Перейти до змісту

8 приемов для экономии топлива


Рекомендовані повідомлення

Доброго времени суток всем! Прочитал недавно статью "8 приемов экономии топлива"

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, все вроде бы логично, вот только 2 способ не совсем понятен, цитирую: "2. Пятьдесят на пятой

Когда вы разгоняетесь на полном газе (но не в «кик-даун» режиме), воздушная заслонка широко открыта и двигатель работает в наиболее эффективном режиме. Не доводя стрелку тахометра до 2000 об./мин, необходимо переключится на ступень выше. Тот, кто стартует с легко нажатой педалью газа - выбрасывает деньги на ветер. В то же время выбирайте максимально высокую передачу, какую вам позволяет ваш двигатель. Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче."

так вот хотелось бы спросить Вашего мнения по поводу такого стиля вождения. Не опасен ли он для двигателя?

Просто вспоминаються мне уроки вождения в автошколе, на которых инструктор постоянно упрекал в том, что я рано переключался на 4ую. Говорил что клапна стучат и переключаться надо позже (учился на ВАЗ2105)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/
Поділитись на інші сайти

так вот хотелось бы спросить Вашего мнения по поводу такого стиля вождения. Не опасен ли он для двигателя?

Просто вспоминаються мне уроки вождения в автошколе, на которых инструктор постоянно упрекал в том, что я рано переключался на 4ую. Говорил что клапна стучат и переключаться надо позже (учился на ВАЗ2105)

Обороты не ниже 2000 и ничего стучать не будет. Ну, и по обстановке смотреть - на горку на 5 передаче не всегда можно выехать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-276943
Поділитись на інші сайти

клапна стучат

стучат (клапана, "пальцы" или еще чего я хз) когда машина не тянет (сталкивался только на москвичах) т.е. ты хочешь выдавить больше чем она может выдать на этих низких оборотах, а когда катишься по ровному и особо не разгоняешься то хоть на 8-й :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-277026
Поділитись на інші сайти

так вот хотелось бы спросить Вашего мнения по поводу такого стиля вождения. Не опасен ли он для двигателя?

Просто вспоминаються мне уроки вождения в автошколе, на которых инструктор постоянно упрекал в том, что я рано переключался на 4ую. Говорил что клапна стучат и переключаться надо позже (учился на ВАЗ2105)

Ну во-первых, клапанам пофигу когда стучать. Если они стучат - то стучат постоянно.

Во-вторых. Стучать могут поршневые пальцы и то под хорошей нагрузкой (когда педаль в пол, а оборотов нет). Но это явления присуще карбюраторным движкам, на которых нет датчика детонации.

..."Нет ничего позорного, двигаться со скоростью 50 км/ч на пятой передаче."

В зависимости от условий вождения можно поступать и даже так. Если в городе нет необходимости гнать больше 50-ти км/ч, то можно при 50-ти переключиться с 4-й на 5-ю и КАТИТЬСЯ дальше до следующего светофора. И расход минимальный, и двигатель не в напряге. Если, конечно, предполагается разгоняться и дальше - то логичнее было бы притопить на пониженной, а потом переключаться на повышенную.

Я очень часто использую первый способ езды ибо мало когда куда спешу, поэтому практически качусь. Сейчас замерять расход уже бросил, но раньше комплексный круглогодичный расход на 1,6 составлял порядка 7,4 л./100 км. Правда я и в пробка могу постоять только когда выбираюсь в Харьков, а это бывает не часто. 8)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-277036
Поділитись на інші сайти

Сейчас замерять расход уже бросил, но раньше комплексный круглогодичный расход на 1,6 составлял порядка 7,4 л./100 км.

+1! А мне тут некоторые не верят с таким расходом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-277105
Поділитись на інші сайти

:za: многими методами экономии пользуюсь постоянно, и имею безпробочный городской расход в районе 7 литров, что подтверждает каждая заправка и бортовой компьютер )))
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-278257
Поділитись на інші сайти

Постоянно езжу с оборотами ниже 2000. Исключения - разгон, обгон, горка, или еще какой "шухер"...

