Перейти до змісту

Плавный регулятор вентилятора печки


Рекомендовані повідомлення

pic.php?mode=large&pic_id=14397

Еще один мой вариант. Все упрощено до минимума, даже нет кнопки энкодера. При подаче напряжения (включение зажигания) устанавливается 0% мощности. Контроллер работает (20...30мА), но вентилятор не крутится.

Энкодером мы делаем больше-меньше скорось вращения вентилятора. 40 шагов ("выкл" -> "39 уровней мощности" -> "макс") . 5 светодиодов для индикации мощности. Первый загорается на самой минимальной мощности (1-й шаг), последний загорается на максимальной мощности (40-й шаг).

Частота ШИМ 25 кГц. Транзистор можно любой биполярный N-P-N, который выдержит 14,4В 20А (по крайней мере, предохранитель на 4-е положение вентилятора печки именно на 20А) или MOSFET, расчитаный на такую же мощность. Все остальное на схеме видно и, надеюсь, понятно.

Мдаааааа.....

Грустно, господа....

Может, имеет смысл для начала почитать про МОСФЕТы, ПИКи, моторы для печек, биполярные транзисторы и про мощность на коллекторе (стоке)?

Хотя бы кое-что из:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

я делал так (для фар и для обогрева заднего стекла:( , для салонного плафона (макс 50Вт) ...

Не хотите хотя бы узнать о токе и напряжении на затворе MOSFET-транзистора при управлении током стока в 20А? А? :shock: Или о выходном напряжении-токе порта PIC-контроллера? Или о напряжении-токе базы биполярного транзистора при токе коллектора в 20А? Или о рассеиваемой мощности перехода (канала) при токе через него в 20А?...

Впрочем, о чем это я?! Если на мой ответ: "Моё - кое-что тута , причем, не только с ПСБ-дизайном, но уже собранное, отлаженное и с прайсом! И конкретно - для автомобильного применения: DRL-30, LD-02/03, LC-7, LTR-30..." тут же последовал вопрос: "Страничку смотрел. Что конкретно твое? Выложи хоть что-то со схематиком, а так это только спам."... :roll:

Хотел повторить: "Моё - тут ....", но... вспомнил анекдот... Про "а слабО выложить схему и программу" - я в следующий раз расскажу... Потому как я вообще не сторонник на автофоруме обсуждать сложные вопросы электроники - я предлагаю уже изготовленные варианты с гарантией их работы... Впрочем, это они для меня - сложные (я - разработчик электроники), для слесарей - нет ничего проще, чем "сваять регулятор скорости для двигателя в 50А"... Для интересующихся электроникой - милости прошу в форумы электронные, где можно разговаривать на одном языке... Правда, в тех форумах (электронных) тоже иногда появляются "спецы", готовые "сваять" что-нить эдакое, например, ШРУС - за пару минут из двух консервных банок и одного ржавого гвоздя....

Итак.

Летит новый русский на самолете. Стюардесса объявляет:

- Наш самолет через несколько минут приземлится в городе Баден-Баден.

Новый русский (недовольный голос, распальцовка:(

- Ну, в натуре, что два раза-то повторять? Не лохи же летят...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250630
Поділитись на інші сайти

pic.php?mode=large&pic_id=14397

контроллер можно попроще, можно без индикации. для управления можно применять ручку переключения скоростей штатную. 0 - все офф, 2 - вкл, если на 1 - уменьшение оборотов, если на 4 увеличение (на ручку реагировать с задержкой, чтобы можно было перекручивать с 0 на 2 без изменения скорости). вместо биполярного лучше полевик поставить (типа IRF820, у него напряжение отсечки где-то вольта 4, можно прямо контроллером управлять) и незабыть обратный диод от выбросов с мотора!!! И крайне желательно емкость на мотор-земля чтобы импульсных токов по проводке меньше было.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250687
Поділитись на інші сайти

Ув._Sandra_

Напрасно вы сказали о фильтрующей емкости, явно у человека болезненные ассоциации при таких выражениях возникают.

