Перейти до змісту

Плавный регулятор вентилятора печки


Рекомендовані повідомлення

для этого надо использовать шаговый движек

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-252877
Поділитись на інші сайти

С двумя приводами действительно проблем нету (обычные дверные аккураторы и все, а вот тот трос что на полумесяц с загогулинами идет, вот там сложно будет в определенном месте двиг остановить, да и датчики какие то для стопа нужны,а за фото спасибо, теперь люди наглядно могут понять о чем речь

Акктуатор от сигналки использовать не получится, слишком громко и очень большое усилие, может сломать заслонку.

Для регулировиния температуры полюбому нужна обратная связь а для направления обдува хватит датчиков холла.

Кстати у отца в авео заслонка рециркуляции салона управляется сервоприводом размером со спичечный коробок, на днях может сфоткаю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-252900
Поділитись на інші сайти

для этого надо использовать шаговый движек

Какраз шаговик использовать врядли выйдет. Его калибровать нужно при каждом включении. Может подойти только для заслонки температуры.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-252904
Поділитись на інші сайти

С двумя приводами действительно проблем нету (обычные дверные аккураторы и все, а вот тот трос что на полумесяц с загогулинами идет, вот там сложно будет в определенном месте двиг остановить, да и датчики какие то для стопа нужны,а за фото спасибо, теперь люди наглядно могут понять о чем речь

Акктуатор от сигналки использовать не получится, слишком громко и очень большое усилие, может сломать заслонку.

Для регулировиния температуры полюбому нужна обратная связь а для направления обдува хватит датчиков холла.

Кстати у отца в авео заслонка рециркуляции салона управляется сервоприводом размером со спичечный коробок, на днях может сфоткаю.

Вот нужно думать об установке сервопривода, по моему в новых ВАЗ ах такой же принцип, завтра поеду на авторынок, пересмотрю что есть из подобных устройств, пока приценюсь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-252971
Поділитись на інші сайти

А как насчет такой штучки:

pic.php?mode=large&pic_id=14174

и цена всего лишь 300рублей (в России)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-253075
Поділитись на інші сайти

А как насчет такой штучки:

и цена всего лишь 300рублей (в России)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Может не подойти, вопервых шаговик со всеми вытекающими и длина штока всего 41мм, у нас вроди как 55-60мм. нужно.

Сервопривод можно и самому сделать, на днях может займусь.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-253150
Поділитись на інші сайти

только что померял, у меня свободный ход тросика получился около 40мм

Фотки правда неахти - телефон да еще и темно.

pic.php?mode=large&pic_id=14175

pic.php?mode=large&pic_id=14177

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-253368
Поділитись на інші сайти

Седня у знакомого в приоре смотрел на отопитель, думал ща долезу к приводу, а фиг гады все пластмасой закрыли :cry:

Потом поехал в автомагазин есть привод заслонки рециркуляции, кажись с 2110 и привод краника (с датчиком обратной связи), только гады загнули за первый 195грн., а за второй 215 :shock:

Правда может получится взять на попробовать, а потом вернуть :D

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-253393
Поділитись на інші сайти

Седня у знакомого в приоре смотрел на отопитель, думал ща долезу к приводу, а фиг гады все пластмасой закрыли :cry:

Потом поехал в автомагазин есть привод заслонки рециркуляции, кажись с 2110 и привод краника (с датчиком обратной связи), только гады загнули за первый 195грн., а за второй 215 :shock:

Правда может получится взять на попробовать, а потом вернуть :D

Сегодня то же смотрел подобный девайз, по виду похожий на твое фото, полько в металле покрашеный в черный цвет с наклейкой маде ин руссиа, с какой-то пластмассовой приблудой сбоку, так заломили 275 монет украинского народа. И вот пойми где правда , если перевести русские шекели в украинские доллары то ни как такой цены не получается. а платить такие деньги за двигатель ( по размеру как магнитофонный с приметивным редуктором как то не хочется, на разборках нужно смотреть и не один а минимум 2 на холод-тепло и ручку ветер в харю.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-253407
Поділитись на інші сайти

