Перейти до змісту

Плавный регулятор вентилятора печки


Рекомендовані повідомлення

В принципе без дисплея можно сделать, но как сделать индикацию температуры?

Я всетаки больший сторонник атмела, например ATmega 128 и графический дисплей 64*128 точек, на котором будет отображатся направление обдува, скорость вентилятора, индикация положения заслонки горячего воздуха.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-254384
Поділитись на інші сайти

Пару слов в лимите времени чиркану.

Ребята, серво - самое оно для таких целей. 5 лет занимался авиамоделированием, могу сказать, что эти машинки отрабатывают все очень четко, так что можно было например менять угол поворота киля на 5...10 градусов (что, заметте, очень точно как для фанерной модели).

По поводу строения - машинка представляет собой коллекторный движок, редуктор, переменник и схемку управления. Схемка управления - простой компаратор, который сравнивает сигнал задающего генератора (1,5 мс чаще всего) и входного сигнала импульсов. При их несовпадении подает на движок ток в зависимости от хоарактера несовпадения (больше - одна полярность, меньше -другая) до тех пор пока сигналы не сравняются. Все элементарно просто. Переменник встрроенный чаще всего на 4,7...5 кОм. С начала 90-х годов все сервоприводы идут уже с антидемпфированием (как стандарт качества)

По поводу их применения - вообще не сложно! На заслонку печки (полумесяц) ставится один, на холод-тепло второй. Но я считаю, что переключение направления обдува надо переработать! Чтоб можно было независимо выбирать направление обдува - морда (вклю/выкл), стекло (вкл/выкл), ноги (вкл/выкл). Например, хотим, чтоб дуло на стекло и морду - нажали кнопочку "вкл/выкл стекло" и кнопочку "вкл/выкл морда". Для этого надо разобрать полумесяц и на каждый привод/тягу поставить по сервоприводу.

pic.php?mode=large&pic_id=14398

Собственно, считаю, что если у нас будет такое управление, то обязательно понадобится дисплейчик, чтоб отображать всю информацию: температура, направление обдува, мощность работы вентилятора (проценты). Думаю, графического 128х64 хватит вполне.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-254761
Поділитись на інші сайти

Привет EmiteR!

Где это ты пропадал так долго?

По поводу приводов: я думаю не стоит снимать полумесяц, рулевую машинку можно просто поставить вместо троса.

Графический дисплей тоже хорашо, но я думаю, что прикольней было-б использовать дисплей например от мазды 3 или от другой машины, но цена такого дисплея может быть солидной. Я на 8-й странице этого топика выкладывал фото.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-254785
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте уважаемые.

Вчера нашел сервопривод на ВАЗ овскую заслонку( нотя проходит она как редуктор заслонки) по цене 135грн. за штуку, из нее торчит 2 разъема один на 4 другой на 2 пина., один минус вал четырехгранный, по виду выглядит довольно прочно, найду в сети на нее мануал если подойдет куплю пару на эксперименты.

Графика совсем не нужна.

Зачем? Направление обдува 4 СД, в виде стрелок (вверх - стекло), влево и вправо - воздух из жабр), стрелка в низ _ ноги, и все! Как в рекламе стирального порошка... так зачем платить больше? Положение левой ручки тепло-холод _ столбик СД 6-10 шт. Управление 3 кнопками + - и перебор. Последовательный выбор 4 параметров

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-254844
Поділитись на інші сайти

В тех приводах шаговик стоит, боюсь, что его калибровать придется при каждом включении, а если поставить рулевые машинки таких извратов не нужно будет.

Со светодиодами имхо колхоз получится. Лучше уже поискать на разборках лцд-ху от климата какой-то машины.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-254851
Поділитись на інші сайти

В тех приводах шаговик стоит, боюсь, что его калибровать придется при каждом включении, а если поставить рулевые машинки таких извратов не нужно будет.

Со светодиодами имхо колхоз получится. Лучше уже поискать на разборках лцд-ху от климата какой-то машины.

Как раз нифига! Обычный щеточный , у ТАЗоводов это популярный апгрейд, только что нарыл

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Еще читал по форумам, что силу этот мотор имеет немалую, если не притормозить заслонку выворачивает. Еще одно преимущество, он закрыт и имеет плоскую конструкцию, ногой не зацепишь.

