Перейти до змісту

CHECK ENGINE


Рекомендовані повідомлення

Итак продолжим-с! :) Вчера вечером, выезжая со стоянки на работе, заметил, что Check горит постоянно, на оборотах выше 2000 машина дёргается. :( Короче, на 5-ой скорости при 50 км/ч, я еле доехал домой. Было принято решение утром ехать на СТО. Проверил уровень масла - оно было на метке MAX и пахло бензином, а раньше оно было на среднем уровне и ничем не воняло. :( Первое более- менее приличное (по пути на работу) - это СТО Шкода на. Малиновского. Заехал (точнее почти подполз) к ним -" У нас нет программы на Ланос".

Но посоветовали обратиться на "Восток -2" возле МРЭО на авторынке.

Поехалу туда. Там мне сказали, что с такое проблемой уже сталкивались. Подключив к компу и проверив ошибки ЭБУ, объяснили, что выдаёт ошибку датчика коленчатого вала.

А знаете из-за чего? Попадает вода в РАЗЪЁМ проводов, которые идут от него.

Просушка не помогла, но помогла замена этого разъёма. И машина заработала!! Цена вопроса 15+50грн (разъём+работа).

К тому же, сами парни-мастера приятные в общение, пообщались на тему электроники, паяльных станций, компьютеров :)

Они так же занимаются прошивкой Ланосов/Сенсов/ВАЗов.

Один из мастеров (владелец Сенса) показал на практике откоррректированную ним вчера прошивку под его Сенс :)

Короче, в кресло меня вжимало хорошо :)

Так что, ребята хорошие, если администрация форума позволит, могу запостить сюда их ном.телефона.

Да и ещё, масло и фильтр таки прийдётся менять, понятное дело.

Обидно, блин, ведь ТО проходил 1000км назад. :(

Выложите, пожалуйста, телефоны "Восток-2", заранее благодарен!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-457139
Поділитись на інші сайти

Опишу свою поломку, может найдутся люди, которые сталкивались с такой проблемой и находили способы решения, или на крайняк посоветуют спецов, которые смогут устранить неисправности.

Сенс 2006. На холодную машина едет нормально, все как обычно, никаких жалоб. После небольших тянучек, машина плохо едет на бензине, горит ЧЕК, дергается, на светофорах незначительно, но прыгают обороты, после отпускания педали акселератора обороты падают медленно. Очень похоже на перегрев, но стрелка не поднимается выше половины, т.е. как обычно, карлсон не включается. Бывает и на скорости клюнет и дальше едет. Форсы, дроссель, РХХ чистили, менял топливный фильтр, не помогло.

Как я понимаю на сенсе ЧЕК можно ловить только на ходу, т.к. бортовика нет самостоятельно не могу это сделать.

Завтра собираюсь, менять сеточку на бензонасосе, если конечно доеду на СТО.

Кроме этой процедуры, что можно еще сделать для устранения неполадки :( ?

Буду рад услышать советы.

Заранее спасибо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-463275
Поділитись на інші сайти

Опишу свою поломку, может найдутся люди, которые сталкивались с такой проблемой и находили способы решения, или на крайняк посоветуют спецов, которые смогут устранить неисправности.

Сенс 2006. На холодную машина едет нормально, все как обычно, никаких жалоб. После небольших тянучек, машина плохо едет на бензине, горит ЧЕК, дергается, на светофорах незначительно, но прыгают обороты, после отпускания педали акселератора обороты падают медленно. Очень похоже на перегрев, но стрелка не поднимается выше половины, т.е. как обычно, карлсон не включается. Бывает и на скорости клюнет и дальше едет. Форсы, дроссель, РХХ чистили, менял топливный фильтр, не помогло.

Как я понимаю на сенсе ЧЕК можно ловить только на ходу, т.к. бортовика нет самостоятельно не могу это сделать.

Завтра собираюсь, менять сеточку на бензонасосе, если конечно доеду на СТО.

Кроме этой процедуры, что можно еще сделать для устранения неполадки :( ?

Буду рад услышать советы.

Заранее спасибо!

Привет!

У меня были похожие проблемы: перегазовывала на холостых и не сбрасывала обороты при отпускании педали акселератора. Чистка РХХ не помогла. Я решил проблему заменой датчика холостого хода, 100 грн и 15 мин. работы. Только надо снять клему с аккумулятора, чтоб обонвить ЭБУ. Удачи!

