Перейти до публікації

Надежные методы соединения проводов


Luca Brasi

Рекомендовані повідомлення

Доброго времени. Кто часто связан с  электрикой, вопрос "Насколько применима пайки при соединении проводов?"
Некоторые "местные" мастера любят делать скрутки, которые потом греются, окисляются и просто создают много проблем. А свою любовь к скруткам они объясняют тем что пайка разрушается вибрациями и взаимодействием с влагой.
А сколько зарубежных видосов смотрел, так там все соединения пропаиваются, никаких скруток :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Там, де присутні вібрація і висока температура та висока вологість, пайка на дуже надійний спосіб. Тому, крім скруток, використовують ще обжимку або зварювання. Хоча пайка високотемпературними припоями теж можлива. 

Змінено користувачем gonchar
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

Обратите внимание на термокембрики с припоем внутри для фена.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

3 часа назад, G. mehanik сказал:

Клещи для обжимки гильз дорогие

150 грн., по памяти, на их еще можно раскошелится, а вот гильзы... от 3-5 грн за штуку.

 

4 часа назад, gonchar сказал:

Там, де присутні вібрація і висока температура та висока вологість, пайка на дуже надійний спосіб. Тому, крім скруток, використовують ще обжимку або зварювання. Хоча пайка високотемпературними припоями теж можлива. 

У одного моего другана, ветерана Automotive, есть понятия как "гермозона" и "не гермозона". Утверждает что салон это гермозона, всё остальное - нет. При установке кнопок ЭСП он пропаивал провода, сверху просто излировав их теромусадками. В дверях же, на паянные соединения надевал теромусадки, но с клеем. Типа как в видео которое

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

скинул.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

354   226

Опрессовка это правильно и круто, но не всегда есть обжимка и гильзы. 

 

Пайка от влаги не разрушается. Соединение разрушают различные флюсы, которые используются для пайки. Поэтому после пайки спиртом протереть и все ок. Теперь по поводу температуры и вибрации. Если припой высокотемпературный, то он более твердый, бывает трескается от вибрации (правда такое встречалось только на платах, с проводами не было). Ну а низко температурный припой может "поплыть" и отпаятся при нагреве. Но эти проблемы могут вылезти только в случае если провода просто спаяли между собой. Если это скрутка, и поверху пропаянная без агрессивных флюсов, ничего с ней не случится практически в любых условиях.

 

Я для себя пользуюсь такой логикой - если соединение нагруженное( там где сыро, горячо, большой ток и т.д.) скрутка с пропайкой. В остальных случаях (например в салоне ) просто скрутка.  Пока, тьфу-тьфу, никогда не подводило :). Еще лет 15 назад у дяди отжал паяльник эпсн 25/12в, прицепил к нему крокодилы. Очень удобно, на аккум подцепился и паяй. Ездит у меня в багажнике.

 

Скрутки делаю вот как то так....:), для 2-х проводов как и в видео выше. А вот если нужно к проводу подсоединить еще один, зачищаю часть изоляции, розпушую провод на 2 части, засовываю туда провод который нужно присоединить и обматываю. Ни при какой вибрации не ослабнет так как он в "петле".

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если мы говорим об обычных проводах в автомобиле и не только - то скрутить и пропаять - более чем нормально.

Просто скрутить - однозначно хуже. Паять медные провода с кислотой, которая разрушает пайку - странно, так как канифоли или других неагрессивных, не требующих смывания флюсов для меди вполне достаточно.

