Перейти до публікації
Luca Brasi

Оптимальные обороты двигателя

Рекомендовані повідомлення

Luca Brasi

Доброго времени. Уже который год езжу и думал, что со всем разобрался (хотя может так и есть). Недавно, один "образованный" работник СТО, за сеансом потребления пива, доказывал мне, что кататься нужно в диапазоне 3000...обороты макс крутящего момента. Аргументируя это оптимальным расходом и поддержанием двигателя в тонусе... Короче как-то непонятно. Я в свое время, читал о оптимальном диапазоне оборотов 2000..3000. А некоторые  знакомые, у которых стажа вождения лет по 25, вообще ездят на 1500...2500 об/мин (Skoda, KIA, Chevrolet ).

На моем Сене тахометра нету, поэтому я себя мысленно привязываю к этой таблице:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/monthly_2018_04/memz307.jpg.636d007672e0b8ab177f89319c282d8f.jpg" data-ratio="89.77">

Змінено користувачем Luca Brasi

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
yadrov

Не помню точно где, по-моему в вопросах к Ральченко был его ответ, что для того чтобы расход был минимальный скоростя нужно переключать на максимальном крутящем моменте.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
jason_ua

Luca Brasi мемз після 3500об починає прокидатися і його стає трошки чутно у салоні))

Я стараюся їхати в межах 2500-3000об. При таких оборотах витрата виходить 7-7.5л. газу і тиша в салоні, одним словом комфортно собі їдеш. Але часом і 4500-5000об даю, правда переключаюся на бензин, так сказати для профілактики двигуна,  даю йому трошки про@рати@я)))

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Serge_G

От нагрузки на двигатель зависит, например с горки можно и меньше 2000 (но если скользко и она крутая, то при ПХХ будет уже за 3000, но при этом двс не будет напрягаться), а вот под горку естественно крутить надо, но опять же в зависимости от её угла и таких разных режимов много, так что ездить по какой-то там табличке и держаться какой-то одной цифры это полная фигня. У тебя какой ЭБУ на сеньке?

Змінено користувачем Serge_G

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Luca Brasi

jason_ua ну на 3500, я бы сказал, что двигатель слышно заметно))). 

А на 4500 уже нельзя на газу? 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Luca Brasi
1 час назад, Serge_G сказал:

У тебя какой ЭБУ на сеньке?

А я вот хрен его знает... Я в него особо не вглядывался и не снимал. Но сегодня гляну) 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Serge_G

Просто можно по диагностике сделать типа БК и тахометр и нагрузку и много чего ещё смотреть.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
jason_ua

Luca Brasi у мене просто шумка заводська під капотом ну і під торпедою у салоні шумку поставив. Тому мабуть двигуна і не чути...

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
docstat

под нагрузкой точно не менее 2000 должно быть, если меньше - то маслонасос слабо качает, износ увеличивается, это кстати когда то в теме Ральченко и читал, там было много написано и про крутящий момент, и про нагрузку на КШМ и про износ деталей при недостаточной смазке.

Для себя запомнил:

при нагрузке (включена передача) 2000-3000, переключаться на высшую ближе к 3000 (даже 3200-3500 можно, но я как правило выше 3000-3200 двигатель при обычной езде не кручу) - это самое оно, чтобы двигатель не уложить раньше времени.

Ну и понимать надо процессы которые в двигателе - можно в горку ехать на 4-й передаче и 2000 оборотах, и на 3-й при 3000 оборотах, во втором случае - двигателю будет в разы легче и из-за более низкой передачи + крутящий момент выше.

 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Yarmola.L

на яких обертах їздити - це вже як релігія по маслу...

В 2х словах:

в 90х коли я ще тільки починав капіталити мотори мій знайомий шліфувальщик валів казав що самі "вбиті" колінвали в машин на яких їздили "діди" в "натяжку"...при малих обертах, малому тиску масла  і великих навантаженнях  колінвал зношується дуже інтенсивно...

особисто я "кручу" двигун свого Сенса....завжди оберти  середні/високі....а буває і в "червоній зоні" кручу....

під настрій розгін на 2й до 80-85 км/год частенько (Чек тільки гад світиться  ;) )...180/185 км/год теж частенько...от і прикинь які там оберти....

420 000км без ремонта двигуна....

Змінено користувачем Yarmola.L

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
docstat
8 хвилин тому, Yarmola.L сказав:

самі "вбиті" колінвали в машин на яких їздили "діди" в "натяжку"...при малих обертах, малому тиску масла  і великих навантаженнях  колінвал зношується дуже інтенсивно...

абсолютно согласен, никаких в "натяжку" - двигатель должен "жить", а не давиться.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Luca Brasi

Yarmola.L знаю, натяг зло. 

Честно говоря не думал, что на второй передаче можно до 60 км/ч разогнаться). 

Кстати, а термин "давать просраться" ассоциируется с какими оборотами?) 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Yarmola.L
1 година тому, docstat сказав:

абсолютно согласен, никаких в "натяжку" - двигатель должен "жить", а не давиться.

на Лачі 1,6 дуже добре відчувається як мотор "підхвачує" десь на 3000 об/хв....по паспорту максимальний момент  Лачі 3200 об/хв...от якраз в діапазоні 3000-3500 об/хв двигун самий "шустрий" і тяговитий"....от в цьому діапазоні і стараюсь їздити...

