Перейти до змісту

Экономичный ДВС с впрыском воды.


Рекомендовані повідомлення

- Во время Второй Мировой войны, когда цены на нефть были чрезвычайно высоки, иногда применялись экономичные двигатели с впрыском воды. Тогда впрыск воды регулировался вручную, и забывчивость водителей приводила к поломке моторов. Поэтому, когда нефть подешевела, от моторов с впрыском воды поспешили отказаться. Но теперь управление впрыском воды можно поручить микроэлектронике. Любой ДВС впустую выбрасывает 70 - 80 % тепловой энергии и даже разрушается, если потеряет возможность, через систему охлаждения, отдавать воде своё тепло. Получающая это тепло вода, превращаясь во время кипения или испарения в пар, увеличивается в объёме в 1673 раза. Дальнейшим увеличением температуры на каждый градус пар увеличивается ещё на 1/273 своего объёма. При температуре 300 *С из каждого кубического сантиметра воды получается около 4 литров перегретого пара. Давление пара может помочь рабочим газам двигать поршни или турбины и тем дать существенное приращение мощности, максимального крутящего момента и коэффициента полезного действия (КПД) теплового двигателя. Существует 3 варианта впрыска воды на ДВС:

1. От контакта воды с горячими выхлопными газами возникает пар и вращает турбину, которая помогает основному двигателю. О разработке подобной силовой установки для своих автомобилей в ноябре 2005 заявила компания BMW:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,

2. Чтобы больше сжатого воздуха вмещалось в цилиндр двигателя с меньшими затратами энергии, на многих спортивных автомобилях, использующих турбонаддув, этот воздух охлаждается распылением в нём прохладной воды.

3. Впрыск воды непосредственно в цилиндр инжекторного двигателя. От контакта с горящим топливом, раскалённым поршнем и цилиндром, вода вскипает, и расширяющийся пар помогает рабочим газам приводить поршни в движение. Здесь впрыск воды заменяет турбонаддув, не нарушая стехиометрическое (оптимальное) соотношение топлива и воздуха, в котором лишний кислород приводит к нежелательному обгоранию цилиндров, поршней, поршневых колец, клапанов и окислению электрических контактов свечей. Более эффективное непосредственное охлаждение водой раскалённых и интенсивно трущихся поверхностей цилиндра продлевает жизнь мотора. Помимо прибавки мощности и экономии топлива на 40 - 60 %, улучшается и охлаждение мотора, так как здесь цилиндры охлаждаются водой не снаружи, а изнутри. Впрыскиваемую воду важно подогревать горячими выхлопными газами, чтобы в момент впрыска её температура приближалась к точке кипения, возрастающей в сжатой среде цилиндра. При температуре выше 372 *C весь объём воды принимает газообразное состояние независимо от дальнейшего роста давления.

Давление, p (атм.) 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 … 218

Температура кипения воды, t (С*) - 100 119 132 141 150 157 163 168 173 178 182 … 372

Предварительный подогрев воды улучшает процесс парообразования. Чем больше воды вскипит в цилиндре работающего ДВС, тем больше экономится топливо. При избыточном нагреве цилиндра, микропроцессор увеличивает подачу в него воды и снижает подачу в него топлива настолько, чтобы от этой замены при существующей нагрузке не изменилась скорость вращения маховика, установленная водителем. Мотору с впрыском воды уже не нужен громоздкий радиатор, ухудшающий аэродинамическое сопротивление быстро движущегося автомобиля, водяная рубашка цилиндров и вентилятор. На освободившееся под капотом место можно установить термос, чтобы в нём подогретая вода зимой не замерзала. Перед остановкой двигателя электроника отключает впрыск воды, возвращает в термос неиспользованную горячую воду, а остатки воды сливает на дорогу. При приближении температуры воды в термосе к точке замерзания электроника может прогреть воду микроволновой печкой или слить. В последнем случае, перед включением мотора, водителю придётся снова залить в термос тёплую чистую воду. В начале работы холодного двигателя электроника откроет вентиль термоса и подключит впрыск воды только тогда, когда выхлопные газы достаточно прогреют оба водяных насоса с трубками. Выпускной патрубок с горячими выхлопными газами должен охватывать насосы и пронизываться этими трубками. Чтобы не допустить образования льда, впрыскиваемую воду можно разбавить спиртом, ацетоном, эфирами и другими растворителями, чей уровень содержания и детонации должен подсчитываться электроникой.

