Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, глохнуть не должно, в любом случае и даже/тем более при 3000 об/м.

возможно у вас хол.ход зажат или как сказал ,  надо покрутить в эмуляторе паузу для перехода.  

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1923404
Поділитись на інші сайти

Нет, я на 9 В ездить не буду, просто иногда бывает ситуация, приходишь в гараж проворачиваешь ключ зажигания стартер  не крутит, т.е. надо снимать клеммы и заряжать акум. Вот и переживаю, не снесет ли такая операция настройки, или не произойдет ли блокирование ГБО при повороте ключа зажигания?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1923432
Поділитись на інші сайти

Вот и переживаю, не снесет ли такая операция настройки...

настройки не слетят . было нормально настроена машина (имею ввиду гбо) так и останется, било каряво настроено  так тоже останется).

 

 

...или не произойдет ли блокирование ГБО при повороте ключа зажигания?

а у вас же в любом случае на газ машина не перейдет пока температура, для перехода, не поднимется. а при работающей машине уже , как минимум, больше 9 в есть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1923441
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Из-за экспериментов ищу пружину первопервой камеры редуктора томасето ат 07. Подскажите где можно ее купить.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1927601
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

здравствуйте, облазил форум а ответ на свой вопрос так и не нашел... сенс 1.3, стоит ГБО пропан 2го поколения, расход 12-13л сейчас, таксую. сегодня подвернулся по хорошей цене редуктор и два баллона по 6 кубов для метана.. сначала думал перепродать товарищу, теперь задумался себе установить.. Стоит ли это делать если я в день накатываю минимум 120км, при цене пропана 8.40грн и метана 10.30грн, насколько меньшим у меня будет расход? толкового ответа по поводу расхода сенса на метане я так и не нарыл, узнал через знакомого что товарищу его получается на метане 80коп/км,а второй таксист на сенсе сказал что 70-75коп/км, а у меня на пропане примерно 1.10грн/км выходит.. заменить пропан на метан по затратам не ударит, уже по ценам узнал и нашел покупателя на свой комплект ГБО... вот только мучают меня сомнения чтоб с дуру шило на мыло не поменять... жалко будет свою установку пропановскую потерять зря..

Раньше то понятно почему метан был очень актуален. в частности в такси, цена в два раза дешевле пропана, а сейчас перевалило за 10грн... а оборудование все равно дороже пропановского.. вообщем дилема у меня такая, просто если действительно себестоимость километра будет составлять 75коп, то каждый день будет минимум 40-50грн прилипать сверху(заманчиво), по сравнению с нынешней ситуацией на пропане.. 

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1936848
Поділитись на інші сайти

Имхо не стоит.

Чисто по энергии 1 куб метана (0.71 кг) дает 35.5 МДж. Цена 1 Мдж - 29 копеек.

1 литр газа дает 25 МДж. Цена одного МДж - 34 копейки. Разница - аж 15%

К этому добавьте:

1) мало заправок и они всегда в жопе мира, к ним часьо очередь

2) бомба в машине

3) нет места в багажнике (для такси актуально - чемоданчики там возить)

4) запас хода в два-три раза меньше

5) вес баллонов

В общем, не стоит. Правда :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1936870
Поділитись на інші сайти

тогда не пойму почему все таксисты метан ставят,даже при нынешней цене на метан.. это для меня загадка.. по поводу места, у меня сейчас в багажнике лежит запаска и ящик,глубина багажника минимальна,понимаю что можно докатку повесить на спинку сиденья.. два 6ти кубовых баллона будут стоят один на одном за спинкой поперек движения и будут занимать всего лишь около 30см глубины,багажника думаю хватит на две вализы,этого достаточно... единственное так это запас хода на этих 12кубах...у нас в городе метановых хватает впринципе,да и их сейчас почти в каждом городе хватает,хоть и на выездах из них... просто реально привлекает прибыль дальнейшая,лишних 40-50грн а то и больше манит меня))все таки машинка рабочая... у кого еще какие предложения?)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1936919
Поділитись на інші сайти

А чего такой расход большой? У меня все тоже самое и расход, если не греться на стоянке по 10-15 минут, в среднем между 10 и 11 л/100км, и это на заводской бензиновой прошивке (без корректировки УОЗ). Позавчера заправлялся в Кременчуге по 7,70, от полного до полного (по отсечке мультиклапана) вышел расход 10,2, а себестоимость км пути 79 коп. с тем что езжу на шипах по гололеду в основном 40км/ч, но бывает до 80 км/ч.

