Перейти до змісту

Странная непонятность с генератором


Рекомендовані повідомлення

Здраствуйте всем! На моем ЗАЗ Сенс случилась вот такая беда: Вчера загорелся индикатор неисправности электроснабжения/слабый заряд АКБ точнее он замегал... Я подумал что это генератор накрылся... Вылез из машины и снял плюсовуя клему с АКБ...Машина не заглохла...Но было слышно изменение работы двигателя.... Что это может быть? :verysad::verysad::verysad:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14417-strannaya-neponyatnost-s-generatorom/
Поділитись на інші сайти

снимая клемму с аккума при работающем двиге ты резко меняешь нагрузку на генераторе (вернее убираешь потребителя, который является еще и фильтром) и идет всплеск напряжения (вспомни как поднимал когда то пустой чайник, думая, что он полный, рука аж до потолка взлетает). Этот всплеск может убить некоторые электронные детали, накрыть регулятор напряжения, спалить диоды в мосту генератора и т.д. Кстати в мануале к машине написано, что так делать нельзя. Также нельзя на работающем двиге снимать наконечники со свечей - убьешь катушку зажигания. Нельзя варить железо, не откинув клемму. И т.д.

А чего ты хотел добиться, скидывая клемму?

в тему

Итак, как сжечь:

ГЕНЕРАТОР

1. Самый лучший и быстрый способ - "Переплюсовка". Поменяйте местами провода от клемм аккумуляторной батареи, при этом возможен не только оптический эффект (яркая вспышка внутри генератора, легкое дымовое облако), но также звуковой (от щелчка до хлопка и шипения), обонятельный (О-о! Этот непередаваемый аромат горящих проводов!!!), и, наконец, тактильный (ожог 1-3 степени - подбирается экспериментально!) После применения этого способа диодный мост выгорает с вероятностью 99%, статор - 60%, реле-регулятор - 20%, провода - 10%, автомобиль целиком - 0,01%!

Способ очень эффективен при "прикуривании". Возможны побочные эффекты - выгорание бортовых компьютеров, сигнализации, музыки и т.д.

Большой плюс - не требует специальных навыков и знаний, легко осваивается начинающими.

2. Способ "Мойка". Помойте двигатель своей машины. Особенно тщательно помойте генератор, проследите, чтобы потоки воды прополоскали все внутренности агрегата. Ни в коем случае не продувайте генератор после мойки! Сразу же заводите машину и включите побольше нагрузок - весь свет, обогрев, музыку. Если эффект не произошел - повторите попытку. Эффект появится, поверьте!!!

Плюс - сгоревший генератор будет чистым.

3. "Дедовский" метод - сдёргивание плюсовой клеммы аккумулятора на работающем двигателе вроде бы для проверки зарядной системы. Процент сгоревших релюшек увеличивается до 50-70%. Способ требует определенной сноровки - главное, чтобы было побольше искр! Возникающие в цепях высоковольтные коммутационные процессы рано или поздно должны будут сжечь хоть что-нибудь в Вашем генераторе, или, в крайнем случае, в машине! Как всегда, рекомендуется включить побольше всяких там нагрузок - свет, печки, подогрев. Способ не очень эффективен на старых машинах, но на новых, если повезет, можно заодно выжечь борткомпьютер, сигнализацию, музыку. Главное - верить, что так и будет!

4. Способ "Лужа" - способ, которым пользуется множество автолюбителей, даже не подозревая об этом. При этом многие искренне, как дети, уверены, что автомобиль и его агрегаты, включая генератор, по водонепроницаемости должен быть сродни подводной лодке (случай с "Курском" не в счет). Один такой несостоявшийся капитан "Мерседеса" на вопрос: "А велика ли была лужа?" ответил: "Нет, заглох, когда проехал всего метров шестьдесят (!), да и мелко было поначалу:, а вообще-то конца лужи я не видел!". Как выяснилось, дело было ранней весной где-то в районе Бутово.