А по поводу использования штатной ручки, это правильно. Именно в 4 положении на двиг приходит полное напряжение, миную резисторы, которые коммутируются переключателем в положениях 1-3. Работа по монтажу упрощается. Сам регулятор можно установить вместо реле печки ( это с левой стороны от руля, там где обычно включатель ПТФ врезают) нужно будет еще одно отверстие сделать и переменник в него установить)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250702
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте Александр!

Попробую между строк, свое выделяю **

Мдаааааа.....

Грустно, господа....

Может, имеет смысл для начала почитать про МОСФЕТы, ПИКи, моторы для печек, биполярные транзисторы и про мощность на коллекторе (стоке)?

Хотя бы кое-что из:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

** За линки спасибо, все очень познавательно**

я делал так (для фар и для обогрева заднего стекла:( , для салонного плафона (макс 50Вт) ...

** Уважаемый, если речь идет о моем вопросе, а что ты конкретно предлагаешь? То советую вам почитать название темы, вроде речь шла о регуляторе оборотов двигателя отопителя, или я ошибаюсь.

Вам по моему не в этот раздел форума писать нужно, а туда где купи-продай, только предварительно зарегистрируйтесь как партнер.**

Не хотите хотя бы узнать о токе и напряжении на затворе MOSFET-транзистора при управлении током стока в 20А? А? Shocked Или о выходном напряжении-токе порта PIC-контроллера? Или о напряжении-токе базы биполярного транзистора при токе коллектора в 20А? Или о рассеиваемой мощности перехода (канала) при токе через него в 20А?...

**У вас , я так понял возникает непреодолимое желание кого то поучить, лучше этим заниматься в кругу семьи или на работе, здесь поверьте не стоит.**

Впрочем, о чем это я?! Если на мой ответ: "Моё - кое-что тута , причем, не только с ПСБ-дизайном, но уже собранное, отлаженное и с прайсом! И конкретно - для автомобильного применения: DRL-30, LD-02/03, LC-7, LTR-30..." тут же последовал вопрос: "Страничку смотрел. Что конкретно твое? Выложи хоть что-то со схематиком, а так это только спам."... Rolling Eyes

Хотел повторить: "Моё - тут ....", но... вспомнил анекдот... Про "а слабО выложить схему и программу" - я в следующий раз расскажу... Потому как я вообще не сторонник на автофоруме обсуждать сложные вопросы электроники - я предлагаю уже изготовленные варианты с гарантией их работы...

**Да на здоровье, торгуйте но читайте название темы**

Впрочем, это они для меня - сложные (я - разработчик электроники), для слесарей - нет ничего проще, чем "сваять регулятор скорости для двигателя в 50А"...

** Да хоть космические корабли проэктируй, только не рассказывай всем об этом**

Для интересующихся электроникой - милости прошу в форумы электронные, где можно разговаривать на одном языке... Правда, в тех форумах (электронных) тоже иногда появляются "спецы", готовые "сваять" что-нить эдакое, например, ШРУС - за пару минут из двух консервных банок и одного ржавого гвоздя....

**Пары консервных банок и гвоздя по дукой нету, придется делать из чего-то другого**

**Ты вообще скажи откуда в тебе столько агрессии? Это что личная неудовлетворенность, недостаточный инт. уровень обсуждающих, или завышенная самооценка.

И вообще прекращай свои кривые выпады во все стороны, я то спокойный, но ведь людям может такое не понравиться. Вообще будь по скромнее и люди тебя поймут. А то слесаря вокруг, а я главный военный секретный инженер.

Извини, что на Ты, возраст вроде не сильно отличается. Если чего-то хочешь предложить выложи посмотрим, обсудим, а так где конструктив?**

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250721
Поділитись на інші сайти

Alexander_SH, слышыш, ты, ЧУДОВИЩЕ!!!! :evil: Ты уже достал!!!

Здесь, в этом топике, люди обсуждают варианты, помогают друг другу советами, альтернативами исполнения. Ты же втупую всех, извините, обсыраешь!!! :evil: Причем делаешь это в такой цинничной форме, что становится стыдно!

