Перейти до змісту

Бортовой журнал dex: Lanos 1,6 sx 2003


Рекомендовані повідомлення

Просидев полтора года на форуме, решил создать бортовик своему пожирателю дорог и кошелька. Итак...

Для начала краткая предыстория....когда весной 2007 года у моего "москвича-412" на ходу отвалилось колесо (хорошо что заднее), и....незабываемый спуск вниз по ул.Высоковольтной (Днепропетровцы поймут о чем я, для не местных-уклон там процентов 12) на 3-х колесах и тормозном барабане!...Вышеназванное было принято мной как знак сверху к смене машины. Предвидя камни в огород, скажу, что колесо было недокручено накануне при регулировке редуктора заднего моста, сатисфакцию с...эээ....мастера получил, конечно не в желаемом объеме но все же.

Значит, определились-ищем не до конца загнанную жизнью "лошадку" вражеского производства, с минимальным налетом комфорта. Первоначальная сумма, была определена в размере 5-6 тыс. уев....

Покатавшись пару недель на родной авторынок, пошерстив газеты, понял, что кроме потасканной жизнью "ксюхи" или "верки" больше ни к чему душа не лежит. Да и вышеуказанные претенденты были, скажем так, не супер предложениями. И тут....случилось ОНО!!!

...Сосед друга, получив в подарок от сына тазенваген классической компоновки, выставил на продажу мазду-323, с которой сдувал каждую пылинку. Прайс около 6 тык за машину 92 года, учитывая идеальное состояние, показался вполне приемлемым. Через неделю в кармане уже была заветная сумма, машина осмотрена со всех сторон, проведен тест-драйв и т.д., и тут-БАЦ-гром с ясного неба-категорический отказ снимать ласточку с учета для продажи: бери по генералке-и все дела. Эээ, нет, друг любезный, я же не гнилую "копейку" у тебя покупаю за 300 баксов. В общем, причину отказа я так и не узнал, зато получил свидетельство темной биографии авто. Ступор. Депресняк. И снова поездки на авторынок, обзвон газетных предложений и прочая-прочая-прочая....

...Сказать, что мне не нравилось семейство Ланос-это ничего не сказать. Антипатия была полнейшая, и еще уверенность в том, что ЭТО-никогда себе не куплю. Хотя, по сути подкрепления убеждению не было, т.к. даже за рулем я ни разу не сидел. А то что сенс "сливал" моему москвичу при заезде на 400 метров-хоть и роняло авторитет семейства, но было вполне прогнозируемым. Но настал ДЕНЬ 30 июня...

...Бесцельно слоняясь с другом по рынку среди рядов машин, был замечен ОН - Ланос 2003 года цвета "Бежева перлина", с двигателем 1,6, кондиционером, АБС и прочими "атрибутами иномарки". Честно говоря, до того времени я думал, что мотор 106 лс ставился только на трехдверный "Спорт", а о существовании на Ланосе АБС даже не подозревал. На спидометре было 172 ткм, да, машина первую половину жизни возила бухгалтера одного из небольших банков, тем не менее после детального осмотра состояние не вызвало нареканий. А машина запала в душу капитально...После тест-драйва и осмотра на яме определился-берем! В 16 часов 3 июля мы выехали из МРЭО с новыми номерами и поехали на дачу....

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/
Поділитись на інші сайти

pic.php?mode=large&pic_id=11674

Вот такую конячку я купил! Как видно на фото, практически полный сток, кроме молдингов и других мелочей.

После проведенного "с чувством, с толком, с расстановкой" осмотра ничего нового не было обнаружено, решено было заменить все ремни, фильтра и технические жидкости, а также передние стойки и обуть новенькие покрышки :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-242082
Поділитись на інші сайти

Ну-сс, продолжим...настали долгожданные выходные, и вот мы уже на рынке. На этот раз продажа автомобилей нас не не интересовала :lol: , а вот по аксессуарам прошлись. Чехлы, коврики, мухобойка(куда ж без нее-то?) и козырек на заднее стекло, карандаш для подкраски царапин на капоте, коврик-"антислип" для...нет-нет, не мобильника, а устранения бликов от натертого по дурости полиролем козырька комбинации приборов :oops: и напоследок-пару "камасутр". Также неожиданно разорился на комплект резины: выбор пал на "фулду-карат прогрессо".

