Перейти до змісту

Четырехлепестковые свечи - похвалите vs поругайте


Рекомендовані повідомлення

Кто пользовался такими свечами? Лучше они стоковых Чемпионов или хуже. ИМХО - сгорание топлива должно быть лучше, соответственно и тяга больше. Поставил себе четырехлепестковые BERU, звук двигателя изменился, громче стал работать под нагрузкой. У кого какие мнения есть на этот счет?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/
Поділитись на інші сайти

На полторушку ставить больше двух лепестков считаю мега-излишеством

Это во-первых...

А во-вторых - после замены свеч ЖЕЛАТЕЛЬНО бы провести процедуру обучения ЭБУ, чтобы не получлось, что он к новым свечам подходит с мерками старых

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-34980
Поділитись на інші сайти

А можно поподробнее - почему излишество, и как обучить ЭБУ. Спасибо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-34983
Поділитись на інші сайти

Ну тогда по порядку...

I. Зачем на полторухе двухлепестковая свеча...

Свеча входит в камеру сгорания под углом. Если свеча одноэлектродная (имеется в виду боковой электрод) - то нужно очень постараться и подобрать положение свечи так, чтоюбы при полностью вкрученном состоянии она находилась открытым искровым промежутком к центру камеры сгорания - это позволит наиболее полно использовать фронт распространения ее искры.

Двухэлектродная свеча по умолчанию имеет открытый искровой промежуток - такая ее конструкция. Поэтому как ее вкручивать - это уже не критично вообще.

Трех- и более -электродные свечи - уже излишество по той причине, что стоят дороже двушек, а эффекта больше чем двушка не дадут :)

II. Обучение ЭБУ...

0. Сбросить клеммы с акку минут на 10 хотя бы (желательно утром на холодном дрыге или на ночь)

1. включить зажигание на 5 сек

2. выключить зажигание на 5 сек

3. включить зажигание на 5 сек

4. запустить двигатель на нейтрали

5. не газуя прогреть до 85 градусов (это рабочая температура)

6. включить кондиционер на 10 сек

7. выключить кондиционер на 10 сек

9. выключить зажигание.

Процедура закончена. ЭБУ полностью готов обслуживать двигатель с новым оборудованием :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-34984
Поділитись на інші сайти

Ну тогда по порядку...

I. Зачем на полторухе двухлепестковая свеча...

Свеча входит в камеру сгорания под углом. Если свеча одноэлектродная (имеется в виду боковой электрод) - то нужно очень постараться и подобрать положение свечи так, чтоюбы при полностью вкрученном состоянии она находилась открытым искровым промежутком к центру камеры сгорания - это позволит наиболее полно использовать фронт распространения ее искры.

Двухэлектродная свеча по умолчанию имеет открытый искровой промежуток - такая ее конструкция. Поэтому как ее вкручивать - это уже не критично вообще.

Трех- и более -электродные свечи - уже излишество по той причине, что стоят дороже двушек, а эффекта больше чем двушка не дадут :)

II. Обучение ЭБУ...

0. Сбросить клеммы с акку минут на 10 хотя бы (желательно утром на холодном дрыге или на ночь)

1. включить зажигание на 5 сек

2. выключить зажигание на 5 сек

3. включить зажигание на 5 сек

4. запустить двигатель на нейтрали

5. не газуя прогреть до 85 градусов (это рабочая температура)

6. включить кондиционер на 10 сек

7. выключить кондиционер на 10 сек

9. выключить зажигание.

Процедура закончена. ЭБУ полностью готов обслуживать двигатель с новым оборудованием :)

А какие есть свечи двухлепистковые? И какая цена на них? Я пытался обычные свечи вкрутить по правильному, ничего не получилось :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-34986
Поділитись на інші сайти

II. Обучение ЭБУ...

0. Сбросить клеммы с акку минут на 10 хотя бы (желательно утром на холодном дрыге или на ночь)

1. включить зажигание на 5 сек

2. выключить зажигание на 5 сек

и т.д........

А что при этом происходит с ЭБУ?

ЭБУ способно самообучаться? ЧТо-то слабо верится.

Алгоритм работы ЭБУ зашит в прошивке.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-34988
Поділитись на інші сайти

Двушки точно есть Денсо...

Видел и НЖК

--

Я не разработчик ЭБУ, поэтому ЧТО именно он вычисляет и как - мне неведомо.

Я знаю лишь то, что в руководстве по ремонту описана сия процедура.

Наверное не просто так.

Следовательно - причин не использовать эту схему - не вижу

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-34992
Поділитись на інші сайти

Я не разработчик ЭБУ, поэтому ЧТО именно он вычисляет и как - мне неведомо.

