Перейти до змісту

Как правильно зарядить аккумулятор


Рекомендовані повідомлення

День добрый.

По теме аккум-ра ,помоему ,перечитал все, но так и не нашел ответов на пару вопрсов касающихся зарядки ак-ра, а именно:

-то, что нужно заряжать 10%током и 10часов-понятно,а как можно проверить (полностью ли зарядился ак-ор) без нагрузочной вилки? Может можно как-то проверить вольтметром? Аэрометром?

-нормально ли то, что после 3-4часов зарядки слышно шипение в банках?

-вредна ли передержка (скажем не 10 часо, а часов 15-17 поганять, но немножко на меньшем токе) если да, то чем это грозит?

-нужно ли доливать в ак-ор кислоту, или доливать только воду?(так-как испаряеться именно она, а кислата остаеться неизменной)

Кто в этих вопросах силен-пожалуйста ответте

Зарание благодарю.

Тема переименова

Tandem_K

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/
Поділитись на інші сайти

День добрый.

По теме аккум-ра ,помоему ,перечитал все, но так и не нашел ответов на пару вопрсов касающихся зарядки ак-ра, а именно:

-то, что нужно заряжать 10%током и 10часов-понятно,а как можно проверить (полностью ли зарядился ак-ор) без нагрузочной вилки? Может можно как-то проверить вольтметром? Аэрометром?

-нормально ли то, что после 3-4часов зарядки слышно шипение в банках?

-вредна ли передержка (скажем не 10 часо, а часов 15-17 поганять, но немножко на меньшем токе) если да, то чем это грозит?

-нужно ли доливать в ак-ор кислоту, или доливать только воду?(так-как испаряеться именно она, а кислата остаеться неизменной)

Кто в этих вопросах силен-пожалуйста ответте

Зарание благодарю.

Шипение в банках свидетельствует об избыточном токе заряда, необходимо немного уменьшить зарядный ток. Это закипает электролит.

Перезаряд так-же вреден как и недостаточный заряд Пластины осыпаются.

Испаряется и вода и кислота. Можно доливать обычный дистилят, но немного добавить кислоты, для потдержания нормальной плотности в банках АКБ в зимний период (см. мануал)

Емкость заряда АКБ можно ориентировачно определить при установке на машину (яркость свечения фар, работа стартера и.т.д.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-257959
Поділитись на інші сайти

-то, что нужно заряжать 10%током и 10часов-понятно,а как можно проверить (полностью ли зарядился ак-ор) без нагрузочной вилки? Может можно как-то проверить вольтметром? Аэрометром?

при зарядке исправного акумулятра, как правило по окончанию заряда ток зарядки падает до 0,5-1 ампера при этом рекомендуется замерить плостность электролита и довести его до нормы если будут отклонения.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-257961
Поділитись на інші сайти

Полностью заряженный аккумулятор, это когда на каждой банке становится 2,3В, т.е. на всем аккуме 13,8 В и он при этом уже не берет ток (ток зарядки меньше 100мА). А для выравнивания напряжения на банках рекомендуется несколько часов заряжать малым током.

Если аккумулятор хоть раз садился "в ноль" то его вначале нужно заряжать импульсным током или ассиметричным.

У меня в прошлом году еще весною аккумулятор был габаритами убит. Особо не заряжал - так пол часа и в машину (торопился). А потом и забыл про него. Только вот с наступлением холодов обратил внимание что напруга на нем 11,6 В. Оказалось емкости в нем осталось 35% (проверял по разряду до 10,5В предварительно нагрев до комнатной температуры). Потом полная зарядка почти 2-е суток (ток больше 3-х ампер не давал, электролит даже не шипел). Через две недели опять снял. Разрядил. Емкость уже была 60%. Теперь решил поэкспериментировать и заряжал все время импульсным током (пригодился мой "плавный регулятор печки"). Опять двое суток до 13,8В. Ток зарядки усредненный - не более 3А.

Сейчас утром прихожу сразу смотрю напругу - 12,6 В до завода. Кстати, при заводе машины напруга не должна падать на аккуме ниже 11В. Иначе это верный признак недозаряженного аккумулятора (у меня БК во время пуска показывает минимальное напряжение).

Есть интеллектуальные зарядники типа "Стек 7000". Так заряжают они аккум по такому алгоритму

pic.php?mode=large&pic_id=14151

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-257999
Поділитись на інші сайти

Предлагаю из темы сделать FAQ.

1. Напряжение меряется вольтметром. Нормальное для аккумулятора с утра +12.4-12.8 В.

2. Плотность измеряется ареометром. Нормальная для нашей климатической зоны плотность электролита полностью заряженного аккумулятора 1.27. При разряде плотность падает. При сульфатации тоже.