Результатом следующего набега на авторынок стал комплект Харьковских подкрылков и набор расходников для замены. Замена ремня ГРМ заняла полный день, в мануале от "автомастера" движок dohc описан паршиво, пришлось все постигать самим.

Ну вот-мотор шепчет, резина новенькая(правда гудит сцуко), необходимая защита от коррозии проведена, мафон и ксенон переставил с москвича. А теперь-ЕЗДИТь!

Первые впечатления таковы: машинка очень резвая, кондей это супер гут, тормоза цепкие, хорошая устойчивость-впрочем, после москвича ходовые качества оценены в любом случае субъективно. А вот из того что напрягает: до 2500 оборотов мотор ОЧЕНЬ ТУПОЙ, в промежутке от 1000 до 2000 вообще провал тяги, на убитой дороге что-то стучит в передней подвеске, защитой двигателя цепляюсь практически за каждую кочку.

Ну что же...покупаем новые передние стойки (в погоне за оригиналом мне впарили "japan cars"-фуфло редкостное), ну и, конечно, комплект проставок для увеличения клиренса. Гаража у меня нет, поэтому договорился перетряхнуть подвеску на знакомом СТО. Приехал забирать....мама мия, да это ж "нива" получилась, но сам же захотел поднять...Ребята заменили также верхние опоры стоек, которые оказались разболтанными. Сажусь за руль....другая машина-можно тихонько перебираться через ямы без скрежета защитой и брызговиками об асфальт, на мелких волнах кузов быстрее стабилизируется, удары в руль почти не приходят...спасибо, ребята!

Выехал со станции, проехал пару км-на лежачем-уже знакомый стук...етить-колотить, мы так не договаривались!...возвращаюсь...катаю мастера-ничего не слышно! Ладно, будем догадаться сами, а не догадаемся-спросим у гугли :idea:

Приезжаю на выходные на дачу, решил помыть ласточку....выворачиваю колеса....опаньки! этих трещин на кожухе защиты ремней раньше не было! Ну что же-снова на СТО, машем кулаками, невинные лица, общение с администрацией, в конце концов деталь заменена. На побитом кожухе дата выпуска-2005 год-эээ, ребята, так вы еще и хрень с битых машин ставите, махлюете, нехорошо! Больше я к вам ни ногой :evil: , не зря ведь камасутру покупал!

А стук продолжается, не часто но выводит. Что же, слесарям доверия нет, а пойдем-ка мы в Интернет да почитаем форум Lanos.com.ua....так-так...пружины говорите....ищем кусок резины....ооо, велокамера вполне сгодится на роль главной актрисы....бегом вниз к машине...поднимаем на домкрате...проводим тУнинх.....катаемся...ТИШИНА....низкий поклон вам, ребята :)

После этого катался вплоть до зимы без особых проблем. Щяз немного передохну и продолжу повествование...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-242089
Поділитись на інші сайти

Поздравляю!!! Прекрасный выбор, ни гвоздя ни жезла.

А по чем Антислип купил??? Если можна фотку выложи. Спасибо!!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-244156
Поділитись на інші сайти

  • 3 тижня потому...

WindhostE, спасибо! Фотографии под рукой нет, но я думаю на любом рынке можно найти этот коврик, стоит от 8 до 15 грн в зависимости от размера.

Итак, продолжу повествование о славной боевой жизни машинки...

К зиме снова обулся в потертый Викинг, с которым купил машину...и снова крепко задумался, что хорошо бы иметь 2 комплекта дисков с резиной. Также заменил потрепанные щетки стеклоочистителя Бош на Чемпионы, причем левый поставил длиннее правого, о чем впоследствии не пожалел. По случаю купил на рынке накидку на сиденье с подогревом. Очень удобная штука, да и стоит всего 60 грн.

Аккурат утром 31 декабря помер аккумулятор. Место родной Сады занял "Курск", дешево и сердито.

В начале января пару недель температура ночью доходила до 20-22 мороза. С горем пополам машина заводилась, но чуствовалось, что предел очень близко. Расход с прогревами и короткими поездками по городу достигал 15 литров.

Ну вот, пришла весна, снег тает, птицы прилетают-красота одним словом! Пора бы и машинкой заняться, а именно перетряхнуть собственноручно подвеску и поколдовать над тупым на низах движком. Еще осенью начал обращать внимание, что правое переднее колесо завалено назад, поэтому решил заменить справа помимо стойки рычаг и кулак подвески. Приобрел комплект газо-маслянных стоек Boge-спасибо Денису Dendnepr за консультации и помощь в приобретении со скидкой

:) Также приготовил на замену отбойники, передние пружины и верхние чашки пружин с прокладками.