Дерзайте! Как много неисследованных глубин ждут своих первооткрывателей! И еще простой совет - лужу надо проезжать на возможно максимальной скорости, тщательно следя, чтобы брызги равномерно захлестывали подкапотное пространство. Отсутствие защитных кожухов и поддонов во многом облегчит Вашу непростую задачу.

Очень большой плюс - способом можно пользоваться практически ежедневно, не выходя из машины!

5. Способ "Меломан". Для очень крутых! Поставьте в Вашу машинку супер-дупер магнитолку, парочку CD чейнджеров, пару-тройку ламповых усилителей ватт по 200-300, сабвуфер ватт на 500, ну колонок с десяток, лучше полтора. Вообще, чем больше - тем лучше! Баксов на 12-25 тысяч! (Это не враки - случай зафиксирован!) Включайте! Если через пару минут генератор все ещё работает, а характерного дыма и запаха все еще нет - значит Вы поставили слишком дешёвую аппаратуру!

"Аккумуляторный" способ - наиболее коварный и таинственный из всех, поскольку его осознание требует понимания химических и физических процессов (ну хотя бы закон Ома, что уже не всем дано!) А если по-простому - используйте давно просроченный аккумулятор, не моложе трех-пяти лет. Чем старше - тем больше вероятность, что в аккумуляторе окажется короткозамкнутая банка. При этом аккумулятор может подавать признаки жизни - заводить машину, подзаряжаться от зарядного устройства и т.д., но при этом он становится мощной паразитной нагрузкой в цепи генератора. Нами зафиксирован на одном случай утечки на аккумулятор 60А (!) при номинале генератора 70А. Ёжику ясно, что оставшихся 10А от силы хватало на работу инжектора, а при включении дальнего света и обогрева генератор грелся так, что его можно было бы использовать для приготовления яичницы в походных условиях!

Большой плюс данного способа в том, что он всё равно когда-нибудь наступит и без Вашего желания - "Надо только выучиться ждать :"!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14417-strannaya-neponyatnost-s-generatorom/#findComment-344054
Поділитись на інші сайти

Да, спасибо за поддержку.... Очень помог.... В общем я померил что на выходе генератора идет всего 13В... Из-за чего может идти такое низкое напряжение? Может из-за щеток или же из-за диодного моста

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14417-strannaya-neponyatnost-s-generatorom/#findComment-344472
Поділитись на інші сайти

регулятор напряжения проверь и поменяй, если он нерабочий

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14417-strannaya-neponyatnost-s-generatorom/#findComment-344507
Поділитись на інші сайти

Меняй регулятор, и чем быстрее тем лучше. Когда вываливается Джеки чан и мигает транспорант АКБ, напряжение бортсети завышено!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14417-strannaya-neponyatnost-s-generatorom/#findComment-344527
Поділитись на інші сайти

Всем спасибо за советы.... Я нашел поломку, у меня два диода прогарели.... Сходил купил от десятки и ура.... она ожила....это чудо!!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14417-strannaya-neponyatnost-s-generatorom/#findComment-345441
Поділитись на інші сайти

Помогите пожалуйста! У меня Сенс 1.3 может кто знает от чего пульсирует(не мигает а именно пульсирует) лампа зарядки АКБ при включеном зажигании, а при заведенной машине тухнет. И еще что может садить АКБ за сутки с 12.8 до 12.2(сигналки,ц.з и стеклоподъемников нет). Спасибо буду очень благодарен!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14417-strannaya-neponyatnost-s-generatorom/#findComment-345960
Поділитись на інші сайти

попробуй проверить диодный мост и плотность электролита в АКБ (ариометром)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14417-strannaya-neponyatnost-s-generatorom/#findComment-345980
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

А еще лучше поюзать поиск. Темы о генах на Сенсы затерты до дыр :ay-yay:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/14417-strannaya-neponyatnost-s-generatorom/#findComment-359975
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.