3. Емкость измеряется в ампер-часах. Если она 60 ач то его можно разряжать в течении 10 ч током 6А. Заряжать соответственно тоже. Или к примеру 12А за 5 ч. Главное без фанатизма )

4. Существует несколько оптимальных методов зарядки но как правило момент когда начинается сильное газовыделение (как в газировке) означает что зарядка завершена. Естественно продолжительное газовыделение ничего хорошего не приносит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-258040
Поділитись на інші сайти

На все свои вопросы, получил ответы!

Боьшое СПАСИБО!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-258962
Поділитись на інші сайти

39   0

1. Напряжение меряется вольтметром. Нормальное для аккумулятора с утра +12.4-12.8 В.

Напряжение у заряженного аккумулятора на машине - +12.4-12.8 В, без нагрузки 14,8-15,0 В

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-258989
Поділитись на інші сайти

39   0

3. Емкость измеряется в ампер-часах. Если она 60 ач то его можно разряжать в течении 10 ч током 6А. Заряжать соответственно тоже. Или к примеру 12А за 5 ч. Главное без фанатизма )

Разрядить в течении 10 часов током 6А не получиться, т.к. зависимость не линейная, соответственно заряжать по линейной зависимости не получиться.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-258993
Поділитись на інші сайти

39   0

4. Существует несколько оптимальных методов зарядки но как правило момент когда начинается сильное газовыделение (как в газировке) означает что зарядка завершена. Естественно продолжительное газовыделение ничего хорошего не приносит.

Метод 1: неавтоматическое зарядное устройство + ареометр. В модельном ряде НПП Орион - это ОРИОН PW-270. Минусы метода, то что нужно носиться с АКБ, как курица с яйцом. Плюсы - возможно получиться зарядить убитый аккумулятор.

Метод 2: автоматическое зарядное устройство. В модельном ряде НПП Орион - это ОРИОН PW-150, ..... , PW-415 . Минусы метода, то что совсем убитый аккумулятор может так и остаться. Плюсы - у ВАС НЕ О ЧЕМ НЕ БОЛИТ ГОЛОВА. А старый акб, как не заряжай.....

Лучшее средство для проверки АКБ- нагрузочная вилка. Кстати некоторые модели бортовых компьютеров имеют встроенную нагрузочную вилку.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-258999
Поділитись на інші сайти

НПП ОРИОН СПб

Реклама согласована? :wink:

Напряжение у заряженного аккумулятора на машине - +12.4-12.8 В, без нагрузки 14,8-15,0 В

Непонятно- что значит без нагрузки 14,8-15,0 В?

некоторые модели бортовых компьютеров имеют встроенную нагрузочную вилку

Примеры в студию. А то как-то представить трудно...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259008
Поділитись на інші сайти

Посадив я якось свій акумулятор. Напруга була десь 9,6В, електроліт - 1,12.

Поставив на зарядку автоматичним зарядником ОРИОН Striver PW700. В інструкції все гарно розписано - зарядник для блондинок. Просто вмикаєш і він все робить замість тебе. Після автоматичного закінчення циклу заряда автоматично починається підтримки заряда. Тобто перетримати акумулятор під зарядкою неможливо. Струм заряду 10А і не регулюється.

Простояв акумулятор так годин з 16. В результаті напруга на клемах - десь 11,8В, електроліт -1,18...1,19, тобто далеко не 1,27.

Спочатку думав долити кислоти і довести концентрацію, але порадили мені спробувати скористатись іншою зарядкою.

Знайшов я інше зарядне - банальне трансформаторне. Виставив струм 5,5А. Протримав 10годин. Шипіння в банках було вже через 0,5 години. По закінченню 10годин напруга на клемах 12,8В, електроліт 1,27...1,29. А я вже було подумав замінити повністю весь електроліт, бо знайти концентрованішої кислоти виявилось нереально. Добре що мене відмовили від такого.

Питання, в першу чергу до НПП ОРИОН СПб. Чому Striver PW700 не зміг зарядити акумулятор і що я робив не вірно в першій спробі?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259019
Поділитись на інші сайти

39   0
Посадив я якось свій акумулятор. Напруга була десь 9,6В, електроліт - 1,12.

Поставив на зарядку автоматичним зарядником ОРИОН Striver PW700. В інструкції все гарно розписано - зарядник для блондинок. Просто вмикаєш і він все робить замість тебе. Після автоматичного закінчення циклу заряда автоматично починається підтримки заряда. Тобто перетримати акумулятор під зарядкою неможливо. Струм заряду 10А і не регулюється.

