Перейти до змісту

8 приемов для экономии топлива


Рекомендовані повідомлення

:-| а я валенок на нейтралке кочусь всегда
на карбюраторе - это оправдано с точки зрения экономии, но не безопасности :)

а на инжекторе этого делать не надо...

Я пробывал и на нейтралке и так всеравно 10,как не крути.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-379325
Поділитись на інші сайти

на ланосах стоит инжектор и ЭБУ, который сам решает сколько бензина подавать в цилиндры, а педаль газа физически никак не связана с подачей бензина. управлять тут можно только "прошивкой": по сути зависимостью количества впрыскиваемого бензина от угла нажатия педали и оборотов (на самом деле сложнее, но примерно так)

Педаль газа с количеством бензина напрямую не связана, это так, но она связана с количеством воздуха, который попадает в цилиндры, а соотношение количества бензина и воздуха у нас величина более-менее постоянная. Таким образом открывая дроссель мы автоматически льем больше топлива, что и приводит к детонациям.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-379365
Поділитись на інші сайти

278   0
Педаль газа с количеством бензина напрямую не связана, это так, но она связана с количеством воздуха, который попадает в цилиндры, а соотношение количества бензина и воздуха у нас величина более-менее постоянная. Таким образом открывая дроссель мы автоматически льем больше топлива, что и приводит к детонациям.
тоже не верно. (умерло вместе с карбюраторами)

ЭБУ по своим таблицам определяет и кол-во воздуха и кол-во бензина, которое необходимо подать в зависимости от разных параметров.

грубо говоря, педаль газа - это джойстик для нид фор спид :) а программа сама решает как резво ускорятся и сколько бенза/воздуха тратить

программа, естественно, на разных моделях разная и её можно поменять...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-379375
Поділитись на інші сайти

278   0

GOGI, у умной TOYOTA Corolla другие характеристики движка и другие передаточные числа коробки.

поэтому, что хорошо для короллы, может быть смертельно для ланоса.

для 50 км/ч по ровной дороге я бы рекомендовал 3-4 передачу.

спуск - конечно 5-я

на подъём на 5-ой ланос просто не поедет :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-379382
Поділитись на інші сайти

GOGI, что хорошо для короллы, может быть смертельно для ланоса.

Конечно, если бы это было утверждение только для короллы, согласен... Это тема для диспута.

Но в таком же режиме эксплуатируется и СЕНС. Чувствует себя превосходно за 85000 пробега. Кушает в городе 7.0-7.5 литра.

Или у движка Лани жизнь полегче чем у СЕНи?

P.S. Данный стиль вождения был проверен также на Опель Омега и Таврюхе, все здравы по сей день. При этом на Омеге 2.6 V6 удавалось в городе палить 10.5 л/100 км - почти как на 1.5 Ланос.

В любом случае выбор за каждым лично. Есть научно и практически обоснованные рекомендации, а их выполнение по желанию, ведь это не связано (за исключением езды на нейтрали) с угрозой жизни и здоровью...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-379393
Поділитись на інші сайти

278   0
Кушает в городе 7.0-7.5 литра.
имхо, многовато (в ланосе 1.6 было 8.5 л/100км по пробкам с кондишином)
В любом случае выбор за каждым лично. Есть научно и практически обоснованные рекомендации, а их выполнение по желанию, ведь это не связано (за исключением езды на нейтрали) с угрозой жизни и здоровью...
шо правда, то правда :beer:
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-379450
Поділитись на інші сайти

+1. согласен. сам стараюсь держать обороты около 2.5 тыс (кроме стояния на светофоре) и меньше нажимать тормоз. расход в киевских пробках был 8.5 с кондишеном. сейчас без пробок, но давно не мерял.
+2. Не так давно езжу с БК, так по трассе наиболее экономичная скорость 105-110км в час на 5-ой передачи (около 3 тыс. оборотов, т.е. на оборотах макс. крутящего момента)- 5.2-5.4 л/100км. Меньше- больше и идет за 6 литров. Хорошо и двигателю и мне :) А по городу экономить не получается из-за потока, пешеходов, светофоров (разве что в выходной, когда движение меньше). А 50 на 5-ой по мне это садизм.

Согласен.У самого стоит бк Gamma 240.Очень полезная вещь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-379499
Поділитись на інші сайти

ЭБУ по своим таблицам определяет и кол-во воздуха и кол-во бензина, которое необходимо подать в зависимости от разных параметров.

грубо говоря, педаль газа - это джойстик для нид фор спид :) а программа сама решает как резво ускорятся и сколько бенза/воздуха тратить

программа, естественно, на разных моделях разная и её можно поменять..

Извините, но как? Каким образом ЭБУ регулирует количество воздуха в цилиндре на Ланосах?

Я знаю, что это существует на новых моторах Ауди (могу ошибаться с маркой) где дроссельная заслонка всегда открыта полностью и количество кисолорода регулируется за счет смешивания входящего воздуха с отработавшими газами.

На наших двигателях количество воздуха будет зависеть только от времени открытия впускного клапана (которуе ЭБУ никак не поменяет т.к. оно зависит от распредвала и оборотов) и степени открытия заслонки (это мы меняем правой ногой) ну и еще от скорости движения поршня, конечно.

Что касается таблиц, то из них ЭБУ берет сколько бензина нужно залить для даного количества воздуха, которое поступило и было измерено датчиком массового расхода воздуха, для получения оптимального состава смеси т.е. где-то 15:1.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-379544
Поділитись на інші сайти

А что можете посоветовать для экономии такого топлива, как ГАЗ??? :)

ГБО 2. Ланос 1.4

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-386591
Поділитись на інші сайти

А что можете посоветовать для экономии такого топлива, как ГАЗ??? :)

ГБО 2. Ланос 1.4

И я задавался этим вопросом, у нас ведь стоит эмулятор форсунок, и вряд ли он перекрывает подачю газа если катишься на передаче без нажатия педали газа.

