Перейти до змісту

Рекомендовані повідомлення

На выходных проделал процедуру- почистил с помощью спрея. Та трубка картерных газов (короткая конусообразная, которая идет от двигателя к трубе фильтра) у меня была засрана какой-то желтой фигней типа масла сливочного, когда она на тряпке, если потереть, то исчезает превращаясь типа в воду. Я сначала подумал шо типа эта суспензия какая-то, должна там быть, а потом все вытер насухо. Главное, шо эта "суспензия" в самой этой трубке. Я так думаю, что это какой-то конденсат??? У кого-то такое было???

Масло modil5w40, гбо.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-444383
Поділитись на інші сайти

музчины подзкажите,утричком моторчик заводится секунд так через 5,и как-то долго хватает.в течении дня норма,обороты норма,тяга тоже,акб новая.

свечи о.к.,бензин как обычно...што за дела?чистить что-ли? пробег 20тык...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-446850
Поділитись на інші сайти

Всем привет!

Итак, продолжение Марлизонского балета...

1. Сначала я поставил (не ну с самого начала я вымыл "с мылом" весь впускной коллектор и проверил все скрутки! :energy: заведомо рабочий ДПДЗ, но нонейм какой-то, китай короче! и, сняв клему, обнулил ЭБУ. И, о чудо! моя машинка как заново родилась: перестали зависать обороты, ХХ стал в норме, короче, все как должно быть... НО НЕ ТУТ-ТО было! до конца первых 100км все вернулось на круги своя(зависание ХХ и т.п.)

2. Потом я купил новый бесконтактный ДПДЗ (этот:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

)...через 100км тоже самое, только стала плавнее, приемистее с низов... вобщем - датчик ЗАЧОТ! но проблема явно несовсем в нем!

Я проверил все датчики на вольтаж - норма: ДПДЗ на ХХ=0.47В, прозвонил РХХ -норма ну и т.д.... Питание на эмуляторе зонда на ХХ=2.56В...

Люди добрые! помогите! я уже извелся весь! Что ж это делается, а? После обнуления - ляля, после некоторого пробега - жоппа! :wacko: куда рыть? где копать? я скоро мозгами поеду, ей Богу! :strach:

P.S. to1024 : у мну на газу наоборот :angst:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-447246
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

Ребята, подскажите, пожалуйста, нормального диагноста в Днепропетровске. Проблем пока нет, но готовым быть надо! Ланос 3 года, пробег 45 тык. Буду благодарен, если сбросите на мыло! Спасибо!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-455889
Поділитись на інші сайти

Я проверил все датчики на вольтаж - норма: ДПДЗ на ХХ=0.47В, прозвонил РХХ -норма ну и т.д.... Питание на эмуляторе зонда на ХХ=2.56В...

Гы, танци с бубном.

1. ДПДЗ - на ХХ поставь на 0,62, ярче будет :), и вообще ему пофиг какой стартовый вольтаж, при влючении - ЭБУ его откалибрует как начальное значение, проверено.

2. РХХ звонить что слону в .. заглядывать, могу дать свой рабочий потестить.

3. Питание на эмуляторе где??? как мерялось? должна быть синуса, по типу - бедная/богатая, а не стабильно 2,56 вольта.

Обороты висят на бензине и на газу, или только на газу???

Зы, комп подключать для начала пробовал? дабы записать в логи что твориться в мозгах машины.

А вообще к Юре ИнжекторМастеру тебе, однозначно.

в общем, кажетсо мне что если только на бензине - лямбда труп, если на газу - смесь на ХХ надо настроить нормально, дабы редуктор не дурил..

в общем если РХХ нужен, пиши в личку, валяется один (кстати - маялся такой же фигней как и ты года два назад, пока газ нормально не настроил)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-456824
Поділитись на інші сайти

Всем здасть!

1.Или я не четко выразился, или ты не так понял... но лябда зонда у меня НЕТ! :rolleyes: А напругу мерял на центральном проводе колодки, которая возле левого стакана (желтенький такой приблуда...)

2.Шо на бензине, шо на газу - один х...

P.S. Со вчерашнего вечера машина у Юры в боровой! :crazy: Теперь все вопросы к нему! :rolleyes: :rolleyes: :crazy:

Змінено користувачем nik__2
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-456926
Поділитись на інші сайти

Питание на эмуляторе зонда на ХХ=2.56В...