И на 5-ой со скоростью 50 км/ч катаюсь частенько :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-278328
Поділитись на інші сайти

наиболее экономичные обороты двигателя 1800-2800 обмин

но это при постоянной скорости...

при разгоне лучше держать обороты возле зоны наивысшего крутящего момента (см инструкцию вашего авта)

это в районе 2500-3500 обмин

ИМХО

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-278919
Поділитись на інші сайти

  • 3 місяця потому...

залил полный бак для чистоты эксперимента то есть 45 литров и поехал езда не пенсионерская машина не чипованная, масло синтетика хорошая даже очень(kron oil) со всего пробега 520км 70 была трасса ехал,старался на нетралках не катится вместо оной включал пятую расход как бы я написал ,

на следующей заправке на той же самой азс тот же 95й(правда уже не по 6, а по 6,1 :sos: ) но нейтралка там где надо ну или можно прошу заметить это единственный прием для как бы экономии я проехал 560км выкатывал бензин оба раза до соски(2х литровка в багажнике)заливал по горло пока я его на клапане не видел ну и делайти выводы катиться на нейтрале или слушать нефтетрейдеров и ехать на пятой :oops:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-327153
Поділитись на інші сайти

я когда ездил на служебной четвёрке, на которой был датчик расхода топлива, так самый низкий расход стрелка показывала именно на высоких оборотах и самый высокий расход, когда скорость занижена. Ивот вопрос - Как можно экономить на 5 скрости при 60 км/ч??? Двигло ведь в натяжку работает

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-327206
Поділитись на інші сайти

Ивот вопрос - Как можно экономить на 5 скрости при 60 км/ч??? Двигло ведь в натяжку работает

в натяжку двиг будет работать если ты под горку на пятой пойдеш, а если с горики или по ровной дороге, то 1,6 очень даже активно реагирует на педаль газа, что говорит о том что для него ето не такой уж и натяг, ну а економия получается если 5 ипользовать вместо нейтралки, т.е. когда катишся на 5 форсунки закрыты, а на нейтралке потребляется топливо для хх, сам недавно начал использовать 5 передачу в городе и вместо привычных 9 - 10 л на 100 км, стал влаживатся в стабильные 8л/100 км.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-327273
Поділитись на інші сайти

тогда второй, всегда интересовавший меня, вопрос. Если форсунки закрыты, движек работает за счёт оборотов от колёс, иначе чего он не глохнет, топливо ведь не подаётся?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-327473
Поділитись на інші сайти

представь себе внутренние процессы при езде в режиме торможения двигом

5 передача является повышающей, инерция гонит машину вперед, зубчатые колеса начинают работать другими сторонами зубьев, то есть теперь не двиг крутит коробку-полуоси - колеса, а колеса крутят шестерни, а те в свою очередь передают момент на коленвал. Коробка в данном режиме работает редуктором, который позволяет это сделать (5ая стала в этом режиме уже понижающей). Переткнись на более низкую передачу, и тут же машина упрется в компрессию двига. Но пока обороты большие (больше 1500), передача воткнута 4 или 5 - есть все предпосылки ехать по инерции и крутить двиг. при этом впрыск топлива сделал бы масло масляное, то есть бенз тупо вылетал бы в трубу. потому топливоподача и вырубается (представь что ты едешь с горки на велике и пытаешься быстро-быстро крутить педали, а толку нет, велик едет быстрее твоих возможностей). А вот когда обороты опустятся ниже 1500, тогда уже инерция иссякла и двиг на грани остановки - вот тогда и надо впрыснуть топлива, чтобы двиг после расслабона вспомнил о своих обязанностях - толкать машину вперед.

Но пока ты ехал с оборотами больше 1500, ты использовал ту энергию, которая была затрачена на разгон, соответственно использовал бенз по назначению и экономил. Те же, кто врубает нейтралку, по сути крутят педали на велике вхолостую, сжигая энергию впустую.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-332222
Поділитись на інші сайти

  • 4 тижня потому...

