Перейти до публікації

Связь между показаниями индикатора и объемом газа в баллоне


hercules2000

Рекомендовані повідомлення

 IMHO, как то излишне сложно.   Из моего личного опыта - точность в +/- 1 литр получается  просто   при  линейном преобразовании .    Можно применять какие угодно методы преобразования, но есть факторы  гистерезиса в механической системе -поплавок-магнит, и ,вероятно, зависимость количества жидкой фазы от окружающей температуры.

  Тороидальный  баллон в сечении не совсем круглый, а скорее прямоугольный, что упрощает задачу.  Все ли  баллоны такие- мне неизвестно, но те несколько штук на которые  я ставил измерители были в сечении близки к прямоугольнику. 

  Калибровка производится всего лишь по 2м точкам - пустой баллон и известное заправленное количество.   Здесь есть кое-какие нюансы, но в процедура при этом не сложенее чем  тарировка бензобака на типичном  БК.  

  Для меня основной задачей было видеть количество газа, с точностью не выше (  выше точность-неплохо, но не основная цель) чем на штатном бензиновом топливомере.  Это позволяет видеть непосредственно количество газа, а не ориентироваться по  пробегу, например.  

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если калибровать по двум точкам, ошибка конкретно в моём случае составила бы 4.8 литра. Я свои данные выкладывал на 2 странице, но в графическом виде. Вот таблица значений с датчика при заправке по 5 литров, не отсоединяя пистолет и не садясь в машину:

755 5

731 10

708 15

667 20

623 25

574 30

524 35

459 40

407 45

Если откалибровать по точкам 5 и 45 литров, то выйдет, что при значении с датчика 667 попугаев нам надо бы вывести значение 15.1 литров. А на деле в баллоне 20 литров. Вот потому я и сделал так сложно.

Вместе с тем, я целиком и полностью согласен, что даже такая нелинейная шкала с +/- 5 литров - это намного лучше, чем кнопка с 4 светодиодами. Я вообще полгода ездил с датчиком, который был подключен к вольтметру на PIC c обрезанным делителем напряжения. Показывал "попугаи" - от 5 до 80. И этого хватало для понимания как уровня газа в баллоне, так и того, не намахали ли на заправке.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если калибровать по двум точкам, ошибка конкретно в моём случае составила бы 4.8 литра.

 

  Каждое ГБО  может быть  по своему индивидуально, поэтому единого рецепта и не может быть . 

Змінено користувачем WerW0LF
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Так при чем тут все ГБО? Решает мультиклапан!

Если брать Томасетто, я еще на первой странице, в первом посте математически вывел, что больше всего искажений вносит подгиб поплавка (а он у меня таки слегка подогнут - чтоб влезало 45.5 л газа в 54л баллон).

А на втором месте по внесению искажений - передача между поплавком и магнитом.

Практические замеры уровня сигнала при заправке по 5л полностью подтвердили расчеты. А был бы мультик со, скажем, прямой передачей - такого отклонения уже могло бы и не быть.

Но в любом случае, интерполяция кубическим сплайном по 9 точкам на любом мультиклапане даст результат априори точнее, чем линейно-кусочная интерполяция по двум точкам.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 місяці потому...

Решил смастерить, что нибудь для отображения на приборной панели уровня газа в баллоне. Пока всё это "химичил", нацеплялось ещё куча идей. В итоге, на дисплей Нокиа 5110 вывел следующую инфо:

1. Обороты коленвала.

2. Скорость.

3. Одометр. (С обнулением).

4. Расход средний за поездку (газ)

5. Израсходованное топливо (газ). (С обнулением).

Планирую:

1. Время.

2. Уровень газа в баллоне.

3. Счетчик пусков двигателя.

4. Температуры в салоне и снаружи.

5. Индикация состояния "газ" или "бенз".

6. Вольтметр.

Это пока минимум.

Сейчас это всё на простой макетной плате. Но буду делать под "бортовик" плату печатную.