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Yarmola.L
18 хвилин тому, Luca Brasi сказав:

Yarmola.L знаю, натяг зло. 

Честно говоря не думал, что на второй передаче можно до 60 км/ч разогнаться). 

Кстати, а термин "давать просраться" ассоциируется с какими оборотами?) 

з Сенсівською КПП на 2й спокійно міг розганяти до 85 км/год (максимально розганяв до 90 км/год) ....з Ланосівською КПП спокійно можу лише до 80км/год (максимально до 85 км/год)...

забув...це можливо лише на газу з ГБО2 !!!! на бензині такий номер не пройде - спрацює відсічка....а на газу лише засвітиться чек...

на Лачі з ГБО4 на газу можу лише до 4200 об/хв а далі переключається на бензин і до красної зони 6500 об/хв...

"Просратись" це якраз десь 5 000-6 000-6 500 об/хв (максимальні оберти для двигуна по паспорту)

Змінено користувачем Yarmola.L

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Luca Brasi

Yarmola.L а чек горит по какой причине? Ну в смысле что за ошибка на таких оборотах... 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Luca Brasi

И да, ещё один момент, есть ли исключение Первая передача? Некоторые только тронулись и сразу на вторую... Я где то до 20 км/ч на первой еду, т. к. потом на второй передаче  двигатель уже шустро работает при 20 км/ч. 

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
docstat
1 година тому, Luca Brasi сказав:

И да, ещё один момент, есть ли исключение Первая передача?

нормально переключаться - чтобы двигатель потом на 2-й не задыхался, Я переключаюсь на 2-ю - примерно около 2500, после переключения на 2-ю - обороты получаются как раз около 2000 и с этих оборотов - на 2-й нормально дальше разгоняется, уже до 3000 - дальше 3-я, и опять до 3000 - и 4-я, в городе больше нельзя :)

и этот бред - "первая только тронуться" - не слушаю.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Luca Brasi

docstat кстати авторы этого "бреда" , всё теже "деды', которые ездят в натяг) 

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Yarmola.L
1 година тому, Luca Brasi сказав:

Yarmola.L а чек горит по какой причине? Ну в смысле что за ошибка на таких оборотах... 

Перевищені максимальні оберти :energy: (якось так)  ЄБУ відключає форсунки - а оберти ростуть....емулятор форсунок...

колись на 200 000 км мені Юра ( Інжектормастер)  розказував скільки я крутив мотор в "червоній зоні" :lebedi:

Змінено користувачем Yarmola.L

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Luca Brasi

В книге по обслуживанию Сенса, издательства  "Ранок",написано что при разгоне нужно крутить до 4000 об/мин.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Luca Brasi

Вот опять же, господа, может кто-то не доверяет зависимости оборотов, а я нахожу её очень похожей на правду). Если переключаться  со второй на третью передачу при 3000..3400 об/, то переключившись на третью мы попадем в район оборотов меньше 2000, что крайне тяжко для мотора. Очень похоже на правду... А если под горку,  то вообще хер разгонишься. 

Yarmola.L с Вашей манерой езды у Вас переход на третью под сотку? :)

Змінено користувачем Luca Brasi

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Dueller63

Зачем забивать себе голову оборотами разными.Слушай мотор,машину и езди так чтобы ей было не напряг.

Вы же (машина и водитель) почти как сексуальные партнеры, все должно быть больше на чувствах взаимопонимания.:D

 

Змінено користувачем Dueller63

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Юра 66
2 часа назад, Luca Brasi сказал:

Вот опять же, господа, может кто-то не доверяет зависимости оборотов, а я нахожу её очень похожей на правду). Если переключаться  со второй на третью передачу при 3000..3400 об/, то переключившись на третью мы попадем в район оборотов меньше 2000, что крайне тяжко для мотора. Очень похоже на правду... А если под горку,  то вообще хер разгонишься. 

 

С 3000 на второй ты попадаешь на 2000 на третью (там соотношение примерно 1.5). Нормальное переключение при езде не в горку.

больше о КПП сенса 

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Да, и  при отсутствии таха переключение на 2-3-4-5 передачи при 20-40-60-90км/ч  -  самое оно.

Змінено користувачем Юра 66

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Serge_G

довольно не агрессивный стиль:D

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Змінено користувачем Serge_G

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Luca Brasi
1 час назад, Serge_G сказал:

довольно не агрессивный стиль

Почти не агрессивный :) Пол часа в диапазон 4000-5000 всё же есть)

2 часа назад, Юра 66 сказал:

С 3000 на второй ты попадаешь на 2000 на третью (там соотношение примерно 1.5). Нормальное переключение при езде не в горку.

(1,333/2,056) * 3000 = 1945 об/мин. Если по прямой, то наверное нормальное. Я уже начинаю подумывать, что крутить  мотор до 3500..4000 об/мин - есть наилучшая практика.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете опублікувати повідомлення зараз, а зареєструватися пізніше. Якщо у вас є акаунт, увійдіть в нього для написання від свого імені.

Гість
Відповісти в тему...

×   Вставлено в вигляді відформатованого тексту.   Відновити форматування

  Дозволено не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудоване.   Відобразити як посилання

×   Ваш попередній контент був відновлений.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставити зображення безпосередньо. Завантажте або вставте зображення за посиланням.


  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×
×
  • Створити...