Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Мише и всем, кто откликнулся на мою проблему, огромное спасибо! В субботу с буксира завел машину (стартером АКБ не тянула), пригнал на СТО. Закатили на пост к электрику. Поставили нагрузочную вилку-напряжение упало на глазах до нуля. На мое удивление заменили бесплатно по гарантии. Оказывается на АКБ "Иста" короткое замыкание банок бывает часто. Для сведения ланосоводов. Если у вас машина на гарантии и возникнет подобная проблема с АКБ, не вздумайте что-либо с ней делать-потеряете право на гарантию. Не нужно ничего сверлить, доливать и т.п. Поставили мне опять же АКБ "Иста" (на СТО в расходнике только такие АКБ) необслуживаемую, но с гарантийным сроком теперь уже с 04.07.09.

После постановки и подключения новой АКБ электрик проверил подзарядку на всех режимах работы двигателя, с нагрузками и без. Слава богу оказалось всё в норме. Вот такие пироги. Буду рад, если моя информация кому-то пригодится

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-341234
Поділитись на інші сайти

Поздравляю!

Но в сервисной книжке написано, что АКБ гарантии не подлежит :)

Или на Вашем СТО что то поменялось или они не читают сервисные книжки :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-341357
Поділитись на інші сайти

mich_ya

Интересно знать от какого авто и за какой год книжка?

В моей по Сенсу 2006 ничего про аккум нет. И кстати давно проскакивают сведения что без проблем меняют по гарантии батареи у официалов ;) Во всяком случае в киеве.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-341589
Поділитись на інші сайти

Не снятая панэлька мага может тянуть, хотя не так сильно как у тебя. Амперметр рулит :)

Это в включенном состоянии, а в выключенном практически 0.

У меня машина стояла долго, (заводили раз в неделю, ездили раз в месяц) и через пару месяцев такой эксплуатации АКБ разрядилась, сняли панель неработающего матафона и розрядка прекратилась. Сейчас езжу на той же АКБ регулярно, бэз пролэм.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-341623
Поділитись на інші сайти

Панелька может много забирать! Я всегда когда приезжаю на стоянку то отсоединяю панельку т.е не снимаю а просто с одной стороны вынимаю. И утром зарядка 12.6 Как только оставил на ночь с панелькой 12.4. И это летом зимой это дело лучше не забывать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-341688
Поділитись на інші сайти

39   0
Не спеши , если гарантии на него нет, не обслуживаемый может стать обслуживаемым.

.....

Сделать, ну или хотябы проверить можно любой АКБ - вот только не каждый на это способен. Если не уверен - лучше к аккумуляторщику.

Можно сделать и самому для этого сущестует прибор - нагрузочная вилка для проверки АКБ, например

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

или любая другая.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-344894
Поділитись на інші сайти

Можно сделать и самому для этого сущестует прибор - нагрузочная вилка для проверки АКБ, например

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

или любая другая.

Нагрузочная вилка на необслуживаемом АКБ - это бесполезное явление. Она покажет только обрыв или замыкание, но в какой банке - не покажет. Она также может показать нагрузочное напряжение, но какая из банок тормозит - тоже не покажет.

Есть другие более действенные способы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-344908
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

Тоже проблема с АКБ.

Оставил на 2 недели машину в гараже. Когда пришел, поворачиваю ключ, приборка еле светиться и стартер не может прокрутить двигатель. АКБ села. Завелся с толкача, через 5 минут на холостых уже машина заводилась со стартера.

Подскажите, как правильно замерять утечку энергии при выглюченом зажигании?

Тестер я найду, только расскажите пожалуйста, как им правильно пользоваться. Хочу попробовать найти причину самостоятельно. Если не выйдет, поеду на СТО :sos:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-353553
Поділитись на інші сайти

Тоже проблема с АКБ.

Оставил на 2 недели машину в гараже. Когда пришел, поворачиваю ключ, приборка еле светиться и стартер не может прокрутить двигатель. АКБ села. Завелся с толкача, через 5 минут на холостых уже машина заводилась со стартера.

Подскажите, как правильно замерять утечку энергии при выглюченом зажигании?

Тестер я найду, только расскажите пожалуйста, как им правильно пользоваться. Хочу попробовать найти причину самостоятельно. Если не выйдет, поеду на СТО :sos:

CНимаем клему "-" с АКБ и сюда мультиметр включеный на измерение силы тока, если работает только сигналка, то должен показывать в пределах 15-30 mA, если больше - значит где-то есть утечка... :tong:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-353554
Поділитись на інші сайти

Тоже проблема с АКБ.