Какое Ваше мнение, какую ещё полезную инфо можно вывести на дисплей?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я еще сделал аккумуляторный амперметр (шунт - штатная минусовая клемма с проводом). Если заморочиться и поставить датчик ориентации - то можно нахимичить еще компас, барометр, учитывать углы наклона кузова при подсчете уровня газа.

Одна проблема - нужно вовремя остановиться. Возиться с этим долго, а воспользовался я показаниями компаса раза два, барометра - раз пять. А вот точный уровень газа - наиболее востребованная штука. Лечит паранойю насчет обмана на АГЗС )

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Интересно, слежу за темой.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На счет амперметра тоже думал. С указателем уровня в баллоне попроблематичней. Очень много факторов влияет на результат. Форма баллона, угол наклона авто и загруженность, конструкция мультиклапана и тд. Пытаюсь вычислить завичимость между сделаннными оборотами коленвала и расходом. Это касается второго поколения.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

как по мне, то вы усложняете задачу и вот почему:

- конструкторы мультиков поработали уже над тем, чтобы передать правильный уровень магнитного поля. Главное его правильно принять и интерпретировать в соответствующие величины.

- как все известно, топливо, как и масло нужно мереть на горизонтальной поверхности и желательно стоя на месте.

исходя из этих двух пунктов думать о том какой градус наклона, форма баллона, конструкция мультика - все это от лукавого. не нужно каждые 5 секунд контролировать наполняемость баллона. Поэтому нужно делать как проще.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,О чем думали конструкторы мультиклапана, мне не известно. Но явно не о линейности показаний датчика уровня. Я это доказал аналитически и подкрепил доказательство практически (заправкой по 5л в пустой баллон, не отстегивая пистолета).

Потому, если кому достаточно точности в 1/5 бака - то, конечно, можно сделать "как проще". А если нужна точность 0.5л - 1л, то без интерполяции не обойтись.

Датчик угла наклона как раз и нужен, чтоб в сглаживающей функции учитывать только такие показания, когда автомобиль не наклонен и не движется с ускорением

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

может ты и прав, не спорю, но зачем знать 0,5 литра, если по индикации больше 5л? разница то ведь уже не большая...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а для контроля честности заправок. Можно заправить любое количество топлива при любом остатке в баллоне, и сразу же понять: намахивают тут или нет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

,О чем думали конструкторы мультиклапана, мне не известно. Но явно не о линейности показаний датчика уровня. Я это доказал аналитически и подкрепил доказательство практически (заправкой по 5л в пустой баллон, не отстегивая пистолета).

Потому, если кому достаточно точности в 1/5 бака - то, конечно, можно сделать "как проще". А если нужна точность 0.5л - 1л, то без интерполяции не обойтись.

 

    На  практике получилось меньше  0,5 литра  при линейной  функции ( нулевая точка и максимальная) .  Проверено не заправкой , а выкатыванием в предподожении что расход=const, за несколько выкатанных баллонов.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Проверено не заправкой , а выкатыванием в предподожении что расход=const, за несколько выкатанных баллонов.

Метод проверки несколько, кхм, недостаточно точный по сравнению с контролем по заправке. Заправка - она и есть заправка. 9 раз по 5 литров, не отстегивая пистолета. И никакой линейностью там и не пахнет, цифры я выкладывал выше.

Потому про точность в 0.5л при линейной аппроксимации по двум точкам читать просто смешно. На самом деле там погрешность на порядок выше

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Согласен. Линейность может быть если баллон квадратный.

Змінено користувачем vzx
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Согласен. Линейность может быть если баллон квадратный.

И то, тогда будет зависимость вида tg(x) :)
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Согласен. Линейность может быть если баллон квадратный.

 

   А  он круглый в сечении ?zewn-sruba.jpg

и все мультиклапаны имеют такую конструкцию поплавка как  приведено  в начале темы ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

и все мультиклапаны имеют такую конструкцию поплавка как  приведено  в начале темы ?

Очень хороший вопрос. Тоже интересно, как обстоят дела во всяких там Атикерах, Торелли и прочих БРС.

