Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

А усе просто. Калибруется ЭБУ следующим простым образом.

1. При выключеном зажигании проверяется стоит ли заслонка акселератора в верхнем положении (закрыто) и ничего ли ему не мешает, не заедает ли и нормально ли работает возвратная пружина.

2. Подсоеденяется сканер.

3. Уключается зажигание.

4. Смотрится на канер и фиксируется положение дроссельной заслонки. Хорошо ежель "0".

5. Ежель не "0", то на сканере устанавливаешь показания "Положение дроссельной заслонки -0"

6. Медленно но не дергая, плавно нажимаешь на педаль газа "до полика".

7. Зафиксировав ногой педаль, или два человека, устанавливаешь "ПДЗ - 100"

8. Все. Калибровка произведена.

А где эти значения хранятся? В блоке 1,6 нету ЕЕПРОМа, перезаписывается кусочек флеши? А как если там вообще единократка, как на 1,5 контроллерах? Куда там пишется? ОЗУ ведь сбрасывается при снятии питания, тоесть это не калибровка получается.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-415819
Поділитись на інші сайти

Я брызгал ВД-шкой не провода, а контакты в корпусе разъемов на всех датчиках ЭСУД(если не ошибаюсь их около семи штук)где они расположены можно посмотреть в букваре по Сенсу.
НЕт букваря! А так на пальцах рассказать можно?

Докладываю,что:датчик положения дрос.заслонки (ДПЗД) сидит на ресивере(такая круглая ,цилиндрической формы штука сверху двига) инжектора справа по ходу авто;регулятор ХХ рядом на дроссельном патрубке,чуть правее ДПЗД;датчик абс.давления и тем-ры воздуха крепится на ресивере по центру сзади на нем еще написано что он фирмы siemens;датчик детонации чуть ниже вышеуказанного,сидит на впускном коллекторе;2-а датчика тем-ры охлажд.жидкости(ДТОЖ),один вкручен в левый торец (по ходу)головки блока цилиндров блока,второй датчик правее на патрубке,если смотреть со стороны левого крыла; датчик положения коленчат.вала на кожухе сцепления,чуток ниже вышеуказанного ДТОЖ;датчик скорости на КПП;СО потенциометр у меня (Сенс 2004г.)находился возле расширительного бочка в углу за стаканом крепления левой амортизатор.стоики.За Сенсы к-рые с лямдой идут -не знаю.Звыняйте ,может коряво объяснил.Как мог.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-415830
Поділитись на інші сайти

читаю тему внимательно. ланос 1.5 SE 2003г. пробег почти 200тыс. есть такая же проблема с повышеными оборотами на холостом ходу и не только. на холодную раньше заводилась сразу с повышенными оборотами, перезаводил через 5 мин. поменял рхх, датчик дроселя не менял пока.

однажды когда обороты были под 3500 решил перезавестись, вынул ключ- машина осталась заведенная. я тронулся с места (ключ в руке) и машина поехала как ни в чем не бывало. заглушил ее принудительно, тронувшись с 4. шо це було??? :blink: больше такого не повторялось.

еще бывало когда машина выделывалась с оборотами- низкие- высокие, и совсем низкие и совсем заглохла. вся панель потухла. пробовал завести- ноль реакции. прошло время, машина завелась как ни в чем не бывало. обороты скакали, но ездила. теперь снова та же фигня. едет- пропадает тяга, хлопок из выхлопной и глохнет. долго не заводится. потом кое как заведется, снова глохнет- до дома еле дотянул.

за несколько дней до этого этапа проблем появился скрежет в коробке ремня грм. ремень 100% поменяю. надо ли меня датчик дроселя? может все началось изза грм? или обязательно ли паять массу? завтра попробую обрызгать провода вд40.

HELPPPP!!!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-415834
Поділитись на інші сайти

А где эти значения хранятся?

Частично и отвечу сам себе.

ДПДЗ

"Начальное минимальное положение ДПДЗ" (1.25v) - используется при старте как 0 дросселя для начала адаптации.

"АЦП ДПДЗ при ошибке ДПДЗ" (1.37v) - аварийное положение дросселя.

"Коэффициент фильтра адаптации нуля" (0.01) - используется алгоритмом адаптации нуля ДПДЗ (скорость адаптации нуля).

"Множитель калибровки ДПДЗ" (30.00)- определяет мультипликативную связь между напряжением на движке ДПДЗ и положением дросселя в %. THR % = (АЦП ДПДЗ - адаптированное напряжение нуля) * Множитель. Если по каким то причинам в диагностической программе видно, что дроссель не открывается на 100% можно увеличить эту калибровку (после проверки механической части автомобиля путем открывания дросселя в ручную до упора).