Я знаю лишь то, что в руководстве по ремонту описана сия процедура.

Наверное не просто так.

Следовательно - причин не использовать эту схему - не вижу

Еще понадоедаю. :) Сорри.

В каком именно руководстве по ремонту? В том, который многотомный и еще не отскарировался, или тот, который в формате Дежавю лежит в разделе "Полезное"?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-34993
Поділитись на інші сайти

Тот который многотомный

Он частично отканенный уже лежит в полезном :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-34996
Поділитись на інші сайти

II. Обучение ЭБУ...

0. Сбросить клеммы с акку минут на 10 хотя бы (желательно утром на холодном дрыге или на ночь)

1. включить зажигание на 5 сек

2. выключить зажигание на 5 сек

3. включить зажигание на 5 сек

4. запустить двигатель на нейтрали

5. не газуя прогреть до 85 градусов (это рабочая температура)

6. включить кондиционер на 10 сек

7. выключить кондиционер на 10 сек

9. выключить зажигание.

Процедура закончена. ЭБУ полностью готов обслуживать двигатель с новым оборудованием :)

Ну это справедливо только при ЭБУ последних поколений - которые сообщают на табло - "обнаружено новое устройство, начать обучение ЭБУ?" :wink::D

ЗЫ И при наличии логотипа - "Designed for WIN XP only"

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-34999
Поділитись на інші сайти

2 хЕмуль. Ты это серьезно про обучение? :wink: Никому не скажу - самому интересно. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35000
Поділитись на інші сайти

Можете себе думать чсто хотите...

А процедура проверена уже не один раз...

Все работает

Осоюбенно ярко это провилось когда у жены на машине хреново отрабатывала свеча 4-го циллиндра, вследствие чего ее заливало.

После замены свечей - было ярко.

При старте двигла обороты прыгали до 3-3.5 тысяч.

Т.е. совершенно явственно было что ЭБУ еще не раздуплил, что у него уже все 4 свечи работают

После проведения вышеописанной процедуры - всё пошло как по маслу.

Так что хотите - верьете, не хотите - не верьте.

Удачи

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35004
Поділитись на інші сайти

Если такой факт имеет место быть и описан в книге...

Остается только скачать книгу и внимательно прочитать. Кстати, а ее пересканировали в лучшем качестве? Или это первые вариант?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35005
Поділитись на інші сайти

Кончаем флудить, идем в полезное и смотрим сами :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35007
Поділитись на інші сайти

Кончаем флудить, идем в полезное и смотрим сами :)
Флуд? Незнакомое слово.. Никогда! Ни божеж мой! :D Просто поинтересовался - не знал, проверю.. Интересно. :wink:
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35011
Поділитись на інші сайти

Просто разобраться - за счет чего ЭБУ способно это делать? Должна быть обратная связь. Тех датчиков, что есть - недостаточно, по-моему..

Возможно описанная процедура приводит к тому, что происходит сброс ошибок и ЭБУ начинает работать по прошивке своей.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35012
Поділитись на інші сайти

Ну тогда по порядку...

I. Зачем на полторухе двухлепестковая свеча...

Свеча входит в камеру сгорания под углом. Если свеча одноэлектродная (имеется в виду боковой электрод) - то нужно очень постараться и подобрать положение свечи так, чтоюбы при полностью вкрученном состоянии она находилась открытым искровым промежутком к центру камеры сгорания - это позволит наиболее полно использовать фронт распространения ее искры.

Двухэлектродная свеча по умолчанию имеет открытый искровой промежуток - такая ее конструкция. Поэтому как ее вкручивать - это уже не критично вообще.

Трех- и более -электродные свечи - уже излишество по той причине, что стоят дороже двушек, а эффекта больше чем двушка не дадут :)

II. Обучение ЭБУ...

0. Сбросить клеммы с акку минут на 10 хотя бы (желательно утром на холодном дрыге или на ночь)

1. включить зажигание на 5 сек

2. выключить зажигание на 5 сек

3. включить зажигание на 5 сек

4. запустить двигатель на нейтрали

5. не газуя прогреть до 85 градусов (это рабочая температура)

6. включить кондиционер на 10 сек

7. выключить кондиционер на 10 сек

9. выключить зажигание.

Процедура закончена. ЭБУ полностью готов обслуживать двигатель с новым оборудованием :)

Спасибо за инфу, завтра попробую "поучить" ЭБУ. И еще вопрос - если на четырехлепестковой свече электроды стоят на разных уровнях, что это дает?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35014
Поділитись на інші сайти

Люди! Вы это серъёзно, по поводу обучению ЭБУ к конструктивным особенностям свечей? :D:D Знаете, это ересь (за это когда-то на кострах зжигали, кстати). Открою вам секрет: электрический ток идёт по пути наименьшего сопротивления. Это я к тому, что многоэлектродные свечи разрабатываются для увеличения ресурса. Вследствии эррозии, зазор между электродами свечи увеличивается, и в какой-то момент, в работу вступает ближайший к центральному, боковой электрод, и т.д. Думаете зачем в мануале рекомендуют при ТО проверять зазор? А всё из-за неё, эррозии.