В Светловодске сейчас цена 7,80, но после их заправки ещё и расход бывает на литр больше. Зато при заправке более 20л, начисляют бонусы по 15коп. с литра на бонусную карточку. Так что в среднем получается тоже-самое.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1936952
Поділитись на інші сайти

здравствуйте, облазил форум а ответ на свой вопрос так и не нашел... сенс 1.3, стоит ГБО пропан 2го поколения, расход 12-13л сейчас, таксую.

Для сенса как-то много. У меня на 1,5 выходит максимум 11 при нынешней зиме, а Сеня должен меньше кушать. Может просто довести настройки Гбо пропана до нормы!?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1936957
Поділитись на інші сайти

ну год назад как ставил газ, было порядка 11л.. сейчас расход такой из за того что при простоях длительных прогреваю салон,иногда часто иногда вообще не прогреваю,но расход все равно13.. машину прошивал летом,расход около 10.5 был,зимой поднялся.. но по трассе мотаясь в 7.5-7.8 вкладываюсь и зимой и летом.. метан говорят ни так привередлив и расход особо не скачет...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1936986
Поділитись на інші сайти

Для условий работы в такси,нормально,сам такой-же расход имею и не жалуюсь,потому-что газ не жалею и греюсь периодически,а работы мало то много уходит на прогревы.

Я бы метан не ставил,выше перечислили минусы,расходом не перебьешь,так-же будешь греться и сжигать метан,который кстати дороже.
Или сидеть экономить в холодной машине.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1936988
Поділитись на інші сайти

Для условий работы в такси,нормально,сам такой-же расход имею и не жалуюсь,потому-что газ не жалею и греюсь периодически,а работы мало то много уходит на прогревы.

Я бы метан не ставил,выше перечислили минусы,расходом не перебьешь,так-же будешь греться и сжигать метан,который кстати дороже.

Или сидеть экономить в холодной машине.

Значит остаемся на пропане... продам установку метан и куплю лучше докатку, приварю кронштейн и будет она у меня аккуратно крепится к спинке, а я буду радоватся пустым багажником))) и переберу редуктор, думаю расход немного упадет, а то мембрана подтравливает..впринципе определился. Всем спасибо!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1937122
Поділитись на інші сайти

У меня  метан. В свое время был выгоден...Сейчас????..Тяга  на метане падает - с пасажирами в горку будет не весело ехать...По поводу расхода -- кто говорит что у него 7 кубов..кто говорит 8 кубов расход по городу...Я как не бьюсь - у меня при 0 гр темп не меньше 10 кубов по городу ...поездки 5-10 км.. (прошита под метан).Сейчас наверное поставил бы себе пропан.Хотя и на него цена будет прыгать...Да.. теперь поездки на море или из области сверяю с картой метановых заправок....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1938939
Поділитись на інші сайти

Місяць тому пропанова установка 4 покоління на ланос у Івано-Франківську коштувала 8500грн... :wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1938945
Поділитись на інші сайти

Місяць тому пропанова установка 4 покоління на ланос у Івано-Франківську коштувала 8500грн... :wacko:

У нас 400€ просят с форсами от Ханна
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1938950
Поділитись на інші сайти