Обжимка несколько лучше, но ее основные достоинства в условиях не промышленного производства не работают. С ней основное - это отсутствие необходимости в припое, флюсе, паяльнике, и ручном труде. Более того, обжимка наиболее хорошо работает на совершенно новых проводах. Для простого человека, соединяющего что-то - достоинства таковы: не нужен правильный паяльник и квалификация для его использования, отсутствие олова в контакте (ценится особыми фанатами HiFi, но научно плохо подтверждается),  прочность и вибростойкость соединения при правильной обжимке, применимость для проводов очень больших сечений, где пайка совершенно не годится.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

2 години тому, Luca Brasi сказав:

150 грн., по памяти, на их еще можно раскошелится, а вот гильзы... от 3-5 грн за штуку

Это на сегодня вообще не фактор. Простой пример. Коллега заметил превышение напряжения в бортовой сети авто (не ланос) - сбоит реле-регулятор. Новый крепится на паре болтов, оригинал от производителя доступен в продаже и стоит около 400 гривен. Плюс, так как к генератору в его машине лезть неудобно, было бы логично подумать об установке свежих щеток или хотя бы взглянуть на старые (пробег 75 тыс). Так вот, на СТО категорически не хотят этого делать, сказали дословно "мы нормальное СТО и занимаемся крупноузловыми правильными ремонтами. Если напряжение нестабильно - мы только меняем узел генератора в сборе с регулятором. С вас тысяч 5.". Так что реально все равно, сколько там гильзы стоят - мы давно и уверенно идем в сторону того, что кто-то возится ради удовольствия или качества, а кто-то очень дорого меняет крупными узлами. В этой схеме цена гильз отходит на второй план.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 а канифолью можно нормально медь пропаять? У меня есть F3, но данный флюс достаточно агрессивный. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Сейчас проще всего пользоваться

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

. Пайка производится буквально одним движением.

 

Ссылка просто для примера, там дорого, да и меньшими порциями можно купить.

Змінено користувачем Wiring
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

"...Технология ремонта очень простая, зачищаете концы сопрягаемых проводов, одеваете муфту и скручиваете провода, сдвигаете колечко с припоем так, чтобы оно оказалось на скрутке между проводами, затем нагреваете зажигалкой или феном, кому как нравится. Припой плавится и спаивает провода, сама муфта сужается и прилегает к проводу, получается очень качественно. Самый большой плюс, что теперь ненужен паяльник и куча проводов, припои и канифоль, ни все умеют грамотно работать с паяльником! Самое интересное, что эту технологию разработал сам VAG, эти муфты можно найти в каталоге автозапчастей. Я сам использую такие муфты в работе, увидел их у одного дальнобойщика, он сказал, что они очень подходят для агрессивной среды- провода которые идут вдоль рамы..."

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

 

Насколько эфективно надо пробовать

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

 , спасибо, прикольно, не знал о такой технологии, хотя всю жизнь провода соединяю. )

Но...

Глянул на Алиехпрессе, получается около 5 грн за одно соединение. Можно себе представить, сколько стоят немецкие муфты. )

Да и не так часто нужно провода удлинять. Чаще нужно ответвить от имеющегося провода, не нарушая его. А для этого такие муфты не подойдут. 

 

И нашел , качество соединения там гораздо ниже, чем при обычной пайке.

Змінено користувачем Wiring
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

эти трубки часто мне на маячат. Уже  все коннекторы пробовал заказывать кроме этих). Наверно в полевых условиях лучший вариант.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В данном варианте очень трудно визуально проконтролировать качество пайки . Невозможно точно выдержать температурный режим - поэтому не исключена так называемая холодная пайка. В итоге соединяемый контакт будет иметь высокое сопротивление, что при протекании большого значения тока приведёт к нагреванию контакта. Всё вышесказанное моё личное мнение - посему применять данное соединение у себя в автомобиле я не буду. Я лично применяю только пайку паяльником  либо гильзование.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Проверенный годами способ - скрутка и пайка. Затем качественно обмотать изолентой. Хороший вариант скруток предложил Gn.O.M.

По поводу муфт можно сказать что для полевых условий вариант хороший, но в гаражных условиях и на СТО лучше качественная пайка или опресовка

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...
7   0

Можно паять, только от флюса потом отмыть, иначе он продолжает разъедать металл

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

10 часов назад, Анастас Борух сказал:

только от флюса потом отмыть, иначе он продолжает разъедать металл

... в случае если ортофосфорная кислота. Канифоль же в данном случае является пассивным флюсом.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.