Перейти до публікації

Сенс: замена масла КПП


Luca Brasi
 Розповісти
Підписники 1

Рекомендовані повідомлення

Доброго времени. Собираюсь в ближайшее время менять масло КПП. В мануале все незамысловто описано (слил - залил) , а почитаешь так есть тонкости... Ещё нашёл более-менеее годное описание 

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

 

1.Колесо домкратить нужно? 

2. Шприцом заливать намного быстрее чем этими приспособлениями из "бутылок"? 

3. Ключ для пробок кпп - квадрат на 9?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ключ на 9, а колесо донкратить когда заливать будешь чтоб больше влезло

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Валерий 82 сказал:

а колесо донкратить когда заливать будешь чтоб больше влезло

колесо, левое переднее?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
5 часов назад, Luca Brasi сказал:

Шприцом заливать намного быстрее чем этими приспособлениями из "бутылок"? 

почти 3 литра шприцевать?

Я делал так: в заливную горловину вставляем кусок шланга 1/2" (обычного садового шланга), на 3/4 не пробовал, возможно и он полезет. Выкидываю его вверх в район расшир. бачка. Шланг 500-600мм длины нужен (вообще, покупаешь метр, а потом по месту обрежешь чтоб и не короткий был и не длинный - когда длинный тоже плохо - воронку надо держать, а так она лежит на бачке/стакане. Все равно продают от метра). Я для удобства купил прозрачный белый без корда - просто чтоб наблюдать за потоком (зачем? а х.з., так спокойней). Далее втыкаем в свободный конец шланга воронку и вперед заливать.

В номинале 2,7 литра, если не ошибаюсь. После 2,5 я начинаюлить понемногу и смотреть сверху на виднеющиюся горловину - как сопли пошли (просто шланг в горловине не болтается, но и герметичности нет) - пора вытаскивать.

С заливкой в баклажку и потом принудительным выдавливанием через шланг в коробку ( есть такой способ, когда нет шприца и в гараже холодно) не стал мучится. Была мысль приспособить под такое дело канистру 4л ( врезать в нее штуцер от колеса и в крышку врезать шланг до дна - чтоб потом компрессором/жабкой закачивать). Но опять же не стал голову морочить - раз в год можно и потратить часок/два на замену масел (раз в год получается в движке и каждый 2й год добавляется коробка). Да и как-то вышло, что замена идет в сентябре примерно - уже не жарко, но и не холодно, трансмиссионное не густеет заметно.

А если по холодку - сунь канистру в теплую воду, покури, поболтай с соседями (если гараж в кооперативе :) ) и минут через 15 заливай.

48 минут назад, Luca Brasi сказал:

колесо, левое переднее?

Ну да, пробки слива и налива ведь слева. Поддомкратив левый борт, мы добьемся того, что заливная горловина поднимется немного выше.

Змінено користувачем Dima26
Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
13 минут назад, Dima26 сказал:

почти 3 литра шприцевать?

а я вот не знаю, долго будет, да? Мне казалось шприцы которые по пол литра для этого и предназначены).

И еще, насчет масла. Тут один продаван пытался умничать, насчет GL-5, типа неизвестно как оно будет взаимодействовать с коробкой

Цитата

В коробку передач автомобиля «Sens» залито трансмиссионное масло с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90 или 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL- 4, GL-5.

Мне когда-то лили MOBIL Mobilube HD 80W-90, так оно ведь тоже GL-5.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
7 минут назад, Luca Brasi сказал:

а я вот не знаю, долго будет, да? Мне казалось шприцы которые по пол литра для этого и предназначены).

Не, ну если шприц в наличии, то почему нет? Я  решил, что еще есть раздумья - покупать шприц или не нужно. Я просто к шприцу получил стойкое отвращение, когда пришлось в редуктор 412 москвича заталкивать ТАД, при температуре около 0 и спешке ( у брата редуктор мэкнул, а через 2 часа ехать в ЗАГС - свадьба у сетры была :D ) Ото был секас... Хорошо хоть редуктор лежал второй наготове, так мы его быстро перекинули, и запихивали шприцом масло.