Для впрыска воды можно приспособить топливный насос высокого давления и форсунки, используемые моторами непосредственного впрыска. Из общей рампы под давлением воды 150 атмосфер через отверстия 0,1 мм распыляются мелкие капельки и кипят в цилиндре за один такт двигателя -1/250 секунды. Часть воды может давать пар после выхода из цилиндра, чтобы пар вращал турбину в выхлопной трубе. Пар от впрыскиваемой воды может создавать нужную температуру, давление, скорость и даже форму распространения пламени в цилиндре, что позволит предотвращать детонацию и калильное зажигание, без вреда для двигателя создавать в цилиндре ещё большее давление, использовать более дешёвый низкооктановый бензин, а также нитрометан и закись азота.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/
Поділитись на інші сайти

Интересно, но нам то чего делать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-30512
Поділитись на інші сайти

Интересно, но нам то чего делать?

ДВС с впрыском воды потребует кардинальной переделки всего :shock: подкапотного пространства. Если Вы заинтересовались 8) и у Вас имеются условия :) для реализации этого проекта, могу предложить следующее: 1. Для начала, необходимо выбрать место на головке каждого цилиндра под установку дополнительной форсунки для впрыска воды. Чтобы вода в цилиндре распылялась наименьшими капельками, её необходимо впрыскивать под очень большим давлением. Подойдёт топливный насос высокого давления (ТНВД) фирмы Бош, используемый на многих европейских движках непосредственного впрыска. От этого насоса вода под большим давлением должна поступать в общую рампу (прочный баллон с распределёнными выходами на каждый цилиндр и общей обраткой для снижения в ней давления, когда это необходимо, и сливом воды после остановки двигателя, для предотвращения образования ржавчины и замерзания воды в зимнее время).

Затем нужно перенастроить и перепрограммировать электронный блок управления впрыска топлива и впрыска воды, и проверить двигатель в разных режимах работы. Мотору с впрыском воды уже не нужна система внешнего охлаждения. Поэтому, вместо радиатора и обдувающего вентилятора, устанавливаем вместительный термос для тёплой воды, прокладываем трубки для воды так, чтобы они подогревались горячими выхлопными газами в выпускном патрубке и устанавливаем вентили (открываемые электроникой) на выходе воды из термоса, на обратке и для слива оставшейся после работы воды.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-30555
Поділитись на інші сайти

2 VasilijB

У тебя то какая машина?

Если Ланос, то выложи фотки. Если велосипед - едь дальше!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-30579
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...
2 VasilijB

У тебя то какая машина?

Если Ланос, то выложи фотки. Если велосипед - едь дальше!

Дядька-то этот - умный! Идея действительно не нова. Такую тему пытались-было в начале 80-х протолкнуть... Не получаицца...

Я с 92 года экспериментирую с АДИЗОЛЬ. Результаты - суди сам:

ДАФ-95 95г за пять лет пробег 600 тыщ миль без ремонта двигателя,

Газель 406 -2000г - 400 000 новый хозяин на прошлой неделе давление мерял - 10,5 атм (на полусинтетике НЕСТЕ)

Таврия 1,1 - 2001г - 330 000 с подкидкой колец на 300 000,

Сейчас у меня три тачки на этой бодяге ходят - Таврия 1,2, Сенс и Мица Свифт 1,3 .