Можно еще пару образовательных вопросов от начинающего газо-юзера опытным коллегам?
Интересует следующее:
1. Ради замера заправил 25 литров газа и решил ездить до "отсечки", т.е. пока не произойдет переключение на бензин. Наездил по городу 234 км, т.е. расход газа по городу составил 10,7 литра на 100 км. Явлется ли такой расход нормальным для Ланоса? Или требуются какие-то регулировки?
2. Указатель количества газа в баллоне  - полная хрень: всегда горит два светодиода (типа, половина) хоть когда бак полный, хоть пустой перед переключением на бензин. Это типично и стоит забить? Или это только у меня такая проблема?
3. Наблюдается такая ситуация: если полностью выработать газ в баллоне и перейти на бензин, то непосредственнно после перехода на бенз происходят "подергивания" машины на ходу (такое ощущение, что пропуски зажигания в некоторых цилиндрах). Длится это с полминуты-минуту, потом все налаживается и дальше едет нормально. Аналогично, после того, как снова дозаправиться газом - трогаешься с места, чувствуешь, машина слегка подергивается и тупит с полминуты-минуту (а иногда даже загорается чек), потом снова все налаживается и дальше ездит без проблем (чек сам тухнет). Что это за процессы такие, с точки зрения теории езды на газу? Насколько требует какого-то "вмешательства"?
4. Понятно, что запуск и прогрев мотора производится на бензине. Однако объясните мне многогрешному: только ли на запуск-прогрев тратится бензин? Возможно ли "подъедание" бензина в процессе "езды на газу"? Или бензиновые форсунки полностью "отсекаются" ЭБУ и это исключено?
5. Есть ли смысл в изменении прошивки ЭБУ "под газ", предусматривающее, например, более раннее зажигание (учитывая октановое число газа)?
6. Не сбрасываются ли настройки "газовых мозгов" при снятии клемм с АКБ?
Прошу извинить, если вопросы дилетантские и во многом "баян". Новичку простительно. Да и тема для "новичков".   Спс...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1939283
Поділитись на інші сайти

1. Ради замера заправил 25 литров газа и решил ездить до "отсечки", т.е. пока не произойдет переключение на бензин. Наездил по городу 234 км, т.е. расход газа по городу составил 10,7 литра на 100 км. Явлется ли такой расход нормальным для Ланоса? Или требуются какие-то регулировки?

2. Указатель количества газа в баллоне  - полная хрень: всегда горит два светодиода (типа, половина) хоть когда бак полный, хоть пустой перед переключением на бензин. Это типично и стоит забить? Или это только у меня такая проблема?

...

 

1. Нормальна витрата газу, тим більше в цей період.

2. Проблема не типова..Є якісь глюки..У мене наприклад світлодіоди світять більш-менш нормально. Остання червона поділка коли світиться, то я знаю, що запас ходу буде на ній біля 80км.

3. Так також не має бути...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1939321
Поділитись на інші сайти

4. 

5. 

6.

4. В некоторых газомозгах есть довпрыски бенза .

5. Смысл есть еще и какой.

6. Нет.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1939356
Поділитись на інші сайти

3. Наблюдается такая ситуация: если полностью выработать газ в баллоне и перейти на бензин, то непосредственнно после перехода на бенз происходят "подергивания" машины на ходу (такое ощущение, что пропуски зажигания в некоторых цилиндрах). Длится это с полминуты-минуту, потом все налаживается и дальше едет нормально. Аналогично, после того, как снова дозаправиться газом - трогаешься с места, чувствуешь, машина слегка подергивается и тупит с полминуты-минуту (а иногда даже загорается чек), потом снова все налаживается и дальше ездит без проблем (чек сам тухнет). Что это за процессы такие, с точки зрения теории езды на газу? Насколько требует какого-то "вмешательства"?

Очень похоже на фигово настроенный газконтроллер.

Если очень подробно (для начинающего) - газконтроллер с учетом всех второстепенных входных данных (температура и давление газа и т.д) и настроек пересчитывает длительность импульса впрыска бензина в длительность импульса впрыска газа. В идеале газа должно быть впрыснуто столько, чтобы показания датчика кислорода были одинаковыми и для газа, и для бензина.

Если газомозг лажает и все время дает газа, например, меньше - смесь будет бедной. Отсюда перебои и горящий чек.

Потом ЭБУ "самообучается" (долговременная топливная коррекция ползет вверх), смесь выравнивается, и далее едем уже нормально.

При переходе на бензин ЭБУ продолжает использовать "газовое" обучение, которое ушло сильно в плюс. В итоге смесь богатая, и опять перебои.

Может быть и наоборот. Точно может сказать только диагностика. Достаточно почти любого БК, или бесплатной программы Делко Сьют на ноуте + кабель k-line <-> usb.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1939379
Поділитись на інші сайти

...бесплатной программы Делко Сьют на ноуте + кабель k-line <-> usb.