13 минут назад, Luca Brasi сказал:

И еще, насчет масла. Тут один продаван пытался умничать, насчет GL-5, типа неизвестно как оно будет взаимодействовать с коробкой

Скажем так: Коммунар в своих мануалах дает добро и на GL-4, и на GL-5. Я всегда беру GL-4 - оно при прочих равных дешевле. 72 тык. полет нормальный, главное не забывать менять вовремя. В свое время читал (да и в институте задвигали) что из-за того, что в GL-5 выше содержание серо-фосфорных присадок (раньше присадки были на основе свинца, но под вой "зеленых" от них ушли), увеличивается скорость износа деталей коробки из сплавов меди (это, как правило, в синхронах есть). Хотя, уже позже встречал, что стали вводить компенсаторные присадки, которые устраняют влияние основных серо-фосфорных.

Так что х.з. Но изготовитель тоже вроде не дурак (см .картинку).

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
15 минут назад, Dima26 сказал:

Не, ну если шприц в наличии, то почему нет? Я  решил, что еще есть раздумья - покупать шприц или не нужно. Я просто к шприцу получил стойкое отвращение, когда пришлось в редуктор 412 москвича заталкивать ТАД, при температуре около 0 и спешке ( у брата редуктор мэкнул, а через 2 часа ехать в ЗАГС - свадьба у сетры была :D )

Шприца действительно нету, я просто уже было подумывал купить, 150 грн. все таки деньги не запредельные, а вот о большом шприце я давно мечтал :D
Ну после таких случаев обычно неприязнь и появляется). А почему вы в столь ответственный момент затеяли работы?))))

 

20 минут назад, Dima26 сказал:

Коммунар в своих мануалах дает добро и на GL-4, и на GL-5

Это что за завод?

 

21 минуту назад, Dima26 сказал:

72 тык. полет нормальный, главное не забывать менять вовремя.

Ого, а не дофига ли? вроде ж каждые 45 тык или 3 года.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 минуту назад, Luca Brasi сказал:

А почему вы в столь ответственный момент затеяли работы?))))

Да вот пришлось... захрустел, гад, при выезде из гаража (хорошо, хоть не под загсом) Но то отдельная история с пролитыми на себя остатками жижи из полости редуктора (слилось не все, а когда вытащил редуктор, получил бонус в виде стакана черной жирной муляки за шиворот. Скоростную помывку тушки пришлось выполнять там же в гараже холодной водой со стиральным порошком - мыло брать такую грязь отказалось :) ). Как потом оказалось, отломило зуб на одном из сателлитов.

7 минут назад, Luca Brasi сказал:

Это что за завод?

О... это АвтоЗАЗ, когда-то был одним из градообразующих, ныне в коме (ну или где еще, если согласные заменить на "ж" и "п") но в стабильной.

9 минут назад, Luca Brasi сказал:

Ого, а не дофига ли? вроде ж каждые 45 тык или 3 года.

Не, это общий пробег. Замена у меня каждые 30 (кстати, в мануале так и дано - см. рис во вложении. Ну и на первых 3000 слил заводское (кстати, они там не морочились, ТАД-17 залили, судя по запаху).

Вообще, менял так - 3, 30, 62 (просто перед последней заменой как-то больше накатал, а менять стараюсь масла перед холодным сезоном). Может, в новых мануалах  и 45, но лучше я на 30 заменю и обойдусь малой суммой и гемором с коробкой (картинки у меня тут из более/менее полного руководства по ремонту/эксплуатации (все ж не сильно хорошего - иллюстрации в нем гуано полное и в приложениях инструмент/оснастка далеко не вся с размерами, только коды (вспоминаю с теплом в душе альбомы формата А3 с шикарными цветными иллюстрациями (и только с ними - мануал отдельно) к тому же Москвичу и Запорожцу (где б такое для Сени найти... хоть в электронном виде), или книгу по ремонту мотороллера (ага, знаменитого Муравья) в котором, кроме ремработ от А до Я, даже (я впервые прочитал и офигел) было расписано как изготовить поршневые кольца (!!!), шток амортизатора (тут даже не хватит восклицательных знаков) с подробнейшими выкладками по материалам, технологическими картами и рекомендациями по термообработке и дальнейшей полировке). Не, я понимаю, что это не от хорошей жизни было - запчастей на время выхода книги хрен было найти, но КАЧЕСТВО МАНУАЛОВ!

 

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

280 000км КПП Сенс - 2і заміни масла...

1а - непамятаю коли (в бортовику можливо є)...

2а -172 000км коли капіталив КПП...на 172 000км стан  побитих шестерень - ідеал...слідів зносу не було....