Мда, мнения разошлись... Как для новичка, обе позиции аргументированы.... может еще кто-то выскажет свои мысли? :wacko:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-347807
Поділитись на інші сайти

На передаче при движении по инерции минимальный впрыск идет до определенного уровня уровня оборотов. Как только обороты упали, то подача бензина увеличивается. И далее чтоб не заглохнуть, надо подгазовывать.

В общем, если "держишь" обороты в оптимальной зоне без резких разгонов, то получишь минимальный расход.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-352321
Поділитись на інші сайти

  • 1 місяць потому...

Я тоже замечал такое на своей машине. Спокойный стиль вождения, накат на передаче ( использую с горки), способствуют экономии. Только вместо пятой чаще включал четвертую. При переключении на высшую обороты в раене 2,5-3 тыс!!! И еще нужно избегать ненужных разгонов и торможений!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-372541
Поділитись на інші сайти

278   0
Я тоже замечал такое на своей машине. Спокойный стиль вождения, накат на передаче ( использую с горки), способствуют экономии. Только вместо пятой чаще включал четвертую. При переключении на высшую обороты в раене 2,5-3 тыс!!! И еще нужно избегать ненужных разгонов и торможений!!!

+1. согласен. сам стараюсь держать обороты около 2.5 тыс (кроме стояния на светофоре) и меньше нажимать тормоз.

расход в киевских пробках был 8.5 с кондишеном. сейчас без пробок, но давно не мерял.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-372733
Поділитись на інші сайти

50 на 5 знакомй пробовал. Ездит он так годик потом меняет клапана, коромисла итд...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-372764
Поділитись на інші сайти

+1. согласен. сам стараюсь держать обороты около 2.5 тыс (кроме стояния на светофоре) и меньше нажимать тормоз. расход в киевских пробках был 8.5 с кондишеном. сейчас без пробок, но давно не мерял.
+2. Не так давно езжу с БК, так по трассе наиболее экономичная скорость 105-110км в час на 5-ой передачи (около 3 тыс. оборотов, т.е. на оборотах макс. крутящего момента)- 5.2-5.4 л/100км. Меньше- больше и идет за 6 литров. Хорошо и двигателю и мне :) А по городу экономить не получается из-за потока, пешеходов, светофоров (разве что в выходной, когда движение меньше). А 50 на 5-ой по мне это садизм.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-378573
Поділитись на інші сайти

Позволю себе не согласиться с описанным вариантом разгона "педаль в пол, переключение на 2000 оборотов". Такой метод дает самую большую нагрузку на ЦПГ т.к. поршень на таких оборотах движется относительно медленно и цилиндр наполняется большим количеством смеси. Грубо говоря на 2000 оборотов за один такт в цилиндре сгорает в 2 раза больше смеси чем на 5000 соответсвенно нагрузка (давление) на цилиндр/шатун/коленвал значительно больше. Кроме того, полный дроссель на оборотах меньше 2000 - прямой путь к детонации.

Лично я при разгоне тоже педаль нажимать не стесняюсь но при этом переключаюсь на повышеную при 4-5,5 тыс оборотов в зависимости от настроения, соответсвенно обороты ниже 2,5тыс не падают. Насчет экономии нужно еще посчитать что выгоднее, разгонятся минуту с расходом 15л/100км или 20 секунд с расходом 30л/100км :), а дальше все равно катимся на 4 или 5 передаче.

Да и вообще ездить на оборотах ниже 2тыс на бензиновом двигателе - одно мучение. Если надо ускорится, топчешь педальку а оно не едет пока не раскрутится хотя бы до 3000. Ради экономии 2грн на 100 км из общей стоимости ~55гр, стоит ли насиловать двигатель?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-378802
Поділитись на інші сайти

278   0
Позволю себе не согласиться с описанным вариантом разгона "педаль в пол, переключение на 2000 оборотов". Такой метод дает самую большую нагрузку на ЦПГ т.к. поршень на таких оборотах движется относительно медленно и цилиндр наполняется большим количеством смеси. Грубо говоря на 2000 оборотов за один такт в цилиндре сгорает в 2 раза больше смеси чем на 5000 соответсвенно нагрузка (давление) на цилиндр/шатун/коленвал значительно больше. Кроме того, полный дроссель на оборотах меньше 2000 - прямой путь к детонации.