Это для ясности :) может оно и эмулятор но не эмулятор, а RCO, потенциометр СО, для настройки смеси на холостых и малых нагрузках.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-457034
Поділитись на інші сайти

Привет всем!

Почитал тут форум, и решил здесь отписаться о своей проблемке. Не пойму в чём причина, но у меня при заводе холодного двигателя постоянно начинает рычать на ХХ до 2000 оборотов, затем через полминуты он устанавливает обороты 1300-1400. Не пойму в чём дело. Может у кого так же, подскажите где копать. Кстати такого раньше не было. А то это не дело такие обороты холодному движку в сразу в мороз...

Заранее премного благодарен.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-457191
Поділитись на інші сайти

Привет всем!

Почитал тут форум, и решил здесь отписаться о своей проблемке. Не пойму в чём причина, но у меня при заводе холодного двигателя постоянно начинает рычать на ХХ до 2000 оборотов, затем через полминуты он устанавливает обороты 1300-1400. Не пойму в чём дело. Может у кого так же, подскажите где копать. Кстати такого раньше не было. А то это не дело такие обороты холодному движку в сразу в мороз...

Заранее премного благодарен.

это режим прогрева. Чем холоднее двиг тем дольше и выше обороты, по мере прогрева ооборы падают до уронвя ХХ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-457202
Поділитись на інші сайти

[это режим прогрева. Чем холоднее двиг тем дольше и выше обороты, по мере прогрева ооборы падают до уронвя ХХ.

Получается, что это нормально? И у всех так?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-457208
Поділитись на інші сайти

[это режим прогрева. Чем холоднее двиг тем дольше и выше обороты, по мере прогрева ооборы падают до уронвя ХХ.

Получается, что это нормально? И у всех так?

Да. Просто зимой чуть холоднее и двиг дольше прогревается. Большие обороты нужны чтобы поднять давление холодного густого масла.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-458886
Поділитись на інші сайти

Форум тормозит - нифига написать немогу!

...еду к Юре .... сил больше нет!

По исходу отпишусь!

Змінено користувачем nik__2
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-463689
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Датчик РХХ задолбал,обороты доходят до 2500 не стого не сего,открыл почистил,потом во внутрь датчика ливанул масло и закрутил,даже масло не вытирал,сейчас пока роботает движ как часы 840-880 ни больше не меньше, после всех мучений ну просто доволен,незнаю сколько будет работать нормально,если,что отпишусь позже.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-482856
Поділитись на інші сайти

Добрый день одноклубники! Вот гадаю, что может произойти с моим движком? Для справки у меня МЕМЗ 317, Ланос 1,4. Симтомы такие: на горячей машине при заводке обороты падают, а потом поднимаются и нармализуются.Такой симптом не постоянный но переодически проскальзывает через раз. Причем ДДЗ и РХХ новые проехоли всего где то 10 тис. км. Вот недавно открутил РХХ и почистил , конечно на игле сажа была. Но после чистки в принципе ничего не изменилось (также заводится)только ХХ ровнее стали. Впринцепе этот тромб меня не парит, но хотелось бы знать в чем причина?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-486264
Поділитись на інші сайти

Был на диагностике у ребят (по месту). Машина 1,6, 65тыс пробегу. Проверили всё,я особо не на что не жаловался,просто решил продиагностироваться. Поменяли свечи,уменьшили зазор сразу на них,провода еще живые,почистили РХХ и впускной коллектор. Сразу же прошился у них. А за пару дней до поездки к ним,заметил такую фишку,когда едешь на скорости,и потом выключаешь передачу и катишься,то обороты падают до 1000 а потом немного припадымаються где-то до 1200-1300 и чем меньше скорость тем меньше поднимаються,если совсем маленькая скорость то опускаеться до нормы. И после всей профилактики это осталось,мне говорят что это РХХ (уже менять пора).

И кто-то писал выше что когда заводишь машину,типа режим прогрева,обороты повышенне,так у меня и на горячую обороты со старта до 2000 тыс поднимаються,а потом ступенчато снижаются до нормы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-488039
Поділитись на інші сайти

Был на диагностике у ребят (по месту). Машина 1,6, 65тыс пробегу. Проверили всё,я особо не на что не жаловался,просто решил продиагностироваться. Поменяли свечи,уменьшили зазор сразу на них,провода еще живые,почистили РХХ и впускной коллектор. Сразу же прошился у них. А за пару дней до поездки к ним,заметил такую фишку,когда едешь на скорости,и потом выключаешь передачу и катишься,то обороты падают до 1000 а потом немного припадымаються где-то до 1200-1300 и чем меньше скорость тем меньше поднимаються,если совсем маленькая скорость то опускаеться до нормы. И после всей профилактики это осталось,мне говорят что это РХХ (уже менять пора).