Кто знает, просветите :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-387507
Поділитись на інші сайти

На мой взгляд совет №1

1. Переключайте передачи раньше

Забудьте то, чему вас учили в автошколе: что двигатели внутреннего сгорания потребляют меньше топлива в среднем диапазоне оборотов двигателя. Для современных двигателей это правило больше не актуально. Новые двигатели с инжекторными системами впрыска работают наиболее эффективно на более низких оборотах. Например, сегодняшние дизельные двигатели выдают максимальный крутящий момент в районе 1700-1800 об/мин.

Какой-то сумбурно-странный совет. Зачем-то намешаны дизели.

Я лет пять назад вычитал в какой-то книжке или журнале (жаль не вспомню уже) наиболее эффективный способ переключения без потери мощности.

Переключения необходимо проводить выше точки пересечения кривых крутящего момента и мощности (для Ланоса 1,5 где-то 3300-3400 об/мин.). При этом необходимо стараться, что бы при переключениях обороты не падали значительно ниже этой точки, т.е. где-то до 3000 об/мин.

Заметьте:

1. Это не самый экономичный стиль, а самый эффективный.

2. Во всех современных изданиях (я выделяю АвтоБильд) написано, что наиболее экономичный режим работы лежит в пределах 2000-2500 об/мин. (на некоторых авто даже выделен зеленый сектор на тахометре).

3. Поэтому следим за оборотами для экономии (прямо как гонщики, только наоборот).

Кстати, 3300-3400 об/мин соответствуют 105-110 км/ч на 5-й передаче. По идее это самый экономичный режим, после 90 км/ч.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-388204
Поділитись на інші сайти

хорошо,по оборотам понятно,а соотношение скорости и оборотов на передачах?у меня нет тахометра

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-388399
Поділитись на інші сайти

Могу предложить следующее решение:

Участники обсуждения на Ланос 1,5 с тахометром проводят замеры скорости для каждой передачи (с 1-й по 5-ю) для оборотов:

- 2000

- 2500

- 3000

- 3400

усредняем данные и получаем таблицу скорости для тех,у кого нет тахометра.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-388408
Поділитись на інші сайти

Благодаря табличке от pulse теперь можно на авто без тахометра начинать экономить. :yahoo:

Я стараюсь ездить в районе 3000 об/мин., и только когда на улицах нет кодла автомобилей езжу в районе 2500 об/мин.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-388447
Поділитись на інші сайти

...Что касается таблиц, то из них ЭБУ берет сколько бензина нужно залить для даного количества воздуха, которое поступило и было измерено датчиком массового расхода воздуха, для получения оптимального состава смеси т.е. где-то 15:1.
А зачем тогда ДПДЗ?
На основании информации получаемой с датчика, электронный блок управления вычисляет необходимый объем топлива, чтобы поддерживать стехиометрическое соотношение топлива и воздуха для заданных режимов работы двигателя.Также информация с ДМРВ используется Электронным Блоком Управления двигателем (ЭБУ) для расчета режимной точки двигателя. ЭБУ, учитывая показания массового расхода воздуха (для расчетов он переводится в параметр "Цикловой расход воздуха",либо "Нагрузка на двигатель" в самых современных ЭБУ), температуру двигателя и его обороты может вычислить нагрузку на двигатель и исходя из этой информации может управлять не только количеством подаваемого в двигатель топлива, но и углом опережения зажигания, таким образом управляя крутящим моментом двигателя
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-389693
Поділитись на інші сайти

А зачем тогда ДПДЗ?

Для определения положения дроссельной заслонки, естественно :). А этот параметр уже используесться ЭБУ для коррекции количества топлива и угла опережения зажигания. Кроме самого положения заслонки ЭБУ также учитывает скорость его изменения т.е. как резко мы давим/отпускаем педаль. Сигнал ДПДЗ являеться индикатором в каком режиме работает двигатель т.е. какая в даный момент нагрузка.

Кстати ДМРВ может заменять функцию ДПДЗ ;)

При выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха. При этом обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.

это про ВАЗ.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-390239
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Почему то сколько не езжу и с кондером и без и по трассе берет 10 литров. Что делать? Как экономить?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-408260
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Почему то сколько не езжу и с кондером и без и по трассе берет 10 литров. Что делать? Как экономить?

Держать 90-110 по трассе на 5-й передаче, 60-80 в городе на 4-5-й передачах.

Не включать постоянно кондер (что бы не простудиться).

Чаще переходить на высшие передачи.

Разгон по возможности плавный, без резких ускорений (для Киева, конечно, несколько фантастично, но возможно).

В целом ничего нового, только нужно себя контролировать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-433870
Поділитись на інші сайти

  • 6 місяців потому...
7   0

Да вообще разные мнения есть. Я слышал что накатом двигаться не так уж и экономично выходит. Тут поднималась тема стука пальцев и т. д... Это просто детонация. Выражение "стучат пальчики" осталось еще бог знает с каких времен, от старых машин.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-601069
Поділитись на інші сайти

А как экономить с автоматической коробкой? Для меня это очень актуальный вопрос (расход по городу без кондея около 12,5-13 л.) Печально :( Как экономить? Двигателем не тормозит, 5-й передачи нет :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/page/2/#findComment-603905
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.