P.S. А вот дергания на ходу - или свечи, или ДПДЗ..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-463445
Поділитись на інші сайти

Привет!

У меня были похожие проблемы: перегазовывала на холостых и не сбрасывала обороты при отпускании педали акселератора. Чистка РХХ не помогла. Я решил проблему заменой датчика холостого хода, 100 грн и 15 мин. работы. Только надо снять клему с аккумулятора, чтоб обонвить ЭБУ. Удачи!

P.S. А вот дергания на ходу - или свечи, или ДПДЗ..

Спасибо за совет, но как то не верится что, из за РХХ будет гореть чек и дергатся, причем все это только на прогретом движке. :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-463450
Поділитись на інші сайти

А у меня другая проблема, причем практически с самого новья, авто Сенс 2006 г.в. -- авто заводится и едет просто хорошо, замечаний нет. Еду по трассе, скорость 90 и выше, дорога с колдобинами и наплывами асфальта, машину здорово трясет и начинает гореть ЧЕК. Дальше, скорость 90 и выше, дорога более-менее гладкая, нажимаю на газ для дальнейшего разгона -- снова моргает периодически ЧЕК. Скорость 110, включена 5-я передача, нажимаю на газ (например под горку или на обгоне) под нагрузкой периодически моргает ЧЕК. Резюме -- либо давлю на тапку со скорости выше 90 интенсивно, либо двигаюсь по неровной дороге со стабильной скоростью на 5-й передаче(именно на ней чаще всего происходит), периодически моргает ЧЕК. Имею Аскан-8, при помощи помощника отловил ошибку -- пропуски воспламенения во 2-3 цилиндрах. Кто с таким сталкивался?

Змінено користувачем newbazis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-465364
Поділитись на інші сайти

пропуски воспламенения во 2-3 цилиндрах. Кто с таким сталкивался?

Достала эта ошибка. Замена свечей не помогла. И ошибка выскакивает на ВСЕХ цилиндрах. Особой закономерности не обнаружил, но ошибка выскакивает каждые 5-10 минут...
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-465537
Поділитись на інші сайти

пропуски воспламенения во 2-3 цилиндрах. Кто с таким сталкивался?

Достала эта ошибка. Замена свечей не помогла. И ошибка выскакивает на ВСЕХ цилиндрах. Особой закономерности не обнаружил, но ошибка выскакивает каждые 5-10 минут...

Может не в тему, но в инструкции на мелитопольские движки написано: кратковременно может загораться лампочка ЧЕК. т.е. уже инструкция говорит - не забивайте дурным голову :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-465640
Поділитись на інші сайти

Привет!

У меня были похожие проблемы: перегазовывала на холостых и не сбрасывала обороты при отпускании педали акселератора. Чистка РХХ не помогла. Я решил проблему заменой датчика холостого хода, 100 грн и 15 мин. работы. Только надо снять клему с аккумулятора, чтоб обонвить ЭБУ. Удачи!

P.S. А вот дергания на ходу - или свечи, или ДПДЗ..

Спасибо за совет, но как то не верится что, из за РХХ будет гореть чек и дергатся, причем все это только на прогретом движке. :(

Если неисправен РХХ - чек будет гореть, а вот на холодную не дергается из-за высоких оборотов. На прогретой РХХ имеет больше значения в стабилизации работы движка. По крайней мере такую же проблему у себя я решил именно заменой РХХ.

Удачи!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-465747
Поділитись на інші сайти

пропуски воспламенения во 2-3 цилиндрах. Кто с таким сталкивался?

Достала эта ошибка. Замена свечей не помогла. И ошибка выскакивает на ВСЕХ цилиндрах. Особой закономерности не обнаружил, но ошибка выскакивает каждые 5-10 минут...

Может кто из знающих подскажет, как пропуски воспламенения детектируются на МеМЗах? Свечи чистые, бенз хороший (оттого и свечи чистые:) ), а пропуски периодически проскакивают.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-465969
Поділитись на інші сайти

...как пропуски воспламенения детектируются на МеМЗах? ...

