Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Не замечая ничего...

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке.

На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений.

За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых шли на работу.

По прошествии трех минут мужчина средних лет обратил внимание на музыканта.

Он замедлил свой шаг, остановился на несколько мгновений и... поспешил далее по своим делам.

Минуту спустя скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, без остановки,

продолжила свой путь. Еще несколько минут спустя мужчина облокотился к стене и стал слушать, но, вскоре,

он взглянул на свои часы и продолжил путь.

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой,

но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми.

Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь,

бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире.

Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила

скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.

За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета

составляла $100, был аншлаг.

Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост

о восприятии, вкусе и приоритетах людей, принципы которого были: в будничной среде

в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее?

Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?

Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим: если мы не можем найти время

на то чтобы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных

произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни

настолько всепоглощающ, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам - тогда что же еще мы упускаем?..

Это укороченный перевод статьи, написанной по материалам очерка Вашингтон Пост, автор за эту статью получил Пулитцеровскую премию, которая присуждается за достижения в области журналистики, литературы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/17238-ne-zamechaya-nichego/
Поділитись на інші сайти

статья и сам факт этого эксперимента засталяют задуматься.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/17238-ne-zamechaya-nichego/#findComment-409899
Поділитись на інші сайти

Просто те амирикосы которые ездят в метро, не ходят на концерт музузыкантов, где средняя стоимость билета

составляла $100. И вряд ли смогут отличить скрипку Страдивари от "балалайки" за 10$. По этому скрипача никто всерьёз и не воспринимал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/17238-ne-zamechaya-nichego/#findComment-409903
Поділитись на інші сайти

Больше всего меня расстроили вот єти строки -

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой,

но мальчик остановился чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми.

Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

МАМА у меня почему то ассоциируется здесь с жизнью, точнее с её потоком, стихией, которая несёт нас вперёд и вперёд, не давая нам возможности остановиться и посмотреть на прекрасное, распознать его, оценить. Всёпоглащающая стихия...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/17238-ne-zamechaya-nichego/#findComment-409909
Поділитись на інші сайти

Когда то слышал рассказ о том, как "пуристам" (любителям качественного звука) предложили послушать новую аудиосистему. Их привели в зал с хорошей акустикой и завязали глаза. Открылась сцена и оказалось, что перед слушателями посадили реальный оркестр. После прослушивания композиции от слушателей пошли отзывы - зажатый верх, бубнящий низ и тд. Ну как они обычно любят описывать акустику. Но перед ними то был РЕАЛЬНЫЙ звук, а не восстановленный с носителя через ЦАП и усилители с динамиками. Вот и пойми после этого, где идеал, а где искаженная копия.

А по теме топикстартера - общество потребления не заточено под режим жизни, когда существуешь "здесь и сейчас". Мы привыкли убегать мыслями в будущее и щупать там свои будущие приобретения и достижения, которые якобы сделают нас счастливее. Но получая желаемое, тут же к нему охладеваем и бежим дальше за новыми свершениями. Когда ж тут музыку слушать, когда надо гнаться за призрачным счастьем в будущем...А дети скорее всего еще не загнаны в клетку штампов общественных ценностей и могут чувствовать красоту независимо от места прослушивания и цены на билет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/17238-ne-zamechaya-nichego/#findComment-411383
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Просто те амирикосы которые ездят в метро, не ходят на концерт музузыкантов, где средняя стоимость билета

составляла $100. И вряд ли смогут отличить скрипку Страдивари от "балалайки" за 10$. По этому скрипача никто всерьёз и не воспринимал.

вы не совсем правы. В НЮ много-очень много людей ходят на концерты,спектакли,мюзиклы и т.д Просто ритм жизни их, заставляет первым думать о том как заработать, чтобы потом на выходных думать о душевных вещах и ходить на концерты по 100 баксов.

Уж есть и у нас люди котрые даже и не знают че такое скрипка а че такое балалайка.""

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/17238-ne-zamechaya-nichego/#findComment-428968
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Позвольте не согласиться с тем, что метро в НЙ это транспорт для "низших", все нормальные адекватные люди чтобы добраться на Манхеттэн или в Бруклин (с работы-на работу, также и в выходные) пользуются метро, потому как 1.Манхеттен считается территорией таксистов; 2.Движение там происходит по принципу - включил поворот и моментально поворачивай, потому как если будешь ждать и глазеть в зеркала то так и останешься при своих интересах, а такое вождение не каждый выдержит; 3. Найти парковку на "митере" (та что за 2 доллара максимум на 2 часа возле тротуара) на Манхеттэне из области фантастики, а в подземных паркингах 60-100 долларов за час. На своих машинах ездят туда обычно в пятницу, если на выходные планируют уехать из города - чтобы сразу с работы ехать. Ну а кроме того, таксисты с Бруклина не поедут и не повезут тебя на Манхеттэн и наоборот (такое у них негласное правило), потому ночью с клуба можно ехать только на метро, потому как оно работает круглосуточно. А вот на Лонг-Айленд или в пригороды, в супермаркет можно и на машине.

Теперь по поводу статьи - я не удивилась прочитав. Такой город и такая сумасшедшая жизнь вокруг, что просто не хватает сил увидеть красоту. Это можно понять только там побывав. Но статья и эксперимент очень впечатлили. Спасибо выложившему :)

П.С. В Будапеште в подземном переходе на Ваце утса, если идти от рынка к Академии наук тоже играет очень талантливый скрипач.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/17238-ne-zamechaya-nichego/#findComment-442874
Поділитись на інші сайти

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.