Перейти до змісту

горит предохранитель реле вентилятора охлаждения


Рекомендовані повідомлення

Купил новый сенс 1.3 SX хетчбэк. В салоне не посмотрел хорошо, а потом заметил, что разъем вентилятора охлаждения двигателя вынут из колодки. Подключил, а теперь во время срабатывания вентилятора горит предохранитель реле вентилятора охлаждения (он же на реле ЭСП, обогрева заднего стекла, ЭБУ). Проверил сам вентилятор, работает от АКБ нормально. Померил нулевой провод, идущий на вентилятор от коробки с реле - показывает 240 Ом. Открыл для интереса нижнюю крышку коробки с реле и увидел, что нулевой провод идет на какое-то Управляющее реле электродвигателя вентилятора, хотя рядом стоит реле электродвигателя вентилятора А, которое коммутирует плюсовой провод вентилятора. Так вот вопрос, нафига минус на другое реле завели? И еще, при включении кондея его вентилятор не включается, а включается в зависимости от темп. двигателя и потом крутит довольно долго.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15477-gorit-predohranitel-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya/
Поділитись на інші сайти

...Так вот вопрос, нафига минус на другое реле завели? И еще, при включении кондея его вентилятор не включается, а включается в зависимости от темп. двигателя и потом крутит довольно долго.

Мне не совсем понятен принцип замеров. Измерено сопротивление чего относительно чего? Если отрезка одного и того же провода, то ну уж очень большое сопротивление. Если пары проводов относительно друг друга или плюсового относительно массы (я так понимаю, с вентилятора разъем был снят) то слишком низкое.

Я не знаю точной электрической схемы новых сенсов, но, по логике, она должна быть схожа с ланосами. Так вот в ланосах вентиляторами управляют аж три реле. Одно из них (пятиконтактное) управляет двумя другими. Вентиляторы могут включатся на две разные скорости - малая (последовательно) и большая (паралельно). Вот для реализации такого принципа и "переплетены" контакты между этими релюхами.

Ну а почему горит предохранитель, то, по видимому, где-то коротит на массу. Вполне возможно, что эта неисправность "блуждающая", тоесть появляется только время от времени.

Возможно еще, что проблема в самом вентиляторе.

Можно попробывать поменять предохранитель на большего номинала (на 5А) и если и он будет быстро сгорать - однозначно коротит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15477-gorit-predohranitel-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-367954
Поділитись на інші сайти

Купил новый сенс 1.3 SX хетчбэк. В салоне не посмотрел хорошо, а потом заметил, ....

А как насчет съездить на СТО и ремонтироваться по гарантии???

Наш народ любит сначала влезть сам, а потом удивляется - почему отказывают в гарантии :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15477-gorit-predohranitel-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-368093
Поділитись на інші сайти

На СТО я записался, но это через неделю, а ездить по жаре без вентилятора как-то стремно и потом за вскрытие крышки с реле я думаю меня не снимут с гарантии. Но вообщем-то я разобрался в этом косяке. В инете нашел фото коробки с реле Ланоса и плюс нашел принцип работы кондиционера в авто вместе с вентиляторм охлаждения двиг. Так вот какой-то "нехороший человек" на заводе перепутал местами реле электрообогревателя заднего стекла и управляющее реле вентилятора. А они разные - одно 4-х, а другое 5-ти контактное. Вот так бывает!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15477-gorit-predohranitel-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-368349
Поділитись на інші сайти

...какой-то "нехороший человек" на заводе перепутал местами реле электрообогревателя заднего стекла и управляющее реле вентилятора. А они разные - одно 4-х, а другое 5-ти контактное. Вот так бывает!

:o:shock: Круто! С таким я еще не сталкивался. Видать на сервисе какой-то практикант ковырялся-химичил, а потом собрал как попало. Но когда так и не нашел причины, чего горит предохранитель, то просто выдернул разъем и все. Не думаю, что с завода бы так сделали...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15477-gorit-predohranitel-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-368825
Поділитись на інші сайти

Заранее извеняюсь за флуд, но съдает меня любопытсво как -же всё устроено в СЕНСЕ - 1,3 SX, если можно то хотел попросить уважаемого jekpol скинуть несколько фоток подкапотного пространства, особенно интересует расположение кондера, радиатор, ГУР ну короче чем больше фото тем лучше. Фото можно скинуть в эту ветку

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Заранее благодарен, просто Вы первый обладатель такого автомобиля.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15477-gorit-predohranitel-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-368856
Поділитись на інші сайти

Фото я сделаю и скину. На сервисе она еще не была, только что если в салоне когда предпродажную подготовку делали. Хотя я сильно сомневаюсь, что ее делали. Кстати, может кому надо принцип работы кондея совместно с вентиляторм охлаждения(все описанное относится к "Акценту"):

При включении кондиционера, из блока управлния кондиционера, по оранжево белому проводу, подается напряжение запроса включения кондиционера +12V, на электронную систему управления двигателем (ЭСУД), клемму 75. Которая в свою очередь подает управляющие напряжения массы, разрешения включения кондиционера на два реле:

1. реле №7, сх1 включения электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя (ЭДВСОД), с клеммы 68, по ж/ч проводу.

2. реле включения муфты кондиционера с клеммы 69, по пурпурному проводу.

При этом происходит увеличение крутящего момента двигателя и начинают вращаться оба вентилятора под капотом. ЭДВСОД и электродвигатель вентилятора конденсора (ЭДВК), на половинной мощности, поскольку они получаются в такой ситуации включенными последовательно друг за другом. При нагреве двигателя до температуры включения ЭДВСОД, на управляющем выводе 50 ЭСУД, появляется масса, что в свою очередь приводит к включению реле №1 ЭВК,(№3 на сх1) и реле №2 ЭВК (№5 на сх1). В результате оба вентилятора начинают крутиться в полную мощность, будучи включенными параллельно. Если происходит дальнейший нагрев двигателя несмотря на включение обоих вентиляторов в режим максимальной мощности, ЭСУД снимет напряжение разрешения включения кондиционера.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15477-gorit-predohranitel-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-369041
Поділитись на інші сайти

у меня изначально по схеме крутился один вентилятор при включении кондера, а при достижении температуры (87 или 92 уже не пормню) врубался основной вентилятор охлаждения и работал на более высокой сткорости чем вентилятор кондера. Одного вентилятора явно не достаточно для охлаждения конденсатораи соответвенно он не справляется (особенно в пробке) было принято решение просто запараллелит два вентилятора для более эффективной работы. Теперь закипеть нереально т.к. врубаются сразу два вентилятора :D и охлаждение конденсатора на должном уровне (на ланосах тоже два карлсона работают при включении кондея).

С нетерпением жду фоток..... ПОБОЛЬШЕ!!!!! Жаль, что не с Днепра :verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/15477-gorit-predohranitel-rele-ventilyatora-ohlazhdeniya/#findComment-369581
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.