Оставил на 2 недели машину в гараже. Когда пришел, поворачиваю ключ, приборка еле светиться и стартер не может прокрутить двигатель. АКБ села. Завелся с толкача, через 5 минут на холостых уже машина заводилась со стартера.

Подскажите, как правильно замерять утечку энергии при выглюченом зажигании?

Тестер я найду, только расскажите пожалуйста, как им правильно пользоваться. Хочу попробовать найти причину самостоятельно. Если не выйдет, поеду на СТО :sos:

CНимаем клему "-" с АКБ и сюда мультиметр включеный на измерение силы тока, если работает только сигналка, то должен показывать в пределах 15-30 mA, если больше - значит где-то есть утечка... :tong:

Можно подробнее? :oops:

Снял "-" с аккумулятора. Включаю тестер в режим измерения силы тока. А что к чему подключать? У тестера 2 электрода. Какой куда?

И еще, сигналка 15-30mA должна тянуть в активном состоянии или в выключеном?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-353556
Поділитись на інші сайти

Тоже проблема с АКБ.

Оставил на 2 недели машину в гараже. Когда пришел, поворачиваю ключ, приборка еле светиться и стартер не может прокрутить двигатель. АКБ села. Завелся с толкача, через 5 минут на холостых уже машина заводилась со стартера.

Подскажите, как правильно замерять утечку энергии при выглюченом зажигании?

Тестер я найду, только расскажите пожалуйста, как им правильно пользоваться. Хочу попробовать найти причину самостоятельно. Если не выйдет, поеду на СТО :sos:

CНимаем клему "-" с АКБ и сюда мультиметр включеный на измерение силы тока, если работает только сигналка, то должен показывать в пределах 15-30 mA, если больше - значит где-то есть утечка... :tong:

Можно подробнее? :oops:

Снял "-" с аккумулятора. Включаю тестер в режим измерения силы тока. А что к чему подключать? У тестера 2 электрода. Какой куда?

И еще, сигналка 15-30mA должна тянуть в активном состоянии или в выключеном?

"-" АКБ с "общий" мультика, снятая клема с "+" мультика, мультик подключать всего на пару секунд во избежения выхода его из строя,

и ввобще тут лучше использовать старый добрый тестер мейд ин СССР, например, ц101 и аналоги, сигналка "выключена", т.е. не на охране...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-353598
Поділитись на інші сайти

"-" АКБ с "общий" мультика, снятая клема с "+" мультика, мультик подключать всего на пару секунд во избежения выхода его из строя,

и ввобще тут лучше использовать старый добрый тестер мейд ин СССР, например, ц101 и аналоги, сигналка "выключена", т.е. не на охране...

Какого мультика? ничего не понял из твоего описания... :wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-353869
Поділитись на інші сайти

Прошу помощи в вопросе! :wink:

В общем подключив тестер, обнаружил энергопотребление сети в 140 mA. Начал отключать предохранители по порядку, и обнаружил предохранитель, в предохранительном щитке в салоне. Он, если смотреть на крышечку, пятый слева снизу. Отвечает за Автомагнитолу B+. Я его вытащил, и потребление сети упало сразу до 30mA. НО! При этом магнитола продолжает без проблем работать.

Кто подскажет, подключено ли через этот предохранитель еще что нибудь? Потому что магнитола у меня наверно подключена через другой источник, что бы она работала, не зависимо, включено зажигание или нет.

Сейчас пока предохранитель вытащил, и планирую ездить без него...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-354571
Поділитись на інші сайти

Прошу помощи в вопросе! :wink:

В общем подключив тестер, обнаружил энергопотребление сети в 140 mA. Начал отключать предохранители по порядку, и обнаружил предохранитель, в предохранительном щитке в салоне. Он, если смотреть на крышечку, пятый слева снизу. Отвечает за Автомагнитолу B+. Я его вытащил, и потребление сети упало сразу до 30mA. НО! При этом магнитола продолжает без проблем работать.

Кто подскажет, подключено ли через этот предохранитель еще что нибудь? Потому что магнитола у меня наверно подключена через другой источник, что бы она работала, не зависимо, включено зажигание или нет.

Сейчас пока предохранитель вытащил, и планирую ездить без него...

По штатной проводке магнитола работает и так независимо от зажигания. Единственно что в ней отключается силовая часть при включении стартера.

