Перейти до змісту

Марш-бросок вокруг Киевского моря


Рекомендовані повідомлення

На самом деле вокруг Киевского водохранилища невозможно объехать, не пересекая границ Украины. Проще говоря, нужно ехать через Белоруссию. При особом желании это можно сделать, но мы решили иначе: мы решили провести марш-бросок и составить небольшой рейтинг пикник-плацдармов по левой стороне водохранилища. Вместе с этим мы проделали еще один очень познавательный тест, который имеет прямое отношение к возможности доехать до нужной точки.

Киевское водохранилище – уникальная природная формация, устроенная руками человека. Можно много говорить о том, что во время строительства было затоплено около 30 крупных сел и неизвестно сколько мелких, что где-то посреди рукотворного моря на дне возвышается дамба с бетонной дорогой – стратегическая трасса Варшава-Москва. Можно говорить о том, что на самом деле каскад гидростанций, для которых и создаются водохранилища, могут сотворить непреодолимый водный барьер шириной 30-150 км, и что Сталин рассматривал Киевское море как стратегическую линию обороны. Можно также вспомнить о том, в случае катастрофы воды Киевского водохранилища хватит для того, чтобы Днепр мог достичь Турции, затопив ее северные территории. Наверное, это стоит отдельного рассказа, и немалого – потому что загадок Киевское море прячет немерено.

Как и красивейших мест, которые вполне достижимы для горожан, желающих пообщаться с природой. Для теста был выбран Opel Astra GTC – специально для демонстрации того, что до всех пикник-площадок добраться не составляет особого труда, главное немного внимания, разведочных действий и качественная подготовка.

Марш-бросок дал нам шанс протестировать еще и автомобильную обувь: тестовый автомобиль был обут в Good Year Eagle NCT 5, но мы испробовали нечто новое: скоростную шину Kumho Ecsta KU31, получив при этом очень интересные результаты. Потому что дорога от Киева до Вышгорода не представляет собой ничего интересного, кроме возможности заправиться, набрать воды и недорого купить дров – через 200 метров от знака «Вышгород» всегда стоит зеленый ГАЗ-66 с дровами. Если брать много, можно сторговаться за 7-8 гривен за вязанку. На дамбе ГЭС в пятницу вечером затруднен выезд из Вышгорода, по воскресеньям с 15-16 часов наблюдаются колоссальные пробки на въезд с левой стороны моря. Для уточнения координат обнуляем спидометр сразу за дамбой, около бывшего ГАИ-шного КП – и поворачиваем влево, на приасфальтированную дорогу с бетонным отбойником вдоль моря.

Здесь начинаются первые сюрпризы – качество дороги ухудшается на дамбе и постепенно улучшается на подъездах к первой точке нашего марш-броска. При этом неожиданно корейская резина Ecsta KU31 удивляет очень низким уровнем шума – мы дважды ехали с попыткой сделать нормальные снимки на другой резине, дважды нам помешал дождь, но шум в салоне из-за абразивного асфальта и огромного количества выбоин запомнился надолго. А тут – первая приятная неожиданность. Вторая не заставила себя ждать.

Плацдарм 1: лесная поляна «Лебедивка» - 15,2 км

Доехав до поворота на Лебедивку, нужно спуститься направо и проехать около 150 метров. Не доезжая до моста, свернуть направо в лес. Из нескольких заездов мы выбрали менее сыпучий, и по красивейшей лесной дорожке, не спеша, начали выбирать место. А их там много, причем на самый разный вкус. Можно стать у самой воды – обводной канал, идущий параллельно бетонке вдоль моря почти на 100 километров от Вышгорода, иногда превращается в настоящую лесную речку. Рельеф больше песчаный, но травяные полянки небольшого размера попадаются часто. Дрова – на выбор березовые или сосновые, есть немного сухого дубчака. За водой идти в Лебедивку, там же есть магазин с продовольствием. Это кстати самое лучшее место для любителей рыбалки и ухи – канал абсолютно рыболовен.

Плацдарм 2: «золотые пески» перед Рыбстаном – 21,4 км

Рыбное хозяйство находится в 21 километре от плотины вышгородской ГЭС. Отличные пляжи с чистым песком отчетливо подустали от туристов и их следов, но неплохое место найти можно. Правда, на выходные готовьтесь к плотному соседству, так что лучше выезжать на это место в будние дни. Из плюсов отметим то, что на Рыбстане можно купить свежую рыбу – мы брали приличных карпов на 12 гривен/кг. Там же можно купить туристическую снарягу, котлы, треноги, уголь и набрать воды, но цены на это довольно кусючие. Это место для того, чтобы проводить время у воды, дно чистое и море не такое мелкое, как в следующем месте. Минусы – народ на выходные выгребает весь хворост и за дровами надо уходить за трассу, метров за 200 от места стоянки. Кстати, тут можно легко застрять из-за сыпучести песка.

За то время, пока мы искали чистую площадку, дважды чуть не зарывались в песок. Однако все обошлось. Да, естественно шины KU31 со скоростным индексом в 210 км/час с агрессивным асфальтовым рисунком проектора не предназначены для песка. Да, машина была незагружена. Но мы не застряли! А помнится, почти на этом самом месте мы едва не посадили «на пузо» Mazda CX-7. Вот вам и Kumho: обращаюсь с педалью газа очень мягко, можно не допустить увязания, тем более что пятно контакта у шины достаточного объема – с умом выедешь.

