Перейти до змісту

нужен ли вольтметр в машине?  

246 проголосували

Ви не маєте дозволу голосувати в цьому опитуванні або переглядати його результати. Будь ласка, войдите або зареєструйтесь для можливості голосування у цьому опитуванні.

Рекомендовані повідомлення

на чем основана схема? надеюсь это пикконтроллер?

не волнуйся игорь в основном на пиках работаеть(правдя я предпочитаю постойки на атмегах(в моей рабте все построеоно на 128 и 8 атмегах есть правда еще и на 8915) но ето так полемика)

девайс в принципе простой в сборке и в работе) такчто дерзайте господа а мы посмотрим ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242091
Поділитись на інші сайти

Привет ellf32, ты уже в сети, к стати, неудобно называть тебя по нику, я Игорь, а ты?

Я особо и не парюсь, у меня как раз полный функционал электроники в машине, ограничивает только воображение и время, нету новых интересных идей. Хотелось бы что-нибудь замутить интересное со стуком падения отвисшей челюсти но идей нету, вобщем скучно.

Тюнинховать машину, путем оклейки разнообразной пластмассовой мишуры не хочется, да и жлобство это, в мотор лезть тоже, он нормально дышит, а в электронике все есть. Я то-же сейчас понемногу осваиваю АВРы, правда когда позволяет время и желание, они подешевле будут, но писать чегото сплошной геммор. Работаю с ПИКами.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242137
Поділитись на інші сайти

пока очень кратко и просто опишу работу индикатора для пользователей.

1. двигатель выключен:

- равномерное мерцание зеленого = норма;

- зеленый-зеленый-зеленый-красный = акк. разражен на 50%;

- зеленый-зеленый-красный-красный = акк. разражен на 70%;

- зеленый-красный-красный-красный = акк. разражен на 90%.

2. двигатель включен:

- светит зеленый - норма;

- длинный зеленый - короткий зеленый - недозаряд;

- длинный зеленый-пауза-длинный зеленый - недозаряд;

.....

и 4 разных тревожных сигнала перезаряда аккума.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242148
Поділитись на інші сайти

мдя... надо для такого случая памятку в бардачок печатать...

но так в принципе ничего, забавно мне даже понравилась идея с одним светодиодом.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242149
Поділитись на інші сайти

мдя... надо для такого случая памятку в бардачок печатать...

но так в принципе ничего, забавно мне даже понравилась идея с одним светодиодом.

та все просто - зеленый в любом варианте -- все ок.

мало красного - жить можно, ехать тоже.

много красного - срочно что-то думать.

а памятку можно печатать с вольтажем по каждому из сигналов.

это будет интересно и полезно при возникновении тревожного сигнала.

светодиод - 5 мм, можно засверлить куда угодно, например, возле часов... да и постоянный + на часах есть.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242153
Поділитись на інші сайти

пока очень кратко и просто опишу работу индикатора для пользователей.

1. двигатель выключен:

--Напрасно, исходя из общих проблем с утерей емкости АКБ в режиме длительной стоянки, по моемц целесообразно этот режим исключить, максимум задействовать с первого положения ключа. Несмотря на то, что подобные устройства потребляют мин. ток, в любом случае постоянный потребитель это не есть ГУД.

- равномерное мерцание зеленого = норма;

- зеленый-зеленый-зеленый-красный = акк. разражен на 50%;

- зеленый-зеленый-красный-красный = акк. разражен на 70%;

- зеленый-красный-красный-красный = акк. разражен на 90%.

--По цвету индикации, если использовать 2 выводный 2 цветный светодиод тогда только 2 цвета,если конечно не использовать фазовое управление а если 3 выводный то можно добавить и переходной (желтый цвет) сумма красного и зеленого

2. двигатель включен:

- светит зеленый - норма;

--вообще не нужна индикация (меньше отвлекает)

- длинный зеленый - короткий зеленый - недозаряд;

--вот здесь возможен мигающий зеленый, в любой последовательности

- длинный зеленый-пауза-дринныйзеленый - недозаряд;

--а вот здесь возможен красный, дескать посмотри электрику, а не то беда будет

.....

и 4 разных тревожных сигнала перезарада аккума.

--А вот на критический перезаряд желательно еще и буззерд прикрутить

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242157
Поділитись на інші сайти

Можно подключить не на постоянный +, не проблема абсолютно.

Потребление около 5 мА.

Желтый, как сумма зеленого и красного, используется в индикации перезарядки.

На счет критического перезаряда - да, возможно, подумаем!