Наблюдения такие - тачка становится "наркоманом". В глушаке - никакой сажи даже при городской езде. В дизелях на летнем топливе зимой до - 15 парафин не оседает. Экономия топлива небольшая - на трассе до 0.5 на 100, в городе до 1.5 . впрочем, кто-как ездит. но топливная система как после ацетона! Свободно эксплуатируются на А-92 без всяких метаморфоз.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-34422
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...
Что такое "Адизоль"?

Это поверхностно-активное вещество, сообщающее всем так или иначе трущимся частям положительный заряд и связывающее молекулы воды. Вспомни два магнита с одноименными полюсами. Правильно, они отталкиваются. Вопрос. Сколько прослужат узлы топливной системы, если взаимодействие стенок трубопроводов и узлов инжектора или карбюратора с топливом снижено в 1000 раз.

Конечно, поведение двигателя изменяется. Меняются обороты ХХ и изменяется кол-во СО. Становится чище выхлоп, увеличивается приемистость ДВС и т.д.

Такая же хрень есть и для масел.

Реальный пример. Газель - будка прошла до первого ремонта - 270 тыс. Произведенный ремонт - замена цепей ГРМ, натяжителей, маховика, передней крышки (деформация), шести гидрокомпенсаторов и вторичного вала КП.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-38041
Поділитись на інші сайти

а пречём здесь ТЮНИНГ???

Бес его знает ПРЕЧЕМ здесь тюнинг. Скорее всего автор занятной статьи усмотрел некоторую связь между тюнингом наружным и тюнингом "внутренним". Ведь по-сути даже замена воздушного фильтра на иной, более совершенный, конструктивно другой - тоже тюнинг.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-38042
Поділитись на інші сайти

76   0

Как оно используется и где его взять?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-38191
Поділитись на інші сайти

Тюнинг есть увеличение мощности и динамики автомобиля а не как его экономичность! :lol: ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-38332
Поділитись на інші сайти

Тюнинг есть увеличение мощности и динамики автомобиля а не как его экономичность! :lol: ИМХО

Повторене - мать учения :"Конечно, поведение двигателя изменяется. Меняются обороты ХХ и изменяется кол-во СО. Становится чище выхлоп, увеличивается приемистость ДВС и т.д."

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-38369
Поділитись на інші сайти

очень интерестно!И какой прирост мощности будит скажем 1.6 DOHC?

Вот прицепился! Суть-то не в том, чтобы, получив на снижении трения дополнительно 3-4 кВт, выдавливать "бонусные" - 7-8 км/ч и носиться как лошадь угорелая. Задача всего этого дела - продление жизни ДВС и его систем. Для гонщиков есть хороший рективний самолет бизнесс-класса - Learjet, называется.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-38794
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...
Что такое "Адизоль"?

Это поверхностно-активное вещество, сообщающее всем так или иначе трущимся частям положительный заряд и связывающее молекулы воды. [/quot]

Посредством чего простите сообщается трущимся частям +заряд? И потом каким образом металлические детали двигателя будут его накапливать-удерживать ели это вещество добавлять в топливо? И потом как это вещество может сообщать заряд находясь в диэлектрической среде? Топливо диэлектрик всё таки, не проводит электричество вы же в топливо его добавляете... И при чем токи к воде? Я пытаюсь понять физический смысл этого явления.... Просто чтобы сообщить заряд нужно его создать сначала а как он создаётся непонятным веществом добавленным в топливо? Напоминает янтарную палочку натёртую на шелке и кинутую в бак:) И посредством чего извините снижается трение в ЦПГ и КШМ даже если им и сообщить +заряд? Насколько я знаю что наличие одноименного заряда создаёт конечно магнитное поле, но его сила (поля) будет ничтожно мала по сравнению с нагрузками в двигателе...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-43534
Поділитись на інші сайти

Если я хотел бы поговорить о фантастике то зашёл бы на спец сайты! :lol:

:D:D:D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-43540
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...
Гість beta-TECTEP
0  
Что такое "Адизоль"?