Понятно, спс. Программа эта универсальная для любого ГБО?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1939583
Поділитись на інші сайти

Понятно, спс. Программа эта универсальная для любого ГБО?

Нет, программа эта не для ГБО, а для диагностики штатного бензинового ЭБУ.

Нужно подключиться во врмя работы на газе (уже когда прошел расколбас во время переключения) и посмотреть на параметр "Корр. т.подачи долгоср. адаптации". Если он ушел в плюс - ГБО настроено на бедную смесь. Если в минус - то на богатую. (Примечание: в этой программе "ноль" - это 128. То, что меньше - это минус, что больше - это плюс. )

 

Для настройки ГБО нужна отдельная программа и отдельный кабель. Правда, есть комбинированные кабели, но брать их я не советую, т.к. не получится одновременно подключаться к штатному ЭБУ и к гаконтроллеру.

 

Порядок настройки следующий.

 

1) в программе настройки ГБО проверить (и выставить физически шестигранником на редукторе, если нужно) давление редуктора. Например, 115-120 кПа.

2) настроить точку ХХ. Можно сделать и автокалибровкой, и вручную. Суть этого - только для холостых оборотов мы выставляем кривую коррекции таким образом, чтобы в бензиновой программе оба показателя "Корр. т.подачи долгоср. адаптации" и "Перем. интегратора замкнутой петли топл." ушли в нуль (или около того). Помним, что нуль в Делко - это 128

3) настроить коррекцию по давлению. Для этого крутим винт регулировки давления редуктора с шагом в 10 кПа, и при каждом шаге настройкой точки на кривой коррекции по давлению в газовой программе добиваемся того, чтобы обе топливокоррекции опять же были около нуля (не забываем, в Делко нуль - это 128 :) ). В конце снова регулируем редуктор на 115-120 кПа

4) настроить коррекцию по температуре газа (форсунок). Для этого на горячем двигателе чем-то пережимаем шланг обогрева редуктора. Редуктор начинает остывать. По мере остывания редуктора проверяем топливокоррекциию Если начинают "уходить" - меняем кривую коррекции, при этом нужно тащить ту точку, которая соответствует темппературе газа (а не самого редуктора).

5) коррекция по температуре редуктора (если есть) - прямая линия. Ничего делать не нужно.

6) сбрасываем газовую и бензиновую карты в газконтроллере. Не нужно бояться этого делать, эти карты - это только статитика, нужны для анализа человеком. Газконтроллер их вообще не использует.

7) накатываем бензиновую и газовую карты. для этого ездим пару км на бензине, потом пару км на газе. Важно использовать двигатель во всех режимах, но при этом избегать торможения двигателем и тупо газа в пол (двигатель перестает работать по обратной связи с датчика кислорода).

8) смотрим совпадение газовой и бензиновой карт (кривых).

Кривая (и газовая, и бензиновая) - это усредненный график зависимости времени впрыска бензина от давления во впускном коллекторе.

Если карты совпадают, можно говорить о том, что двигатель как бы "не почувстовал" подмены бензина на газ с точки зрения количества топлива. Газа подается ровно столько, сколько нужно. Топливные коррекции при этом должны быть нулевыми. Если так и есть - переходим к шагу 11.

 

Если газовая кривая прошла правее от бензиновой - смесь бедная, и за счет увеличения длительности импульса бензовпрыска (за счет коррекций - проверьте, они в этом случае уходят в плюс) бензомозг, обучаясь, исправляет ситуацию.

Если газовая кривая прошла левее от бензиновой - то смесь богатая. Соответственно, испрвление происходит наоборот.

 

9) в тех местах, где карты не совпадают, необходимо провести корректировку. Для этого в точке, соответствующей времени бензовпрыска бензиновой карты, корректируется кривая коэфициентов. Если смесь бедная - кривая в этой точке поднимается. Если богатая - опускается.

10) перейти к шагу 6 и повторить настройку

11) готово. Катаемся и радуемся жизни :)

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1939638
Поділитись на інші сайти

Нет, программа эта не для ГБО, а для диагностики штатного бензинового ЭБУ.