Теорией на тему пропусков воспламенения я подначитался вдоволь, скажу на ваш вопрос, что определение на Сенсе пропусков ведется ЭБУ по угловой скорости вращения коленвала за полупериод оборота. Что это значит? А означает это следующее - сгорело топливо в конкретных двух цилиндрах, а значит коленвал провернулся и вот как он провернулся, об этом судит ЭБУ по сигналу полученному от ДПКВ, т.е. по времени между двумя соседними получениями сигнала ДПКВ. Если данное время увеличивается -- записывается ошибка пропуски воспламенения в таких-то цилиндрах, когда накопится определенное количество в ЭБУ сигналов об ошибках, тогда загорается ЧЕК. В примитивной форме это выглядит примерно так. А еще при езде по плохой дороге возникает неравномерность вращения коленвала в долях секунды из-за тряски (нога пляшет на педали акселератора, на доли секунды ведущие колеса теряют сцепление с покрытием и т.п.), т.е. ЭБУ видит неравномерность между сигналами ДПКВ и также накапливает ошибку пропуски воспламенения. В более новых авто других моделей стоит датчик неровной дороги. На Сенсе его нет.

Но меня болше интересует другое -- как отличить явную неисправность от этих теоретических недоработок конструкторов машины?

Ведь, с одной стороны, машина не имеет явных отклонений в своей работе (тупизны, провалов и т.п.), да и расход при этих пропусках прекрасный -- по трассе путем доливки до полного бака высчитал, что берет 5,6 л. на 100 км.!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-466023
Поділитись на інші сайти

...... определение на Сенсе пропусков ведется ЭБУ по угловой скорости вращения коленвала за полупериод оборота. Что это значит? А означает это следующее - сгорело топливо в конкретных двух цилиндрах, а значит коленвал провернулся и вот как он провернулся, об этом судит ЭБУ по сигналу полученному от ДПКВ, т.е. по времени между двумя соседними получениями сигнала ДПКВ. Если данное время увеличивается -- записывается ошибка пропуски воспламенения в таких-то цилиндрах, когда накопится определенное количество в ЭБУ сигналов об ошибках, тогда загорается ЧЕК. В примитивной форме это выглядит примерно так. А еще при езде по плохой дороге возникает неравномерность вращения коленвала в долях секунды из-за тряски (нога пляшет на педали акселератора, на доли секунды ведущие колеса теряют сцепление с покрытием и т.п.), т.е. ЭБУ видит неравномерность между сигналами ДПКВ и также накапливает ошибку пропуски воспламенения. В более новых авто других моделей стоит датчик неровной дороги. На Сенсе его нет.

Но меня болше интересует другое -- как отличить явную неисправность от этих теоретических недоработок конструкторов машины?

Ведь, с одной стороны, машина не имеет явных отклонений в своей работе (тупизны, провалов и т.п.), да и расход при этих пропусках прекрасный -- по трассе путем доливки до полного бака высчитал, что берет 5,6 л. на 100 км.!

Спасибо за ответ.

Я думаю, что неровная дорога и "пляска" ноги на педали акселератора не должны значительно влиять на угловую скорость вращения коленвала, особенно если сравнивать ее снижение (угловой скорости) при пропуске воспламенения. Маховик должен уравновешивать в значительной мере последствия тряски. Может сам ДПКВ имеет не до конца продуманную конструкцию или проблемма в плохом контакте на разъеме. Просто сам туда никогда не лазил и не знаю, можно и нужно ли там что-нибудь чистить....

Это просто мои рассуждения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-466113
Поділитись на інші сайти

Но меня болше интересует другое -- как отличить явную неисправность от этих теоретических недоработок конструкторов машины?

никак

в старых версиях прошивки не было этого модуля проверки на пропуски воспламенения, и ложные срабатывания не парили людям мозг

в последних версиях ввели эту проверку, но надо было добавить еще и датчик неровной дороги

я ориентируюсь так - проехал по кочкам, резко набрал скорость - заморгал чек - ложное срабатывание

если моргает в безобидных ситуациях, тогда надо разбираться

вообще все это задумывалось так - есть пропуски - надо вырубать в неработающем цилиндре форсунку. Но при попарно параллельном впрыске это невозможно. Вопрос - на хрена тогда было вводить эту проверку? Ответ - чаще будут на сервис приезжать, чтоб денюжкой поделиться.

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-466121
Поділитись на інші сайти

Вот мои личные, так сказать, мысли вслух, по возможным путям искоренения этого недуга.

