Перейти до змісту

Улучшение работы кондиционера


Рекомендовані повідомлення

Привет всем,

Опять лето, опять жара. На этот раз я обратил внимание что мой кондиционер (Ланос 1.6 SX) чтото не ахти как морозит при неспешной езде по городским улицам, и стоянии в пробках.

Съездил я на диагностику к кондиционерщикам. Проверили. Завоздушивания нет, фреон в порядке, давление в системе в порядке. Но обратили внимание, что давление за компрессором выше среднего (около 16-18 атм), а радиатор кондиционера - гарячий. Провели эксперимент, взяли шланг с холодной водой, и стали дополнительно охлаждать им радиатор. Он охладился, высокое давление стало немного ниже (около 13 атм), а в салоне стало значительно прохладнее.

Вывод таков - радиатор (конденсатор) не справляется со своей задачей, когда поток воздуха обеспечивается только вентиляторами на радиаторе (стоим в пробке), либо при движении на небольшой скорости.

Кто нибудь знает, возможно ли заменить испаритель на более крупный/эффективный, или вентиляторы на более производительные? Может с опеля чо подходит?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/
Поділитись на інші сайти

так что именно менять??? испаритель или радиатор??? насколько я понимаю испаритель находится в салоне... может ошибаюсь???или менять все???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-334642
Поділитись на інші сайти

Как вариант можно для начала промыть радиатор (снаружи). Там точно насобиралось всякой гадости полно!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-334655
Поділитись на інші сайти

Тоже не совсем понятно что менять - радиатор или испаритель. Это разные девайсы. Но думаю замена ни того ни друго-го ничего не даст.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-334685
Поділитись на інші сайти

Тоже не совсем понятно что менять - радиатор или испаритель. Это разные девайсы. Но думаю замена ни того ни друго-го ничего не даст.
Глупости... Конечно нужно в первую очередь усиливать радиатор для более сильного охлаждения сжатого и нагретого от того фреона. Вот тогда и в машине на малых скоростях будет прохладнее. Почему мы страдаем на малых скоростях? Да потому что, на малых скоростях хуже охлаждения радиатора и меньше давление от компрессора. 8-)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-334749
Поділитись на інші сайти

Тоже не совсем понятно что менять - радиатор или испаритель. Это разные девайсы. Но думаю замена ни того ни друго-го ничего не даст.
Глупости... Конечно нужно в первую очередь усиливать радиатор для более сильного охлаждения сжатого и нагретого от того фреона. Вот тогда и в машине на малых скоростях будет прохладнее. Почему мы страдаем на малых скоростях? Да потому что, на малых скоростях хуже охлаждения радиатора и меньше давление от компрессора. 8-)

Этот радиатор кондиционера, который стоит перед радиатором системы охлаждения двигателя, называется конденсором. А стало быть его роль, сжатый и при этом нагретый фреон охладить и скондесировать. Дальше жидкий фреон поступает через ТРВ и попадает в зону низкого давления испарителя, который находится внутри автомобиля. При таком давлении он жидким существовать не может и испаряется, отбирая тепло у стенок испарителя, от чего испаритель становится холодным. Ну а дальше уже все понятно. Так вот, чем эффективнее будет происходить охлаждение конденсора, тем лучше будет конденсироваться фреон, и тем больше будет его в жидком виде, который испаряясь сделает свою "охладительную" работу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-334828
Поділитись на інші сайти

Страви просто немного газа и все будет нормально.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-334897
Поділитись на інші сайти

Во первых, спасибо что разъяснили. Я попутал конденсатор и испаритель.

Имелся ввиду конечно конденсатор - радиатор, который стоит сразу за радиатором системы охлаждения.