Адизоль - это одна из длинного списка присадок , отличие - то что была разработана двумя Химико-физиками , когда-то работавшими на оборонных предприятиях СССР , и сумевшими себя реализовать после развала системы . Не факт что изобретение принадлежит им , но ими оно было лицензировано , так что будем считать по умолчанию их.

Кроме того эти учёные оказались неплохими барыгами и для реализации своей продукции создали целую сеть распространителей , наподобие "Канадской оптовой компании" , то есть молодые ребята за часть продажной стоимости носили и предлагали эту присадку водителям по всем автостоянкам и паркингам , особенно популярно было продавать возле авторынка . Мой братишка некоторое время подрабатывал в этой конторе продавалой :) .

Средство действительно неплохое , наподобие той присадки , которую доливает "УкрАвто" на своей заправке на Петровке .

Очищает двигатель , несколько уменьшает расход (до 10%) и чуть увеличивает крутящий момент , особенно на старте .

А по поводу темы этого топика , так воду добавляли в топливо ещё при совке , эти системы изготавливались и даже устанавливались на грузовые автомобили в некоторых АТП на бензиновые двигатели ЗИЛ-ов . Мой тесть рассказывал , это было ещё в 80-х годах .

Вода расслаивается при нахождении в бензине , даже если и смешать её сначала ультразвуком , поэтому её подавали через специальный жиклёр ,под давлением при смешивании горючей смеси ,прямо в карбюратор . Повышалась мощность двигателя , что немаловажно для этой ветки топика :!: , по свидетельствам очевидцев , а мне это рассказывал не только тесть , головка блока цилиндров (внутри) , камеры згорания и клапана были просто зеркальные , то есть никакого нагара не было и близко , не говоря уже про существенную экономию бензина.

К сожалению , всё благое начинание было похерено абнормальностью нашей системы , тогда приехать с большим количеством бензина назад а парк означало получить на следующую смену бензина меньше , поэтому даже если водители не успевали продать бензин частникам , они его тупо сливали в землю по дороге в парк :?

Так и умерла до поры - до времени в архивной пыли такая замечательная разроботка . :idea:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-45833
Поділитись на інші сайти

вопрос: если адизоль так хороша, и хватает буквально несколько капель на бак почему её не льют при производстве бензина? Вы правда думаете что на нефтяных заводах сидят люди которые с трудом помнят даже школьный курс химии? И еще... А почему простите увеличивается мощность при старте? Насколько я понимаю если сгорание топлива улучшается то это должно быть на всех режимах работы двигателя... ИМХО психологический эффект:)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-45905
Поділитись на інші сайти

Если бы вода так хорошо влияла на работу двигателя, то наверное 600-мерс точно был бы на воде! :P

И плюс еще один бак для присадок! :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-45914
Поділитись на інші сайти

Если я хотел бы поговорить о фантастике то зашёл бы на спец сайты! :lol:

:013:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-45918
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...
вопрос: если адизоль так хороша, и хватает буквально несколько капель на бак почему её не льют при производстве бензина? Вы правда думаете что на нефтяных заводах сидят люди которые с трудом помнят даже школьный курс химии? И еще... А почему простите увеличивается мощность при старте? Насколько я понимаю если сгорание топлива улучшается то это должно быть на всех режимах работы двигателя... ИМХО психологический эффект:)

я где-то читал, что там дело в другом - получаемая смесь недостаточно долго находится в "рабочем" состоянии, чтобы ее лить еще с завода.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-48713
Поділитись на інші сайти

0бнаружилась серьёзная ошибка:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Оказывается, конденсируемый холодной водой пар не охлаждается, наоборот, нагревается и увеличивает объём и давление: Сомневаюсь, что получится работа, если поменять время впрыска воды и выпуска пара. Была ещё мысль добиться температура порядка 2000 *С, когда происходит расщепление воды на водород и кислород, но не хватает знаний в этом вопросе. В общем, извините за досадную ошибку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1493-ekonomichnyy-dvs-s-vpryskom-vody/#findComment-48720
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.