"Число циклов для фиксации ошибки #22"(64) "Минимальное напряжение ДПДЗ для диагностики"(0.2v) "Число циклов для фиксации ошибки #21"(7) "Максимальное напряжение ДПДЗ для диагностики"(3.91v) "Обороты запрета диагностики ошибки #21" (1750) "Давление запрета диагностики ошибки #21" (65kPa) - калибровки алгоритма диагностики ДПДЗ.

Это часть описания клибровок (

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

) на 1,5. На 1,6 алгоритм, думаю, такой-же. Тоесть никаких калибровок 100% вроде как не предусмотренно. При каждом запуске пересчитывается "0" а потом по формуле (THR % = (АЦП ДПДЗ - адаптированное напряжение нуля) * Множитель) определяется % открытия. Впринципе все логично и просто. Сопротивление всего резистора роли не играет (потому как он работает как делитель 5В). Линейность - это да, но похоже для алгоритма ЭБУ это не критично. Заход в мощностной режим и т.п., ну будет +/- несколько процентов - вроде тоже не критично.

Кто что скажет?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-415859
Поділитись на інші сайти

Кто что скажет?

Ну дак ты сам все и ответил...

Единственно---в разных ПО разное минимальное напр.

На ланосах 1.5 и 1.6 не важно начальное значение в процентах. Вот не открыта калибровка выставления признака "Дроссель закрыт" от процентов. Но до 5% точно будет этот признак.

Ты верно сказал---ДПДЗ это всего навсего делитель напр 5В. Вот когда на сигнальном конце будет 4.5 (или чуть выше) В, блок и поймет, шо дроссель открыт на 100%. Это жестко прописано в ПО. Все остальные проценты будут соответствовать промежуточным значениям напр. на сигнальном конце. Например напр в 1.23В будет соотв. 37% (цифры условные), 3.49В---78% и т.д. Это наглухо прописано в таблицах тарировки датчиков (всех даже, будь то ДПДЗ, ДМРВ, ДАД, ДТВ, ДТОЖ...), каждому значению напр, выдаваемого любым датчиком, соответствуе определенное значение величины, которое оный измеряет . И никакой мля Аскан не в силах изменить или подкорректировать это.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-415985
Поділитись на інші сайти

p.13, у меня ЭБУ выдал ошибку "Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу" при езде на газу - где искать?? ЭБУ CAVUT ошибка 1513.

Друже, я тебе очень и очень сочувствую... Ну купи ты обыкновенный Дэлко для полторушки и забудешь много неприятностей... Оно того стоит, поверь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-415986
Поділитись на інші сайти

В твоем KDAC YAFU Действительно калибровка не нужна (но есть и на заводе ее делали)

Ага, не нужна как и в любом микасе :crazy:

А от положения дроссельной заслонки, прежде всего, зависит частота работы форсунок. Не длительность, а именно частота!!!

Пардон конешна... Но ты сам понял какую глупость сморозил??? :wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-415987
Поділитись на інші сайти

А от положения дроссельной заслонки, прежде всего, зависит частота работы форсунок. Не длительность, а именно частота!!!

Пардон конешна... Но ты сам понял какую глупость сморозил??? :wacko:

+100

бред, чистейшей воды :energy:

частота открытия форсунок будет зависеть от частоты вращения КВ (ну и еще от типа впрыска :) )

Насколько я разобрался в этой теме, то на стоковой прошивке Сенса сигнал от ДПДЗ используется только для определения признака ХХ. Ну и еще сигнал применяется для расчета корректировок по топливу и УОЗ при изменениях положения заслонки. На базовые калибровки, абсолютные показания ДПДЗ не влияют практически никак т.е. все игры с калибровкой нуля призваны только для корректного определения признака ХХ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416002
Поділитись на інші сайти

все игры с калибровкой нуля призваны только для корректного определения признака ХХ.

...не доразобрался. ДЛЯ понтов призваны! Точно так же как и всякие "обучения" блоков...
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416008
Поділитись на інші сайти

...не доразобрался. ДЛЯ понтов призваны! Точно так же как и всякие "обучения" блоков...

Может немного некорректно выразился :rolleyes:, я имел ввиду калибровку нуля самим ЭБУ в момент включения... ручные игры с установкой нуля, действительно как мертвому припарки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416010
Поділитись на інші сайти

Гаспада калибровщики дросселей! А проведите простой опыт, а? :energy:

Загоняем любой сенс. Кидаем любой сканер, заводим мотор, он молотит на ХХ ровно и четко с 870 об.