Мдаааааа.....

Грустно, господа....

Может, имеет смысл для начала почитать про МОСФЕТы, ПИКи, моторы для печек, биполярные транзисторы и про мощность на коллекторе (стоке)?

...

Не хотите хотя бы узнать о токе и напряжении на затворе MOSFET-транзистора при управлении током стока в 20А? А? Или о выходном напряжении-токе порта PIC-контроллера?

Я, конечно, не претендую на звание супер-гуру в радиотехнике, это даже не моя специальность (по образованию я экономист, радиотехника мое хобби), но я уже предложил 2(!!!!!!!!!!!!!) собственных варианта, ты - ничего!!! Мне глубоко накакать, что ты там когда-то разрабатывал и отлаживал! Если среди этого нет сабжа, о котором мы так яростно спорим, то все твои разработки мне до жопы!!!

Мне страшно неприятно, что ты просто стебешься над всеми в цинничной форме, выводишь людей из себя!!! Если ты считаешь, что в какой-то схеме что-то неправильно - возьми да подправь или спокойно скажи: "лучше возьми полевик" "зделай то-то и то-то, чтоб уменьшить нагрузку на МК от стока полевика".

ЗЫ я ведь могу и забанить!.. :?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250731
Поділитись на інші сайти

pic.php?mode=large&pic_id=14397

Еще один мой вариант. Все упрощено до минимума, даже нет кнопки энкодера. При подаче напряжения (включение зажигания) устанавливается 0% мощности. Контроллер работает (20...30мА), но вентилятор не крутится.

Энкодером мы делаем больше-меньше скорось вращения вентилятора. 40 шагов ("выкл" -> "39 уровней мощности" -> "макс") . 5 светодиодов для индикации мощности. Первый загорается на самой минимальной мощности (1-й шаг), последний загорается на максимальной мощности (40-й шаг).

Частота ШИМ 25 кГц. Транзистор можно любой биполярный N-P-N, который выдержит 14,4В 20А (по крайней мере, предохранитель на 4-е положение вентилятора печки именно на 20А) или MOSFET, расчитаный на такую же мощность. Все остальное на схеме видно и, надеюсь, понятно.

Смета:

* PIC16F628А.................24,00 грн.

* IRF3205.........................7,00 грн.

* Кварц 20МГц.................1,25 грн.

* Светодиоды (5 шт.).......1,50 грн.

* Резисторы (8 шт.)..........0,80 грн.

* Кондеры (2 шт.).............0,60 грн.

* Стабилизатор 7805.......1,50 грн.

* Энкодер.........................5,00 грн. (можно выдрать откуда-то, их сейчас много куда ставят)

ИТОГО: 41,65 грн.

Привет Рома!

Очень и очень неплохо, исходник твой?

Если моделируеш в Протеусе, на вход сброса можно напрямую питание подавать и кварц не цеплять, а указывать в свойствах чипа.

Пик на 20 мГц стоит несколько дороже в районе 30 грн. Но на этой частоте и не индустриальное исполнение чипа работает на ура.

А кнопку энкодера желательно было-бы прикрутить, и задействовать например на таймер обогрева заднего стекла( выдержка 10-15 мин) кнопка флип-флоп один раз нажал флаг поднят на указанное время, если во время отработки еще раз нажать сбрасывается в противоположное стстояние да и удобно ключь вынул все обнулилось, инит общий, две радости в одном получаются

Изящно у тебя получилось повторю с удовольствием.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250751
Поділитись на інші сайти

Alexander_SH, слышыш, ты, ЧУДОВИЩЕ!!!! :evil: Ты уже достал!!!

Ты просто не обращай внимания :) Игнорирование, вот лучшее ему наказание!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250754
Поділитись на інші сайти

Igr44, да, исходник мой.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250756
Поділитись на інші сайти

Молодца, 100 в гору!