Во-первых, думаю, на определенных режимах могут нестабильно работать свечи (заметьте -- не всегда! И именно работать,а не отказывать, но работать не так, как положено)Думаю дорогие изделия именитых производителей не спасут положение, т.к. зачастую это подделки, к сожалению, к тому же весьма не дешевые, а вот прикупить пару-тройку комплектов А17ДВРМ "россыпью", которые рекомендует сам автозавод, да и цена не кусается и попытаться из них выбраковать наиболее работоспособные 4 шт. -- думаю хуже мотору от этого не станет, а остальные положить в запас в багажник.

Во-вторых, найти доступ к пробнику и прозвонить колпачки и ВВ провода на предмет пробоя.

В-третьих, найти доступ к мотор-тестеру и проверить на работоспособность МЗ.

В-четвертых, думаю, что не помешает проверить еще раз регулировку тепловых зазоров клапанов, здесь разбежность даже небольшая может привести к неодинаковому наполнению цилиндров, ну и, как следствие, неравномерности вращения коленвала, особенно на высоких оборотах и под нагрузкой (как в моем случае).

В-пятых, проверить правильность установки ремня ГРМ, на Сенсе он может перескочить на один зуб. Можно судить о правильности установки ремня по значению УОЗ, который можно увидеть Асканом-8 или на компе в програмке Т-монитор. Здесь вопрос -- кто мне подскажет значение УОЗ на прогретом моторе МеМЗ-307 при правильной установке ремня ГРМ?

В-шестых, не помешает проверить компрессометром компрессию по цилиндрам, т.к. это тоже один из факторов, влияющих на равномерность вращения коленвала, а стало быть и на фиксирование пропусков воспламенения ЭБУ.

Думаю, что, если проделать все вышеописанное, причем не так, что загнал машину на СТО не пойми кому, а тот еще и сделал не пойми что с ней, или сказал, что сделал, а именно, надо или самому или проконтролировать исполнение этих работ, то можно ездить и не опасаться за пропуски -- останется грешить на несовершенство контроля за ними на данном автомобиле. По теплу займусь своей машиной и хочу проверить все вышеописанное еще раз.

P.S.: буду рад, если кто-нибудь поправит меня в написанном или посоветует чего-нибудь дельное по описанной проблеме. Может к данной дискуссии кто-то захочет присоединиться -- милости просим!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-466123
Поділитись на інші сайти

Здесь вопрос -- кто мне подскажет значение УОЗ на прогретом моторе МеМЗ-307 при правильной установке ремня ГРМ?

скачет от 8 до 12 градусов

глянь на графике (учти, что обороты ХХ для сенса 870+-70)

yozxx.jpg

Змінено користувачем DL_PV
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-466140
Поділитись на інші сайти

Кстати проблема пропусков воспламенения присуща не только Сенсу, но и более приличным автомобилям. Напимер, Лачетти, Шеви-Ланос и Авео, с мотором 1,6 тоже страдают подобным, причем в более сложной и хронической форме и уже сразу после выхода с автозавода:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

А вообще-то, может вся причина вовсе и не в том, как крутится коленвал с маховиком, а в том, как это видит собственно сам ДПКВ, может он хреновый по задумке, ну, к примеру проворот венца маховика как таковой вообще на один оборот фиксирует нормально, а вот в совокупности с ЭБУ М 7.6 нормально время между двумя сигналами не может определить, отсюда и фиксация пропусков воспламенения.

Такое возможно при изменении зазора между ДПКВ и считываемой поверхностью маховика, попаданием влаги и грязи в сам ДПКВ или в его разъем. Не зря же на Сенсах без катализатора не было этого определения. Выход -- поставить трубу вместо катализатора, ДК пускай пока живой висит и дальше, залить прошивку под Е-0 и не будет никаких пропусков воспламенения. Вообще-то по задумке проверка на пропуски нужна чтобы сохранить соты катализатора от оплавления.

