ассортимент иметь установленным на своем авто -- срок службы АКБ снижается значительно или же для его поддержания на прежнем уровне потребуется частый гаражный уход за аккумулятором. Что это значит? А пожалуйста, послушайте! Лет 25-ть назад богатой комплектацией авто считались "камазовские" ПТФ с лампочками на 12В, и магнитола "Гродно" (у очень больших счастливчиков магнитолы инофирм). Обогрев заднего стекла был заводской роскошью и присутствовал далеко не у всякого автовладельца. В зимний морозный период автолюбители 80-х и вовсе эти два своих единственных "допа" не использовали практически. Гараж тогда был непременным атрибутом и появлялся загодя до покупки авто, стационарное пускозарядное было у каждого первого, правдами и неправдами раздобытый АКБ регулярно и тщательно подзаряжался малым током на ночь, потому и служили аккумуляторы тех лет по 7 лет. Что имеем сейчас? Автомобиль стал намного доступнее и главное перестал был дефицитом, ездить сейчас и главное владеть оным люди начинают с 18-ти лет, в случае выхода из строя АКБ или еще чего купить новое не проблема -- в наличии все это есть и более менее при желании доступно. Потому и отношение соответствующее у большинства -- на любом автомобиле имеется ПТФ, мощные галогенки во всех фарах, обогрев зеркал, зоны дворников, сидений, заднего стекла, магнитола, усилитель, саб и куча динамиков, колеса подкачиваются компрессором от прикуривателя, электропривод всего чего можно, электропривод замков дверей, сигналка и пр. Да и при всем этом гаража сейчас в больших городах практически ни у кого нет! Да и откуда ему взяться, если там скопление на 1 кв.км. автомобилей просто колоссальное.За день каждый поездил с включенными ПТФ (чтоб его в толпе виднее было и снизить риск ДТП), подогрел свое сидение, разморозил зеркало и заднее стекло, а также место под дворниками, вдоволь наслушался музычки, замки дверей на электроприводе туда-сюда бесчисленное множество раз, стекла на электроподъемнике в режим проветривания и обратно -- представьте насколько все это в совокупности с пусками двигателя садит АКБ, которая в городских тянучках не успевает заряжаться, а вечером назад на морозную стоянку, при этом практически никто не тянет сейчас аккумулятор домой на ночь заряжать. Подведем итог этому монологу -- все современные устройства дело прекрасное и очень удобное и нужное, но в совокупности с безгаражной урбанизированной жизнью снижает срок жизни АКБ процентов на 40 точно!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468549
Поділитись на інші сайти

Чи можна на Ланос ставити акум не 60А а наприклад 62А, 70А, 75А і т.д. з більшим пусковим? Які можуть бути + і - ? :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468553
Поділитись на інші сайти

Чи можна на Ланос ставити акум не 60А а наприклад 62А, 70А, 75А і т.д. з більшим пусковим? Які можуть бути + і - ? :beer:

Плюсы: запуск двигателя будет проще, разряжаться АКБ будет медленнее

Минусы: заряжаться АКБ от генератора будет дольше, требуется внешняя подзарядка, будет недозаряд АКБ.

Для Ланоса оптимальный вариант: 55...62А*час

Змінено користувачем mich_ya
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468558
Поділитись на інші сайти

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Дякую. :beer:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468564
Поділитись на інші сайти

...Что имеем сейчас? Автомобиль стал намного доступнее и главное перестал был дефицитом, ездить сейчас и главное владеть оным люди начинают с 18-ти лет, в случае выхода из строя АКБ или еще чего купить новое не проблема...

Вот здесь и заключается основная причина пофигизма: Все доступно и относительно не затратно. В соответствии с этим заморачиваться никто не хочет.

А некоторые даже выкидывают отличные АКБ и покупают новые - просто не хватает желания возиться с зарядкой.

