Перейти до змісту

Провалы на холодную. Помогите разобраться!


Рекомендовані повідомлення

Привет Олег!

Как и обещал, выкладываю фото. Описывать не буду, я думаю, что ты и так все поймешь.

Othody.gifOsnovanie.gifDrossel.gifElectro_EGR.gif

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-380893
Поділитись на інші сайти

Привет Олег!

Как и обещал, выкладываю фото. Описывать не буду, я думаю, что ты и так все поймешь.

Да, все аккуратненько, у меня все трубки наместе, я только крайнюю, что на клапан идет заглушил, но так как ты сделал - получше, надо будет и мне переделать

А теперь самое интересное - насчет нашей проблемы:

ЭТО НЕ ДАД!!!

Сегодня утром завел тачку с отключеной колодкой к ДАДу - все как ты говорил, и о чудо! Провалов действительно не было! Я бегом мотнулся на базар - купил сей ДАД за 380 грн... Поехал в село на дачу к родственникам. Там машина простояла часов 5 в тени - остыла, когда собрались ехать назад - завожу - ЕЛЫ ПАЛЫ! Провалы никуда не ушли!! Все так само как и было! :shock::wacko::cry::(

Теперь осталась только катушка, на которой нормальное сопротивление... :wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381050
Поділитись на інші сайти

Если провалы только на холодную.. то ДАД тут в общем-то не причем..на холодной машине в режиме ХХ работает программа прогрева.. и по этой программе ЭБУ обогащает смесь 13,1-13,2 и т.д. пока машина не прогреется, подбирается угол зажигания соответственно, в момент начала движения ты нажимаешь на гашетку - ЭБУ видит и начинает добавлять топлива, и довольно прилично, время впрыска возростает почти до 5-ми милисекунд, а вот давления в рампе не достаточно и двигатель тупит, машин разогнался немного - ЭБУ уменьшила подачу чуть.. и так на каждой передаче... Если бы ДАД - плавали обороты, жрала бы не по детски и т.д.

Проверить ДАД можно К-лайном, на исправной машине на ХХ - 35-38.

Вывод как я понял - бедная смесь.

С процессом согласен, окромя давления в рампе (да ни при делах она тут совсем!) и вывода. Я думаю, что смесь наоборот обогащается. Это конечно имхо, но. Вот из опыта, правда у меня ланос был еще с СО-потенциометром.

Задрали меня эти провалы на холодную, ну поначалу к электрику, тот впарил мне свечи дорогииие(тонкий электрод и все такое), ну тыщ на пять их хватило, далее опять провалы. Особо не раздражало, так от настроения. И тут пришла мне мысль проверить СО и попробовать уменьшить. Меряю - больше 1, уменьшаем, останавливаемся где-то на 0,8-0,6, я уж точно не помню, давно было.

В итоге: провалы заметно меньше, а в холодную погоду иногда вообще их не было.

Потому и сделал вывод о переобогащении смеси.

Поскольку на нынышних машинах СО-потенциометра нет, то наверное надо перешиться или подбор хороших свечей (совсем не обязательно дорогих) с проверкой и почаще их менять.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381071
Поділитись на інші сайти

А теперь самое интересное - насчет нашей проблемы:

ЭТО НЕ ДАД!!!...

Слушай, ДАД завязан с датчиком температуры воздуха, ты случайно его не менял?

У тебя блок ЭБУ какой? У меня ZXJN.

P.S. А я уже было хотел в понедельник ехать за новым ДАДом... :wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381091
Поділитись на інші сайти

...Поскольку на нынышних машинах СО-потенциометра нет, то наверное надо перешиться или подбор хороших свечей (совсем не обязательно дорогих) с проверкой и почаще их менять.

Перешиваться пока не пробовал. Только зачем, если 90 с чем то процентов владельцев ланоса о провалах не знают. Прошивка идет серийная на каждой модели ЭБУ. Дело я думаю здесь не в ней. Кстати ошибок в ЭБУ нет вообще, есть только провал... :wacko:

А сколько разных моделей свечей я перепробывал, конечно тех которые подходят по параметрам к ланосу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381099
Поділитись на інші сайти

Слушай, ДАД завязан с датчиком температуры воздуха, ты случайно его не менял?

У тебя блок ЭБУ какой? У меня ZXJN.

Датчик температуры воздуха, это тот, что в трубе впускной и меняеться в месте с ней в сборе? Да, тоже вариант, но его можно проверить - там сопротивление померять можно. Щас поищу - выложу таблицу температур-сопротивлений.

А у тебя есть цифровой тестер? Можешь у себя проверить? А то у меня только аналоговый (и очень не точный), цифровой брал у знакомого, уже вернул, вобщем сложно будет еще раз достать.

