Перейти до публікації

Самодельный полноценный БК в приборку


Valeriy10

Рекомендовані повідомлення

Давно хотел в свой Сенс установить бортовик, но все продающиеся модели мне не нравятся, то в перчаточный ящик ,  то вместо часов,  вообщем не то, хотелось как в нормальной машине в приборке,   

Сначала купил блютуз адаптер elm327,  понравилось,   куча прог, которые работают с сеновским микасом 7,6,   информативность,  вообщем хорошо, но не будешь же каждый раз вставлять телефон, подключать , напрягает,   хочется чтоб постоянно перед глазами были нужные параметря,  тахометр, температура,  ОЖ, напряжение, мгновенный расход, ну и еще пару параметров,   помнится была тут темка года два три назад,  делал тут один человек такой БК в приюорку, но так както непонятно чем закончилась и тема была больше для посмотрите как я могу,   

Вообщем порывшись в нете нашел интересную тему,   очень ща развивается как я называю, электронный лего , а именно Ардуино,  с паяльником дружу с детства ,склепать что надо могу, но в этом конструкторе нужно еще иметь неплохие познания в программировании, хоть и используется для ардуино  упрощенный язык С,  а сэтим у меня трудности,  на уровне новичка

вообщем решил сделать БК на основе все того же elm 327, тоесть в приборке врезан дисплей и основные параметры там а их набралось 12,   а если охота прочитать ошибки в текстовом варианте или сбросить их или просмотреть все АЦП тогда подключаемся телефоном и лезем углубленно

вообщем у китайцев был приобретен ARDUINO NANO,  LCD 2004,   hc-05 (блютуз модуль)   пару тактовых кнопок и подстроечный резистор для регулировки контрасности и собрано устройство, на столе оно заработало,  сегодня хотел опробовать в машине, но случилась беда мой блютуз адаптер загнулся,  вчера еще работал, а сегодня  загнулся,  вскрытие показало что что ремонт невозможен,   потребляет в режиме ожидания 110 мА, хотя должен потреблять в 10 раз меньше, воощем надо купить новый, 

на просторах интеренета эта тема с которой я одрал идею называется Бортовой компьютер за 25$ ,   правдами и неправдями я вышел на этого человека который создал это все дело и он поделился со мной скетчем (программой) для этого БК

если тема будет интересна народу продублирую тут схемы и выложу прошивку этого БК

НО ,  хотелось бы немного доработать это устройство, а для этого нужен ктото кто сможет помочь в программировании, и сделать программу для подключения данного БК, напрямую к ЭБУ, сложность в том что тут уже идет предача данных по двунаправленной К-линии, тоесть надо тот кто сможет разобрать протокол МИкаса 7,6 и связать его с ардуино

весь процесс будет выкладываться тут и материал будет доступен всем желающим

цена всего БК на Ардуино ,  если без ELM327 не превышает 10 баксов, а по функциональности не уступает тем что в разы дороже, 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

- слежу за темой, самому интересно хоть у меня и Ланос.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 тижні потому...

тема смотрю не интересна, неуели никто тут не делал себе бортовик?

вот я сделал себе бортовик из дисплея нокия 5110,  что умеет на фото,  фото не мои, но установка точно такая же

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

- ну эта цяцька у меня есть, только некогда внедрить в приборку И, маленькая проблемка, при врезании этого дисплея число 220 придется чуч-чуть обрезать, а это уже Фигня получится. Думал под данный дисплей шкалы изготовить, но качества, которое будет соответствовать заводскому никто сделать не может. Так что пока отложено до лучших времен.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

у меня стало идеально,  все цифры на месте,  шкалы покупаешь новые, в них прорезаешь отверстие под экран и все гуд

все как на фото

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тема интересна, но вот как БК будет считать расход газа на ГБО-2?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

37 минут назад, politex2004 сказал:

Тема интересна, но вот как БК будет считать расход газа на ГБО-2?

а инжектор работает,  вот она считает вроде ты едешь на бензине. А сколько там по факту - хз.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А тот который на дисплее от nokia 5110 на ардуино собран? тема однозначно интересная, да и дисплейчики имеются...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Тема интересная, для любого кто дружит с паяльником,  только ни кто подробно ни чего не расписывает и не фотки, то что есть это уже для опытного инженер, а тот кто опытный это ему и не нужно ))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

17 часов назад, Valeriy10 сказал:

у меня стало идеально,  все цифры на месте,  шкалы покупаешь новые, в них прорезаешь отверстие под экран и все гуд

все как на фото

так у тебя до 200км приборка или до 220км?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Расскажите про аналоговую часть схемы и про то, откуда БК берет входные данные.

