Перейти до змісту

Бортовой журнал Alex V (Lanos 1.6 SX 2008)


Рекомендовані повідомлення

От начала, до сегодня.

Весной 2008 года созрел обзавестись колесами. Денег было немного, БУ не хотелось, пришлось лезть в кредит. Так как был весь не женатый и не официальный, кредит дал только Альфа банк, под 16.5% в год, с 30% первым взносом.

Lanos 1.6 sx – есть всё что надо, кроме подушки для пассажира. Хотелось еще торпеду без полочки напротив пассажира(типа ланос2 sx), но таких в продаже не было.

В мае 2008 стал обладателем машинки Lanos 1.6 sx :) и кредитных обязательств :(

Оформлял через салон.

- Салон отработал быстро, и что хорошо, сестру и отца в техпаспорт тоже внесли – хотя, насколько я знаю, частенько забывают.

- Страховка на всех лиц допущенных к управлению(т.к. стаж был аж 1 месяц, по цене вышло тоже самое).

- В салоне установили дешевенькую двустороннюю сигналку, защиту двигателя и замок на коробку(последнее действительно лишнее, но машина в кредите). Всё в два с половиной раза дороже, чем если делать самому.

- На рынке закуплена всякая мелочь(чехлы, коврики, подлокотник, аптечка, знак аварийной)

Защита двигателя окупилась в перые сотни км.

Когда первый кайф от своей машины поувял, пошли автомобильные будни:

500 км – Заметил странный свист в левой части капота. Поиски с фонарем показали что не закреплен толстенный шланг возле компрессора кондюка. Он замечетельно лежал на ремне этого самого компрессора и терся с нехилой скоростью. Разбирать не стал, подвязал стяжками и куском резины.

да, расход был - 16-18 литров на сотню.

800 км. - Заметил что тормоза(педаль) ведут себя не адекватно. Телефонная консультация и манипуляции с педалью тормоза показали что есть воздух в тормозной. Прокачка помогла. Долил какую-то тормозуху Dot 4. Хорошо что АБС это не затронуло – почитал инструкцию по прокачку этой мудреной системы и волосы встали дыбом.

Расход 16 по городу. запарился уже заправлять.

1000 км. – Мокрая защита двигателя. Потеки на коробке со стороны двигателя. Догадались? Правильно - течет антифриз. Из под ГБЦ. Антифриз на минимуме. Масло нормальное, антифриз в бачке тоже чистый. Долил FEBI 2374 1:1. До 4000 долил 6 литров. Типа замена на ходу.

4000 км. ТО0. Масло стало совсем черным, решил поменять. Castrol 10w40 полусинтетика. Заодно и обтянул головку блока цилиндров(средние болты сначала дотягивались пальцами). Крышку ГБЦ посадил на герметик. Течь ушла. Потеть перестало. Ура!

И еще ура! - где-то на второй тысяче нормализовался расход - 11-12 литров. по городу. Заметил это после поездки в Умань. Похоже правду пишут и говорят - обкатывать мотор надо по трассе.

Шумка. Накупил всякой СТП, два дня промучался с феном, обклеил двери, заднюю полку и под задней сидушкой. Стало заметно тише. Но тише только мне и бате. Ну и фиг с ними, с остальными. Зато на 120 можно теперь спокойно трындеть с сидящими сзади, а не кричать.

Подогрев зеркал

Батей куплены сами подогревы. Супер клей не подходит - при нагреве что-то там происходит, амальгама начинает корродировать, сам подогрев греет не ровно. Короче клеить надо уметь! Лучше денег отдать немного, чтобы сразу сделали нормально. Левое зеркало заменил полностью. Покрасил тонким слоем краски из баллончика, подогрев посадил на двусторонний скотч. Греет ровно по всей поверхности. Есть сомнения насчет отслоения скотча, но жизнь покажет.

6000 км. Начал свистеть ремень ролика натяжения, кажется, кондюка. Подтянул - помогло на пару сотен км. :? На 15 тыс заменил ремень и ролик. после 18 опять начинает посвитывать. Может кто знает что делать? Может затягивать надо не сильно?

Купил таки себе магнитолку (Kenwood KDC-W5641UY только зеленую). Прием ФМ заметно хуже чем у старенькой кассетной, которая была до этого. Попробую одолжить у кого-нибудь ФМ усилитель. Еще один минус – лучше бы юсб был сзади и выведен в бардачек. Длинноногая пассажирка норовит сломать флешку, да и я сам, когда сижу на пассажирском месте тоже её(флешку) цепляю :o .