А лучше скажите чего зимой при -20 в Ланосе так печка плохо греет? Да и прогревается долговато... Например замерзло стекло, а проехал полгорода а таять только начинало. Какие есть мнения???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-253919
Поділитись на інші сайти

А лучше скажите чего зимой при -20 в Ланосе так печка плохо греет? Да и прогревается долговато... Например замерзло стекло, а проехал полгорода а таять только начинало. Какие есть мнения???

Наверное ты ошибся темой :D

ЗЫ Машину сначала прогреть нужно. :lol:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-253959
Поділитись на інші сайти

Нормальные в Деу печки, а стекло обмерзает сильнее чем в ВАЗ ах потому что площадь его больше и более наклонное. После обдува теплым воздухом минут за 5 чистое и сухое. Если мне нужно быстро , без прогрева выехать берешь чашку горячей воды и на стекло, лед смывается за 2 сек.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254050
Поділитись на інші сайти

Был вчера у знакомого, он занимается авиамоделями, он мне посоветовал использовать рулевые машинки, цены от 8 баксофф, они уже с редуктором и датчиком положения. Усилие на валу от 2 до 6кг, угол поворота 60 градусов, правда зависит от модели. Думаю вполне хватит для наших целей

Питание ,правда от 4 до 6В, но это не проблема.

Вот очень харошая дока по рулевым машинкам:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254063
Поділитись на інші сайти

Выложу наверное сюда принцип:

Принцип действия сервомашинки

Рассмотрим, как работает сервомашинка в первом приближении. Из статьи о передатчиках вы знаете, что на сервомашинку от приемника приходит импульсный сигнал с периодом 20 мс и с длительностью от 0,8 до 2,2 мс. Для того чтобы понять, как данный сигнал преобразуется в поворот качалки, мы рассмотрим типовую структурную схему сервомашинки:

servo_blksch1.gif

Схема состоит из генератора опорного импульса (ГОП), к которому подключен потенциометр обратной связи , компаратора (К), устройства выборки-хранения (УВХ) и силового моста, в диагональ которого включен электромотор (М). (Здесь базы транзисторов-ключей объединены условно).

Управляющий импульс от приемника приходит на компаратор и одновременно запускает генератор опорного импульса. Длительность опорного импульса зависит от положения потенциометра обратной связи, механически соединенного с выходным валом. В среднем положении качалки длительность равна 1,5 мс, в крайних положениях - 0,8 и 2,2 мс соответственно. Управляющий и опорный импульсы сравниваются компаратором по длительности. Разностный импульс появляется на верхнем, либо нижнем выходах компаратора, в зависимости от того, какой из сравниваемых импульсов длиннее. Длина разностного импульса определяет величину рассогласования между "требуемым" и "имеющимся" положением руля модели. Эта величина измеряется и запоминается в виде постоянного потенциала на время цикла управляющего импульса в устройстве выборки-хранения. (Здесь также дано упрощение работы УВХ. В действительности постоянный потенциал открывает ключи лишь при большом разностном импульсе, а при малых его значениях ключами управляет пропорционально удлиненный разностный импульс). Выходы последнего управляют ключами силового моста.

Проследим, как меняются сигналы в разных режимах работы сервомашинки:

    Положение качалки соответствует положению джойстика на передатчике. При этом длительности управляющего и опорного импульсов в сервомашинке равны. На обоих выходах компаратора нули. Они же хранятся в устройстве выборки-хранения. Ключи обоих плеч моста закрыты, мотор обесточен, качалка сохраняет свое положение.