Плацдарм 3: море в лесу – 22,6 км

А до него всего-то ничего – меньше 2 километров. Сразу после турбазы (по правую руку) начинаются съезды влево, к морю. Участок леса между трассой и морем тут незначительный, но лес подступает к самой воде и через каждые 150-200 метров есть отличнейшие и чистые зеленые полянки. Идеальное место для палаточного городка, но человек на 6-8 – иначе будет тесновато, особенно если резвиться в бадминтон или волейбол. Мусора нету вообще, земля и трава чистейшие: поэтому, уходя, постарайтесь оставить после себя чистоту. Шарма месту добавляют небольшие, почти персональные пляжи. Море мелкое – глубина «чуть выше колен» продолжается метров 100-120 от берега. Вода прогревается, песок чистый, много мидий. Дров множество, а вот за воду нужно либо брать с запасом, либо ходить за километр на турбазу. Подъезды к месту – утрамбованные грунтовки, так что можно не бояться завязнуть, но много корней.

После этого райского места дорога начинает стремительно ухудшатся, повороты становятся острее и закрытее: кустовая растительность прет прямо на дорогу. А для нас только в радость – мы довольно безжалостно проходим повороты, нагружая тестовые шины Kumho. При давлении в 2,2 атмосферы KU31 довольно упругие, при этом если в повороте залетаешь в выбоину, чувствуется смещение траектории по передней оси. Впрочем, оно быстро исправляется – боковые нагрузки Ecsta переносит хорошо. 30-километровая зона от вышгородской дамбы проходит под знаком минометного обстрела – дороги нет, есть только плоскость для выбоин диаметром до метра (!) которые проскакивать лучше на скорости 120 км/час – они неглубокие, но очень тряские. После этого заезда мы просто обязаны были свернуть налево, к холмам.

Плацдарм 4: рай на обрыве – 34,2 км

Именно тут начинается новый рельеф. Песчаный берег заканчивается обрывами разной высоты, и это место очень подходит для выезда небольшой компанией, которая склонна к созерцанию. Места для палаток достаточно, но нужно искать чистое от муравейников местечко. Выходы к морю в виде проема в песчаном обрыве. Зато купаться здесь лучше всего: дно отличное и есть глубина. А вечером здесь лучше всего наблюдать за небом и редкими соснами. Причем костер на краю обрыва, сочетаясь со звуками волн, дает отличный эффект. Спокойное место, правда, тут меньше всего дров и до воды далековато. Посему или ходить за километр-полтора в глубь леса за хворостом, или набирать дрова с собой. Философские места.

Между 4 и 5 плацдармом, между трассой и морем, идет широкая полоска мелкого сосняка – с августа по обе стороны трассы можно набрать грибов: с левой стороны маслят, с правой польских и белых. Отметьте для себя это место.

Плацдарм 5: хорватское побережье – 35,5 км

Это без вариантов самое красивое место левой части Киевского моря. Если бы добавить к нему соленый запах настоящего моря, отличить от Хорватии в районе Сплит-Шибеник было бы почти невозможно. Холмы с хорошим чистым песком, сосны и безбрежной море, подчеркнутое лесистой косой справа. Фантастика! Мест как для одиночного пикника, так и для палаточного городка – просто валом, вплоть до возможности провести корпоратив человек на 60. Пляжи на выбор: от мелких для детворы до более глубоких, причем налицо почти полное отсутствие растительности под водой. С дровами проблем не будет еще лет 300, за водой можно съездить на бесплатные колонки на дачный кооператив (расстояние около 1,5 километра). И вообще о расстояниях: что такое 36 километров от вышгородской дамбы для современного горожанина? 25 минут на машине от Киева, или если хотите – 45 минут автобусом №275 по маршруту «Киев-Ровжи», который отправляется от метро «Героев Днепра». Но это место того стоит – тут даже можно проводить бюджетный отпуск.

По пути в Киев мы хоть и спешили и уверенно гнали со скоростью 150 км/час, но смогли зацепить шикарный закат солнца. И хотя быстро темнело, мы постояли несколько минут на ветру, готовясь снова ворваться в городскую толчею. В такие моменты всегда хочется думать о том, что все это богатство – вот оно, рядом! Что закатов на Киевском море будет в жизни еще много. Так вот: может, не стоит обманывать себя и зацепить такой закат в эти же выходные? Ведь для этого всего-то и нужно, что качественно подготовиться и отбросить асфальтовую фобию.

К вопросам экологии: тестовая шина Kumho Ecsta SPT KU31 зарекомендовала себя очень неплохим партнером в путешествии. Шина справилась со всеми видами грунта: асфальт, убитый асфальт, песок, травяное покрытие. Конечно, это ярко выраженная скоростная шина, посему ждать от нее внедорожных чудес не стоит. Однако, если подходить к маршруту с умом – проблем не будет. Размер тестовой шины 205/55 R16, индекс скорости 91V (210 км/час). Имеется логотип Ecsta на центральном ребре и индикатор износа. Шины разработаны с учетом защиты колесного диска от повреждений, имеется широкий стальной брекер, высокопрочный борт обеспечивает точность управления и сцепление. Процесс производства Lyocell Cord и применение технологии Polymer End Coupled s-SBR не загрязняет воздух и воду, в отличие от Rayon, полуфабриката для производства шин.

Публикация

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13961-marsh-brosok-vokrug-kievskogo-morya/
Поділитись на інші сайти

×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.