На заведенном моторе попускаем винты крепежа ДПДЗ и проворачиваем оный, добиваясь выхода из признака ХХ (сама заслонка остается на месте). Во! Обороты поднялись, дроссель не в нуле, признака ХХ нет. Фиксируем датчик в этом положении. Глушим мотор, выжидаем пока блок отработает режим следующего пуска (ГР када отключится) и вновь включаем зажигание... И обалдеваем от увиденного... :blink: Дроссель почекму-то оказывается в нуле процентов, признак ХХ опять на месте... Обороты опять нормальные... Во хрень какая, да? :energy: Как же так??? Мы ж ниче не калибровали Великим и Могучим Асканом, а оно все в порядке...

С Ланосом 1.5 ишшо прикольней будеть!!! Тупо ввинчиваем упорный винт до появления признака "Дроссель открыт". Обороты лезуть вверх, ХХ нет. Глушим, выжидаем секунд 20-30 (бо ГР нема там) и вкл. заж... Мамадарагая! А "дроссель закрыт" на месте! Шо за е-мае??? Заводим даже! В первый запуск обороты подскочат сверхнормы и стабилизируются---это пока блок не адаптирует положение РХХ для заданных оборотов (ведь мы двигали и саму заслонку!), и мотор будет прекрасно молотить на ХХ только с меньшими шагами РХХ. Эти системы ваще бронебойные к загрязнению РХХ и положению приоткрытого дросселя...

И н ихрена мы не калибровали СуперАсканом... Во дела, да? :crazy:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416015
Поділитись на інші сайти

p.13, у меня ЭБУ выдал ошибку "Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу" при езде на газу - где искать?? ЭБУ CAVUT ошибка 1513.

У меня вчера тоже начала появляться ошибка 35 "Ошибка РХХ" (ланос 2007 года 1,5 бензин, ГБО нету). Чек не горит и не загорался при появлении ошибки. Ошибку показывает мультитроникс. Знаю, что такое может быть, когда заводишь машину с нажатой педалью газа, но этого не делаю никогда. РХХ чищу регулярно, но он и так всегда практически чистый. Сбрасывал ошибку мультитрониксом, но она через пару заводов машины появляется опять. ХХ без проблем - 825 оборотов как вкопанные. В чем может быть еще причина появления ошибки?

Змінено користувачем papasumy
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416023
Поділитись на інші сайти

В чем может быть еще причина появления ошибки?

В том тамагочике, который её тебе показывает. Выкинь эту игрушку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416028
Поділитись на інші сайти

Может кто подскажет!Дергается машина при сбросе газа и докатывании на скорости.ДПДЗ и РХХ поменял.Дергается именно в момент полного отпускания педали газа.

Приезжай---сделаю :rolleyes:

Проблема в ПО.

Стоимость решения проблемы?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416045
Поділитись на інші сайти

Стоимость решения проблемы?

Скорее всего чиптюнинг :)

Звони.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416083
Поділитись на інші сайти

В чем может быть еще причина появления ошибки?

В том тамагочике, который её тебе показывает. Выкинь эту игрушку.

Думаю не стоит так сразу горячится. Игрушка нормальная. Проверю еще Research DAEWOO, просто вчера времени не было ноут подключать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416198
Поділитись на інші сайти

p.13, у меня ЭБУ выдал ошибку "Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу" при езде на газу - где искать?? ЭБУ CAVUT ошибка 1513.

Друже, я тебе очень и очень сочувствую... Ну купи ты обыкновенный Дэлко для полторушки и забудешь много неприятностей... Оно того стоит, поверь.

Содержательный ответ, а главное помогло, СПАСИБО!!! Щас напечатаю денег и завтра куплю себе три штуки прозапас... Написал код ошибки - при чем тут ЭБУ??? За все время выскакивал чек всего несколько раз: когда шланга вентиляции картерных газов отвалилась от дроселя (и то только по трассе проявлялось) и вот сейчас, в остальном на Кавун нареканий нет.

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416499
Поділитись на інші сайти

p.13, у меня ЭБУ выдал ошибку "Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу" при езде на газу - где искать?? ЭБУ CAVUT ошибка 1513.

1513 - "Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу"

Откуда инфа?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416506
Поділитись на інші сайти

Откуда инфа?