Переборка подвески (замена всех стоек, правого рычага, поворотного кулака, подшипника ступицы(со старого кулака перенести нельзя-деталь одноразовая((), передних пружин, отбойников и чашек) заняла два полных дня-все сделал сам в гараже с ямой. Помимо обычного набора инструмента приготовил съемник подшипников универсальный и газовый ключ длиной больше метра-для затяжки гаек передних стоек. Выехал из гаража, поначалу показалось что еду на новой машине, но стук направляющих суппортов быстро вернул меня к реальности (раньше просто не было слышно за общей шумной работой подвески). Временный вариант с пружиной от сцепления вазовской классики подсмотрел в БЖ flintj :) В машине наконец-то стало тихо, насколько это может быть возможно в Ланосе без дополнительной шумки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-249742
Поділитись на інші сайти

Теперь на очереди было разобраться с тупизной мотора на низких оборотах. Никакие чистки, замена РХХ и ДПДЗ, пропайка жгута в моторном отсеке проблему не решила. Знакомые ребята в Запорожье предложили залить более тяговую прошивку со скидкой. Воспользовавшись случаем, поехал в Запорожье в командировку и загнал машинку на экзекуцию. Через полчаса выехал проехаться по городу....так...едем на первой передаче на оборотах 1500 без рывков...разгоняемся с 40 км/час на пятой без провалов...при спокойной езде можно переключаться на высшую передачу уже на 2000-2200 оборотов, никаких дерганий и рывков нету. При резком разгоне понравилась плавная характеристика двигателя без провалов и подхватов. Немного изменился звук работы при резком наборе оборотов. Для закрепления впечатлений попросил проехаться на стоковом 1,6. Кошмар, да он вообще до 3000 не едет :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-249747
Поділитись на інші сайти

Накануне перепрошивки установил бортовик "Аркадия", и вот какие данные я получил: трасса (120-140) 6,5-7 литров, город (без глобальных пробок и кондиционера) 7,5-8,5 литров. Вполне приемлемые цифры, при этом машина стала намного эластичнее и приемистее в самом ходовом для города диапазоне оборотов.

Пора было обувать летнюю резину, обувать на железяки не хотелось, а финансы пели романсы, поэтому купил у знакомого б/ушное литье Darwin Racing с Вектры. ET-35, DIA такое же как и на родных.

Установленные осенью во время первой замены стоек передние тормозные колодки Kashiyama настолько достали скрипом, что несмотря на малый износ были выкинуты и взамен установлены колодки корейской фирмы Hi-Q, которые оказались абсолютно молчаливыми :)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-249750
Поділитись на інші сайти

Вот в таком виде мы катались в начале лета:

pic.php?mode=large&pic_id=11677

pic.php?mode=large&pic_id=11676

Сразу хочу пояснить про две эмблемы: верхняя была закрыта мухобойкой, просто пришлось ее снять по некоторым причинам. Решетка от Шевролета досталась почти на шару, но в последствии на место вернулась родная :lol:

В июне была сделана тонировка: 600 грн и три часа времени, пленку выбрал 20-ку, очень доволен.

Продолжил пляски с бубном, т.е. со светом: вместо ЛГС с ближним ксеноном и дальним галогеном поставил биксеноновые лампы 4500К, под накладку номерного знака поставил дополнительные фары Хелла ФФ-50, не удержался и в них поставил ксенон 6000К с укороченными лампами, и блоками Мицуми слим. Забегая вперед, скажу, что осенью вместо родных ПТФ установлены линзовые Хелла МикроДЕ, пока с галогеном но ксенон уже лежит ждет тепла. Прошу не пинать, все отрегулировано и не используется одновременно, просто пунктик у меня на светотехнике :oops:

Летняя резина Фулда карат прогрессо проявила себя очень плохо: шумная, жесткая, боковина как из папиросной бумаги. В августе не выдержал и продал нашкодивший комплект. Вакантное место занял Мишлен Энерджи Е3А 185/65 Р14. Резина, после фулды просто отменная, что на грунте, что на асфальте, на мокром и сухом-уверенная управляемость, тишина, энергоемкость и комфорт, очень доволен, в сентябре намотал по Крыму почти 2500 км, никаких претензий.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-249753
Поділитись на інші сайти