А какой у меня блок ЭБУ -хз

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381125
Поділитись на інші сайти

Таблица у меня есть, завтра его проверю. Еще попробую найти резистор по номиналу температуры окружающей среды в гараже и подкинуть его вместо датчика, посмотрим что получится. Завтра отпишусь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381127
Поділитись на інші сайти

Ок, жду с нетерпением результатов!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381128
Поділитись на інші сайти

Перешиваться пока не пробовал. Только зачем, если 90 с чем то процентов владельцев ланоса о провалах не знают. Прошивка идет серийная на каждой модели ЭБУ. Дело я думаю здесь не в ней. Кстати ошибок в ЭБУ нет вообще, есть только провал... :wacko:

Может сейчас и получше, но раньше проблемка провалов была очень распространена и это было болячкой очень многих машин.

Ошибка, ошибки может и не быть. лямда в режиме прогрева вряд ли что покажет, вот и чисто все.

Прошивка серийная спору нет, но это не значит, что каждый мотор будет работать только так и не иначе. Есть же еще и зазор (допуск по параметрам) того или иного датчика, свечи и пр. , отсюда и индивидуальность двигателей (если можно так сказать).

Я ж не утверждаю, что мое предложение - 100% решение проблемы, просто как вариант решения проблемы.

Ну а по тому сколько народ выбрасывает денег в пустую на всевозможные замены РХХ,ДПДЗ, и пр. так вместо этого можно и попробовать. Вопрос в толковом мастере, чтоб подошел индивидуально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381180
Поділитись на інші сайти

Ок, жду с нетерпением результатов!

Померил сегодня сопротивление ДТВ и ДТОЖ в гараже, при температуре 20 гр. Цельсия.

Все в норме ДТВ - 2,5 кОм, ДТОЖ - 3,5.

Отключил потом ДАД и проехался, провалов нету. Значит при исправной проводке остается 2 варианта - либо ДАД либо ЭБУ.

Слушай Олег, я где-то читал, что ДАДы на 8 и 16 клапанную имеют отличия в номере детали. Может ты взял на рынке с 16 клапанного мотора? Хотя хз... Пишут, что можно поставить с любого опеля и не знать проблем.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381429
Поділитись на інші сайти

Слушай Олег, я где-то читал, что ДАДы на 8 и 16 клапанную имеют отличия в номере детали. Может ты взял на рынке с 16 клапанного мотора? Хотя хз... Пишут, что можно поставить с любого опеля и не знать проблем.

Там маркировки действительно отличались, но это ничего не значит... А ты не пробовал заводить с отключенным ДТВ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381431
Поділитись на інші сайти

Слушай Олег, я где-то читал, что ДАДы на 8 и 16 клапанную имеют отличия в номере детали. Может ты взял на рынке с 16 клапанного мотора? Хотя хз... Пишут, что можно поставить с любого опеля и не знать проблем.

Там маркировки действительно отличались, но это ничего не значит... А ты не пробовал заводить с отключенным ДТВ?

Пробовал, толку ноль.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381444
Поділитись на інші сайти

Пробовал, толку ноль.

Тоже провалы остались?

И что с ЭБУ могло случиться? Прошивку я не менял.

Може забить и так ездить... уже просто надоело искать

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381445
Поділитись на інші сайти

Пробовал, толку ноль.

Тоже провалы остались?

И что с ЭБУ могло случиться? Прошивку я не менял.

Може забить и так ездить... уже просто надоело искать

1. Провалы остались при отключенном ДТВ.

2. Я тоже не менял, и брака не должно вроде бы быть.

3. Ну у тебя же не карбюраторная машина, 90 с чем то % ланосов бегают по странам и провалов нет и машинки резвые. Будем дальше искать, только ты наверное пока не покупай новые запчасти, будем искать подменный фонд на время с рабочих машин. Так будет проще.

Не отчаивайся, вместе мы их победим. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381453
Поділитись на інші сайти

Не отчаивайся, вместе мы их победим. :)

Ок, ну будем искать дальше. Жаль у меня нет ни одного знакомого с ланосом. Сенсы, ВАЗы, но не ланосы. Катушку бы подменную не мешало найти - мало ли, может это всетаки проблемы с искрообразованием

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381462
Поділитись на інші сайти

Не отчаивайся, вместе мы их победим. :)

Ок, ну будем искать дальше. Жаль у меня нет ни одного знакомого с ланосом. Сенсы, ВАЗы, но не ланосы. Катушку бы подменную не мешало найти - мало ли, может это всетаки проблемы с искрообразованием

Олег, ну так попробуй катушку с сенса, или с ваза (инжектор, 8 клапанов). 100% подходят по разъемам и параметрам, гласное чтобы ваз был не евро 3, а то там система - бобина вместо модуля, да и по разъему не подойдет.