А на СД, это мое мнение, ведь есть СД и в виде стрелки, разный размер, разный цвет

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-254871
Поділитись на інші сайти

Clone, не знаю как Ваше, лично мое мнение - направляения обдува должны регулироваться независимо. Потому мы никак не обойдемся без снятия полумесяца (например, мы не можем на наших печках выставить обдув "Лицо" и "Стекло" одновременно). На привод каждой заслонки надо поставить по отдельному серво. Да и лучше так регулировать будет - у меня например полумесяц съевшийся уже, когда ставлю положение "стекло" дует еще и на ноги, заедает постоянно при переключении. Все таки пластиковые ползунки и пазы... Лучше сделать поменьше изнашиваемых деталей.

Насчет индикации - после экспериментов со светодиодными тахометроами, одометрами и спидометрами я против светодиодов. Только ЖКИ. кроме того, можно реализовать на других каких-то ЖКИ - 256х64 или 256х32 для любителей тонких длинных полосочек :wink:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-255078
Поділитись на інші сайти

Может ты и прав.

Но в основном в машинах с климатом режимы обдува такие-же, единственное в некоторых есть отдельно кнопка обдува лобового стекла.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-255094
Поділитись на інші сайти

  • 2 тижня потому...

В продолжение темы.

Как пример того, о чем я говорил выше, привожу кусок торпеды от Астры начиная с 1998 г.в. (климат-контроль)

151-3.jpg

Недавно похожее видел на Гольфе Б+ (типа новый Гольф кантри серии).

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-261364
Поділитись на інші сайти

  • 1 рік потому...

Тема заглохла, а уже блин актуально :rolleyes:

Предлагаю продолжить обсуждение электронного климата.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-569463
Поділитись на інші сайти

Также интересна данная тема. Сейчас вплотную заниматься нет времени. Планирую летом реализовать. Пока только прорабатывал схемные и конструктивные решения.

Самое сложное - это корпус блока климата с органами управления, чтобы не выглядело колхозом. По электроприводам рассматривал несколько вариантов - есть привода с Калины, можно поставить шаговые двигатели с редукторами (червячный или винтовой). Микроконтроллер планирую использовать Atmel`овский. Фирма ANSHAN выпускает специализированные ЖКИ для автомобильных систем управления климатом. Алгоритмы работы я знаю. Необходимо будет установить в салоне датчик влажности, пару датчиков температуры. Также нужны датчики температуры окружающего воздуха, охлаждающей жидкости и воздуха в воздуховодах. С ЭБУ будет работать по К-линии.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-570330
Поділитись на інші сайти

Также интересна данная тема. Сейчас вплотную заниматься нет времени. Планирую летом реализовать. Пока только прорабатывал схемные и конструктивные решения.

Самое сложное - это корпус блока климата с органами управления, чтобы не выглядело колхозом. По электроприводам рассматривал несколько вариантов - есть привода с Калины, можно поставить шаговые двигатели с редукторами (червячный или винтовой). Микроконтроллер планирую использовать Atmel`овский. Фирма ANSHAN выпускает специализированные ЖКИ для автомобильных систем управления климатом. Алгоритмы работы я знаю. Необходимо будет установить в салоне датчик влажности, пару датчиков температуры. Также нужны датчики температуры окружающего воздуха, охлаждающей жидкости и воздуха в воздуховодах. С ЭБУ будет работать по К-линии.

Вот какраз корпус не большая проблема.

Электроприводы на шаговиках скорее всего не получится использовать по причине калибровки положения при каждом включении, а вот колекторник с обратной связью будет супер, та и их нужно будет всего 2 на заслонку рециркуляции можно прицепить уже готовый модуль с Авео.

Смотрел я продукцию ANSHAN, ничего стоящего нету, та и купить их будет проблема, можно просто поставить графический дисплей, например

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Та и реализовывать полноценный климат-контроль не вижу смысла, есть алгоритмы управления печкой и кондером довольно простые, которых вполне хватит. Та и с ЭБУ не вижу смысла его вязать.

Себе думаю ставить ЛЦД дисплей 8,9" на место штатного климата, потому блок климата придется переносить в низ и переделывать на серво, дисплей думаю поставить вместо часов.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/7/#findComment-570421
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.