Укажы точно номер предохранителя.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-354663
Поділитись на інші сайти

На некоторых магнитолах существует 2 + , один идет в замок зажигания, а другой питание(на нем обычно предохранитель есть и он жирнее).

А на часы или комп. случаем этот предохранитель не идет?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-354690
Поділитись на інші сайти

Номер предохранителя - F6. Вроде как этот пред отвечает за автомагнитолу (питание от аккумулятора).

Его я вытащил, но магнитола все равно работает. Часы тоже работают, БК у меня не стоит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-354865
Поділитись на інші сайти

Номер предохранителя - F6. Вроде как этот пред отвечает за автомагнитолу (питание от аккумулятора).

Его я вытащил, но магнитола все равно работает. Часы тоже работают, БК у меня не стоит.

Здесь можно посмотреть расположение и назначение предохранителей:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

А магнитола подключена в штатную проводку, через переходник или с переделкой. Магнитола новая или б/у - переделанная.

F6 отключает память магнитолы, при включенной магнитоле память подпитывается от силовых цепей через F9, поэтому вынимание F6 при включенной магнитоле ничего не дает.

Некоторые описывают, что присутствие панельки в магнитоле потребляет порядка 150 мА, вынимают - потребление падает до нуля.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-354872
Поділитись на інші сайти

F6 отключает память магнитолы, при включенной магнитоле память подпитывается от силовых цепей через F9, поэтому вынимание F6 при включенной магнитоле ничего не дает.

Некоторые описывают, что присутствие панельки в магнитоле потребляет порядка 150 мА, вынимают - потребление падает до нуля.

Вот кстати про память магнитолы я не подумал. Завтра проверю, сброились ли настройки или нет.

Отключение панельки тоже проверял. При снятой поанели потребление на 70mA меньше, НО, у меня 150mA потребляло при снятой панеле магнитолы, когда вытащил предохранитель, потребление упало до 20mA.

Завтра гляну, если память магнитолы сохраняется, то тогда предохранитель вообще назад вставлять не буду. Пусть так катается...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-355054
Поділитись на інші сайти

Прошу помощи в вопросе! :wink:

В общем подключив тестер, обнаружил энергопотребление сети в 140 mA. Начал отключать предохранители по порядку, и обнаружил предохранитель, в предохранительном щитке в салоне. Он, если смотреть на крышечку, пятый слева снизу. Отвечает за Автомагнитолу B+. Я его вытащил, и потребление сети упало сразу до 30mA. НО! При этом магнитола продолжает без проблем работать.

Кто подскажет, подключено ли через этот предохранитель еще что нибудь? Потому что магнитола у меня наверно подключена через другой источник, что бы она работала, не зависимо, включено зажигание или нет.

Сейчас пока предохранитель вытащил, и планирую ездить без него...

По штатной проводке магнитола работает и так независимо от зажигания. Единственно что в ней отключается силовая часть при включении стартера.

Укажы точно номер предохранителя.

Сегодня уже во второй раз подвела меня машина.... как всегда в последний момент прибежав в гараж чтоб ехать на службу и сев за руль, услышал жалобный стон пытающегося проворачиваться стартера и увидел в глубине приборной доски еле жевреющие значки- указатели.... и это после того как я 3 дня назад аккурааааатно (не сотрясая, не болтая , и не переворачивая вверх ногами) слил и заменил на свежий электролит в батарее (батарее 3 года, но электролит который сливал был без примесей, и присутствия грубого осадка, лишь в конце слива был немного темного цвета ), зарядив потом ее в течении 20 часов током 2,5 ампера!!!! Последующая проверка нагрузочной вилкой показала прекрасные результаты - батарея как новая... по окончании зарядки все банки слегка и равномерно булькали, батарея была тепленькая, напряжение на клеммах - 14 вольт, плотность электролита 1,29.

Вот сижу теперь и думаю где собака порылась.... завтра вечером попробую вышеуказанным способом прошерстить и свое электрооборудование.... для чистоты эксперемента включу последовательно 2 прибора- цифровой мульт и Ц-43112...