А я поищу ДАД подменный, че то я на него грешу более всего, с отключенным ДАДом работает нормально, правда в аварийном режиме ЭБУ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381484
Поділитись на інші сайти

может это всетаки проблемы с искрообразованием

Я б на катушку особо не грешил, на других режимах то работает. Катушка она или будет давать или нет, мощность искры она не подымит. Если хочешь поиграть мощностью искры - играй зазорами. Зазор это и есть нагрузка. Чем меньше зазор, тем слабее нагрузка на катушку, меньший зазор легче прострелить (горючая смесь своего рода диэлектрик и причем с непостояными свойствами), но при этом мощность самой искры падает и как следствие скорость горения в цилиндре тоже, ну и далее мощность.

Увеличиваешь зазор - увеличиваешь мощность искры, но не стоит забывать про то, что между электродами - может и не пробить. И другая сторона увеличения зазора - увеличение нагрузки на катушку, может и не выдержать.

Ну еще ВВпровода проверить можно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381510
Поділитись на інші сайти

Олег, ну так попробуй катушку с сенса, или с ваза (инжектор, 8 клапанов). 100% подходят по разъемам и параметрам, гласное чтобы ваз был не евро 3, а то там система - бобина вместо модуля, да и по разъему не подойдет.

ВАЗы - есть у парочки знакомых копейки, они для наших тестов не годятся, десяток нет. А по сенсу - там же движок милитопольский - там наверняка совсем другая катушка и разьемы другие, хотя я спрошу.

А я поищу ДАД подменный, че то я на него грешу более всего, с отключенным ДАДом работает нормально, правда в аварийном режиме ЭБУ.

Думаю это ничего не даст - кроме того, что в случае если и тебе не поможет его замена - почти точно можно будет сказать, что у наших машинок одна хворь :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381514
Поділитись на інші сайти

Я б на катушку особо не грешил, на других режимах то работает. Катушка она или будет давать или нет, мощность искры она не подымит. Если хочешь поиграть мощностью искры - играй зазорами. Зазор это и есть нагрузка. Чем меньше зазор, тем слабее нагрузка на катушку, меньший зазор легче прострелить (горючая смесь своего рода диэлектрик и причем с непостояными свойствами), но при этом мощность самой искры падает и как следствие скорость горения в цилиндре тоже, ну и далее мощность.

Увеличиваешь зазор - увеличиваешь мощность искры, но не стоит забывать про то, что между электродами - может и не пробить. И другая сторона увеличения зазора - увеличение нагрузки на катушку, может и не выдержать.

Ну еще ВВпровода проверить можно.

А я на нее особо и не грешу, просто все что выглядело более-мение правдоподобно мы уже исключили, терь остаеться тыкаться на все подряд. Зазор на свечах нормальный, высоковольтные провода менял на новые, хотя и прозванивал старые - сопротивление в норме

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381520
Поділитись на інші сайти

ВАЗы - есть у парочки знакомых копейки, они для наших тестов не годятся, десяток нет. А по сенсу - там же движок милитопольский - там наверняка совсем другая катушка и разьемы другие, хотя я спрошу.

C сенса 100% подойдет, там модуль точно такой же как и в десятке. Даже и не сомневайся, если есть сенс - пробуй подменяй на холодную.

Так для подменной проверки тебе подойдет модуль заж. ВАЗ 2112 42 (52).3705

Устанавливаются на СЕНС 1.3 и на некоторых моделях ВАЗ. Разъем один в один, смело можешь подставить.

Либо искать оригинал.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381537
Поділитись на інші сайти

C сенса 100% подойдет, там модуль точно такой же как и в десятке. Даже и не сомневайся, если есть сенс - пробуй подменяй на холодную.

Ок, завтра поговорю с тем знакомым

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381545
Поділитись на інші сайти

Ок, завтра поговорю с тем знакомым

Попробуй, потом отпишись. Но если честно, то я на все 100% уверен, что толку никакого не будет. Но попробовать надо, я могу и ошибаться. :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-381579
Поділитись на інші сайти

Привет Олег!

Я тут тему нашел интересную, что ты об этом думаешь?

Клапан EGR, обедняет смесь в двух средних цилиндрах на средних оборотах (в самом ходовом рабочем режиме). Штука нежная и капризная, на мой взгляд. Делает нагрузку на цилиндры неравномерной по цилиндрам - от этого следует неравномерный износ в будущем и т.п. Для компенсации этого эффекта в программу управления впрыском заложено много всякого лишнего, что приводит к раздражающему провалу при разгоне и весьма ощутимой потере приемистоти. Малейшая разбалансировка этой системы приводит к самым неожиданным глюкам в работе мотора.