    Пилот изменяет положение джойстика так, что управляющий импульс увеличился. Тогда компаратор на верхнем выводе выдаст разностный импульс. Его величина будет запомнена в УВХ. Верхний выход УВХ откроет 1 и 3 ключи моста. На мотор подано напряжение. Он начнет через редуктор поворачивать качалку и соответственно потенциометр обратной связи так, что длительность опорного импульса начнет возрастать. Такое состояние продлится столько циклов управляющего импульса, пока с его длительностью не сравняется длительность опорного импульса. После этого компаратор закроет ключи моста. Мотор остановится.

    Пилот перемещает джойстик в другую сторону. Управляющий импульс становится короче опорного. Разностный импульс появляется на нижнем выводе компаратора и через УВХ отпирает ключи 2 и 4 моста. Мотор начинает крутить через редуктор качалку и потенциометр обратной связи, но уже в другую сторону до тех пор, пока длительности импульсов опять не сравняются.

    Пилот не трогает передатчик. Руль модели, воспринимая нагрузку во время движения, стремится повернуть качалку сервомашинки. При этом изменяется длина опорного импульса, разностный импульс с компаратора через УВХ открывает пару ключей моста так, что мотор передает на редуктор момент, препятствующий повороту качалки внешней силой. Происходит силовое удержание положения качалки.

Мы рассмотрели принцип работы сервомашинки в первом приближении. В действительности все не так просто. Например, что произойдет, если на сервомашинку поступит некорректный сигнал? К примеру, импульс длительностью 3 мс от помехи. В этом случае поведение сервомашинки зависит от алгоритмов, заложенных в управляющей плате. Цифровые машинки проверяют входной сигнал на корректность, и "неправильный" сигнал отрабатывать не будут. Простейшие платы управления, структура которых дана в этой главе, начнут отрабатывать "неправильную" команду. Сервомеханика загонит выходной вал до упора, и будет держать сервомотор под напряжением, пытаясь продвинуть его дальше. Поломки, как правило, не произойдет, но бортовой аккумулятор начнет интенсивно разряжаться.

Прикрутить к контроллеру думаю труда не составит.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254064
Поділитись на інші сайти

Да, по ходу это то, что доктор прописал, а по подробнее, где такое устройство прикупить для тестов можно и сколько они стоить будут.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254073
Поділитись на інші сайти

Да, по ходу это то, что доктор прописал, а по подробнее, где такое устройство прикупить для тестов можно и сколько они стоить будут.

Продаются в магазинах для моделистов.

Пробовал крутить китайские сильно шумят, Футаба работает тихо, но цена больше 20 евро, есть европейские от 8 баксофф, я какраз присмотрел одну за 13 с чем-то с усилием 6,8 кг. Единственное не знаю как по шумности, но на крайний случай можно виброй корпус обклеить.

Кстати в Киеве был такой магазин в торговом центре на петровке, думаю киевляне могут зайти и посмотреть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254094
Поділитись на інші сайти

Да и пусть себе шумят, значит работают, и включаться они должны только когда заслонку переместить куда-то нужно, вообщем шум это не главное. Управлять вооще можно через ВА шные драйвера, благо у Рома номенклатура широкая.

Прикол заключается в том, что они поворотные, можно прямо на ось заслонки бросать, без всяких тяг. По виду если у них действительно такое усилие потдерживает на поворот легко можно ставить на холод -горячий воздух и забортный, рециркуляция, то есть две ручки без проблем моторизируются. Я только не понял какой там датчик обратной связи, если внутри вмонтирован переменный резистор, так его задействовать вообще без проблем можно, если холл или герконы, тогда считать нужно (не совсем удобно)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254138
Поділитись на інші сайти

Да и пусть себе шумят, значит работают, и включаться они должны только когда заслонку переместить куда-то нужно, вообщем шум это не главное. Управлять вооще можно через ВА шные драйвера, благо у Рома номенклатура широкая.