Вот еще в сети нарыл вариант, несколько накручено, но как вариант возможный.pic.php?mode=large&pic_id=14768

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Вот только с ключами действительно придется помудо....ться, проблема в том, что на двиг идет плюсовой провод, а не минусовой как в подобных конструкциях, поищу примеры, а так никаких ограничений вроде бы нету. Рвется провод что от реле 4 положения скорости идет и в разрыв твой девайз. [/img]

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250761
Поділитись на інші сайти

pic.php?mode=large&pic_id=14397

Еще один мой вариант. Все упрощено до минимума, даже нет кнопки энкодера. При подаче напряжения (включение зажигания) устанавливается 0% мощности. Контроллер работает (20...30мА), но вентилятор не крутится.

Энкодером мы делаем больше-меньше скорось вращения вентилятора. 40 шагов ("выкл" -> "39 уровней мощности" -> "макс") . 5 светодиодов для индикации мощности. Первый загорается на самой минимальной мощности (1-й шаг), последний загорается на максимальной мощности (40-й шаг).

Частота ШИМ 25 кГц. Транзистор можно любой биполярный N-P-N, который выдержит 14,4В 20А (по крайней мере, предохранитель на 4-е положение вентилятора печки именно на 20А) или MOSFET, расчитаный на такую же мощность. Все остальное на схеме видно и, надеюсь, понятно.

Если уже кто-то собрался паять, тогда несколько критических замечаний по схеме.

1) Добавить емкости по входам (RB0, RB1), где-то по 0,1-0,047мкф для уменьшения дребезга контактов и устранения ложных срабатывыаний.

2) Отказатся от внешнего кварца и использовать встроенный генератор. Точность и такая большая частота нам не нужны, а помехи оно ловить будет.

3) Выбирать контроллер с ЕЕПРОМ и писать туда текущую настройку оборотов, чтобы при включении каждый раз не настраивать.

4) Силовая часть. Если использовать биполярный транзистор, то нужно брать или с очень большим бета (составной) или делать несколько каскадов. Потому как, максимальный ток с порта - где-то около 50мА, тоесть для коммутации 10А нужно бета около 250-300, а обыкновенне мощные транзисторы имеют не больше 50. Если брать составной - тогда будет большая потеря напряжения на нем (на нем падает где-то 1,5-2,5В в зависимости от характеристик). Также на схеме нету токозадающего резистора в базовой цепи и базу желательно на землю 5-10кОмами, потому что когда выходы будут при сбросе в зэт-состоянии, транзистор может приоткрыватся из-за тока утечки коллектор-база. Это все решается использованием полевика (или IGBT). Но нужен с маленьким напряжением отсечки (не больше 3,5-4В), тогда схема будет как есть + в цепь затвора резистор ом на 100-200 для формирования плавной (относительно) траектории включения-выключения + резистор затвр-земля, чтобы не открывался транзистор при ресетах.

5) Диод обратный параллельно транзистору, от токов выбросов при закрытии.

6) До и после кренки по электролиту и керамике.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250775
Поділитись на інші сайти

Если в проге нормальный кусок обслуживания энкодера, то емкости антидребезговые совсем не обязательны.

В этом пике можно писать предустановки, проблем нету.

Рома, чего-то в протеусе не пускается, сигнал виртуальным осцом становишься с грязью, может это глюк компа.

А зачем ты в хекс название чипа влупил, чтобы не забыть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250777
Поділитись на інші сайти

Чтобы не переделывать схему подключения мотора можно такой силовой каскад применить

pic.php?mode=large&pic_id=11194

Source - сверху получается (транзистор как-бы перевернутый). Транзистор P-Channel. Для управления активный уровень "0".

Обратить внимание на земли. Та что идет к контроллеру должна быть поближе к диоду защитному (нижнему) но через нее не должен течь силовой ток (условно показана другая земля силовая мотор-конденсатор)

И еще, частоту шима не нужно делать большой. У мотора скорее всего будет большая индуктивность, и при частоте 10-20кГц ток через него может просто "не успеть пойти". Я думаю будет достаточно 100-300Гц.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250787
Поділитись на інші сайти

Если в проге нормальный кусок обслуживания энкодера, то емкости антидребезговые совсем не обязательны.