на 280 000км міняв Сенсовську КПП на Ланосівську....вскриття показало що шестерні ідеальні...корпус викинув а вали і шестерні віддав родичу на запас...

240 000км КПП Ланос....не міняв ні разу....як залив на 280 000км масло так і буде ходити до кінця КПП....просто заливаю маслона якому  вказано :  

"Отличается высоким уровнем стабильности эксплуатационных свойств при длительной работе, используется в механизмах трансмиссий с однократным заполнением на весь период эксплуатации"

загальний пробіг майже 14 років і 420 000км....

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Dima26 ну мануалы, да. Уж мне точно инфы с них не хватает. Есть руководство по двигателю, но оно для Лнаоса и на английском. Так там 2К страниц). 

Ещё вопрос, а чтобы больше слить масла с двигателя, тоже левое колесо домкратить? Я раньше этой процедурой принебрегал, так влазило чуть больше 3л.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
9 минут назад, Yarmola.L сказал:

2а -172 000км коли капіталив КПП...на 172 000км стан  побитих шестерень - ідеал...слідів зносу не було....

Вибачте, а це як?) Чи це якийсь загальний тип "побитi шестернi"? Погано здатен пов'язати  таке зi станом "Iдеал". 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Luca Brasi сказал:

чтобы больше слить масла с двигателя, тоже левое колесо домкратить?

зачем? если силовой агрегат не перекошен на подухах, то нормально вроде все стекает...

1 час назад, Yarmola.L сказал:

стан  побитих шестерень

я на этом куске тож завис.

1 час назад, Yarmola.L сказал:

просто заливаю маслона якому  вказано :  

"Отличается высоким уровнем стабильности эксплуатационных свойств при длительной работе, используется в механизмах трансмиссий с однократным заполнением на весь период эксплуатации"

загальний пробіг майже 14 років і 420 000км

если не секрет, полное наименование маслица можно?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
3 години тому, Luca Brasi сказав:

Вибачте, а це як?) Чи це якийсь загальний тип "побитi шестернi"? Погано здатен пов'язати  таке зi станом "Iдеал". 

це на ходу клин КПП...вивернуло підшипники валу, побило (повибивало зуби) шестерні і диф....цілим залишився лише корпус...самі побиті шестерні немали слідів зносу....

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
2 години тому, Dima26 сказав:

зачем? если силовой агрегат не перекошен на подухах, то нормально вроде все стекает...

я на этом куске тож завис.

если не секрет, полное наименование маслица можно?

в бортовику все є...навіть фото вскритої КПП після 280 000км і причина заміни...в підпису є..

я 4200 000км користуюсь маслами ХАДО...ну а щоб не шукати ось те що сьогодні в Ланосівській КПП:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

в Сенсівській було це:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

 

 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 

тут описано моєї вскриття Сенсівської КПП і фотки...

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
1 час назад, Yarmola.L сказал:

ну а щоб не шукати ось те що сьогодні в Ланосівській КПП

Спасибо, посмотрим :)

 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А эта нескромная запись на Вашем масле  "GL 3/4/5", типа на все случаи жизни?) 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Dima26 а вот это вот

"В свое время читал (да и в институте задвигали) что из-за того, что в GL-5 выше содержание серо-фосфорных присадок (раньше присадки были на основе свинца, но под вой "зеленых" от них ушли), увеличивается скорость износа деталей коробки из сплавов меди (это, как правило, в синхронах есть)."

 

А что, в других кпп синхронизаторы не из медных сплавов? Или это только для МеМЗ характерно? 

Змінено користувачем Luca Brasi
Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

да нет, не только для него, конечно :)

просто GL-5 вроде как для высоконагруженных гипоидных передач - преимущественно для редукторов главной передачи.  А не у всех коробка с главной в одном корыте плюхается.

Ну и, наверное, с тех пор (со студенческих времен) воды много утекло, раз завод дает добро на залив, почему нет?

Только все равно, ИМХО, смысла нет особого: GL-4 - для высоких скоростей и сравнительно небольших нагрузок в контакте зубьев в т.ч. и для гипоидного зацепления, т.е. вроде как именно для коробки легковой в блоке с главной передачей в классическом представлении. А 5 - уже для больших нагрузок с ударным характером. Ну ты ж не для сельхозработ взял машину и не щебень на ней из карьера таскаешь?