Поставил соленоид на открытие багажника. Управление от сигналки на реле, реле через предохранитель на толстый красный провод на щитке слева от водителя. Будете себе делать – не берите соленоид, лучше электрозамок от двери. Монтаж удобнее. И дешевле.

Поставил подсветку в бардачек. Зеленые светодиды – два блока вклеил изнутри в крышку. Место для концевика там есть штатное, нужна большая шайба(резал из пластика). Запитал от магнитолы. С яркость переборщил – сочный зеленый свет слепит ночью. Зато красиво.

Купил фафакалки дополнительно к штатной бибикалке. Подключил через релюху – питание через предохранитель от акума. Управление реле – штатный провод. Закрепить все получилось удачно - на один болт, фотки позже сделаю. В итоге получилось бифаканье :oops: .

11 тыс. км. ТО1. Delphi 10w40 полусинтетика. Резину не успел по дешевке взять – взял Vredenstein SnowTrack 3. Резина зимой понравилась, правда сравнить не с чем- первая зима. Но лучше родной дебицы однозначно, даже по теплу. На асфальте тормозит хуже дебицы престо. Когда переобувался на летнюю, поймал яму и вырвал кусочек резины с боковины шины. Обидно. До ниток. Надо усиливать с обратной стороны :(

Колонки.

Штатные откровенно сдали. Не рипели, не хрюкали, просто звук стал никакой. Толи отсырели зимой, толи слух стал требовательнее. Подобрал назад 16, вперед 11 Pioneer. Подбирал чтобы ниче не резать. Стало хорошо. Правда передние уперлись в карту двери. Придется резать летом подиумы под них.

почти ДТП с автобусом.

Я не знаю каких ослов набирают в водители междугородних автобусов. Стоял себе в правом ряду на светофоре. Слева автобус. Я как раз своим передним колесом напротив его заднего. У него огромные зеркала, отчетливо вижу, как оказалось, морду этого гада водителя. На зеленый он трогается, и начинает принимать вправо. Я даже не рыпался - давал ему место для проезда. Бифакалку чуть не поломал - снес этот гад мне зеркало - раскрошил в драбадан, корошо хоть крыло не ободрал - по выступающему на 5мм ободранному подкрылку видно что еще пара миллиметров - и чесал бы он мне крыло и бампер.

Уехал автобус подозрительно с подгазовкой, а я вылез оценивать последствия. Думаю хрень я чего добьюсь с ненулевой франшизой, к тому же от легкого шока номер автобуса тут же вылетел из памяти - поехал догонять, хоть и знаю, что на этом для меня может быть финиш. Догнал, перегородил. Вышел из машины. Вылез из автобуса водитель. Он даже не пошел смотреть есть у него следы на боку - а там почесы от моего пластика, царапины от расколотого зеркала - короче в отказ ушел - типа я сам подлез. Ну раз отказ - будешь стоять пока страховая и гайцы приедут. Мне пофиг, а у тебя полный салон людей. 250 грн и вопрос закрыт. Короче, через 10 минут приехал начальник колонны, или как их там, расчитался и разъехались. Вот такие чебуреки. Попорченные нервы. Зеркало купил за 230. новый подогрев батя где-то стрельнул. 20 грн пропил в тот же вечер пивом.

18 тыс. За зиму ушло 1л антифриза(не затянул крышку). Еле нашел на Перова свой FEBI 2374 – кризис, завоз давно не делали.

Подарили мне на днюху БК GAMMA GF 240. Подключение по инструкции – всё, кроме маркировки цветов на ЭБУ – на ЭБУ подключать строго по номеру контакта, никак не по цвету. У меня, например, это оказался желто черный провод, а не зелено черный. К тому же, на прибоной панели не нашел постоянных +12 вольт. Взял от магнитолы. Сайт производителя содержит кучу материалов и примеров подлючений. Самостоятельное подключение, если сопутствующих проблем нет – полтора часа.

Дополнительно, при установке БК, вылез брак панели щитка приборов – пластик откровенная халтура – места креплений растрескались и рассыпались в руках. Часы у меня ввалены внуть с самого салона – таже проблема с хрупким пластком этой панели. Собирал эти пазлы пинцетом на супер клей, а потом клеевым пистолетом усиливал петли со стороны болта. Второй демонтаж панель может не выдержать.

Лобовое стекло.

