Перейти до публікації

Делаем вечным ДПКВ, модернизация системы его питания + транзисторный повторитель выхода датчика.


Евгений Калиничук
 Розповісти
Підписники 2

Рекомендовані повідомлення

Евгений Калиничук

Здравствуйте коллеги! 
Вопрос по датчику положения коленчатого вала (трехконтактный, 1,5, 1,6 см.куб.). Возникло предположение, что датчик выходит из строя по причине импульсных помех, скачков напряжения в бортовой сети, а так же, возможно, по причине несогласованности входных-выходных сопротивлений выхода датчика и входа мозгов. Итого прошу прокомментировать две мысли, которые возникли на основе радиолюбительского прошлого.
1. Исключаем импульсные помехи и скачки напряжения в питании датчика. Стабилизировать питание датчика на уровне 12 Вольт одной КРЕНкой, как минимум, а возможно и в две ступени, поставить по входу и выходу платы стабилизации большие фильтрующие емкости (избыточного размера), зашунтировать их плёнкой. В общем  стабилизируем питание со всеми параноидальными моментами.

2. Снижаем ток выхода катушки. Выход датчика подключить к мозгам через транзисторный повторитель (на трех транзисторах, аккуратненьком таком) на  избыточно мощном выходном транзисторе.   

Прошу высказаться!  

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Евгений Калиничук

Если где то глубоко обсуждалась тема продления жизни датчика, киньте ссылки. Простите, но я с наскоку не нашёл подобной темы. 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А хіба доцільно заморочуватися з цим дпкв? Наскільки мені відомо, то вони фактично довговічні і дуже рідко виходять з ладу..

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Евгений Калиничук
30 минут назад, jason_ua сказал:

А хіба доцільно заморочуватися з цим дпкв? Наскільки мені відомо, то вони фактично довговічні і дуже рідко виходять з ладу..

Ну...  первые день купил авто, приехал с ГАИ, поставил в гараж и через 2 дня  не завелась. Поиски с тестером привели в мертвому ДПКВ. Начал искать, читать тут, оказалось куча народу обсуждает глюки авто в связи с проблемами датчика. Много советов менять при определённых симптомах. Сделал вывод, что у народа проблема существует. Учитывая, что что б долезть до него, нужно снять колёсо и лежать под авто,..  мене не понравилось...  короткий заводской проводок, колодка подключения висит внизу..  просто так не залезешь померится... 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Х.з.. не бачив на форумі я масової проблеми з датчиком...

п.с.авто сенс і датчик легко міняється зверху під капотом.Авто 13років і датчик рідний...тьфу..тьфу..тьфу

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Евгений Калиничук 

Помехи и т.д. надо смотреть, тестить осциллографом, может это единичные случая при определённого вида катушек.

Снизить кренкой, и получится что при стоячемм авто у вас на АКБ к примеру 11 в, а через кренку будет на пол вольта ниже соответственно, вдруг при пуске станит ещё хуже.

Тут столько моментов экспериментальных, что надо куча свободного времени, и при вдруг положительном результате, вам и бутылку коньяка ни кто не поставит. Если есть конкретные клиенты, тогда дерзайте.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Никогда не видел чтобы ДПКВ просто так сломался. Менял один раз на Ланосе по причине мех. повреждения. Также один или два случая были на Сенсе.

ИМХО. Проблема надуманная.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Евгений Калиничук
9 часов назад, pashazt сказал:

1. Никогда не видел чтобы ДПКВ просто так сломался.
2. Проблема надуманная.

1. Ясно.

2. Ну.. может быть... мне не понравилась что в первый день покупки авто, датчик сломался. (6 кОм звонится)

13 часов назад, vzx сказал:

Евгений Калиничук 

1. тестить осциллографом.......
2. будет на пол вольта ниже соответственно, вдруг при пуске станит ещё хуже....

3. Тут столько моментов экспериментальных.... 

4.Если есть конкретные клиенты, тогда дерзайте.

1. Не у всех он под рукой.
2. Ммм.. ну да... нужна схема более серьёзная, чем на КРЕНке, что бы это учесть.. на худой конец.. ха ха.. схема стабилизации коротится релюшкой во время пусковых режимов, пока крутит стартёр...
3. Да-да..  но все же почему он выходит из строя

4. Клиенты - я лично сам. Это не коммерческий вопрос. Просто люблю во всем запас. 