П.С. Кому интересно - за всем давно и всегда следят.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

7 часов назад, tsinik сказал:

так у тебя до 200км приборка или до 220км?

у меня приборка до 220

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

6 часов назад, nick_f сказал:

Расскажите про аналоговую часть схемы и про то, откуда БК берет входные данные.

П.С. Кому интересно - за всем давно и всегда следят.

схема собрана на атмеге 8,   схему приложил ,  печатная плата в пикаде нарисована, двухсторонняя, расмером около 40 мм на 25 мм,   все данные заводятся из датчиков,  датчик скорости, форсунка любая,   датчик температуры внешний ds18b20,  если есть уровень газа в балоне, заводится оттуда сигнал,    хоть машина работает и на газу форсунки все равно работают,  и считают якобы пройденый через них бензин,   если не брать в расчет уровень газа в баллоне тогда можно считать что показывает одно а газ расходуется хз как, но мы видим на дисплее расход газа из баллона потому можно привязать  к среднему расходу по форсункам,  для этого есть третий экран расход за поездку

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

M8_N5110_2L.PCB

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вот стоит в моей пиборке, фото правда не важное ночью делалось, но там видно что все цифры спидометра неместе

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

кстати в схеме делители которые идут на дисплей можно повыкидывать,

ну и самое главное прошивка,   прошить можно программатором usbasp  прогой Khazama avr

фьюзы выставить только на максимальною частоту контроллера

Odo_M8_LCD5110.hex

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

будут вопросы задавайте все раскажу, точно так же как и мне, доступно

хотелось бы чтоб выкладывали здесь еще какие есть варианты бортовиков, которые может повторить любой имеющий минимальные навыки ,

на самом деле чтобы повторить данное устройство не нужно быть академиком ,  достаточно иметь паяльник (и знать для чего он)  и представлять хоть как обращаться с контроллером, прошивка абсолютно рабочая, и устройство сразу после включения работает, если собрано без ошибок

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В 21.12.2016 в 20:38, Valeriy10 сказал:

у меня стало идеально,  все цифры на месте...

у меня плата с индикатором 43*43мм, а сам экран 26*36мм, я толком ещё и не примерял, да и некогда было, но можно будет и попробовать, а то уже скоро год будет как лежит.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

на самой плате текстолитовой, на которую крепится дисплей, нужно вверху углы срезать чтоб стала как можно ближе под ось стрелки, и все гуд тогда

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот и вопросы появились.

В схеме от контакта форсунки идет резистор на 1 кОм, поясните его выбор и выбор такой схемы снятия сигнала с форсунки.

Я с моим коллегой делал подключение в его машине по похожей схеме, но мы пошли по пути подбора резистора от большего к меньшему, и у нас вроде застабилизировалось на 10 килоомах (можно уточнить).

По логике, чем меньше сопротивление, тем лучше работает стабилитрон, но с другой стороны, тем больше через него ток и тем больше паразитная нагрузка на выход ЭБУ (второй частью, впрочем, можно пренебречь). А вот насчет тока и напряжения - интереснее. На форсунке легко оказывается под 40 Вольт (осциллограмма не моя)

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

[/img]

 

При сопротивлении в 1 кОм это дает импульсы в 40 миллиампер, что не много, но уже нельзя игнорировать. Опять же, форсунка открывается и закрывается не мнгновенно, плюс, по крайней мере, в его машине, на нее идет пачка импульсов, часть заранее, предположительно, для подготовки полного открывания в нужный момент. В итоге подбиралось поправочными коэффициентами уже в программе в разных режимах и получилась приемлемая точность подсчета израсходованного за поездку топлива. 

Есть и другие схемы, либо на транзисторе, либо с оптронной развязкой, тяжело сказать, какая лучше.

 

Второй вопрос - о схеме подачи питания с постоянного плюса. В данном подключении она используется для корректного завершения работы? Еще какие-то функции? Опять же, имея ее, вроде бы логично сделать принудительное включение БК кнопкой без включения зажигания, например.

 

Насчет учета газа. У меня его нет, но разве оттуда нельзя снять сигнал тоже?