Но парни есть такой вопрос.... дело в том, что физика - вещь упрямая... допустим емкость батареи- 60 А/часов.... грубо говоря, если на батарею навесить лампочку от кремлевской звезды с потребляемым током- 60 ампер, то она (лампочка) "положит на лопатки" нашу теоритическую батарею за 1 час.... следовательно если взять набрать группу из 2 жигулевских лампочек включенных паралельно получил потребляемый ток приблизительно 6А, и соответственно время розряда увеличиться до 10 часов... теперь самое интересное!!! Исходя из замеров Artemа, он обнаружил энергопотребление сети в 140 mA, в переводе это всего лишь - 0,14А..... произведя нехитрые математические исчисления стает видно, что данная батарея емкостью 60 А/Ч должна розрядиться до того уровня когда она уже будет не в силах крутить стартер лишь через пару недель , и это при том что за это время вы не удосужитесь куда нибудь сьездить... так может дело не в дефектах электрооборудования а в АКБ??? Или я не прав в своих суждениях?

Но теперь вопрос №2. Две недели назад отдыхал на базе в Кириловке 10 дней, все это время машина находилась на стоянке с включенной сигнализацией, не заводилась, мы периодически приходили к ней за вещами и дитя слушало музыку пока я копался в багажнике... На 11 день сели в машину, завелись с пол-тыка и без проблемм уехали.... Может ли быть какая то периодика в потреблении тока??? Ну тоесть сегодня берет 140 миллиампер, завтра 30, а после завтра- 270??? Помоему таких устройств в автомобиле нет... Где тогда логика , там за 10 дней не розрядилась, а тут за сутки умерла???АКБ стояла та же...

Из всего вышеописаного - может есть смысл оборудовать автомобиль каким то выключателем массы??? Ну например тиристорным... На улице конечно его использовать нет смысла- сигнализация же потухнет... ну а при длительной стоянке в гараже- то что нужно, капот не нужно подымать- задействовать кнопку включения кондера (ну у кого соответственно его нет)... Есть у кого опыт в подобном деле, и какие мнения будут?...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-355106
Поділитись на інші сайти

...

По порядку:

1. Если Вы слили электролит - одного только заряда для АКБ не достаточно. Необходимо провести так называемый КТЦ (контрольно тренировочный цикл) - цикл последовательных зарядов и разрядов.

2. Обычно вся грязь и осадки в АКБ оседают на дно. После слития АКБ надо промыть, дабы грязь не закоротила пластины и не дала дополнительный разряд, что в Вашем случае возможно и получилось. В современных АКБ промывка очень трудный процесс, т.к. банки находятся как бы в полиэтиленовом мешке и грязь вымыть из них практически не реально.

3. В процессе КТЦ в режиме разряда и определяется емкость АКБ, т.е. измеряется емскость, которую АКБ может отдать.

4. Существует ошибочное мнение, что емкость АКБ равна 60 Ачас - это не всегда соответствует действительности в реальности - это гораздо меньше.

5. Также очень ошибочное мнение, что АКБ теряет емкость 60 Ачас и перестает крутить стартер. В реальности если АКБ потеряет 20% емкости - стартер он уже не прокрутит. Более того такой АКБ уже практически можно считать трупом.

В Вашем случае рекомендую обратиться к аккумуляторщику. В крайнем случае необходимо тщательно промыть АКБ, провести КТЦ, выявить слабые банки и при необходимости попытаться прожечь большим током перемычки из грязи, замыкающие пластины.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-355165
Поділитись на інші сайти

...Исходя из замеров Artemа, он обнаружил энергопотребление сети в 140 mA, в переводе это всего лишь - 0,14А..... произведя нехитрые математические исчисления стает видно, что данная батарея емкостью 60 А/Ч должна розрядиться до того уровня когда она уже будет не в силах крутить стартер лишь через пару недель...

С моей машиной это и произошло. Машина стояла в гараже без движения ровно 2 недели. За это время аккумулятор разрядился, но не полностью. Т.е. индикаторы в приборке горели, и даже бензонасос пытался качать, но вот завезтись со стартера уже не получилось. Завелась с толкача "с пол тыка".

Кстати насчет предохранителя F6. Сегодня проверил - память магнитолы не сбросилась. Значит он у меня как то по другому запитан.

Итог: предохранитель вытащил из щитка и буду кататься без него. Когда буду надолго оставлять машину, дополнительно буду снимать панель с магнитолы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-355208
Поділитись на інші сайти

...

По порядку:

1. Если Вы слили электролит - одного только заряда для АКБ не достаточно. Необходимо провести так называемый КТЦ (контрольно тренировочный цикл) - цикл последовательных зарядов и разрядов.

2. Обычно вся грязь и осадки в АКБ оседают на дно. После слития АКБ надо промыть, дабы грязь не закоротила пластины и не дала дополнительный разряд, что в Вашем случае возможно и получилось. В современных АКБ промывка очень трудный процесс, т.к. банки находятся как бы в полиэтиленовом мешке и грязь вымыть из них практически не реально.