Ну что ж коллеги... по вялому обсуждению темы, похоже, это и вправду проблема не массовая и никого не интересует. Буду просто возить с собой запасной датчик, предварительно проверенный в течении нескольких дней.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Евгений Калиничук

Значит так друзья! Читаю по случаю инструкцию к датчику Холла для 2108-21213, коим и является наш ДПКВ. Оказывается производитель строго запрещает нагрузку свыше 0.04А, превышение напряжения питания выше 16 вольт. Нужно полагать, что никто не знает о том, сколько току потребляется мозгами от ДПКВ и никто не поручится, что величины эти не предельные. Никто не поручится про наличие серьёзного согласования в мозгах по входу от ДПКВ. Не говоря том, что токовые перегрузки и стрессы от перенапряжения в бортовой сети, сопровождаются повышенным нагревом и переохлаждением. Придумал вот что: берем коммутатор от 2108 и подсоединяемся к нему нашим ДПКВ. Если коммутатор правильный, он стабилизирует напряжение питания датчика Холла, а для имеющегося мощного выходного транзистора, питать мозги ланосовские - раз плюнуть не напрягаясь. Коммутатор никогда не сгорит, так как рассчитан на много ампер для катушки зажигания. Конечно лучше залезть и померить ток нагрузки, дабы сделать выводы о настоящем уровне опасности. Что я постараюсь и сделать в ближайшее время. Однако по трудоёмкости операции замеров и установки коммутатора, это почти одинаково. Если забрать на ночь коммутатор, то вряд ли кто из угонщиков догадается про такой поворот с ДПКВ. прошу высказаться по электрической сути поднятого вопроса. 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

2 Евгений Калиничук

Датчик Холла ВАЗа и ДПКВ Ланоса работают по разному принципу. Не тратьте время на бесполезные эксперименты.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Евгений Калиничук
В 28.01.2018 в 12:23, pashazt сказал:

2 Евгений Калиничук

Датчик Холла ВАЗа и ДПКВ Ланоса работают по разному принципу. 

Простите, но на сколько можно судить по литературе, той же вики, так или иначе, датчики основаны на взаимодействии магнитных полей и катушке, а в катушке обоих датчиков течёт какой то ток. Я не вижу принципиальной существенной разницы. Прошу мне пояснить, а то я стою на пороге одного хлопотного эксперимента со схемой регулируемой задержки импульса с датчика положения коленвала (с целью возможности корректировки УОЗ). Может кто то сообщить электрические параметры напряжения, что выдаёт ДПКВ. Ткните плиз в ссылку. Есть там размах прямоугольной ""амплитуды" вольт 10?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Датчик ДПКВ - это просто катушка. Амплитуда зависит от скорости изменения магнитного поля - частоты вращения двигателя. Вот

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

для разных авто в. т.ч. lanos.

 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
  • 2 тижні потому...

В ЭБУ стоит специализированная микросхема для работы с ДПКВ. Там такого понятия как нагрузка нет в принципе.

 При всей простоте ДПКВ (провод намотан на магнит), выходит со строя по двум простым причинам.

Нарушение контакта внутри, или пробой изоляции в катушке (межвитковое замыкание).

При максимальных оборотах, напряжение с датчика доходит до 100 вольт. (именно за ланоса не скажу точно).

 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
  • 10 місяців потому...
Евгений Калиничук
06.02.2018 в 19:14, Valentin44 сказал:

ДПКВ  выходит со строя по двум простым причинам:

1. Нарушение контакта внутри, или пробой изоляции в катушке (межвитковое замыкание).

2. При максимальных оборотах, напряжение с датчика доходит до 100 вольт. 

Спасибо! Интересная информация про 100 вольт. 
по пункту 1. Думаю, что такие неисправности катушки (любой подобной) происходят при перегревах, токовых перегрузках, пробоях при превышении напряжения. Вибрациях с большими ускорениями, когда масса провода будет влиять на механическую прочность обмоток. Таких больших ускорений на двиг нет. ИМХО
по п.2.. этот потенциал куда то приложен и значит ток какой то есть...
в общем напрягает меня тема этого датчика. Писал в старт сообщении чего озаботился датчиком...  
дубляж что ли иметь нужно..

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Налюбить судьбу не получится, лазить под авто всё равно придётся: ДПКВ в 99% выходит из строя не по причинам нестабильности его питания и т.п., а из-за внешних "железных" причин. Старение изоляционного материала, попадание влаги в его трещины, механические/химические повреждения, налипание металлической стружки... да и стоимость модернизаций , не дающих никаких гарантий, сопоставима, а то и превышает стоимость самого датчика и замены. Овчинка выделки не стоит. Проблема реально высосана из пальца, просто у тебя так совпало... а если бы была другая поломка после покупки? Вон на первых ланосах катушки летели на 2-3 день после выезда с салона...