 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

6 часов назад, nick_f сказал:

Насчет учета газа. У меня его нет, но разве оттуда нельзя снять сигнал тоже?

 

Нашел причину сложностей с ГБО:

"расход бензина бортовой компьютер считывает с бензиновых форсунок, и расход газа тоже, так как основой расчета служит время открытия форсунки.Газовой форсункой для этих целей нельзя воспользоваться, так как в зависимости от давления и температуры газа, время впрыска ГФ очень меняется, не меняя при этом реального расхода автомобиля.
Показания уровеня газа в баллоне можно реализовать, придется установить на баллон датчик уровня"

Ну, тогда сигнал с бензиновой форсунки и сигнал о переключении ГБО / бензин, в зависимости от его состояния - включать другой набор поправочных коэффицентов и учитывать в другой счетчик.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вопросы это хорошо

первый -  по поводу резистора, из каких соображений он был выбран,  я так думаю что эксперементальным путем,   еще раз повторюсь, разработка не моя,  если интересно дам ссылку на форум где описывается весь процесс создания данного устройства (ссылки на форуме вставлять в открытую я думаю не корректно,  в личку кину, 12 страниц я думаю осилите, там все есть)

сам я не эксперементировал с этим резистором, так как нет условий для этогои осциллографа дома не имею,  собрал, меня все устроило, если бы были какието лаги,  пришлось бы играться, а так эксперементальным путем , откатал уже в машине его 200 км, расход очень и очень совпадает

 

второй по питанию,  схема сделана таким образом что берется питание после замка зажигания и напрямую с аккумулятора, точнее постоянное ,  в замке тоже такое присутствует

сделано это для того чтобы сохранять в епром показания о пробоге и чтоб при отключении питания данные не обнулялись, это же касается и расхода на 100 км,  данные накапливаются,  там в схеме 2 транзистора которые работают как ключи и две емкости, при отключении зажигания пока разряжается емкость этого времени достаточно для того чтоб контроллер записал в епром данные, и транзистор отсекает устройство от питания,   тоесть устройство при отключении ничего не потребляет, при включении зажигания устройство запускается,  в рабочем режиме у меня ток потребления 40 мА,   при отключении 0

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

по поводу форсунок совершенно с вами согласен, вот поэтому для большей точности контроля расхода хочу установить датчик уровня газа, но те что продаются, там напаян набор сопротивлений, в принципе похож на датчик как в баке и для того чтоб завести сигнал в устройство необходимо сгородить какойто преобразователь потому как нам нужен аналоговый сигнал от0 до 5 В

для этого хочу сделать датчик уровня газа на угловом энкодере холла MLX90316KDC-PPA,  но у нас в Украине пока не видел нигде по магазинам,   есть у китайцев но там надо 10 шт и по отзывам часто присылают пустую болванку (их 4 вида,  аналог выход, шим, дискретный и пустая болванка)

если кто знает где взять киньте наводку,    он изменяет уровень выходного напряжения в зависимости от изменения угла полюсов магнита который на стрелке

ну видел еще делают из бесконтактного ДПДЗ, принцип тот же но както громоздко

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В 12/23/2016 в 20:04, Valeriy10 сказал:

набор сопротивлений, в принципе похож на датчик как в баке и для того чтоб завести сигнал в устройство необходимо сгородить какойто преобразователь

так а в чем проблема? раз напаян набор сопротивлений и к чему-то подключен - на нем УЖЕ есть напряжение, возможно, от 0 до 12, но даже это не принципиально. Ставится делитель на двух резисторах значительно большего номинала, чем в стоящем наборе, и получаем сигнал с нужным диапазоном на наналоговом входе контроллера.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Вітаю панове. Є питання. В даному БК є можливість міняти продуктивність форсунок для використання на різних авто?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

и скинь первоисточник в личку БК на Атмеге, плиз ну или тут для всех. я не думаю что это противоречит правилам данного форума. А по отношению к первоисточнику наоборот уважение.

На счет MLX90316KDC-PPA это реально проблема. В Украине если и есть эти датчики, то стоимость пипец... С АЛИ я уже получал пустые, потом у нескольких продавцов пытался получить однозначный ответ что это именно РРА - пропадали они.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

изменять продуктивность форсунок возможности нет, потому как человек который писал программу дал только скомпилированый файл прошивки , исходники не распостраняет

схема в посте №13, прошивка в посте №14 , в этой теме

первоисточник тут  

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

   но

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.