3. В процессе КТЦ в режиме разряда и определяется емкость АКБ, т.е. измеряется емскость, которую АКБ может отдать.

4. Существует ошибочное мнение, что емкость АКБ равна 60 Ачас - это не всегда соответствует действительности в реальности - это гораздо меньше.

5. Также очень ошибочное мнение, что АКБ теряет емкость 60 Ачас и перестает крутить стартер. В реальности если АКБ потеряет 20% емкости - стартер он уже не прокрутит. Более того такой АКБ уже практически можно считать трупом.

В Вашем случае рекомендую обратиться к аккумуляторщику. В крайнем случае необходимо тщательно промыть АКБ, провести КТЦ, выявить слабые банки и при необходимости попытаться прожечь большим током перемычки из грязи, замыкающие пластины.

Отличный ответ!!! Спасибо. Но возникло несколько подвопросов по теме....

1- С КТЦ все понятно.... есть чем и знаю как.

2- По промывке АКБ... Полоскать только дистилированной водичкой, или можно не выпендриваясь под водопроводный кран, а на последок дистилированой сполоснуть?

3-К аккумуляторщику обращаться и не подумаю- новое АКБ всеравно уже на подходе, ну а поэксперементировать со старым - святое дело. Мне то с него проку мало будет, а методы издевательства над трупом может кому и пригодятся.... не у всех в кармане есть 700 грн. на новую батарею вот опыт может кому и пригодиться- в случае удачной реанимации еще пару месяцев до зимы протянет.

4- Прожигать большим током... Я себе представляю это так- слив электролит с батареи, перед промывкой ее водой, взять (соблюдая полярность) подать на клеммы напругу ну например от сварочного аппарата.... ну вольт 120 -150 должно хватить (с электролитом думаю опасно , еще закипит резко)... затем промыть, залить, зарядить... Если ход моих рассуждений не верен- подсказывайте.

Я прошу прощения за навязчивость... как там Бывалый из Операции "Ы" говорил начальнику склада - Дело для нас новое.... Народ хочет разобраться что к чему....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-355240
Поділитись на інші сайти

BARABASHKA

вообще три дня - это очень похоже на то что или в салоне или в багажнике лампа горела. Большим напряжением я бы не прожигал. Я могу понять когда это делают на никель-кадмиевых аккумах, там "иглу" уничтожают, но в свинцовом... не представляю что там можно улучшить... как по мне то скорее посыпятся здоровые пластины.

Кроме того смысл промывать если электролит чистый выходил?

Легче всего проверить сняв клемму с аккума. Если разрядится - значит в нем проблема. Если нет - то в машине утечки. Очень часто глючит лампа в багажнике и не выключается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-355265
Поділитись на інші сайти

BARABASHKA, сделай ты сначала замер тестером потребление борт.сети автомобиля, как это сделал я. А потом будешь гадать, где причина, в аккумуляторе или в машине. И лучше это выяснить до того, как тебе новый аккумулятор привезут, а то и его загубишь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-355292
Поділитись на інші сайти

Спасибо парни за дельные советы... вобщем план действий на вечер предельно ясен- сразу диагностика..... со службы вернусь к 18 и думаю ближе к ночи отпишусь о произведенных замерах- где, что и сколько показало.... что то должно там быть не по фен-шую... недаром бывший владелец этой машины меньше чем за 2 года убил стоковую батарею, ссылаясь на вину ее производителя.... (она кстати тоже у меня) вот над ней и попробую поизвращаться пытками высокими токами... ну чтоб другим не повадно было....

И встречный вопрос - пейджинговая сигналка (ШЕРИФ) кто знаком с принципом работы? Смысл вот в чем- по идее она должна обмениваться периодически с брелоком импульсами или нет? Мысль такая- если брелок в зоне досягаемости- обмен импульсами (ну к примеру как в мобиле- раз в минуту), а если машина в гараже хрен знает где, и нет ответа с брелка , передатчик сигнализации того полукомплекта что стоит в машине начинает лихорадочно и постоянно работать на передачу, пытаясь обнаружить сигнал -ответ брелока? А для этого тоже нужно батарею сосать не слабо.... если не будет вечером влом отойти на полтора километра от гаража, то обязательно проведу замер потребления тока в режиме недосягаемости брелока....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13578-razryazhaetsya-akkumulyator/page/2/#findComment-355332
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.