Осень получилась щедрой на внеплановые траты :( Купил новый комплект зимней резины (Dunlop Graspic DS-2 175/70 R14), отслоилась накладка на еще вполне приличной задней колодке (хорошо что вовремя обратил внимание на скребущий звук), после встречи с Пазиком пришлось поменять лобовое стекло (камушек очень удачно попал в одну из старых трещинок), и однажды после включения зажигания не услышал знакомый звук бензонасоса. Итог: 1500 грн комплект резины с железными дисками (купил на опель-клубе, свое старье продал), 180 грн. комплект задних колодок SCT, 730 бельгийское стекло с заменой, 280 грн мотор бензонасоса Бош от 2110 и сеточка около 40 грн. За подменный насос и консультации по разборке спасибо Володьке Wladimir_w :) .

В ноябре было проведено ТО (203000): заменил масло в движке опять на Кастрол Магнатек 10W-40, в коробку залил фирменное опелевское для механических коробок, поменял все фильтра и свечи (как обычно NGK V-Line).

На весну планирую полную замену выпускного тракта, ибо "спортивный" звук уже начинает доставать, а также, если руки дойдут, сделаю шумоизоляцию, после чего будет иметь смысл доработка акустики.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-249766
Поділитись на інші сайти

Немножко обновлю впечатления от зимней эксплуатации.

Запуск. Запускается всегда с первого раза, но стартер приходится крутить довольно долго. Причем аналогичная ситуация наблюдалась и летом: С полуоборота-никогда. Свечи заменены в июле, правда с того времени и не заглядывал, хотя-заводится ведь, да и едет бодро.

Прогрев. Прогревается машин весьма долго, на холостом ходу надо наверное минут 15 чтобы температура ОЖ достигла 85 градусов. Обычно даю поработать 2-3 минуты пока обороты хх не упадут ниже 1000, и потихоньку еду. На ходу прогревается быстрее, но тоже не очень, практически успеваю доехать до работы (6 км). Капот утеплен, низ радиатора закрыт, термостат вроде бы исправен... Кстати после замены масла на опелевское коробку практически не слышно. Надо долить еще граммов 300, через сапун, думаю вообще молчать будет

Отопление. Присутствует, хотя печку я никак не отношу к сильным сторонам Ланоса. В старых Жигулях и Москвичах однозначно теплее, на следующую зиму буду ставить газелевскую электропомпу для улучшения циркуляции ОЖ через контур печки. Хотел и на эту, но-не успел, раздолбай.

Комфорт. На первых километрах пути, пока машина еще холодная, отсутствует напрочь. Подвеска сущая табуретка, рипят подушки двигателя, резинки стабилизатора, поскрипывают задние тормозные колодки. В унисон перестукивает салонный пластик. По мере прогрева все это добро затихает, и ехать более-менее удобно :)

Расход. При коротких поездках с прогревами, и пробками когда приходится ползти на 1-2 передаче, 11-13 литров в городе. На трассе 8, город без пробок 9-10. Все данные с бортовика, достаточно точные. Для зимы и мотора 1,6, как на мой взгляд, приемлемо.

Прочее. Очень сильно раздражают сугробы соленой жижи, которыми передние колеса забрасывают пороги-надо на зиму ставить длинные передние брызговики. Постоянно запотевает стекло задней левой двери, остальные довольно легко очистить с помощью печки.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-250624
Поділитись на інші сайти

  • 2 місяця потому...

Обновлю немножко историю машинки. Итак:

Главным гемороем последних месяцев была замена выпуска. Подсекавший глушитель и протертая об защиту гофра давали о себе знать весьма громко. Не стритрейсер конечно но все же довольно неприятно. Воспользовавшись оказией, поехал за покупками на ореховский рынок в Запорожье. Итого:

-штаны Польша алюминизированная сталь 370 грн (кстати вопреки каталогу они такие же как на 1,5),

-глушитель Польша тоже алюминизированыый (а на рынке барыги пытаются доказать что из нержавейки, гы) 315 грн,

-прокладки (все) 14 грн,

-проставка вместо пламегасителя 50 грн.