Нужно подключиться во врмя работы на газе (уже когда прошел расколбас во время переключения) и посмотреть на параметр "Корр. т.подачи долгоср. адаптации". Если он ушел в плюс - ГБО настроено на бедную смесь. Если в минус - то на богатую. (Примечание: в этой программе "ноль" - это 128. То, что меньше - это минус, что больше - это плюс. )

 

Для настройки ГБО нужна отдельная программа и отдельный кабель. Правда, есть комбинированные кабели, но брать их я не советую, т.к. не получится одновременно подключаться к штатному ЭБУ и к гаконтроллеру.

 

Порядок настройки следующий.

 

1) в программе настройки ГБО проверить (и выставить физически шестигранником на редукторе, если нужно) давление редуктора. Например, 115-120 кПа.

2) настроить точку ХХ. Можно сделать и автокалибровкой, и вручную. Суть этого - только для холостых оборотов мы выставляем кривую коррекции таким образом, чтобы в бензиновой программе оба показателя "Корр. т.подачи долгоср. адаптации" и "Перем. интегратора замкнутой петли топл." ушли в нуль (или около того). Помним, что нуль в Делко - это 128

3) настроить коррекцию по давлению. Для этого крутим винт регулировки давления редуктора с шагом в 10 кПа, и при каждом шаге настройкой точки на кривой коррекции по давлению в газовой программе добиваемся того, чтобы обе топливокоррекции опять же были около нуля (не забываем, в Делко нуль - это 128 :) ).

4) настроить коррекцию по температуре газа (форсунок). Для этого на горячем двигателе чем-то пережимаем шланг обогрева редуктора. Редуктор начинает остывать. По мере остывания редуктора проверяем топливокоррекциию Если начинают "уходить" - меняем кривую коррекции, при этом нужно тащить ту точку, которая соответствует темппературе газа (а не самого редуктора).

5) коррекция по температуре редуктора (если есть) - прямая линия. Ничего делать не нужно.

6) сбрасываем газовую и бензиновую карты в газконтроллере. Не нужно бояться этого делать, эти карты - это только статитика, нужны для анализа человеком. Газконтроллер их вообще не использует.

7) накатываем бензиновую и газовую карты. для этого ездим пару км на бензине, потом пару км на газе. Важно использовать двигатель во всех режимах, но при этом избегать торможения двигателем и тупо газа в пол (двигатель перестает работать по обратной связи с датчика кислорода).

8) смотрим совпадение газовой и бензиновой карт (кривых).

Кривая (и газовая, и бензиновая) - это усредненный график зависимости времени впрыска бензина от давления во впускном коллекторе.

Если карты совпадают, можно говорить о том, что двигатель как бы "не почувстовал" подмены бензина на газ с точки зрения количества топлива. Газа подается ровно столько, сколько нужно. Топливные коррекции при этом должны быть нулевыми. Если так и есть - переходим к шагу 11.

 

Если газовая кривая прошла правее от бензиновой - смесь бедная, и за счет увеличения длительности импульса бензовпрыска (за счет коррекций - проверьте, они в этом случае уходят в плюс) бензомозг, обучаясь, исправляет ситуацию.

Если газовая кривая прошла левее от бензиновой - то смесь богатая. Соответственно, испрвление происходит наоборот.

 

9) в тех местах, где карты не совпадают, необходимо провести корректировку. Для этого в точке, соответствующей времени бензовпрыска бензиновой карты, корректируется кривая коэфициентов. Если смесь бедная - кривая в этой точке поднимается. Если богатая - опускается.

10) перейти к шагу 6 и повторить настройку

11) готово. Катаемся и радуемся жизни :)

Спасибо. Остался один совсем маленький вопрос: вот к кому бы мне в Днепре подъехать, чтобы все вышеперечисленное сделали...? :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1939647
Поділитись на інші сайти

К установщикам же. Пусть доделывают свою работу!

 

А вообще, ИМХО лучше научиться делать самому. Не так все сложно, как кажется :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1939651
Поділитись на інші сайти

Все здорово расписано! Токо в п.10 отсыл к п.6 вродь как не совсем "корректен". Зачем сбрасывать и накатывать бензиновую заново? Достаточно только газовой...не?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/13293-voprosy-novichkov-gbo/page/55/#findComment-1940021
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.