Опять же вопрос по маслу на весь период (там выше ссылки товарищ дал) - черт его знает... Мне как-то ссыкотно масло не заменять периодически - наверное, религия не позволяет; может и оттого, что такого шикарного масла не пробовал. Надо будет на досуге сей вопрос для себя попробовать разъяснить - заманчиво было бы, с одной стороны, залить и тыщ на 100 забыть о коробке, по деньгам выгоднее; а с другой - как-то колется эксперимент проводить. Т.е., подводя короткий итог: или заменяемое gl-4 (5 просто излише будет, в т.ч. и по стоимости, если брать один бренд для сравнения), или тогда уж бессменное.

Как-то так, тут только сам себе подобрать сможешь - это как фломастеры (которые все на вкус разные).

 

А че, кстати, блог недоступен?

 

Вот, тут же, на месте,

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Змінено користувачем Dima26
Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Dima26 посмотрел свой мануал к машине, так тут что написано, только GL-4. Походу придется повременить с выбором масла :D Все больше вопросов, когда начинаю глубже копать. Вот, смотри что в моем пишут:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

2 часа назад, Dima26 сказал:

А че, кстати, блог недоступен?

ах... да, к сожалению, уже неделю как недоступен, хостинг непродлен... Только это блог на литературно-философскую тематику :) Я его вел. Ну ниче, скоро разверну сервер на своем десктопе, так что будет доступно.

 

2 часа назад, Dima26 сказал:

Вот, тут же, на месте,

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

вот потому порой и страшно вникать :D

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
В 28.03.2018 в 21:39, Luca Brasi сказав:

колесо, левое переднее?

Сделаешь так- получишь недостаток масла в коробке. Вообще ненужно ничего домкратить!

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
6 минут назад, Luca Brasi сказал:

свой мануал к машине, так тут что написано, только GL-4

хм... родная книжка от авто у меня в гараже. Заинтриговал! И ведь сегодня в гараже был - прибирал срач после ремонта.

А я приводил картинку из книги выпуска 2004 для авто с 2001 г.в. она

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

есть за именем "sens.pdf"

5 минут назад, 20vlad78 сказал:

Сделаешь так- получишь недостаток масла в коробке

А че так? Приподнимается как раз сторона с пробками, экспериментально проверял: лил до уровня контрольки, затем поддомкрачивал и спокойно доливал еще 100-150 примерно.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
21 хвилину тому, Dima26 сказав:

А че так? Приподнимается как раз сторона с пробками, экспериментально проверял: лил до уровня контрольки, затем поддомкрачивал и спокойно доливал еще 100-150 примерно.

Странно, но я тоже так делал, долил до края, спустил с домкрата и уровень масла оказался ниже контрольной пробки...

Змінено користувачем 20vlad78
Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
10 минут назад, 20vlad78 сказал:

Странно, но я тоже так делал, долил до края

действительно, странно. Должно было немного вылиться при снятии с домкрата, а не недоставать до контрольки.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
40 минут назад, Dima26 сказал:

А я приводил картинку из книги выпуска 2004 для авто с 2001 г.в. она

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

есть за именем "sens.pdf"

вот не люблю я этот мануал. Какой-то он сомнительный...

 

В первом посте, ссылка, на описание процедуры, человек пишет следующее, но это касается маневров с колесом.

Цитата

Я хз как у вас там ребята… Последовал я совету сенсоводов и залил не 2,45 как по паспорту а все 3 литра, вращая колесо правое в обратном направлении. И что же можно сказать, сначала всё было нормально километров 500 наверно, мягко переключалось, меньше шума было. Но вот потом разом всё это закончилось: передачи стали включаться с трудом, вой появился. При осмотре на подъёмнике оказалось, что правый сальник привода просто порвало в буквальном смысле слова и в кпп осталось примерно 0,5 литра. Не знаю в чём может быть причина (может это только мой опыт), но масло в следующий раз я буду заливать по регламенту сколько положено. Ну их на.й таких советчиков.

 

Змінено користувачем Luca Brasi
Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете опублікувати повідомлення зараз, а зареєструватися пізніше. Якщо у вас є акаунт, увійдіть в нього для написання від свого імені.

Гість
Відповісти в тему...

×   Вставлено в вигляді відформатованого тексту.   Відновити форматування

  Дозволено не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудоване.   Відобразити як посилання

×   Ваш попередній контент був відновлений.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставити зображення безпосередньо. Завантажте або вставте зображення за посиланням.

 Розповісти
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×
×
  • Створити...