Вот схему даже нашел:

cxm.gif

Промывать нечего, все чистое :)

Склоняюсь к замене вентиляторов. Может какие то с опелей более объемных подойдут.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-334926
Поділитись на інші сайти

... усиливать радиатор для более сильного охлаждения сжатого и нагретого от того фреона.
... сжатый и при этом нагретый фреон охладить и скондесировать.
Кажется я именно это и сказал... :)8-)
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-334969
Поділитись на інші сайти

Сорри за офф...... друг купил ланос, а там проблема с точностью да наоборот, машина стоит - кондер работает, едит - дует теплый воздух....... мож кто в курсе, и сможет объяснить??? :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335019
Поділитись на інші сайти

Возможно где-то идет т.с. подсос воздуха извне? 8-)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335072
Поділитись на інші сайти

Да тож очень интересно....что ж может происходить, машину пару дней назад только купили, еще ни чего не смотрели.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335079
Поділитись на інші сайти

Так вот, чем эффективнее будет происходить охлаждение конденсора, тем лучше будет конденсироваться фреон, и тем больше будет его в жидком виде, который испаряясь сделает свою "охладительную" работу.

Не согласен. Это система фазового перехода. Фреон либо конденсируется либо нет. "Лучше конденсироваться" - это как? Поставив больше конденсатор - нужно залить больше фреона и поставить мощнее компрессор. Охлаждение происходит именно из-за фазового перехода - жидкость в газ. систему можно менять только всю вместе. Ну это ИМХО - если у кого есть какой опыт - поделитесь.

Скажу только что в ланосе исправный кондиционер лупит холодом даже на хх как умалишенный. Через пол часа езды я не помню чтобы я оставлял регулятор в самой холодной позиции даже в самое пекло, даже по пробкам.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335180
Поділитись на інші сайти

Так вот, чем эффективнее будет происходить охлаждение конденсора, тем лучше будет конденсироваться фреон, и тем больше будет его в жидком виде, который испаряясь сделает свою "охладительную" работу.

Не согласен. Это система фазового перехода. Фреон либо конденсируется либо нет. "Лучше конденсироваться" - это как? Поставив больше конденсатор - нужно залить больше фреона и поставить мощнее компрессор. Охлаждение происходит именно из-за фазового перехода - жидкость в газ. систему можно менять только всю вместе. Ну это ИМХО - если у кого есть какой опыт - поделитесь.

Скажу только что в ланосе исправный кондиционер лупит холодом даже на хх как умалишенный. Через пол часа езды я не помню чтобы я оставлял регулятор в самой холодной позиции даже в самое пекло, даже по пробкам.

процесс конденсирования сопровождается выделением энергии. Если эту энергию не отбирать, то конденсирование прекратится и компрессор будет гонять по кругу просто газ. А раз нет жидкости, то нечему испаряться, а значит энергия не нужна, а значит она не отбирается у воздуха, идущего в салон.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335249
Поділитись на інші сайти

>>Expert

Спасиб, а определить его уровень можно самостоятельно?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335271
Поділитись на інші сайти

Ты писал, что "проверили фреон - всё в порядке". Как они проверяли? Пшыкнули нипелем и засвидетельствовали его наличие? Скорее всего, как писал Remi Bonjaski - у тебя переизбыток хладагента. Как следствие - горячий радиатор и холодный испаритель (а потом и мёртвый компрессор). Если мало газа идет доиспарение -> холодный радиатор и обмёржший испаритель. Пускай тебе на СТО отвакумируют систему и заправят наново хладагент. Если у тя компрессор DEX - 680 +-20 грамм. Заодно подкинь новый фильтр-осушитель.

Кстати, какой пробег у машины?

Удачи.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335442
Поділитись на інші сайти

Работа любого холодильного агрегата основана на возможности хладагента существовать в двух агрегатных состояниях - жидком и газообразном. А на это влияют два фактора - температура и давление. Пары фреона сжимаясь в компрессоре - нагреваются, дальше попадая в конденсатор охлаждаются встречным или нагнетаемым вентилятором воздухом и конденсируются. Чем выше давление фреона и ниже его температура, тем интенсивнее будет конденсация. Давление - это обороты компрессора, температура - это температура воздуха на улице. От этих факторов зависит - будет фреон в жидком состоянии или паро-жидкостном и в достаточном количестве поступать на дросселяцию (через ТРВ). При этом если прислушаться, то можно услышать как идет впрыск фреона в испаритель - равномерно (жидкий) или прерывисто (паро-жидкостной).