Дело не в програмной фильтрации а в аппаратной. Есть такое как тиристорынй эффект в микроконтроллерах, когда из-за помехи открываются некоторые структуры и вывести из такого режима их можно только снятием питания (ресет не помогает). Так что лучше спили мушку :lol: (сори, анекдот такой)

В этом пике можно писать предустановки, проблем нету.

Дело не в предустановках а нужно запоминать последнее состояние которое накрутил юзер. Это можно, если писать в энергонезависимую память (фо флеш или ЕЕПРОМ)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250797
Поділитись на інші сайти

По поводу П канала, очень верно, и IRF4905станет как литой, да и цена вполне демократичная

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250804
Поділитись на інші сайти

_Sandra_, по пунктам:

1) согласен, надо кинуть по 0,1 мкФ.

2) Специально делал такую высокую частоту ШИМ, чтоб избавиться от писка на основной несущей (писк на гармониках - уже не так страшен, его практически нет)

3) Писать можно и в 628-й ПИК, но смысл? Специально сделал упрощенную схему, чтоб когда включается зажигание (МК начинает работать) печка была выключена, а потом энкодером регулировать от "выкл." до "макс."

4) По силовой части - согласен со всем, спасибо за советы. Я никогда раньше не работал с осглавованием цифровых выходов ПИКов с управлением мощными устройствами.

5) Спасибо, поставлю.

6) Спасибо, поставлю, забыл просто на схеме :)

Igr44, весь листинг писал сам с нуля, готовые куски не использовал, потому лучше повесить кондеры.

В протеусе проблемма небольшая... Моделирование на такой частоте ШИМ и тактировке МК не может проходить в реальном времени (по крайней мере у меня, процессор Core 2 Duo 3,0 ГГц), моделирование одной секунды - 5 минут. После запуска куска обработки энкодера (при первом прерывании от энкодера) - 15 минут... :?

А насчет сигнала с PWM МК - отключите базу транзистора от МК - будет четко 5В.

В хекс я не загонял имя МК, он туда заносится автоматически после компиляции в PICC.

Т.к. 628 сейчас на руках нету, то я собрал по той же схеме но на 873, работает отлично, все что не моделировалось или тормозило в протеусе, в реальности работает отлично и без глюков. Частотомер показывает 25 кГц ШИМ, проверял без транзистора на СД - работает отлично. Регулировка тож нормальная.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250807
Поділитись на інші сайти

При компиле у себя такого не замечал, хотя все возможно.

Может и ресурсов у меня маловато, хотя тоже 2 ядра и памяти 2 г, правда ноут, верю. Чуть поозжее повторю в железе

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250811
Поділитись на інші сайти

2) Специально делал такую высокую частоту ШИМ, чтоб избавиться от писка на основной несущей (писк на гармониках - уже не так страшен, его практически нет)

Как я уже писал, у мотора большая индуктивность, поэтому при такой частоте может не хватить времени для наростания максимального тока. А что за шум такой? Кто шуметь должен? :D

3) Писать можно и в 628-й ПИК, но смысл? Специально сделал упрощенную схему, чтоб когда включается зажигание (МК начинает работать) печка была выключена, а потом энкодером регулировать от "выкл." до "макс."

Ну, у меня например, вентилятор постоянно на 2-ечке включенный. Меня бы напрягало каждый раз его "включать". А так - раз отрегулировал и не трогаешь его больше...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250815
Поділитись на інші сайти

Пищит он с частотой ШИМа, или на нечетных гармониках,даже лампочки подпискивают, если прислушаться но так как в этом деле еще и провода вернее их длина, то помеха гуляет по проводам подводимым к двигу. Лечение одно (Александра, рядом нету?) - Емкость порядка 1000-2000 мкф. в паралель двигу и по питанию дроссель помощнее, ЛС фильтр получится однако, вот он и обрежет всю грязь.

Чегото все зациклились на схемотехнике у кого какие предложения по врезке, как и куда, ваше мнение

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250828
Поділитись на інші сайти

Alexander_SH, слышыш, ты, ЧУДОВИЩЕ!!!! :evil: Ты уже достал!!!