И кто-то писал выше что когда заводишь машину,типа режим прогрева,обороты повышенне,так у меня и на горячую обороты со старта до 2000 тыс поднимаються,а потом ступенчато снижаются до нормы.

не знаю как у Лани, у Сени на ходу 1000 по программе стоит. точнее там добавка к оборотам ХХ если машина в движении. Мозможно в прошивке которую они поставили несколько увеличили эту добавку. А обороты ХХ в норме?

Змінено користувачем nkokarev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-488298
Поділитись на інші сайти

Всем доброго времени суток. Мужики подскажите плиз, у меня такая проблема: при переключении передач, обороты на некое время - сек. так 1-2 замирают. Очень плавно опускаются. Мне сказали что это Датчик Положения Дроссельной Заслонки. поехал я на авторынок, который расположен в районе Дарницкого вокзала, купил новый, якобы оригинальный за 240 гр. Поставили, в итоге холостой ход на 2000 об/мин и не падают вообще. :( ставлю старый - всё нормально на холостом, но при переключении замирают (как было написано выше).

Вопрос: калибруется ли датчик ДПДЗ, либо он просто мне не подходит?

дело в том что, я сравнивал новый ДПДЗ со старым, так видно что в новом зубчики, которые внутри, расположены под другим углом. :( за счёт этого и получается холостой на 2000 об. Поехал менять датчик, не было хозяина, да мне и сказали что не поменяют, даже если он бдует... >:-]

может кто нить подскажет чё делать? :verysad:

забыл написать, машина Deawoo Lanos 1.6 SX <_<

Змінено користувачем thunder_tos
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-494893
Поділитись на інші сайти

Всем доброго времени суток. Мужики подскажите плиз, у меня такая проблема: при переключении передач, обороты на некое время - сек. так 1-2 замирают. Очень плавно опускаются. Мне сказали что это Датчик Положения Дроссельной Заслонки. поехал я на авторынок, который расположен в районе Дарницкого вокзала, купил новый, якобы оригинальный за 240 гр. Поставили, в итоге холостой ход на 2000 об/мин и не падают вообще. :( ставлю старый - всё нормально на холостом, но при переключении замирают (как было написано выше).

Вопрос: калибруется ли датчик ДПДЗ, либо он просто мне не подходит?

дело в том что, я сравнивал новый ДПДЗ со старым, так видно что в новом зубчики, которые внутри, расположены под другим углом. :( за счёт этого и получается холостой на 2000 об. Поехал менять датчик, не было хозяина, да мне и сказали что не поменяют, даже если он бдует... >:-]

может кто нить подскажет чё делать? :verysad:

забыл написать, машина Deawoo Lanos 1.6 SX <_<

На Сенсах раньше надо было, теперь там автокалибровка. Раз у нового зубчики немного по-другому, то и сопротивление он другое будет давать в итоге ЭБУ будет думать что дросель открыт и работает не в режиме ХХ а в мощностном отсуда и обороты и расход. Скорее всего нужно ЭБУ настроить под новый датчик. Тебе к диагностам надо. Что в первом, что во втором случае. Там сразу станет ясно. А замирать могут обороты, если РХХ подклинивает. Обычно если дпдз, то провалы бывают при определённых положениях педали газа из-за износа дорожки. Я бы не сказал, что это ДПДЗ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-494917
Поділитись на інші сайти

После всяких операций с заменами ДПДЗ и чистками РХХ нужно сбросить адаптации ЭБУ и дать ему переобучится (для тех, кому не нравится такое выражение читайте "заново восстановить адаптации").