Из Google:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416557
Поділитись на інші сайти

Содержательный ответ, а главное помогло, СПАСИБО!!! Щас напечатаю денег и завтра куплю себе три штуки прозапас... Написал код ошибки - при чем тут ЭБУ??? За все время выскакивал чек всего несколько раз: когда шланга вентиляции картерных газов отвалилась от дроселя (и то только по трассе проявлялось) и вот сейчас, в остальном на Кавун нареканий нет.

ПАЖАЛУСТА!!!

А ты че хотел??? 1513---шо это такое??? Какой префикс??? "Р" или "В" ???? Как спрашиваешь так и отвечается!

На тебе твою расшифровку кода, выбирай!

Р 1513---Intake Manifold Runner Control (IMRC) malfunction (Bank # 2 stuck closed)

В 1513---Driver Door Handle Circuit Short To Battery.

И даже с этим шо ты будешь делать??? "Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу" ??? Искать короткое???

Ищи, удачи.

При том и ЭБУ !!! Шо этот долбаный кавун может лупить ош. по эл. цепи при обыкновенном выходе РХХ из диапазона регул.

Деньги он напечатает...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416596
Поділитись на інші сайти

Откуда инфа?

Из Google:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Приведенные тобою ошибки не для моего ЭБУ. Я почему и спросил откуда инфа. У меня есть расшифровка кодов для Кавута и в соответсвии с ней это "Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу". После того, как ты написал "Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу" - я задумался может у меня не правильная таблица...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416616
Поділитись на інші сайти

Приведенные тобою ошибки не для моего ЭБУ. Я почему и спросил откуда инфа. У меня есть расшифровка кодов для Кавута и в соответсвии с ней это "Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу". После того, как ты написал "Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу" - я задумался может у меня не правильная таблица...

Ты сначала расскажи как (с помощью чего) ты определил эту ошибку. Согласен, не для твоего ЭБУ, НО! и определяться они должны тогда по-другому - другой цифровой код должен быть:

Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу.

Ещё:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ИМХО, съездил бы на диагностику или попросил бы у кого-нить на пол часа БК.

Змінено користувачем SEPT
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416735
Поділитись на інші сайти

Приведенные тобою ошибки не для моего ЭБУ. Я почему и спросил откуда инфа. У меня есть расшифровка кодов для Кавута и в соответсвии с ней это "Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу". После того, как ты написал "Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу" - я задумался может у меня не правильная таблица...

Ты сначала расскажи как (с помощью чего) ты определил эту ошибку. Согласен, не для твоего ЭБУ, НО! и определяться они должны тогда по-другому - другой цифровой код должен быть:

Код 35 (1509, 1513, 1514, 0506, 0507) Ошибка в управлении подачей воздуха на холостом ходу.

Ещё:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

ИМХО, съездил бы на диагностику или попросил бы у кого-нить на пол часа БК.

Ни один БК не дружит с Кавуном! Включаешь зажигание и через секунд 10 газ до полика.

По миганию ЧЕК считываешь коды. Вот у меня и проморгал 1пауза5пауза1пауза3

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-416870
Поділитись на інші сайти

Всем привет...прочитал тему от начала до конца (во избежание тупых вопросов),но таковой все равно появился! Lanos t150 1,6 16V 2003 года (кореец) 64 тыс. пробег. Незнаю его прошлую судьбу,по поводу всех чисток,у меня он только год,я на днях снял РХХ,без траблов не обошлось,один болт обломался и остался внутри,второй открутил и снял сам датчик без проблем,почистил его,без всяких жидкостей (незнал тогда еще),произвольно двигал шток руками (не сбил ничего я??) почистил внутри и прикрутил обратно,но на один болт (вроде плотно). Машина стала работать еще хуже,дергаеться на малых оборотах,невозможно ехать,пока газу нормально не дашь..и что самое прикольное)) такой проблемы еще ни у кого не слышал,заметил это когда садился в машину,по привычке плюхнулся в водительское сиденье,и обороты подскочили...я офигел)),вышел с машины и качнул её обороты прыгнули чуть не заглохла и снова набрала обороты...немного нагрелась (но не полностью) толкаю машину уже сильнее за передок из стороны в сторону такая фигня,на полностью прогретую такого уже нет! Теперь думаю снова снимать чистить РХХ и ДПЗД...еще думаю надо чистить форсунки!

У кого какие есть соображения..контакты просмотрю на выходных!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-417662
Поділитись на інші сайти

по привычке плюхнулся в водительское сиденье,и обороты подскочили...я офигел

Масса ДПДЗ в жгуте.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/19/#findComment-418204
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.