Дозу фреона в системе лучше всего определять по состоянию трубки которая выходит из испаритея (обратка). В месте где она выходит в моторный отсек - она должна быть холодная и даже с капельками влаги. Но уже возле входа в компрессор она должна быть сухая и прохладная. Это самый доступный и достаточно точный метод определения правильной дозировки хладагента (фреона в нашем случае). Если трубка теплая - малая доза фреона, если покрылась изморозью до самого компрессора - большая доза.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335573
Поділитись на інші сайти

Фреон заправляли и проверяли вполне правильным методом. При заправке, сначала полностью выпустили старый, компрессором выкачали весь воздух из системы, а потом закачали фреон из балона, которые стоял на весах, и по весам контроллировали закачанный вес фреона 675 грамм.

Кстати заправку делали с маслом с краской - специально чтобы через какое то время я подъехал, и при синей лампе можно бы найти места течи. Таких мест не нашлось. Также фреон не был обнаружен каким то прибором - датчиком фреона, который пикает если "чует" фреон в воздухе. Парни водили им весьма усердно во всех местах, где идут трубки и соединения кондиционера, конденсатор, в салоне - чисто, признаков потека нет.

Давление проверяли девайсом, который подключается в горячий и холодный нипеля.

Трубка после конденсатора - холодная, и немного вспотевшая. Трубка у компрессора - гарячая.

По всем признакам - работает кондиционер исправно. Но почему то я бы не сказал что воздух в салоне прет уж сильно холодный. Кстати заметил, что если переключить на внутрисалонную циркуляцию воздуха - становится прохладнее. Таким методом пока и перебитваюсь. :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335801
Поділитись на інші сайти

Заодно подкинь новый фильтр-осушитель.

Кстати, какой пробег у машины?

Удачи.

Пробег около 22 000 км. А где он расположен, этот фильтр?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335807
Поділитись на інші сайти

По всем признакам - работает кондиционер исправно. Но почему то я бы не сказал что воздух в салоне прет уж сильно холодный. Кстати заметил, что если переключить на внутрисалонную циркуляцию воздуха - становится прохладнее. Таким методом пока и перебитваюсь. :)

у тебя точно печка не включена? - у меня такое было... тоже ломал голову, пока не увидел.

а переключение на внутрисалонную и похолодание - это вполне объяснимо - кондиционер обеспечивает дельту между входом и выходом. Поскольку в салоне воздух холоднее чем на улице, то и естественно после его дальнейшего охлаждения он будет еще холоднее.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335814
Поділитись на інші сайти

Крутилка температуры естессно выкручена полностью в синюю (холодную) сторону.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335924
Поділитись на інші сайти

223   0
Фреон заправляли и проверяли вполне правильным методом. При заправке, сначала полностью выпустили старый, компрессором выкачали весь воздух из системы, а потом закачали фреон из балона, которые стоял на весах, и по весам контроллировали закачанный вес фреона 675 грамм.

Кстати заправку делали с маслом с краской - специально чтобы через какое то время я подъехал, и при синей лампе можно бы найти места течи. Таких мест не нашлось. Также фреон не был обнаружен каким то прибором - датчиком фреона, который пикает если "чует" фреон в воздухе. Парни водили им весьма усердно во всех местах, где идут трубки и соединения кондиционера, конденсатор, в салоне - чисто, признаков потека нет.

Давление проверяли девайсом, который подключается в горячий и холодный нипеля.

Трубка после конденсатора - холодная, и немного вспотевшая. Трубка у компрессора - гарячая.

По всем признакам - работает кондиционер исправно. Но почему то я бы не сказал что воздух в салоне прет уж сильно холодный. Кстати заметил, что если переключить на внутрисалонную циркуляцию воздуха - становится прохладнее. Таким методом пока и перебитваюсь. :)

машина тонирована?если нет, то оооочень трудно охладить на солнце нагретый пластик, а рециркуляцию и надо врубать для скорого нагрева/охлаждения салона, мануал так и пишет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13992-uluchshenie-raboty-konditsionera/#findComment-335933
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.