Ну вот, заезжаю в гараж к другу, все поменяли, выезжаю...пробный заезд...мля, беременная "Газель" (я думаю все слышали звук газели с кооперативным резонатором). Звук исходил от глушителя, я резонно предположил что мне впарили фуфло. Решил продать новый и вернуть на место подваренный старый, но вот беда-звук газели остался!!! Почитав о проблемах с выпуском на форуме, понял, что заменять пламегаситель простой трубой довольно чревато (в старом отвалилась одна из труб и громко звенела при увеличении оборотов). В магазине был найден оригинальный пламегаситель, один в один с родным (240 грн.), и в тот же вечер проинсталлен...машина шепчет, звук системы выпуска вообще отсутствует, шумит только двигатель

:) вот такие вот приключения...

Вчера, проштудировав прогнозы погоды на ближайшие недели, принял решение о переобувке, которую успешно осуществил на даче, благо у меня два комплекта колес в сборе. Перед установкой колес снял барабаны и вычистил механизмы от пыли щеткой, надеюсь что скрип задних колодок пропадет.

В планах-поменять наконец-то тросики ручника, и найти источник гула в салоне, подозреваю что подушка двигателя...

....Вчера засветила красным правая фара, если не получится с гарантией то покупка новой лампы с нынешним курсом очень радует :(

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-286608
Поділитись на інші сайти

А сможно увидить фото машинки с установленными хелами?

а то самого очень интересует.

Интересно увидить как смотрится

Если можно - крупным планом тоже

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-286669
Поділитись на інші сайти

wladimir_w, ну не писатель я :oops:

Roleks, постараюсь завтра днем сделать

попал сегодня вечером в здоровую яму, сзади подпирал таксер на тазе, поэтому пришлось перелетать на скорости. Вроде все цело, но настроение испортило. Проклятые дорожники :evil: Интересно, куда же расходуются средства от увеличенных штрафов и транспортного сбора :roll:

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-287234
Поділитись на інші сайти

  • 7 місяців потому...

Давненько я здесь не отписывался!

Сейчас постараюсь вспомнить основные моменты из жизни машинки.

Перед летом снял и продал основательно надоевшие своей жесткостью газомасляные амики и поставил сток. Ездить стало комфортнее, правда выше 100 км/час полный холодец. Ну да ладно, штрафы нам не по карману, потому сгодится и так.

Наконец-то созрел на шумоизоляцию машины, заодно заменил акустику. Первый набор материалов для шумоизоляции купил еще в мае, а закончил клеить пол аж в середине октября :wacko: . Зато получилось довольно неплохо, да и делал-то для себя. Выбор остановил на Стандартпласте как довольно раскрученном и признанном брэнде. Общая стоимость материалов (закупал в 4 приема) вышла 2100-2200 гривен :blink: Акустика в эконом-варианте (спереди компонентная Сони 16 см, сзади овалы 6х9 Kicx в деревянной полке) обошлась чуть больше 1000 грн. С учетом проведенной шумки дверей, багажника и всего салонного пластика - получен вполне достойный и устроивший меня результат. Заодно при разборке салона сделал химчистку синтетического ковра, который теперь как новенький, теперь на очереди, уже весной-панель обшивки потолка :rolleyes:

В конце лета наконец-то впаял панельку под флешку с прошивкой. Теперь можно менять прошивки почти на лету :)

В погоне за устранением противного скрипа и щелчков при попадании в ямку с вывернутыми колесами поменял сайлент-блоки передних рычагов, подушки двигателя и рейки, и вроде как наконец-то определился с причиной-обрыв точечной сварки в правом креплении стабилизатора. Поехал-заварили. Через несколько дней щелчки услышал опять, купил новые верхние опоры (теперь грешу на них) и все резинки стабилизатора, но менять буду уже по весне. Заодно и заготовленные масляные стойки Боже поставлю :)

По части электрики поставил-таки в фары биксеноновые линзы с ангельскими глазками, которые в паре с круглыми туманками вообще потрясно выглядят. На день автомобилиста получил в подарок БК Гамма, поставил и теперь воюю с калибровками >:-]

Из неприятных моментов: во время разборки машины для шумоизоляции нашел несколько очагов коррозии на полу под ногами водителя, на правом пороге со стороны салона и под накладкой с подсветкой номерного знака на крышке багажника. :blink: Зачистил-загрунтовал-покрасил, посмотрим что после зимы будет. В остальном покрытие держится более-менее, хотя передок (крылья, бампер и капот) посечен камнями очень сильно, может весной перекрашу хоть бампер...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10160-bortovoy-zhurnal-dex-lanos-16-sx-2003/#findComment-423292
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.