Простояв акумулятор так годин з 16. В результаті напруга на клемах - десь 11,8В, електроліт -1,18...1,19, тобто далеко не 1,27.

Спочатку думав долити кислоти і довести концентрацію, але порадили мені спробувати скористатись іншою зарядкою.

Знайшов я інше зарядне - банальне трансформаторне. Виставив струм 5,5А. Протримав 10годин. Шипіння в банках було вже через 0,5 години. По закінченню 10годин напруга на клемах 12,8В, електроліт 1,27...1,29. А я вже було подумав замінити повністю весь електроліт, бо знайти концентрованішої кислоти виявилось нереально. Добре що мене відмовили від такого.

Питання, в першу чергу до НПП ОРИОН СПб. Чому Striver PW700 не зміг зарядити акумулятор і що я робив не вірно в першій спробі?

Автоматическому зарядному устройству не понять состояние АКБ. Дошло напряжение на клеммах до 15В, значит АКБ заряжен. Автоматику можно сделать только по напряжению на клеммах. Если АКБ убитая (старая, засульфатированная и т.д Бывает достаточно 1 раз разрядить до нуля) ее емкость может быть например не 60А/ч , а 30А/ч Это говорит о том что площадь пластин уменьшилась приблизительно в 2 раза. Значит вкачав сколько-то ампер Вы добились напряжения 15В, автоматика зарядного устройства сказала- конец заряда, а плотность не выросла.

После этого берете неавтоматическое ЗУ и начинаете кипятить (перезаряжать) АКБ. Т.к. аккумулятор все равно не жилец не страшно, а вдруг поможет. В каких-то случаях это помагает. Вам это помогло.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259085
Поділитись на інші сайти

39   0
НПП ОРИОН СПб

Реклама согласована? :

некоторые модели бортовых компьютеров имеют встроенную нагрузочную вилку

Примеры в студию. А то как-то представить трудно...

Не для рекламы: бортовые компьютеры НПП Орион БК-11, БК-17, БК-21, тахометры БК-02, 03,06,08. Такую же функцию имеют некоторые компьютеры Мультитронис, Штата

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259089
Поділитись на інші сайти

НПП ОРИОН СПб ну так это ж наверняка эмулятор вилки, а не настоящее устройство с низкоомной нагрузкой.

Автоматику можно сделать только по напряжению на клеммах.

Да ладно. А по силе тока с чего бы нельзя сделать? Хоть по фазе луны, было бы желание )

ПС. Мне вот интересно а настоящую нагрузочную вилку для 12В можно достать сейчас где-то? потому что старая с уходом совковых аккумуляторов увы не применима (

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259096
Поділитись на інші сайти

277   0

разрядился и у меня недели 3 не выезжал никуда, да и морозы были. На семерке служебной ездил. Снял с нее акуму, поставил на ланос, завел, снял, поставил свой, проехал километров 10, заглушил - заводится. Еще километров 120 проехал за этот день, думаю подзарядился.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259102
Поділитись на інші сайти

39   0
НПП ОРИОН СПб ну так это ж наверняка эмулятор вилки, а не настоящее устройство с низкоомной нагрузкой.
Автоматику можно сделать только по напряжению на клеммах.

Да ладно. А по силе тока с чего бы нельзя сделать? Хоть по фазе луны, было бы желание )

ПС. Мне вот интересно а настоящую нагрузочную вилку для 12В можно достать сейчас где-то? потому что старая с уходом совковых аккумуляторов увы не применима (

В БК11, 17, 21 и т.д. вилка представляет из себя вольтметр + подключаемая кагрузка ( ее Вы подключаете сами: фары, подогревы и всякие другие потребители) Более подробно описано в инструкции к прибору.

По силе тока автоматику делать нельзя, т.к. если у Вас напряжение не ограниченно , то можно вкачивать и вкачивать ток в АКБ перезаряжая ее. (это конечно теоретически грубо, но похоже)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259103
Поділитись на інші сайти

НПП ОРИОН СПб

Ну так а кто мешает мониторить и напряжение. Сначала по силе тока навскидку вольт до 14, потом по напряжению до 15...

Хотя в принципе по напряжению гораздо проще. Аккум заряжается, сила тока падает, напряжение ростет. С подобранным трансформатором можно вообще без электроники обойтись )

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259125
Поділитись на інші сайти

39   0
НПП ОРИОН СПб

Ну так а кто мешает мониторить и напряжение. Сначала по силе тока навскидку вольт до 14, потом по напряжению до 15...