Не знаю как в ЭБУ 1,5-го двигателя, а в 1,6 точно есть адаптация к положению (шаги) РХХ в зависимости от температуры двигателя (хотя у нее есть недостаток, она не учитывает нагрузку на двигатель). Адаптация эта меняется быстро при "обучении", а вот во время езды нужно 3-5 циклов работы двигвтеля (запустил, поработал с новыми параметрами, выключил) чтобы она поменялась на новую. Что дает эта адаптация - ЭБУ знает, в кокое положение нужно выставить РХХ для того, чтобы, например, обороты двигателя установились в 1000 об/мин. Для управление оборотами у ЭБУ есть 2 инструмента - это РХХ и динамическая коррекция УОЗ. Сначала ЭБУ устанавливает нужное положение РХХ а затем управляя УОЗ плавненько опускает обороты до заданных. Во-первых, чтобы этот алгоритм работал правильно - нужна очень четкая работа РХХ. Если он будет давать "пропуски" шагов при управлении, ЭБУ все равно сможет скорректировать обороты до нужных, но это займет гораздо большее время, поскольку алгоритм построен на последовательном приближении. Если, например, обороты больше заданных и недостаточно алгоритма коррекции УОЗ, РХХ закроется на 1 шаг (опять же, например, поскольку этот алгоритм настраивается в программе управления). Если этого недостаточно, еще на один т.д. Во-вторых, как я уже говорил, алгоритм не учитывает нагрузку на двигатель. Если часто ездить с отпущенной педалью газа на повышенных передачах, то ЭБУ адаптируется к положению РХХ, необходимому для поддержания 1000 об/мин при большой нагрузке на двигатель. Например, если ехать на 3-й не газуя, а потом нажать на сцепление, то обороты подскочат до 1300-1500 и какое-то время буду стоять на этом уровне, пока ЭБУ не скорректирует их РХХ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-494968
Поділитись на інші сайти

Спасибо большое за ответы, поеду сегодня может к диагностам, да проверю. датчик хотелось бы конечно сдать, но вряд ли примут :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-495511
Поділитись на інші сайти

я почему то думал что ДПКВ отвечает за кол-во оборотов двигателя, и от него ЭБУ знает какие сейчас обороты и потом просто уменьшает/увеличивает шаги РХХ и корректирует УОЗ в зависимисти от положения дроссельной заслонки. Имхо "адаптация" сильное слово в этом случае. Всего навсего набор кривых и параметров и тут всегда есть единственное решение которое принимает ЭБУ. Хотя с другой стороны я сам сталкивался (возможно неисправность) при сильных морозах если двигатель не запускает сразу, то ЭБУ как действует потом так что например при переключении на ГАЗ обороты ХХ сильно занижены. При повторном запуске двигателя(дождавщись щелчка главного реле) всё как рукой снимает... любые сбои в датчиках и РХХ будут приводить к аномалиям это точно.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-495556
Поділитись на інші сайти

Добрый день одноклубники! Вот гадаю, что может произойти с моим движком? Для справки у меня МЕМЗ 317, Ланос 1,4. Симтомы такие: на горячей машине при заводке обороты падают, а потом поднимаются и нармализуются.Такой симптом не постоянный но переодически проскальзывает через раз. Причем ДДЗ и РХХ новые проехоли всего где то 10 тис. км. Вот недавно открутил РХХ и почистил , конечно на игле сажа была. Но после чистки в принципе ничего не изменилось (также заводится)только ХХ ровнее стали. Впринцепе этот тромб меня не парит, но хотелось бы знать в чем причина?

Лично я сколько помню свою машину столько и плавали на ней обороты..Икак это дело побороть я даже не знаю,пока никто видимо рецепта не знает против такой болезни мелитопольских двигателей.Почему то уверен на 90% что чистка разных там датчиков не поможет,так как у новой машыны они не могли засориться.скорее всего проблема глубже-возможно в неправильной работе ЭБУ..Но ведь машина в то же время нормально ездит и лезть в её ЭБу пока не хочется(считаю что в большинстве случаев чип-тюнинг машине не нужен)..Может есть люди которые раз и навсегда устранили эту проблемму на 1.4?..Если да то только с божьей помощью и неустанными молитвами.. :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-500854
Поділитись на інші сайти

У меня была на 1.3 двигателе. Я купил машинку с нехилым пробегом и вообще по началу не обращал на это внимание. Я ездил на газу а там такого не наблюдалось. Потом прочитал, проверил - да есть такое. Так вот я устранил это раз и навсегда. Я перепрошил ЭБУ это раз, там было исправлено зависание оборотов при перегазовке. Сейчас обороты быстро падают и возращаются в ХХ в течении 2 сек. Но обороты плавали не поэтому. Они плавают на ЕВРО 0 моторах из-за обеднённой смеси на ХХ. ЭБУ никак об этом не знает так как нет лямды и постоянно дёргает РХХ туда сюда. Так вот я поднял Gxx параметр с 60 до 70 и всё прошло. На этот параметр также влияет положение RCO ( на левом крыле под капотом). А также влияет качество бензина и свечей. К примеру на А17 свечах у меня было 70 на свечах Lucas стоит 60.. Кстати обратите внимание что если включить всё электрооборудование, то у тех у кого обороты не плавают этот недуг может появится. А если плавают и так то со включенным электрооборудованием это вообще кошмар.