Отсутствие гаража причиной не является. Раньше ставили машины под окном и каждый день носили АКБ домой на подзарядку. У меня тесть до сих пор так делает. Более того от гаража до дома ему порядка 40 минут пешком. Просто он с молодости помнит как тежело было достать АКБ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468566
Поділитись на інші сайти

В 90-х, когда на наш рынок хлынула куча поддельных АКБ в белых неразборных корпусах с пёстрыми наклейками и цветными пластмассовыми ркоятками для переноса, очень многие черные АКБ пр-ва СССР, залитые смолой сверху просто вышвыривали прямо возле гаражей (а ведь именно эти корпуса, если в них нет трещин очень ремонтопригодны). Мой батя их бережно подобрал, разобрал, из нескольких собрал один, в большинстве случаев просто надо было заменить одну банку в сборе, зачастую он разбирал банки и отделял целые плюсовые пластины (иногда собирал новый АКБ из нового сухозаряженного грузового емкостью 130 А-ч), потом отливал перемычки и фрезой нарезал пазы для вставки этих плюсовых пластин, потом угольным электродом от киноаппарата проваривал стык в свинце и далее после сборки в черный корпус и заливки сверху смолой переформировывал АКБ из целых плюсовых пластин в обычный работоспособный аккумулятор. Сейчас так уже на шару не соберешь аккум, т.к. черных разборных корпусов уже нигде практически не отыскать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468643
Поділитись на інші сайти

Ну каждый день носить на зарядку домой, это и до моразма не далеко. Тогда можно и машину каждый день мыть, чтобы пыль не царапала ЛКП, и бензин на заправке через лейку с сеточкой заливать, и давление колес каждый день мерять.. :rolleyes:

Змінено користувачем Alex1
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468655
Поділитись на інші сайти

Я как заботливый автовладелец тоже решил себе на прошлой неделе подзарядить АКБ,тем более,что езжу в последнее время немного.

Снял,поставил на подзарядку,но блин не прошло и пяти минут как на зарядном устройстве (оно у меня автоматическое) загорелся индикатор информирующий о конце зарядки :blink:

Можно было и не заморачиваться :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468679
Поділитись на інші сайти

Во всём согласен с земляком, но если пластины посыпались, то этот процесс необратим, осколки замыкают банку и т.д.

Могу ошибаться,но такое возможно было на древних АКБ. Современные аккумуляторы имеют пакетированные пластины,тоесть каждая пластина,не помню только отрицательная или положительная,вобщем та,которая имеет свойство быстрее разрушаться,запечатана в такой себе конверт,который так же и является сепаратором. Поэтому высыпание активной массы становится невозможным.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468683
Поділитись на інші сайти

Ну каждый день носить на зарядку домой, это и до моразма не далеко. Тогда можно и машину каждый день мыть, чтобы пыль не царапала ЛКП, и бензин на заправке через лейку с сеточкой заливать, и давление колес каждый день мерять.. :rolleyes:

Ну, до маразма здесь как-раз далеко -- необходимость зарядки АКБ определяется прежде всего простым правилом: хочешь, чтобы долго служил аккум -- никогда не бросай его в разряженном состоянии. Это значит одно -- если энергопотребление во время пользования машиной было большим, а поездки короткими с длительными простоями, то надо зарядить. Если в светлое время съездил туда-сюда и практически ничего и не включал дополнительно, то конечно, можно не заряжать.

Для наглядности можете провести такой более дешевый эксперимент -- на мобилке разрядите аккумулятор и бросьте на несколько дней без заряда и так несколько раз в разное время, а потом посмотрите сколько он времени станет держать заряд.

Змінено користувачем newbazis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468713
Поділитись на інші сайти

...Мой батя их бережно подобрал, разобрал, из нескольких собрал один, в большинстве случаев просто надо было заменить одну банку в сборе...

:) и еще небойсь Тебя учить этому всему пытался. Сам в таком положении с детства нахожусь.

На счет этих черных, разборных АКБ, у папика на Запорожце был один, еще родной, проработал у нас 12 лет, ни банки, ни пластины - не переставлялись - только техобслуживание делалось. Так и продали Запорожец с родным АКБ - что с ним дальше было - не знаю.

Сейчас родной ZAR умер - проблема 1,2 банки, но их поменять никак нельзя :( Зато сосед выкинул нерабочий по его мнению АКБ - вот на нем я и езжу. Более того он намного лучше работает стокового.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/18204-akkumulyator-zaryazhat-ili-net-vot-v-chem-vopros/#findComment-468732
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.