По Сенсу тема пропусков поднималась здесь: и здесь:

Змінено користувачем newbazis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-466334
Поділитись на інші сайти

скачет от 8 до 12 градусов

глянь на графике (учти, что обороты ХХ для сенса 870+-70)

yozxx.jpg

Ты похоже не верно понимаешь эту таблицу. Кста---название ее не верное.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-466583
Поділитись на інші сайти

Вот, покопался еще более детально в теории данного вопроса и пришел к следующему -- в большинстве случаев автомобиль полностью исправен, а возникают пропуски воспламенения именно в районе 2700-3100 об/мин (т.е. как раз на 4-й передаче 90-100 км/час или на 5-й 110-120 км/час) причем в большинстве случаев для предпосылок к пропускам воспламенения должно присутствовать движение авто "в натяг", т.е. нагрузка должна быть или на меже допустимой для данной передачи или начать превышать таковую(небольшой уклон дороги, обгон другой машины), иными словами возникает нехватка крутящего момента для данного типа движения или же можно сказать, что двигатель работает в данном диапазоне движения на очень бедной топливной смеси. Именно к этому и пришла большая часть авторов обсуждения на форуме chipsoft.ru. Давайте рассмотрим почему такое вообще возможно и почему стал моргать Чек именно на Сенсе 1.3 с нормами токсичности Е-2. Раньше такого не происходило ни у кого на Сенсе Е-0, потому, что там не было катализатора и состав топливной смеси не варьировался в зависимости от режимов движения автомобиля ДК. Да и собственно контроля за прпусками не было в старых прошивках он и не нужен был, смесь горела себе в цилиндрах и вылетала в виде выхлопных газов безо-всяких там сиюминутных поправок богаче-беднее и никто даже особо и не задумывался о том, как она там сгорела -- полностью или же имели место пропуски воспламенения, судили, зачастую о работе автомобиля, по расходу топлива. Сейчас же мы бы тоже не задумывались об этом, но моргания Чека наводят нас на нехорошие размышления, многие начинают ставить дорогостоящие импортные свечи, потом случайно Чек не моргнет какое-то время и человек думает:"ага, вот свечи заводские были отстойные, потому-то топливную смесь и не поджигали иногда". Но, думаю, что на практике мы просто имеем дело с устоявшейся работой мотора на определенных оборотах, при которых ДК дает корректировку по формированию максимально обедненной топливной смеси, с целью недопущения попадания в соты катализатора несгоревших частиц топлива, ведь именно это забивает проходное сечение последнего и делает его неработоспособным. Авторы обсуждения данной проблемы на вышеуказанном форуме советуют бороться с данной проблемой увеличением показателя Gob со 170 заводских до таких значений в большую сторону пока не исчезнут пропуски воспламенения, например пишут, что у одного из Сенсов при значении 198 перестал моргать Чек на вышеуказанных режимах движения. Но, увеличение показателя основной топливоподачи это есть не что иное, как прибавка в мс ко времени впрыска и, думаю, что Чек, может мы и заставим замолчать, но по трассе о расходе в 5,6 л. придется забыть. Поэтому по теплу хочу попробовать подобрать более-менее работоспособные 4 свечи А17ДВРМ и поэкспериментирую с зазором, попробую выставить вместо 0,9 теперешнего 0,7, как рекомендовал кто-то на нашем форуме. А вообще стабильное сгорание и устойчивая работа мотора на обедненной топливной смеси -- дело очень капризное и в обычной конструкции мотора типа МеМЗ-307 слабо осуществимо, читал о испытаниях японской компании Тойота в этой области, так у них горела прекрасно очень бедная смесь, которая в обычных конструкциях моторов и вспышек бы не давала, как говорят практики двигатель бы и не "схватывал" бы. Для устойчивой работы на сверх бедных смесях был создан двигатель с факельно-форкамерным зажиганием -- в зоне свечи была маленькая камера сгорания куда подавалась смесь несколько обогащенного состава, после того, как свеча поджигала эту маленькую порцию, возникал факел, который производил поджиг основного содержимого цилиндра со смесью очень бедной по составу. Аналогичные разработки в конце 80-х проводил ГАЗ на базе Волги 3102.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-468628
Поділитись на інші сайти

Из всего выше сказанного я сделал вывод - забить. Но почему меня эта проблема раньше не беспокоила? Теперь-же ошибка каждые 2-3 минуты и именно при таких условиях как в сообщении перед этим.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-468639
Поділитись на інші сайти