Здесь, в этом топике, люди обсуждают варианты, помогают друг другу советами, альтернативами исполнения. Ты же втупую всех, извините, обсыраешь!!! :evil: Причем делаешь это в такой цинничной форме, что становится стыдно!

Мдаааааа.....

Грустно, господа....

Может, имеет смысл для начала почитать про МОСФЕТы, ПИКи, моторы для печек, биполярные транзисторы и про мощность на коллекторе (стоке)?

...

Не хотите хотя бы узнать о токе и напряжении на затворе MOSFET-транзистора при управлении током стока в 20А? А? Или о выходном напряжении-токе порта PIC-контроллера?

Я, конечно, не претендую на звание супер-гуру в радиотехнике, это даже не моя специальность (по образованию я экономист, радиотехника мое хобби), но я уже предложил 2(!!!!!!!!!!!!!) собственных варианта, ты - ничего!!! Мне глубоко накакать, что ты там когда-то разрабатывал и отлаживал! Если среди этого нет сабжа, о котором мы так яростно спорим, то все твои разработки мне до жопы!!!

Мне страшно неприятно, что ты просто стебешься над всеми в цинничной форме, выводишь людей из себя!!! Если ты считаешь, что в какой-то схеме что-то неправильно - возьми да подправь или спокойно скажи: "лучше возьми полевик" "зделай то-то и то-то, чтоб уменьшить нагрузку на МК от стока полевика".

ЗЫ я ведь могу и забанить!.. :?

Странные вы (вы - это только игр44 и ЭмитеР, а не все остальные!) люди! Человек по вашему совету поставил конденсатор "параллельно двигателю" и СКАЗАЛ О ТОМ, ЧТО ОН ЗАКИПЕЛ, а виноват - я!... И Mirax...

И странная реакция на замечания ТЕБЕ, а не "всем, которых я, якобы, обсераю". Если взялся помогать, не зная электроники - так хотя бы нормально реагируй на замечания: мне жаль людей, которые покупаются на советы модераторов и тратят деньги и время на мастеркиты, "мосфиты" и процы...

Проглочу слова "чудовище", "достал" и "ты" и - без "нравоучений" - стараясь быть спокойным, замечу (да и чтоб оградить людей от "советов"):

1. IRF3205 имеет емкость затвора не меньше 1000пф и для ее перезаряда требуется ток не меньше, чем 150-200мА. В идеале - ток управления затвором этого транзистора - от 200мА до 1,5А (в начальном импульсе заряда и разряда). Важен ток заряда, а еще более важен - ток разряда затвора, иначе форма управляющего напряжения не будет прямоугольной, а транзистор будет выходить на аналоговый режим и перегреваться. Самая последняя схема, приведенная игр44

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

, для этой цели имеет мощный каскад повтортелей Т14-Т15, подключенный к мощному же (250мА) выходу микросхемы TL494. Питание TL494 (управляемый ШИМ-модулятор) - здесь должно быть не ниже 10В.

2. "Напряжение на затворе 4В" - это начало отпирания канала и на этом напряжении ток стока может быть на уровне 5-10мА без нагрева транзистора. Для полного открывания канала нужно 15-20В на затворе (при начальном токе >200мА) - иначе ни о каких 20А и речи быть не может.

3. Стабилизатор 7805 пропускает имульсы по питанию. Нужна доп.защита от помех. Большие емкости здесь не помогают, нужны и большие, и малые-безиндуктивные (керамические), и желательно варисторы (или что-то аналогичное).

4. Выход ПИКа может дать максимально 20мА. Одновременно с таким током можно включить 1-2 выхода, иначе ПИК перегреется: светодиоды (5шт) лучше включить через транзисторы.

5. Частота 25кГц для управления током в 20А слишком большая: либо потребуется очень большой ток для перезаряда затвора (1,5-2А - использовать мощный драйвер нижнего ключа или схему "россыпью"), либо поставить впараллель несколько транзисторов 3205 (что тоже увеличит емкость затвора и потянет большой ток управления), либо использовать радиатор с охлаждением его проходящим от вентилятора воздухом (так делают в Мерседесах: частота 500Гц и охлаждение проходящим через печку воздухом). Оптимальная частота для такого тока - от 500Гц до 2кГц. Увеличение частоты - резко поднимает затраты.