Свернул головой зеркало заднего вида. Ставил назад – передавил и лопнул лобовое стекло. От кривых рук никто не застрахован. Поиски стекла на Пасху – стекла есть, установщики «за городом». 21 апреля плюнул на всех «завтра приезжайте, сегодня не можем» и сел на телефон. Не реклама, просто отзыв - _http://www.elsie.com.ua/ - позвонил, договорился, хоть обычно они «сегодня на завтра», в тот же день приехал, проплатил, забрал сам себе со склада стекло. Снятие старого и установка нового – 40 минут. Самому установку лучше не пробовать – нужен опыт и спец. инструмент(присоски для стекол, протяжка, струна для спиливания старого, и ровную твердую руку для нанесения резинового герметика, или как его там). 1.5 часа постоял, посох, и поехал аккуратно домой. Итоговая стоимость получилась ниже чем через «знакомых знакомых». Аккуратно и чисто. Стекло взял зеленое, с тонированной полосой сверху. Красиво! Поездим посмотрим как приклеили(появился странный звук в р-не стекла), но мастера работали слажено и аккуратно.

В планах на ближайшее будущее:

    [*:241x6wz8]Тонировка
    [*:241x6wz8]ГБО
    [*:241x6wz8]Ходовая амортизаторы

    [*:241x6wz8](все правки делались только относительно ошибок и опечаток)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/
Поділитись на інші сайти

Удачи на дорогах! :) Ни гвоздя, ни жезла! :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-301051
Поділитись на інші сайти

Спасибо!

О БК

Поездил с индикацией мгновенного расхода топлива.

Получается следующая ерунда:

При езде на третьей передаче(п3), со слегка нажатой тапкой, мгновенный расход(литров в час) получается меньше, чем при п4 с больше притопленной. По идее, при оборотах в р-не 3000 на п3 итоге имеем большую динамику и такой же или меньше расход...

К тому же, с таких оборотов(от 3000) торможение двигателем более эфективно(замедление заметнее и бензус дольше не поступает).

Кстати - езда на пониженных, которую я практиковал до этого (1-5 2-до 20 3- до40 4-до60) давала мне 11-12л на сотню по городу.

Попробую переместить рабочие обороты в зону 2500-3500.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-302059
Поділитись на інші сайти

У меня самые ефективные обороты по соотношению "динамика-мгновенный расход по БК" это 2800-3000 при этом на 3-ей где-то 55-58 км/час а на 4-ой 75-78, расход при этом на ровной дороге 4.5 л/100 км, правда моя SX чипованная.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-302590
Поділитись на інші сайти

Ага. Пятничные и субботние покатушки показали, что движок любит обороты. Будем стараться крутить :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-303273
Поділитись на інші сайти

А мне чтото наш 1.6 DOHC с его любовью к оборотам начинает надоедать. Да и расход с приходом весны сильно увеличился, а все потому что ездить люблю динамично, а значит двиг "кручу" хорошо.

Уже даже начал задумываться на продать свой почти новый A16DMS и купить 20SEH - 130 лс/180 нм и крутить не надо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-303453
Поділитись на інші сайти

У бати kia cerato c 1,6i CRDi - всего 115 лошадок, но... дизель же - едет сама, даже груженая, а когда включается турбина - машина становится самолетом. Расход вообще радует - чуть больше 4х литров на трасе. Зато городе не комфортно - в пробках трясет как в тракторе :)

Но это другая машина.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-304147
Поділитись на інші сайти

Наверное, я буду регулярно находить в своей машинке следы и последствия кривых рук сборщиков.

"Менял" позавчера фильтр салона.

Нарыл в инете, прозвонил пять номеров, нашел с доставкой - 95 грн.

Как оказалось, что фильтра у меня вообще небыло. А я еще думаю - откуда сажа в салоне. Толи забыли на заводе, толи сняли в салоне.

Машина куплена в мае 2008 в "Автосалоне на Кольцевой".

Установка:

Розборка и сборка проблем не представляет. Снимается только правая пластиковая накладка. Левую надо просто отпустить. Дворники не трогаются.

А вот сама установка - гемор еще тот.

Фильтр ставится за металлическую пластину, широкой стороной к крылу. Я не знаю, кто ставит фильтр правой рукой - это гутаперчивым мальчиком надо быть. Там просвет в три пальца. Я подлез левой и, после третьей сигареты, таки засунул его туда.

Ахтунги:

1. Разборка. При откручивании пластивых фиксаторов - сначала не поломайте, а потом не потеряйте. Я откручивал подкрылок, чтобы достать упавшую туда шпильку. Заодно и листья выгреб.

2. Края проема острые. Поцарапался, проклеил кромки изолетной.

3. Фильтр замечательно туда падает!!!! ВЕСЬ!!! Привяжите веревочку, которую там и оставите!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-305248
Поділитись на інші сайти

Как оказалось, что фильтра у меня вообще небыло. А я еще думаю - откуда сажа в салоне. Толи забыли на заводе, толи сняли в салоне.