Прикол заключается в том, что они поворотные, можно прямо на ось заслонки бросать, без всяких тяг. По виду если у них действительно такое усилие потдерживает на поворот легко можно ставить на холод -горячий воздух и забортный, рециркуляция, то есть две ручки без проблем моторизируются. Я только не понял какой там датчик обратной связи, если внутри вмонтирован переменный резистор, так его задействовать вообще без проблем можно, если холл или герконы, тогда считать нужно (не совсем удобно)

Постом выше я привел принцип работы привода, на него подается только питание и управление, тоесть 3 провода и все

Управляющий импульс от приемника приходит на компаратор и одновременно запускает генератор опорного импульса. Длительность опорного импульса зависит от положения потенциометра обратной связи, механически соединенного с выходным валом. В среднем положении качалки длительность равна 1,5 мс, в крайних положениях - 0,8 и 2,2 мс соответственно.

Тоесть микроконтроллер просто формирует импульс длительностью от 0,8 мс до 2,2мс с паузой между повторными импульсами 20мс, а машинка перемещает заслонку на нужное место.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254161
Поділитись на інші сайти

По приведенной тобой ссылке, там вскользь упоминалось, что в корпусе серво всетаки переменник присутствует, или хотя бы место под него должно быть предусмотрено, а иначе как определить где начало а где конец. Нужна только коробка с двигом, переменником и редуктор , а вот схема , если таковая есть совершенно не нужна.

А импульсы и прочая лабуда формируется намного проще можно даже обычными аналоговыми микросхемами, хотя есть и специализированные.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254164
Поділитись на інші сайти

Вот фото разобраной машинки:

servo_details.jpg

У всех машинках уже стоит плата с схемой обработки угла поворота.

Впринципе можно ее выкинуть, но тогда придется ставить проц как минимум с 2-мя аналоговыми входами для отработки угла. А сгенерировать импульс заданой ширины не очень сложно.

Предлагаю еще обсудить какой прц, какой дисплей будем использовать.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254198
Поділитись на інші сайти

алгоритм отрабатывается в процессе отработки устройства, Самый простой вариант LM 3914 на вход сигнал с переменникам с выхода светодиодов которой управляет 3914 ( в режиме светящаяся точка) команда стоп на двигатель кот. управляется реверсивным драйвером BA6418N Две кнопки + и - на вход драйвера через КМОП логику (один корпус), дешевле некуда да и еще со столбиком индикации. На влю плавную заслонку 4 корпуса, максимум. Хотя и на ПИК е можно правда не ниже 873, выйдет немного дороже, да и с обработкой аналога помучаться прийдется

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254218
Поділитись на інші сайти

Если просто ставить кнопки + и - проще шаговик поставить, том вообще можно в 2 корпуса уложится.

Я хочу использовать для управления печкой проц с графическим дисплеем и втиснуть туда еще и климат-контроль.

Но вот проблемка есть я то електронику осилю без проблем, а вот прошивку не напишу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254230
Поділитись на інші сайти

Если просто ставить кнопки + и - проще шаговик поставить, том вообще можно в 2 корпуса уложится.

Я хочу использовать для управления печкой проц с графическим дисплеем и втиснуть туда еще и климат-контроль.

Но вот проблемка есть я то електронику осилю без проблем, а вот прошивку не напишу.

Ну пожалуй двумя корпусами не отделаешься,положение заслонок отслеживать и показывать нужно.

ЖК дисплеями из принципа не занимаюсь, с прошивкой, а это и есть откомпилированная программа микропроцессора помогу.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254281
Поділитись на інші сайти

Ну пожалуй двумя корпусами не отделаешься,положение заслонок отслеживать и показывать нужно.

ЖК дисплеями из принципа не занимаюсь, с прошивкой, а это и есть откомпилированная программа микропроцессора помогу.

А в чем причина такой принципиальности?

Под какой проц пишеш?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254319
Поділитись на інші сайти

16FXX, наиболее доступные и низкая цена. Можно под AVR, но пока тяжело, они даже дешевле.

А под ЖК пусть китайцы делают, я не буду

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/6/#findComment-254352
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.