Лично я при разгоне тоже педаль нажимать не стесняюсь но при этом переключаюсь на повышеную при 4-5,5 тыс оборотов в зависимости от настроения, соответсвенно обороты ниже 2,5тыс не падают. Насчет экономии нужно еще посчитать что выгоднее, разгонятся минуту с расходом 15л/100км или 20 секунд с расходом 30л/100км :), а дальше все равно катимся на 4 или 5 передаче.

Да и вообще ездить на оборотах ниже 2тыс на бензиновом двигателе - одно мучение. Если надо ускорится, топчешь педальку а оно не едет пока не раскрутится хотя бы до 3000. Ради экономии 2грн на 100 км из общей стоимости ~55гр, стоит ли насиловать двигатель?

а я позволю не согласится с вами, т.к. на ланосах стоит инжектор и ЭБУ, который сам решает сколько бензина подавать в цилиндры, а педаль газа физически никак не связана с подачей бензина. управлять тут можно только "прошивкой": по сути зависимостью количества впрыскиваемого бензина от угла нажатия педали и оборотов (на самом деле сложнее, но примерно так)

а в стоке (1.6), самым экономичным режимом является 2.5 тыс оборотов.

поэтому:

- при разгоне (если не важна динамика) - даём чуть больше 2.5, чтобы при переключении на повышенную попасть на "чуть меньше", чем 2.5. (а если важна динамика, то сами боремся с жабой и обороты - чем выше, тем лучше)

- при торможении двигателем держим обороты чуть выше отсечки подачи бензина (примерно 1.8 тыс). т.е. если обороты выше и газ не нажат, то бенз не подаётся _вообще_. а если ниже _или_ газ нажат - то что-то подаётся

- при равномерном движении:

- на горизонтальной поверхности: держим как можно ближе к 2.5 (передача не важна)

- на спуске: держим чуть выше 1.8. газ не трогать, передачу подбираем соответсвенно скорости

- на подъёме: понижаем передачу, чтобы машина ехала. ну не хватает у ланоса мощности, чтобы заезжать на все подъёмы с оборотами 2.5 тыс. поэтому если подъём не крутой, то держим ближе к 2.5, если крутой - увеличиваем обороты понижая передачу, таким образом, чтобы они оставались более-менее стабильными

П.С. оборотами управлять не столько газом, сколько правильно подобранной передачей.

у кого нет тахометра - переключаем по звуку :) после небольшой практики с тахометром - это легко :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-379244
Поділитись на інші сайти

:-| а я валенок на нейтралке кочусь всегда
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-379262
Поділитись на інші сайти

278   0
:-| а я валенок на нейтралке кочусь всегда
на карбюраторе - это оправдано с точки зрения экономии, но не безопасности :)

а на инжекторе этого делать не надо...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-379265
Поділитись на інші сайти

а как тогда они получили такой расход?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-379267
Поділитись на інші сайти

Усе правильно, на современных машинах

- ни каких нейтралей, только с включеной передачей

- с 50 км/ч при движении с постоянной скоростью по ровной дороге - 5-я передача

- при необходимости интенсивного разгона и на трассе, тоды больше.

Пример: Умная TOYOTA Corolla в городе по ровному уже с 50 км/ч просит 5-ю (лампочка у нее така есть рекомендует когда выше включить когда ниже), а при подъеме в гору даже при 80 км/ч требует 4-ю, хотя по ощущениям и на 5-й классно.

Топикстартеру - переключайся выше в диапазоне 2-2,5 тыс. об/мин, с 50 км/ч врубай 5-ю - это правильно.

не слушай знакомого Vacik а, я на СЕНЕ 4-ре года езжу в таком режиме и не менял "...клапана, коромисла итд..."

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/11508-8-priemov-dlya-ekonomii-topliva/#findComment-379287
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.