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242166
Поділитись на інші сайти

К стати в режиме работы двигателя, можно было-бы ввести и индикацию заряда-разряда.

Обычно в качестве токосъемного элемента используют минусовую шину АКБ. Так вот варианты с промигиванием как-раз и могут отражать знак т.е. заряд или разряд АКБ.

Немного не в тему. размышляя по этому поводу, порывшись в закромах радиодеталей обнаружил кучу двухцветных СД в молочного цвета корпусе 5мм. Сделаю себе многоцветную подсветку на приборку. у меня сейчас из белых СД, наверное добавлю двухцветки и привинчу куда-нибудь чтобы при выходе чего-то за пределы диапазона приборка цвет меняла, может быть даже с твоим вариантом , посмотрим что ты выложиш.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242169
Поділитись на інші сайти

Привет ellf32, ты уже в сети, к стати, неудобно называть тебя по нику, я Игорь, а ты?

Я особо и не парюсь, у меня как раз полный функционал электроники в машине, ограничивает только воображение и время, нету новых интересных идей. Хотелось бы что-нибудь замутить интересное со стуком падения отвисшей челюсти но идей нету, вобщем скучно.

Тюнинховать машину, путем оклейки разнообразной пластмассовой мишуры не хочется, да и жлобство это, в мотор лезть тоже, он нормально дышит, а в электронике все есть. Я то-же сейчас понемногу осваиваю АВРы, правда когда позволяет время и желание, они подешевле будут, но писать чегото сплошной геммор. Работаю с ПИКами.

ну здраствуй меня зовуть Андрей, сори вчерась не ответив сидел с малым потом уладывал спать... идейку могу подкинуть.... если у тебя хватить времени и терпения.. как тебе панель климата с индикацией климата на жки табло? вывести на табло инфу с панели климата(в идеале собрать новую панель с електроным управлением на шаговиках с датчиком положения)

ето моя идейка.. с планом на далекое будущее так как сейчас погруз в воспитательном процесе(сыну 4ре месяца не до того щас стало..)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242197
Поділитись на інші сайти

Привет Андрей.

Воспитание отпрыска вещь нужная и обязательная, но поверь мне это только начало, так что крепись, дальше будет интереснее. Как говорят люди маленькие дети не дают спать а большие жить, но это лирика.

Задумка о замене панели в стиле телевизора 70 годов рациональна, есть смысл. Управление возможно и не обязательно шаговиками, там ведь обычные тросики, и приводы не на поворот а на линейное перемещение, возможен вариант использования обычных аккураторов от дверей с соответствующими метками для съема положения тросика.

Электрически там проблем особых не вижу, обычный ПИК все это дело обработает, включая резервирование нескольких персетов с заготовками положения ручек. Как вариант в идеале круто-былобы чтобы остались штатные но анимированные тогда вобще бомба получилась бы. С ЖК даже в перспективе не работаю, хотя под них писать проще, просто не люблю я их, не нравятся они мне. Может со временем и подумаю как это все реализовать в железе, пока не хочется парится над этим да и проблем иных предостаточно.

Но идею как возможный вариант потдерживаю, если начнеш копать глубже помогу чем смогу

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242218
Поділитись на інші сайти

ну согласен с идеей я несколько замахнулся(про жк и прогамное управление) просто первое что я хочю произвести сейчас ето заменить регулятор вентилятора вместо 4х положений сделать плваную поставить потенциометр и простейшую схему управления на тиристоре(BTA16-хватить с головой)

потому как мене раздражаеть етот обдув когда на трасе едеш 1 мало

а двойки много и шумно(поток дуеть прямо на глаза) ето идея номер рас, идея номер два вывести индикатор температуры выставленой на печке(вечером ниче не вижу что я там накрутил так как у меня 4х спицевый руль с подушкой и он при моей посадке закрываеть ручку напрочь.

вобще в идеале я хотел вывести простую панель с жк екраном на которой будеть индицироватся все настройки климата, а панель разместить допустим вместо часов приклепав к панельке функцию часов. согласен несколько геморойно лепить к рукояткам еще и датчики их положения да еще и так чтобы не сбоило(ну ето какрас легко решается простой схемой подавления дребезга контактов). но к сожалению ето только планы. единствено выполнимое из всего етого пока тольк регулятор оборотов вентилятора на осталное не хватить времени...