6. Снижение напряжения на затворе при работе мотора, например, до 10-11В, резко ухудшит режим работы транзистора (он начнет перегреваться) - в драйверах есть защита от низкого напряжения, без драйвера - это надо предусмотреть, иначе транзистор сгорит. Оптимально для МОСФЕТа - от 12 до 20В на затворе, при больших токах - не ниже 15В.

7. Форма управляющего напряжения на затворе должна быть как можно ближе к прямоугольнику с очень четкими углами, любое "скругление углов" - вызовет перегрев транзистора (опять же - нужен большой ток перезаряда затвора).

8. Цепь гашения импульсов на выходе - в данной схеме это быстродействующий мощный диод 1N5400 и конденсатор 0.1-0.47мкФ. Никаких больших емкостей! Даже 0,47мкФ должен быть высоковольтным и мощным, либо включается последовательно с гасящим резистором 5-10 Ом.

9. Выход "силы" должен быть защищен и быстродействующим (а не только штатным в автомобиле!) предохранителем, и электронной схемой (перегрузка и КЗ). В данной схеме - это и предохранитель, и цепь R42-R50-R97-IC... Хотя бы одна защита должна быть обязательно! Оптимально: еще и защита от перегрева и от низкого напряжения питания. (В DRL-30 все это есть - жизнь научила: проблема в том, что силовые цепи никогда не отключаются от аккума и любой глюк от помехи, от влаги, от мороза, от жары, от грозы, от эл.магнитных помех и т.п. могут привести к пожару или к полному разряду аккума даже при выключеном зажигании...)

10. В схеме хоть и написано "5 - 25V", но работать она будет только начиная с 10В ( или любой ДШ), учитывая падение на D7, и при этом транзисторы выхода T7-T13 будут сильно греться. Оптимальное питание схемы - от 13 до 20В.

11. Твоя схема, уж извини, но совершенно не рабочая. Разве что - на светодиодик. Не обижайся - но управление "силой" достаточно сложная задача. Именно для знакомства с "муками творчества" народа я и давал ссылки. В свое время сам я проходил через это... особенно с ошибкой в управлении такого полевика, как МОСФЕТ с большим рабочим током... А разве я уже не говорил про драйверы?...

Почему я сказал про DRL-30 (и др.), хоть он и не "в теме"? В нем как раз и применяется схема управления большой (10-30А, импульс - до 200А) мощностью с помощью ПИКа и МОСФЕТа. Т.е. проблемы - знакомы и похожи... Настрочить же пустых "вариантов" можно много, но толку-то, если они непроверенные и если обсуждать их нельзя под страхом "быть забаненным"?! :D Выставлять же схему, находящуюся в производстве, считаю нецелесообразным, тем более, что повторение ее вызовет большие трудности: отработанная печать плат, плотность, недешевые компоненты, программа... Да и глупо. Одно дело помочь разрабочику в создании отдельных узлов, с которыми у него затруднения, и совсем другое - выставить промышленную разработку в Интернете! Кто бы мне давал такую халяву!

Контроллеры с плавным транзисторным управлением вентилятором печки делают сейчас фирма Woory Electronics, Микролайн и еще пара-троечка фирм - проблемы есть и у них... Большинство же использует простую (но надежную) схему с резисторами и реле (включая японцев и немцев - ни в коем случае не хочу сказать, что они умнее тебя!), либо используют иные (не ШИМ) способы управления мотором.

И еще. Забанить неудобного собеседника - это круто! :D Власть портит людей... но не добавляет знаний....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250830
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте Александр!

Спасибо за оценку, всегда приятно со стороны услышать хорошее.

За Эмитера вы напрасно, человек спокойный и знающий, и лично у меня вызывает только уважение, но не будем останавливаться и перемывать друг другу кости, смысла и желания просто нету. Жизнь и так без обоюдных выпадов сейчас очень веселая и очень затейливая (извините за отступление).