Вообще, динамика и поведение машины сильно разочаровала меня по первому времени после пересаживания с 8 клапанной нексии (тест-драйва толком не было, катание во дворе - не в счет).

Для устранения этой неприятности я залил клапан изнутри сначала силиконовым герметиком (красным), а сверху для надежности герметиком глушителя. (Всякие самопальные прокладки мне не нравятся). Далее, этого мало, надо вернуть равномерный впрыск в цилиндры, иначе средние цилиндры будут работать на бедной смеси, что ведет к перегреву, прогару клапанов, ускоренной порче свечей.

Это факт, т.к. выкрученые свечи из средних цилиндров были в белом налете прям как в книжке про регулировку карбюратора.

Я все форунки повесил на канал управления 1 и 4 форсунок (в разъеме ближнем к крылу слева под капотом, под пластиковой крышкой по центру два тонких провода - зеленый-черный и белый-черный. Так вот, на белый черный выходящий из ЭБУ надо повесить оба провода управления форсунками, а оставшийся заглушить нагрузочным резистором. ) Машина стала разгоняться нормально, ровно, исчезли всяческие подергивания и непонятные перегазовки и провалы тяги. Короче, стала слушаться. Кстати - без переключения форсунок, по ощущениям динамика улучшается, а рывки и провалы сильно увеличиваются.

Стоит ли этот геморрой свеч- решать сложно. Я езжу в основном на газу, а форсунки, наверное, верну как были - пусть себе дергается на бензине, я на нем только прогреваюсь. Оно и к лучшему - не стоит гонзать на холодном движке. Или переключатель какой-нибудь сделаю. Типа "форсаж" ) Проблема в том, что толком неизвестно - как устроен выходной каскад управления форсунками, не поплохеет ли ему от увеличившейся вдвое неравномерной нагрузки.

Хотя это вряд-ли. Такие штуки делают с 100 кратными запасами по току и кучей всяких защит. У меня по крайней мере, пока все ОК.

Кстати - управляет всей этой фигней в штатном режиме лямбда, датчики температуры и разряжения. Клапан штатно работает только на прогретом двигателе. То, что каким-то образом правиться зажигание - вероятность крайне мала, да и то, лечится она заливкой "тюнинговой" прошивки, в которой отличий под цилиндры наверняка нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-383096
Поділитись на інші сайти

Привет! Интересное чтиво, только у человека проблемы с динамикой появились сразу после покупки, насколько я понял. У меня где-то после 5 тыс. пробега, до этого было все норм. А вообще, стремные какие-то манипуляции с форсунками и ЭБУ - я б не рискнул такое делать, уж больно дорогая штука - ЭБУ

Насчет перепрошивки мозгов - это может бы и помогло... После такого кол-ва исключенных датчиков невольно задумываешся: может проблема с мозгами? Узнавал у знакомого - говорят перепрошивка удовольствие не из дешевых - порядка 800 грн

Говорил с тем знакомым с сенсом (по катушке), вроди согласен, нада будет только выбрать вечер на неделе, чтоб машина была холодная и он свободен.

А у тебя какие новости по эксперементам? ДАД не пробовал подставлять?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-383366
Поділитись на інші сайти

Привет! Интересное чтиво, только у человека проблемы с динамикой появились сразу после покупки, насколько я понял. У меня где-то после 5 тыс. пробега, до этого было все норм. А вообще, стремные какие-то манипуляции с форсунками и ЭБУ - я б не рискнул такое делать, уж больно дорогая штука - ЭБУ

Ну это смотря как у него работал EGR с самого начала. У меня этот клапан с новья не работает.

А у тебя какие новости по эксперементам? ДАД не пробовал подставлять?

ДАД еще не подставлял, не могу найти пока. Пробовал поездить с отключенным, провалов нет, но по ощущениям заметная тупизна на средних оборотах, т.е. трогаешься - вялый разгон, как будто топлива не хватает, нажимаешь поболее на педаль - прорыв и хорошее ускорение. Теперь тоже сомневаюсь в исправности ДАДа.

Начинаю подумывать про подключение форсунок. Получается 1 и 4 работают нормально, а 2 и 3 - ЭБУ на средних оборотах обедняет смесь, поэтому тупит машина и есть провал на холодную.

Теперь думаю как бы попробовать подключить форсунки на управляющий канал 1 и 4 цилиндра. При отключении 2 и 3 чек не должен засветить, так пишут на форумах по ГБО.

Узнавал у знакомого - говорят перепрошивка удовольствие не из дешевых - порядка 800 грн

Что то у Вас дороговато. У нас в среднем, я узнавал, в районе 450 грн.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14771-provaly-na-holodnuyu-pomogite-razobratsya/page/5/#findComment-383382
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.