ПС. модераторы не ругайтесь сильно название темы я помню,офтоп перекращаю, про ЛС я тоже помню, просто хотелось вынести идею на общее рассуждение ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242227
Поділитись на інші сайти

Хоть и не по теме, но всё же: тиристорное регулирование вращения вентилятора не пойдёт, поскольку тиристор открывшись так и не закроется, ведь для закрытия ему нужен переход через ноль? Или я не прав?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242298
Поділитись на інші сайти

Тое есть нужно переменное напряжение, а в автомобиле постоянка.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242300
Поділитись на інші сайти

ну согласен с идеей я несколько замахнулся(про жк и прогамное управление) просто первое что я хочю произвести сейчас ето заменить регулятор вентилятора вместо 4х положений сделать плваную поставить потенциометр и простейшую схему управления на тиристоре(BTA16-хватить с головой)

Не думаю, что это оптимальный вариант, нужно ШИМ и МОСФИТ, тогда наступит счастье.

потому как мене раздражаеть етот обдув когда на трасе едеш 1 мало

а двойки много и шумно(поток дуеть прямо на глаза) ето идея номер рас, идея номер два вывести индикатор температуры выставленой на печке(вечером ниче не вижу что я там накрутил так как у меня 4х спицевый руль с подушкой и он при моей посадке закрываеть ручку напрочь.

вобще в идеале я хотел вывести простую панель с жк екраном на которой будеть индицироватся все настройки климата,

А сколько там настроек то тех (6 положений шторки и ступенчатое с 0 нагрев-охлаждение)

а панель разместить допустим вместо часов

Места там маловато ( в штатной часовой коробке) даже если все вычистить, да и кнопки, которые в принципе не нужны( все выводится на 1 энкодер _влево_ вправо_ пуш, этого я думаю достаточно

приклепав к панельке функцию часов. согласен несколько геморойно лепить к рукояткам еще и датчики их положения да еще и так чтобы не сбоило(ну ето какрас легко решается простой схемой подавления дребезга

(или установкой переменников и на вход АЦП АВРа)

). но к сожалению ето только планы. единствено выполнимое из всего етого пока тольк регулятор оборотов вентилятора на осталное не хватить времени...

ПС. модераторы не ругайтесь сильно название темы я помню,офтоп перекращаю,

про ЛС я тоже помню, просто хотелось вынести идею на общее рассуждение ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242319
Поділитись на інші сайти

Хоть и не по теме, но всё же: тиристорное регулирование вращения вентилятора не пойдёт, поскольку тиристор открывшись так и не закроется, ведь для закрытия ему нужен переход через ноль? Или я не прав?

есть простейшая схема управлени оборотами, к компютерному кулеру зальман в коробочке прилагается выносной регулятор оборотов на целых две детали потениометр и тиристор(все ето выполнено в футуристическом корпусе и приподносится как модный девайс)

так воть о чем я хотел сказать-ежели нам нужно вращение в одноим направлении и с постояной нагрузкой(в том плане что нагрузка не менеяется- а вся наша нгарузка ето вентилятор)то вполне хватить такой схемы, конечно можно заморочится и установить датчик хола и сделать управление шимом через полевик достаточно мощьный, но зачем? если можно просто попробовать таким путем...к стати недавно мерял пусковой ток нащего вентилятора достигаеть порядка 8 ампер и рабочий при включеной на полную порядка 6.5 ампера(замерялось на двух двигателях), BTA16 выдерживаеть 16 ампер акурат с запасом ;)

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242338
Поділитись на інші сайти

Тое есть нужно переменное напряжение, а в автомобиле постоянка.

тиристор управляет постоянным током, симистор - переменным, тут проблемка может быть в другом:

не будет постоянного регулирования, тоесть например вы выставили 1000 об/мин, через 15 минут обороты вырастут сами до 2000 об/мин...

для точно регулирования схема должна быть продвинутой...

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242342
Поділитись на інші сайти

Тое есть нужно переменное напряжение, а в автомобиле постоянка.

тиристор управляет постоянным током, симистор - переменным, тут проблемка может быть в другом:

не будет постоянного регулирования, тоесть например вы выставили 1000 об/мин, через 15 минут обороты вырастут сами до 2000 об/мин...

для точно регулирования схема должна быть продвинутой...

Да не совсем это так, триак или тиристор пропускает в одном направлении а симистор в обоих, что первому что второму необходимо импульсное управление либо открывающее либо закрывающее, но это техника. Подозреваю, что если кто-то читает эту тему то нифига непонимает в рыбьем разговоре ( почему? Потому что рыбы то-же разговаривают, только их окружающие не слышат и не понимают)Это не какую-нибудь резинку на бампер или еще куда-нибудь припиндюрить.

Речь шла не о том как сделать а что сделать т.е. концпция ане реализация

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242352
Поділитись на інші сайти

ок!