А отключая ЭБУ, от питания мы просто "сбрасываем" ОЗУ и всё :D .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35034
Поділитись на інші сайти

Расскажи это конструкторам ЭБУ, которые несут эту ересь про обучение ЭБУ :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35038
Поділитись на інші сайти

Расскажи это конструкторам ЭБУ, которые несут эту ересь про обучение ЭБУ :)

Хм. А я и не говорил, что ЭБУ не может самонастраиваться,-топливо, давление и температура воздуха, напряжение аккум., да мало-ли. Но касаемо разновидности свечей-это перебор :) .

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35045
Поділитись на інші сайти

А я где-то хоть слово сказал про разновидности???

Тот пример, что я привел, касался одной полудохлой свечи и тому, как ДО переобчения ЭБУ работал с комплектом уже полностью рабочего набора свечей :)

Было затронуто два аспекта:

1. целесообразноть многоэлектродных свечей

2. процедура переобучения ЭБУ при установке НОВЫХ свечей на авто, для того, чтобы ЭБУ сразу подкорректировал свои параметры под то сгорамние смеси, которое эти новые свечи обеспечивают

:)

Не надо путать теплое с мягким :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35051
Поділитись на інші сайти

2 хЕмуль

После замены свечей Бош (не помню какие стояли - но недорогих, пробег 30000 км) на достаточно дорогой NGK увеличился расход. Может ли быть причина в ЭБУ :?: Т.е. мне его нужно обучить по описанному тобой методу :?:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35055
Поділитись на інші сайти

А я где-то хоть слово сказал про разновидности???

Тот пример, что я привел, касался одной полудохлой свечи и тому, как ДО переобчения ЭБУ работал с комплектом уже полностью рабочего набора свечей :)

Было затронуто два аспекта:

1. целесообразноть многоэлектродных свечей

2. процедура переобучения ЭБУ при установке НОВЫХ свечей на авто, для того, чтобы ЭБУ сразу подкорректировал свои параметры под то сгорамние смеси, которое эти новые свечи обеспечивают

:)

Не надо путать теплое с мягким :)

1. "Разновидности". Таки-да, не корректно, :oops: .

2. По поводу второго аспекта. Моё скромное мнение-ЭБУ отслеживает процессы сгорания смеси постоянно. Тоесть, в процессе работы, контроллер сам подкорректирует параметры. Ну поменяли свечи, сгорание улучшилось, ЭБУ подкорректировал УОЗ, В.В напряжение, так он это делает постоянно.

Скажу больше, те же разработчики-производители очень не рекомендуют лишний раз обестачивать ЭБУ. С чего бы это?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35058
Поділитись на інші сайти

2 хЕмуль

После замены свечей Бош (не помню какие стояли - но недорогих, пробег 30000 км) на достаточно дорогой NGK увеличился расход. Может ли быть причина в ЭБУ :?: Т.е. мне его нужно обучить по описанному тобой методу :?:

Да откуда же я знаю...

Я ж не волшебник :)

И ЭБУ я не разрабатывал.

Я просто поделился инфой, почерпнутой из руководства по ремонту

Может у тебя зазор в свечах хреновый, может сами свечи - палево какое-то :)

По поводу второго аспекта. Моё скромное мнение-ЭБУ отслеживает процессы сгорания смеси постоянно. Тоесть, в процессе работы, контроллер сам подкорректирует параметры. Ну поменяли свечи, сгорание улучшилось, ЭБУ подкорректировал УОЗ, В.В напряжение, так он это делает постоянно.

Скажу больше, те же разработчики-производители очень не рекомендуют лишний раз обестачивать ЭБУ. С чего бы это?

Отслеживает-то он их постоянно...

Но, судя по всему, он обладает некоей инерционностью смены параметров...

В моем случае (полудозлая свеча и замена на новый комплект) - в течение 4-х поездок ЭБУ так и не раздуплился, что у него уже не три с половиной - а четыре свечи...

Пока я его на третьи сутки не переобучил - он так и стартовал дрыг на 3000 оборотах и на ХХ вел себя плохо

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35064
Поділитись на інші сайти

Хм. Да, ситуация :roll: . Что ж, век живи - век учись. (это я про себя :) ).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1691-chetyrehlepestkovye-svechi-pohvalite-vs-porugayte/#findComment-35066
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.