Может топливо сейчас хуже стало (есть такое понятие, как теплотворная способность,так вот у бензина с октановым числом 92 этот показатель должен быть не ниже 10500 ККал), т.е. сгорание происходит, как обычно, формирование смеси в массово-долевом соотношении без изменений, а вот энергии от такой порции при сгорании явно стало меньше, может МЗ доживает свой век, если бы отказал полностью, тут все ясно было бы, а так работает до поры до времени, а затем от нагрева или еще чего один канал (который формирует энергию разряда на два цилиндра)выдает с перебоями. Опять же нестабильная работа свечей зажигания может быть (здесь и качество самой свечи, и зазор может другой пдобрать надо). А наиболее вероятно -- думаю, что на Сенс Е-2 собака зарыта в самом ДК, наверное не качественное изделие этот датчик, а поручено ему ответственнейшее задание -- корректировать состав топливной смеси, в зависимости от предыдущих параметров сгорания очередной порции, вот он и крутит богаче-беднее, а на деле получаются такие параметры, что нормально и не горит порой, отсюда и неравномерность вращения коленвала и соответственно пропуски воспламенения. В идеале -- переделать машину под Е-0, как положено и не париться больше.Никакого катализатора, никакого ДК и прошивочку залить от старых версий без проверки на пропуски и регулировкой СО программно, чтобы реостат не ставить. Самое главное -- если бы пропуски воспламенения были следствием какой-либо неисправности, то прежде всего изменился бы расход в большую сторону и ездовые качества, а поскольку все в норме, то страшного ничего нет.

Но все же -- тема интересная, только вот маловато мнений и высказываний по ней.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-468688
Поділитись на інші сайти

А может быть и вовсе банальная причина -- один (или даже и не один!) из клапанов не герметичен, вот и неравномерность работы по цилиндрам. То ли заводской брак, то ли мог подгореть на нашем топливе. В этом случае хороший стук наружу вылезет! Промер компрессии должен показывать в таком случае перепад до 1 и выше между цилиндрами.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-468697
Поділитись на інші сайти

А может быть и вовсе банальная причина -- один (или даже и не один!) из клапанов не герметичен...

А может просто пришло время клапана регулировать :) Ланосам такое делать нет необходимости - там стоят гидрокомпенсаторы, а вот сенсам - надо.

Наблюдал на 2106 когда регулируемый солдатик через время полностью забивался в блок.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-468729
Поділитись на інші сайти

Вот маленько теории по данному вопросу.

Пропуски воспламенения

В процессе диагностики автомобилей довольно часто возникает ситуация, когда из-за отсутствия четкого определения расшифоровки кодов неисправности выносятся неверные диагнозы и поиск неисправности идет в неправильном направлении. Одно из самых частых заблуждений возникает по ошибкам P030x («Misfire Detected»). Нередко диагностические программы и даже специализированная литература выдают расшифровку кодов Р030х как «пропуски зажигания». Начинающие или неопытные диагносты начинают строить неверные предположения, что "ЭБУ диагностирует проблемы в системе зажигания", но на самом деле это не так.

Для начала давайте разберемся - для чего нужны эти ошибки и почему без них раньше неплохо обходились. Основная причина - экология. Данные ошибки появились в системах, выполняющих нормы токсичности Евро-2/3 и содержаших в системе выхлопа каталитический нейтрализатор, для защиты последнего от несгоревшего топлива. Несгоревшее топливо при попадании в нейтралитатор догорает в нем, раскаяя катализатор до критических температур при которых он может потерять свои свойства и даже разрушиться. Поэтому при обнаружении пропусков воспламенения, система отключает форсунку того цилиндра, в котором обнаружился пропуск и зажигает ошибку по соответствующему цилиндру (P0301-P0304). Если пропуски носят множественный характер, выставляется также ошибка P0300.

Для понимания причин возникновения пропусков воспламенения лучше всего разобраться в механизме обнаружения и фиксации данных ошибок программой контроллера. ЭБУ двигателя не имеет обратной связи по системе зажигания и данный тип неисправности "вычисляется" системой впрыска так называемым "косвенным методом". Суть этого метода заключается в том, что на полностью исправной системе коленчатый вал двигателя вращается достаточно равномерно, и по сигналам ДПКВ это отлично видно. Если же в каком-либо цилиндре, по какой-либо причине, отсутствовала вспышка топлива, то диаграмма сигналов изменится. Следовательно, измеряя временные интервалы сигналов ДПКВ, можно с достаточной долей вероятности судить о сгорании смеси и вычислять в каком цилиндре (по положению на диаграмме) происходит сбой.