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
  • 4 тижні потому...

Какие 100 вольт?  Пошел читать....

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
  • 1 місяць потому...
24.01.2019 в 16:11, PixEoil сказав:

Какие 100 вольт?  Пошел читать....

Это ты пошел читать?

 

Ну возьми осциллограф и посмотри напряжение на выходе датчика. При оборотах близких к максимальным.

 

Цитата

Для проверки вам понадобится цифровой осциллограф с автоматической регулировкой напряжения и частоты и входным сопротивлением не меньше 100 кОм или цифровой сканер для инжекторных автомобилей, с режимом визуальной индикации. Подключите «землю» осциллографа к кузову автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, а сигнальный вход к любому выводу ДПКВ. Включите зажигание и заведите двигатель. Наблюдайте за работой датчика с помощью осциллографа. При увеличении оборотов двигателя должно возрастать и напряжение на выходе ДПКВ. На 4 – 5 тысячах оборотов напряжение должно превысить 200 вольт.

 

Взято тут 

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
  • 7 місяців потому...
Евгений Калиничук

Дорогие коллеги! Вот прошло два года и что? Второй датчик коленвала умер. Его умирание дало такое количество хлопот в самое неудобное время. Автоэвакуатор за 800 грн. (первый раз на эвакуаторе с момента вождения с 1995 года).
Считаю с качеством китайских запчастей и стоимостью так называемых оригинальных запчастей, проблема сохранения и дублирования (может быть) датчика очень актуально.

 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Датчик колінвалу треба запасний возити у багажнику...

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Евгений Калиничук
4 минуты назад, jason_ua сказал:

Датчик колінвалу треба запасний возити у багажнику...

не было в багажнике....  был в бардачке...  но  было как то так (цитата с форума):

"В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

холодный или прогретый двигатель не заводится;

во время работы под нагрузкой возникает детонация;

плавают обороты холостого хода;

снижается мощность двигателя, пропадает динамика;

скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда".
Кроме того, обстоятельства, где все это произошло и место и время и другие нюансы не позволяли заниматься заменой ДПКВ там же. Советы по поводу запаса запчастей не имеют отношения к теме, в которой обсуждается другие технические нюансы. Может вообще другое авто следует иметь запасным. Вследствие обстоятельств (цитата курсивом) не сразу выяснилось, что ДПКВ. 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
8 хвилин тому, jason_ua сказав:

Датчик колінвалу треба запасний возити у багажнику...

А он диагностируется сканером?Или только замена?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Евгений Калиничук

Не знаю на счет сканера... осциллограф портативный нужно заводить в автомобиле!!!  Обошлось бы дешевле автоэвакуатора!  И других ужасных неприятностей можно было избежать, которые пошли до кучи...

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Датчик то не копеечный!;)

 

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Евгений Калиничук
3 минуты назад, Yellow сказал:

Датчик то не копеечный!;)

 

я бы согласен был отдать за него столько денег, сколько стоит, например блок двигателя, что бы знать, что его надежность и долговечность такая, как у блока двигателя. И что бы датчик себя вел так же как блок двигателя, что бы можно было прогнозировать развитие болезни. Потому и тема такая возникла: что нужно сделать ДПКВ что бы он жил долго?? Охлаждение? Нагрев? Экранирование? Стабилизация питания? Плавная подача питания? Какие это трансформаторные развязки?  

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Евгений Калиничук

Пока что думаю, нужно найти возможность (найти время поехать в радиомаг и придумать красивое место для устновки) подсоединить хотя бы контрольный цифровой вольтметр в подкапотном пространстве, что бы видеть, что напряжение не ниже допустимого, и не выше допустимого (нет риска для ЭБУ)

Змінено користувачем Евгений Калиничук
Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Приєднуйтесь до обговорення

Ви можете опублікувати повідомлення зараз, а зареєструватися пізніше. Якщо у вас є акаунт, увійдіть в нього для написання від свого імені.

Гість
Відповісти в тему...

×   Вставлено в вигляді відформатованого тексту.   Відновити форматування

  Дозволено не більше 75 емодзі.

×   Ваше посилання було автоматично вбудоване.   Відобразити як посилання

×   Ваш попередній контент був відновлений.   Очистити редактор

×   Ви не можете вставити зображення безпосередньо. Завантажте або вставте зображення за посиланням.

 Розповісти
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×
×
  • Створити...