но идейка класная! если реализуете плавное регулирование вентилятора, и не жалко своего интеллектуального труда, может поделитесь схемкой на всеобщее обозрение?

сразу же вопрос: например у меня есть кондей, и он неким образом завязан с переключателем скоростей, это будете учитывать или у вас без кондея машинка?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242356
Поділитись на інші сайти

ок!

но идейка класная! если реализуете плавное регулирование вентилятора, и не жалко своего интеллектуального труда, может поделитесь схемкой на всеобщее обозрение?

сразу же вопрос: например у меня есть кондей, и он неким образом завязан с переключателем скоростей, это будете учитывать или у вас без кондея машинка?

моя с кондишном, тока завязано ето думаю тем что питание на управление кондишна подается через релюху управляемую питанием вентилятора.. если обращал внимание то нажав кнопочку кондишна лампочка не засветится на кнопке пока не включиш вентилятор.. ну моя с кондишном. тоько учитывать там особо ничего не нада, поскольку на включение кондишна берется маса на реле с масы венлитятора обдува и вся задачка, тоесть подключать вентилятор в схеме надо к родной цепи питания..

если обращал внимание то кнопка не свеится до тех пор как не включиш вентилятор..

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242359
Поділитись на інші сайти

Кондиционер никак не связан с переключением скоростей, там все управление электромуфта. Или включен или выключен. Особого значения есть или нету кондишна нету, из органов управления 1 кнопка

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242360
Поділитись на інші сайти

Кондиционер никак не связан с переключением скоростей, там все управление электромуфта. Или включен или выключен. Особого значения есть или нету кондишна нету, из органов управления 1 кнопка
кнопка одна но если не включить вентилятор муфта не включится, тоесть маса на реле муфты подается от вентилятора а плюс через кнопку.... я так думаю
Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242361
Поділитись на інші сайти

Правильно ты думаешь, только там вся эта беда идет через реле, а кнопка с фиксацией там смешная, на маленький ток, да и в любом случае имеет два положения включено и сброшено, реализуется на 1 транзисторе и 2 линиях ввода-вывода выв.1- анализ сигнала с вентилятора, вывод 2 управление ключем реле включения кондишна, опционально выв.3 опрос кнопки, но если исп. энкодер тогда он не нужен

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242404
Поділитись на інші сайти

вернемся к теме, коллеги!! )))

итак, почитав отзывы здесь и поговорив со знакомыми предлагаю оюсудить индикацию.

один из вариантов: изменить ипасанную мной раньше индикацию (моргает-не моргает, зеленый-красный и т.д.), а именно, упростить ее.

например:

- акк. в номме - не светит ничего

- недозаряд - моргант зеленый

- перезаряд моргает красный

это я так, утрированно и упрощенно.

есть еще желтый (сумма зеленого и красного), на критический перезаряд можно сделать перелив 3-х цветов, чтоб совсем внимание привлекало и т.д.

какие будут соображения по этому воводу?

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242418
Поділитись на інші сайти

вернемся к теме, коллеги!! )))

итак, почитав отзывы здесь и поговорив со знакомыми предлагаю оюсудить индикацию.

один из вариантов: изменить ипасанную мной раньше индикацию (моргает-не моргает, зеленый-красный и т.д.), а именно, упростить ее.

например:

- акк. в номме - не светит ничего

- недозаряд - моргант зеленый

- перезаряд моргает красный

это я так, утрированно и упрощенно.

есть еще желтый (сумма зеленого и красного), на критический перезаряд можно сделать перелив 3-х цветов, чтоб совсем внимание привлекало и т.д.

какие будут соображения по этому воводу?

если ограничился только етими параметрами сделай просто,норма-зеленый горить, недозаряд-моргаеть желтый, перерзаряд-горить желтый,критический перезаряд- горить красный, критически малое напряжение в борт сети-моргаеть красный. для тех кто на запомнить печатаеш памятку в бардачек, и будеть все проста и понятна.

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242426
Поділитись на інші сайти

вот в том-то и фигня, что за последние дни уже человек 5-6 предложили упростить индикацию, чтоб сигналы не считать и памятку не читать

Посилання на коментар
https://lanos.com.ua/topic/10058-nuzhen-li-voltmetr-v-mashine/page/2/#findComment-242429
Поділитись на інші сайти

Гість
Ця тема закрита для опублікування відповідей.
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Ми розмістили cookie-файлы на ваш пристрій, щоб допомогти зробити цей сайт кращим. Ви можете змінити налаштування cookie-файлів, або продовжити без зміни налаштувань.