Производители ПО стараются как можно точнее определять данные ошибки, но, так как косвенный метод, описанный выше, все-таки не идеален, т.к коленчатый вал может работать неравномерно не только по причине пропусков воспламенения, строится модель фильтрации на основе Датчика Неровной Дороги для отслеживания резких вертикальных передвижений кузова автомобиля, могущих вызвать изменение равномерности вращения коленчатого вала. Алгоритм взаимодействия ДНД с системой определения пропусков воспламенения прост - если в момент обнаружения пропусков поступали сигналы с ДНД, обнаруженные пропуски игнорируются, соответственно, топливо не отсекается и ошибки не выставляются.

Твердо уяснив, что ошибку нужно трактовать как "в цилиндре Х не произошло сгорание смеси" и никак по другому, намного проще искать неисправность, не зацикливаясь только на системе зажигания. Естественно, система зажигания попадает под подозрение первой, так как пропуски зажигания это частный случай пропусков воспламенения. Но и других причин более чем достаточно.

Основные причины:

Свечи: пробитые, с очень большим зазором, с очень маленьким зазором, в масляном нагаре и просто некачественные.

Высоковольтные провода: с очень большим сопротивлением, либо в обрыве и с замасленной поверхностью, а так же поврежденные физически.

Вышедшие из строя катушки или модули зажигания. Последние могут выйти из строя по вышеперечисленным либо другим причинам.

Неравномерно пропускающие (забитые) форсунки. Это может быть следствие загрязнения из-за некачественного топлива.

Неравномерная компрессия. То есть, если компрессия в одном или более цилиндре значительно отличается от других, воспламенения смеси может не происходить из-за недостаточного сжатия воздушно-топливной смеси.

ГРМ. На восьмиклапанных ДВС это неправильная регулировка (уход регулировки вследствие износа) зазоров ГРМ. На шестнадцатиклапанных неправильная работа (негерметичность) гидрокомпенсаторов.

Подсос воздуха. Это могут быть «усохшие» колечки форсунок, незатянутые крепления или дефект прокладки впускного коллектора, а так же подсос воздуха через технологические отверстия. Например, на шестнадцатиклапанных двигателях ЗМЗ подсос воздуха может быть из-за развалившегося шланга РДТ, на шестнадцатиклапанных двигателях ВАЗ - неприкрученные шпильки крепления декоративной крышки (авто с аллюминиевым коллектором) и пр.

ДНД. Если Вы отключите его или поставите вертикально (а именно так, например, рекомендуют некоторые производители распорок для а/м Калина) Вы можете получить ошибки по пропускам воспламенения по делу и без дела. Это конечно, самое основное и то, что "лежит на поверхности". Могут быть еще причины, вплоть до самых изысканных, (например, разрушение выпусного кулачка распределительного вала и пр.) но остановимся на вышеперечисленных. Поняв принцип, Вы сможете сами разработать собственные методики. Данная статья не ставит целью перечислить все возможные неисправности, цель статьи - установить четкую границу между пропусками воспламенения и пропусками зажигания.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-472459
Поділитись на інші сайти

подскажите молодому и не опытному недавно купил л1.4 поездил по дождю в суботу и приключиласьтакая проблема при трогании с места заглох пеовторно завести неполучилось проверил искру инал топлива в системе все есть мотор крутит а не заводится при этом \чек \при включеном зажигании \чек\ горел ипару раз проморгнул апри включеном стартере тух и завелся я только после того как снял разьем с датчика коленвала протер насухо и тогда с полтыка завелась доехал без проблем сегодня пробовал завести завелась прогрел до раб температуры проехался с километр пока нормально подскажите что за беда такая

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-475728
Поділитись на інші сайти

...завелся я только после того как снял разьем с датчика коленвала протер насухо и тогда с полтыка завелась...

Сам же отвечаешь на свой же вопрос -- попала вода в разъем ДК, вот и не работает он на мокрую как положено, т.к. нет контакта в разъеме, а без ДК мотор не заводится.

Только я не понимаю, причем тут твой случай к пропускам воспламенения?

Змінено користувачем newbazis
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-475919
Поділитись на інші сайти

ну не прикалуюсь же я серьезно заглох и никак ганял стартером раз 5 и завелась после выше проведенной операции

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1738-check-engine/page/6/#findComment-476182
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.