За инфу спасибо, здесь уже полный конструктив, давайте и дальше будем так продолжать.

Проблемы связанные с построением МОСфита ясны, будем думать (правда нечем) дальше.

В сухом остатке есть схема, задающего шима, например останавливаемся на варианте Романа, или если вас устроит любой ТТЛ уровень с подтяжкой к +5в резистором 4.7к. Теперь если можно ваш вариант драйвера.

Извините сейчас не смогу продолжить общение, приходится уехать до 10 часов вечера.

С праздником наступающим(святая вечеря) Вас.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250843
Поділитись на інші сайти

Вобщем до печки опять не добрался, но зато нашел отчет по моей схемке с применением по назначению (именно в печке машины:(

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250910
Поділитись на інші сайти

Молодца papasumy!

Всех со стороны обошел.

Вот изящный ответ, о работоспособности устройства.

Все равно мы в паралель чего-то будем думать, общими усилиями чего-то все равно выйдет.

С праздником тебя!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250913
Поділитись на інші сайти

Igr44, спасибо! С праздником всех тоже! Попробую сейчас учесть все усовершенствования с вышеприведенной ссылки и напишу что получилось ( по крайней мере со свистом, бо полевик с малой индуктивностью маленького движка и так не грелся)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250920
Поділитись на інші сайти

Igr44, спасибо! С праздником всех тоже! Попробую сейчас учесть все усовершенствования с вышеприведенной ссылки и напишу что получилось ( по крайней мере со свистом, бо полевик с малой индуктивностью маленького движка и так не грелся)

зрастье! с рождеством. что тут за баталии идуть пока я работав :),

по теме в етой самой ссылке что выше человек забыл указать что за машина и что за вентилятор(у меня на работе есть несколько типов вентиляторов от разных машин в нестандартном назначении,каком не скажу ;) , и параметры у них совершенно разные, допустим любимый (уже разобраный лично мной с експроприацией ротора с колектром) ланосовский- имееть пусковой ток 8.5 ампер и рабочий ток 6 амперс изношеными счетками на 20% с изношенымиже на 40% пусковой 8 А и рабочий 7.1А, другие ето бошевские вентиляторы(одно время ставились на десятки в основном используются на фордах) пусковой ток 5.8 ампер и рабочий 5 ампер при любом износе щеток)

токчто параметры подобраных емкостей к нашим авто могуть не подойти...

я ето к тому что не стоить спешить менять емкостя..

например когда я штудировал обин форум на предмет регулятора на шиме нашол забавную схемку регулировки 40 амперного движка и как оказалось далее к маломощьным движкам не применимую изза перегрева полевика на частоте 20 килогерц..

но ето так лирическое отступление,

подбор параметров дело весьма индивидуальное просто писк можно вынести за переделы слишимости а каждого человека свои пределы, я допустим слышу звуковую частоту в 19 килогец(проверялся медиками а не на домашних динамиках)

ище раз всех с праздником!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250923
Поділитись на інші сайти

Alexander_SH, с праздником Вас наступающим!

Прошу прощения, что так вспылил.

Просто акценты мы с Вами ставим на разных вещах.

Я делаю б0льше акцент на управлении, задающем генераторе ШИМ.

Странице на 3-й я выкладывал свой первый вариант со словами "Ребята, с контроллера получаю выход ШИМ, но что дальше с ним делать - не знаю, подскажите!". Я абсолютно согласен с Вами, в силовой части я полный ноль, я об этом уже писал. Максимальная нагрузка, с которой я работал - 12В 0,5А, для этого с головой хватило Н-П-Н транзистора, подключенного базой к выходу ШИМ МК.

Спасибо Вам за Ваши советы, доведу свой вариант до ума, руководствуясь ими.

ЗЫ еще раз прошу прощения. Я всегда нормально отношусь к поучениям и советам от знающих людей.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10377-plavnyy-regulyator-ventilyatora-pechki/page/4/#findComment-250927
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.