На 1.4 стоит лямбда, которую многие вырубают. А у некоторых она есть но не включена. По мат части лямбда и даёт сигнал на обогащение/обеднение смеси, только вот на мемзах это както криво работает.

Лично я без лямбды хорошо себя чувсвую и замечу что мотор уже далеко не новый ... далеко не новый..

Так что лечится аж бегом

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-500915
Поділитись на інші сайти

Они плавают на ЕВРО 0 моторах из-за обеднённой смеси на ХХ. ЭБУ никак об этом не знает так как нет лямды и постоянно дёргает РХХ туда сюда. Так вот я поднял Gxx параметр с 60 до 70 и всё прошло. На этот параметр также влияет положение RCO ( на левом крыле под капотом). А также влияет качество бензина и свечей. К примеру на А17 свечах у меня было 70 на свечах Lucas стоит 60.. Кстати обратите внимание что если включить всё электрооборудование, то у тех у кого обороты не плавают этот недуг может появится. А если плавают и так то со включенным электрооборудованием это вообще кошмар.

На 1.4 стоит лямбда, которую многие вырубают. А у некоторых она есть но не включена. По мат части лямбда и даёт сигнал на обогащение/обеднение смеси, только вот на мемзах это както криво работает.

Лично я без лямбды хорошо себя чувсвую и замечу что мотор уже далеко не новый ... далеко не новый..

Так что лечится аж бегом

Насчет того что проблемма с оборотами усугубляется с включением электрооборудования-похоже на правду,что-то подобное я замечал на своем авто..Но тогда возникаеть масса вопросов:Как определить включена лямбда или нет?..И зачем ее тогда отключают(может без нее лучьше)?..И как настроить вышеописанные параметры Gxx и RCO?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-501086
Поділитись на інші сайти

Насчет того что проблемма с оборотами усугубляется с включением электрооборудования-похоже на правду,что-то подобное я замечал на своем авто..Но тогда возникаеть масса вопросов:Как определить включена лямбда или нет?..И зачем ее тогда отключают(может без нее лучьше)?..И как настроить вышеописанные параметры Gxx и RCO?

По порядку. Если на машинке, есть лямбда то нет RCO. RCO это типа эмуляция лямбды. На машинах ЕВРО 0 - нету лямбды, но есть RCO в ЕВРО -2 и выше наоборот. Gxx это коеф-нт топливоподачи на ХХ. Этот к-нт может изменяться в зависимости от положения RCO либо от сигнала лямбды (она же ДК - датчик кислорода).

Таким образом на ЕВРО-0 машинке плавание оборотов убирается путём подстройки RCO (по сути переменный резистор). В одну сторону хуже будет в другую лучше. Вообще это делают с газоанализатором CO в трубе. Задача при кручении RCO - добится максимально ровных ХХ, но не более того. Для этого включаем фары, печку, обгрев стекла и крутим. Только обороты выравнялись - всё стоп.

Лямбду выключают когда ставят, например, газовую установку без лямбда эмулятора, если конечно на заводе она была включена. Лямбда тоже не вечная и со временем показывает погоду вместо кол-ва кислорода в выхлопных газах из-за этого мотор начинает жрать. Плюс прошивки не идеальны. Стоит недёшево поэтому её выключают. Выключают перепрошивкой или возможно АСКАНОМ ( но сам АСКАНА не видел) пользую перепрошивку. проверить опять же можно АСКАНОМ или ноутом с прогой на наличие в комплектации ДК.

Грубо говоря, выключив лямбду из под АСКАНА или проги выставить Gxx вручную на слух.

Но лямбда жизненно необходимый "орган" двигателя, кроме ХХ она влияет и на мощностной режим - в отличии от RCO. Моё мнение что она должна быть и должна работать, причём исправно. К сожалению на практике не всегда оно так и есть.

Змінено користувачем nkokarev
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/1251-dpdz-i-rhh-lechim-chistim/page/22/#findComment-501127
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.