Перейти до змісту

Восстановление аккумулятора обратным током


Рекомендовані повідомлення

Вопрос? У меня зарядное ВСА-5АК: Выпрямленное напряжение от 0 до 65 вольт, ток от 0 до 12А, регулировка плавная. Могу ли я, используя вашу схему и своё зарядное , реанимировать свои АКБ?

проблема в том,что напряжение уже выпрямленное. Не получится использовать отрицательный полупериод переменного напряжения. Или подпаивай провода ко вторичке и делай отдельно цепь для десуфальтирующей зарядки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-248572
Поділитись на інші сайти

ПС а что за зарядка такая?

Старый советский выпрямитель. Больше 20 лет пользуюсь им. Очень удобный. Даже дети использовали для выжигания по дереву, не говоря о прямом назначении.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-248606
Поділитись на інші сайти

Хто подскажет, какую клему правильнее снимать если долго машина стоит в гараже в мороз при старом аккуме "-" или "+", или обе???

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-248766
Поділитись на інші сайти

вообще рекомендуют отключать массу, т.е. минус

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-248805
Поділитись на інші сайти

Вопрос? У меня зарядное ВСА-5АК: Выпрямленное напряжение от 0 до 65 вольт, ток от 0 до 12А, регулировка плавная. Могу ли я, используя вашу схему и своё зарядное , реанимировать свои АКБ?
В этом случае я собирал схему отключение разряда при 10,6в, но процесс длительный, заряжаем аккум до обильного газовыделения ( температуру не упускаем выше 40 градусов) 10% током, потом дальним светом садим до 10,6в, и так раз 3-10 в зависимости от возраста батареи, иногда проверяя плотность электролита и доводя его до 1,27. это очень муторно , вредно, но эффективно. Раньше этим занимался, вредно для дых.путей. Кстати плотность в банках уравнивайте точнее ( до 0,01гр.) один из главных факторов при потреблении больших токов. И не поленюсь повториться - главное в электричестве ; надёжный контакт. Прикрученные клеммы не должны крутиться на аккуме, и на стартере, но и без фанатизма, медные болты стартера гайка вытягивает, я ставлю всем высокую гайку (цветной металл).
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-249070
Поділитись на інші сайти

Кто-нибудь проверял действительную емкость своего аккумулятора?

Пошел сегодня на стоянку, хотел испытать плавный регулятор вращения вентилятора печки, но после того как отвертка примерзла к руке, решил повременить с регулятором. Посмотрел по бортовику - напруга 11,6В , вроде как всегда была. Машина заводится как обычно (даже после 7 дней стоянки). Решил снять аккумулятор да проверить его, подзарядить если нужно. (аккумулятору 1,5 года один раз уже помирал, забыл на выходные выключить габариты).

Короче, припер его домой, поставил в тазик с теплой водой, часок отогрел. Напруга хх U=12,46 В. Ну, думаю,проведу разряд/заряд - не повредит. Воткнул лампочку на 50Вт (4А) и засек, за сколько же он сядет до 10,6В. Контролировал каждые 30 минут, но все же прое... Акуммулятор под нагрузкой стал показывать 9,3В. Снял нагрузку - напруга выросла до 12,05В. И произошло это все за 5 часов. Т.е. если так считать, то 55Ач должно было хватить при 4А нагрузке на 13,75 ч, а хватило только на 5.

Вывод: емкость аккумулятора была всего лишь 36% по грубым подсчетам. Получается штатной зарядки аккуму не хватает даже при напруге бортсети не ниже 13,8В при полной нагрузке. Все-таки короткие поездки и частые заводы машины убивают аккум быстрее чем он заряжается и в один прекрасный день машина просто не заведется...

Сейчас стоит заряжается. Скоро на работу, а впереди обещают нормальные морозы.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-250600
Поділитись на інші сайти

Простейшая реализация зарядки с десульфатацией (хотя я не очень уверен, что десульфатация будет происходить)

Берем таймер электромеханический, минимальный период программирования - 15 минут (на диске куча клавиш, одна клавиша - 15 минут, когда клавиша нажата - таймер отдает 220 в в нагрузку, диск с клавишами крутится как часы)

1063254.jpg

Делаем на нем программу включаться каждые 15 минут и через каждые 15 минут выключаться (в этот момент аккум будет разряжаться через лампу)

Собираем схему

idea.JPG

Лампочка подключена через нормально-замкнутую контактную группу реле.

Просто и надежно. У меня на таймере есть 2 режима - крутить диск с программой постоянно или только 24 часа. Таким образом можно гарантированно дать аккуму 12 часов на зарядку, даже если вырубают свет на гаражах (таймер электромеханический, при включении света он продолжит работу с места остановки). Программа должна начинаться с фазы выключенного состоянмя, тогда по завершении 24 часов схема остановит работу в выключенном состоянии, что дает возможность оставить процесс зарядки без присмотра.

Как думаете, есть смысл так заряжать?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-250736
Поділитись на інші сайти

в схеме не хватает диода...

а вообще те кто разбрали хоть раз акумулятор врядли будут истино верить в востановление акумулятора подобными методами.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-250803
Поділитись на інші сайти

Когда моему Ланосу был год, по забывчивости вечером не выключили мафон и наутро, а дело было по теплу весной, стартер уже не крутился!! Завелись от пуско-зарядного на стоянке, на машине в этот день проехали под 100 км. без остановки, а АКБ не зарядилась. Снова завелись с толкача :oops: - не было другого выхода, приехали домой и поставили на зарядку сутки стоял и не зарядился!! Мастер сказал, что это фишка современных АКБ - стоит им испытать глубокий разряд и им уже все, конец!! Сказал что якобы "опадает свинец с пластин"!! С тех пор в авто трудится новая АКБ!!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-250829
Поділитись на інші сайти

в схеме не хватает диода...

Зачем тут диод, если с выхода зарядного устройства уже идет выпрямленное напряжение?
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-250832
Поділитись на інші сайти

в схеме не хватает диода...

Зачем тут диод, если с выхода зарядного устройства уже идет выпрямленное напряжение?
Wow! имел в виду что бы в 15 мин. заряда лампа отдыхала. Ну а ток зарядный кто будет добавлять (по мере заряда он уменьшается). Есть хорошые схемы, я даже несколько штук собрал, стоят в сарае, у нас в деревне напряжение от 130 до 230 вольт гуляет и электроника начинает глючить, однажды 390 вольт было всё что было в розетках и включено накрылось тазом. Поэтому предложение: схема попроще, в разрыв сетевой обмотки маслян. конденсатор 3-5мкф,400в или (опять же) лампа 10-25 вт, 240в. :shock: Танки в воинских частях годами стоят в ангарах, аккумы подключенны к зарядке микротоками, чуть больше тока саморазряда, после того как их списывают колхозные трактора на них 4 года ездят. Это о хранении. А на ночь или сколько то дней, то из расчёта 20А/ч, т.е. 3 часа 5,5 - 6 А или 12 часов 1-1,5 А, опять же ёмкостью в разрыве сетевой можно выберать. Это моё мнение. :wink: :!: С рождеством вас Ланосоводы!!!
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10321-vosstanovlenie-akkumulyatora-obratnym-tokom/page/2/#findComment-250879
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.