Никто ничего не снимал. В Ланосах не бывает с завода фильтра салона.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-305622
Поділитись на інші сайти

Никто ничего не снимал. В Ланосах не бывает с завода фильтра салона.

А. Понятно. Чего у нас еще не бывает?

19000

Повозил на гробки людей.

Покатался на майские с друзьями на шашлыки(4-5 чел + багажник).

Машинка хорошо просела сзади - видно на пустой вечером по свету фар :(

Сильно не мешает, но уже понятно, что скоро ехать на рынок за пружинами и нужно откладывать новые аммо(задние с потеками, перед откровенно мягкий).

У нас еще с завода слабая задняя подвеска и амортизаторы "как повезет" :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-306882
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

19800

Ура! При езде 2.5-3.5 тыс оборотов, по городу, получил 10.5 литра на сотню! :)

Сегодня утром потерял колпак :o

Заказал автогражданку через инет с доставкой :)

Бензин Евро4 КЛО возле одесской площади воняет тухлыми яйцами, как на Гепарде когда-то... И машинка заметно на нем тупит. Впредь буду стараться брать только на Бажана.

Готовлюсь к ТО2:

pic.php?mode=large&pic_id=16534

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-310562
Поділитись на інші сайти

Результаты ТО2:

Делал всё сам.

Гайка слива масла откручивается только накидным ключем. Или головкой на 17. С обычным рожковым подходить бесполезно!

Топливный фильтр.

Защелки нежно снимаются ответкой. Отверткой выковыривается из крепления старый фильтр.

Стоял FSO в пластиковом корпусе. Изрядно грязный, хотя походил бы еще.

JPANESE STANDART. Мягко говоря - отстой.

1. Защелки галимые - выкинул, поставил от старого фильтра.

2. Трубка с одной стороны на 0.3 мм толще чем надо. Еле надел топливный шланг.

При следующей замене буду выбирать по качеству защелок и сравнивать трубки.

Машинке новое масло и фильтр понравились :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-315064
Поділитись на інші сайти

  • 5 місяців потому...

Итак, прошло лето, настала осень. За это время:

1. Погашен кредит! УРа! Получена и потеряна справка из дурдома(ДРОРМ он же ГРОДИ). тьху тьху, для ГАИ он не нужен. Им нужна справка банка. Она стоит 150грн(Альфа). Пытался приехать в МРЕО переоформить, два раза нарвался на очереди и плюнул. Ездить можно и так - забугор не собираюсь, а страховая не против :)

2. Перестаховка!

3. Поставлена точка в шумке!

  • Двери(СТП толстая) год назад.
  • Багажник(СТП толстая и тонкая - остатки) летом.
  • Потолок(тонкий виброизол забытой фирмы + 5мм пористой шумоизоляции) летом.

Ну и под задней седушкой немного.

Больше делать нечего, т.к. похоже что 80% шумов ушло, а гонятся за остальными 20 - дорого!

4. Найдены случайно и установлены специально амортизаторы Monroe газ/масло. Думал над каябой, мацал и то и другое - новое монро хуже старого. Мне попалось старое:) Кстати, срок годности у них есть? :)

Заменены пружины передние и задние.

Причины - ловля машины на трассе, завалы в поворотах. Страшно короче. И за бампер на бездорожье тоже.

Цель - поднять и ужесточить :)

Пружины: обе не родные, длиннее на 2-3 см и жестче(Попытка просто их обновить или взять утолщенные провалилась - новые или усиленные тупо такие же). Подбирались методом подбора - чтобы 1. влезли 2. длинее 3. ничего не терли.

Удлинены штоки задних амортизаторов - пробивало на скачке вверх.

Результат:

+ первое что заметил - МАШИНА НЕ КАЧАЕТСЯ КОГДА ЗАХЛОПЫВАЕШЬ ДВЕРИ!!!

+ машины стала устойчивой в поворотах.

+ устойчивой даже на плохой трассе больше 60км/ч

+ Бездорожье просвет больше - кстати, надо померять.)

+ Три тела сзади + багажник - и зад ничего ни чем не цепляет.

- Табуреточность присутствует. Но только на пустой. Пригруженная очень даже комфортно.

- Внешний вид. Беспокоит больше чем табуреточность:) Надо 15ую резину и диски. А то и 16 влезут :)

? аеродинамика - то ли полная шумка, то ли увеличенный просвет - стал замечать шум воздуха при езде больше 100.

На носу ТО №3.

Опять свистит ремень кондюка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/12526-bortovoy-zhurnal-alex-v-lanos-16-sx-2008/#findComment-421482
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.