Хотя в принципе по напряжению гораздо проще. Аккум заряжается, сила тока падает, напряжение ростет. С подобранным трансформатором можно вообще без электроники обойтись )

Согласен.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259176
Поділитись на інші сайти

Автоматическому зарядному устройству не понять состояние АКБ. Дошло напряжение на клеммах до 15В, значит АКБ заряжен. Автоматику можно сделать только по напряжению на клеммах. Если АКБ убитая (старая, засульфатированная и т.д Бывает достаточно 1 раз разрядить до нуля) ее емкость может быть например не 60А/ч , а 30А/ч Это говорит о том что площадь пластин уменьшилась приблизительно в 2 раза. Значит вкачав сколько-то ампер Вы добились напряжения 15В, автоматика зарядного устройства сказала- конец заряда, а плотность не выросла.

После этого берете неавтоматическое ЗУ и начинаете кипятить (перезаряжать) АКБ. Т.к. аккумулятор все равно не жилец не страшно, а вдруг поможет. В каких-то случаях это помагает. Вам это помогло.

Так в тому і питання, що акумулятор був зовсім навіть не старий. Йому від роду й 1-го року не було. Відповідно і про сульфатацію рановато говорити. Та й після проведеної "реінкарнації" вказаним вище способом він прожив вже місяця 3 коротких поїздок і 20-градусні Різдв'яні морози.
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-259375
Поділитись на інші сайти

У меня такой вопрос: есть у меня польская зарядка Romstan (если не ошибаюсь в названии), автомат, спереди только амперметр до 6А и переключатель 6-12В.

И есть акум, 60А, хранение на балконе, используется чтобы время от времени проверить ксеноновые лампы или светодиоды. Заметил недавно что от 6Вт напруга на нем падала на 1-1.5В, решил поставить на зарядку. Удивило только то, что зарядка выставила ток 2.5А, через полторы сутки ток упал до 0.5А, вот тогда я зарядку и выключил. Плотность не мерял.

Почему зарядка выставила 2.5А, ведь должна 6 по идее? Здается мне польская продукция не сильно в этом плане хороша?

И как часто надо подзаряжать без дела стоящий акум (точнее время от времени при деле) ?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-260147
Поділитись на інші сайти

Всё нормально. Включаешь зарядку, выставляешь, например, 6 А и зарядка пошла. Через минуту зарядочный ток начинает падать и в зависимомти от степени разрядки АКБ ток устанавливается сам до конца зарядки.

Подзаряжать АКБ достаточно 1 раз в три месяца

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-260331
Поділитись на інші сайти

Всё нормально. Включаешь зарядку, выставляешь, например, 6 А и зарядка пошла. Через минуту зарядочный ток начинает падать и в зависимомти от степени разрядки АКБ ток устанавливается сам до конца зарядки.

Подзаряжать АКБ достаточно 1 раз в три месяца

Та як виставляєш?

Він же написав, що зарядка повний автомат. Ніяких виставлялок крім як 6/12В немає. Видно тільки по амперметру що щось кудись падає, але починається не з 6-ти, а з 2,5А.

2 Nick T

Коля. Я би в твоєму випадку не сильно сподівався на точність показів того "показометра", гордо названого амперметром. По ціні нормальний амперметр коштує як половина тої зарядки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-260575
Поділитись на інші сайти

2 Nick T

Коля. Я би в твоєму випадку не сильно сподівався на точність показів того "показометра", гордо названого амперметром. По ціні нормальний амперметр коштує як половина тої зарядки.

Да и эта не дешево стоила, мне ее притащили где-то за 160-170грн несколько месяцев назад

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-260639
Поділитись на інші сайти

Насчет переодичности зарядки. Как было написано в одной вумной книжке: саморазряд кислотной аккумуляторной батареи составляет ~20% в месяц от номинальной емкости. Из чего можно сделать соответствующие выводы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-260684
Поділитись на інші сайти

У меня сенс заряжал аккумулятор месяц назад, были холода три дня машинка стояла и в итоге сдох АКБ, сказали, что тянет на морозе хорошо сигнализация двухсторонняя (у меня шериф 925) проверил и точно тянет не мало.

Потом зарядил АКб сутки, заряжал не я его. Потом после ночной стоянки показывал заряд 12.7, но уже через неделю было 12.6 потом еще через неделю 12.4-12.5, прошел месяц и уже 12.3, ежу мало по 20 км в день, на стоянке заметил, что если сигналка включена то утром 12.3 когда выключаю, то доходит до 12.5 даже.

Вопрос как часто можно и нужно заряжать АКБ при таких условиях эксплуатации, и у меня АКб 62 АА, сколько выставлять нужно напряжение на заряднике?

Заранее благодарен за ответ!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10759-kak-pravilno-zaryadit-akkumulyator/#findComment-263001
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.