Но как бы то ни было, имея микроконтроллер, под который есть компилятор С++, можно достичь точности 0.2 - 0.5л при любой конструкии мультиклапана на диапазоне 5л - отсечка. Меньше 5л, по понятным причинам, ни один датчик точно показывать не будет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Судя из того, что я успел сделать, могу сделать вывод. После заправки до отсечки, только литра через 3 начинают прыгать показания. Так же и перед опустошением, последние литра 3-4 - показатель стоит на месте.

Змінено користувачем vzx
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Перед опустошением - это понятно. Оставшегося газа недостаточно, чтоб приподнять поплавок над дном.

Однако, отсутствие колебаний перед отсечкой, может говорить либо о неверной установке датчика, либо о чрезмерно загнутом поплавке.

какой геометрческий объем, и сколько реально влазит в баллон?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вверху это происходит из-за того, что пока не уйдет необходимая часть газа, поплавок все равно прижимается к потолку. Влазит 28 л. Геом объем не знаю.

Змінено користувачем vzx
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну, на таком объеме, пожалуй, это возможно. У меня был баллон 42л, и при наполнении 38.5 (до отсекателя) колебания были. Сейчас баллон 54л, и при наполнении 45.5 (до отсекателя) колебания тоже есть.

Если отсекатель убрать, то ясен пень, при абсолютно полном баллоне колебаний не будет.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

...таблица значений с датчика при заправке по 5 литров, не отсоединяя пистолет и не садясь в машину:

 

Илья, можешь описать сам процесс замера попугаев, хочу тоже провести замеры чтобы под себя откалибровать индикатор с 1-им красным и 4-мя зелеными диодами (к примеру 2+8+8+8+8????), баллон 42литра - интересно как ты проводил замеры, подключил кабель с прогой и заправлялся, проверяя значения после каждых 5 литров или как-то по-другому, в общем нужен совет как это сделать не нарушая правил, регламентирующих заправками.

- ну а далее ввести значения при калибровке объёма газа.

Змінено користувачем tsinik
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ну, не знаю, как насчет правил, но я решил вопрос двадцаткой - заправщику на пиво :)

По методике измерений.
У меня на то время уже был готов прототип измрителя на Ардуино с символьным дисплеем, подключенный непосредственно к датчику уровня газа. Датчик запитан через реле и тумблер (чтоб можно было видеть уровень газа, не включая зажигание). Измеритель на Ардуино выдает отсчеты от 0 до 1023, где 0 - это 0 вольт, а 1023 - это опорное напряжение (в моем случае, это 5 вольт).

Сам процесс.
Я подъехал на заправку поздно вечером, объяснил заправщику, что я от него хочу, и встал под колонку. Был подключен пистолет, и он не отстегивался до самого конца.

Потом пошли 9 повторений такой вот последовательности:
1. Заправщик задувает 5л.
2. Я жду, пока колебания ууровня перестанут прыгать, и записываю в табличку значение с Ардуино
3. Заправщик сбасывает колонку (не отстегивая пистолета)
4. Goto 1.

Потом я рассчитался за 45л газа, дал сверху 20 грн, и уехал с заправки.

О расчете пороговых уровней.
Самое первое - это красная лампочка. Тут все сложно. Нельзя себе решить, что типа у меня резерв - это 2л. Резерв - это то количество газа, которое способно хоть немного приподнять поплавок над дном баллона. В моем случае эта величина составляет аж 5 - 5,5 литров, в зависимости от плотности газа. Все, что меньше, поплавку совершенно одинаково. Потому, для настройки граничного уровня красной лампочки достаточно добавить пару отсчетов от величины, соответстующей пустому баллону.

В моем случае это 3.68 вольт.

Далее, из общей полезной емкости баллона вычитаем объем резерва. В моем случае это 45 - 5 = 40 литров. Делим эти литры на количество зеленых диодов (в моем случае их тоже 4). Получаем, что одному зеленому диоду соответствует примерно 10л газа. Мне повезло, что число это целое и делится на 5, т.к. я смогу использовать "сырые" значения, полученные при калибровке.

Стало быть, опорные значения по литражу у меня - 5 + 10 + 10 + 10 + 10. Смотрим на таблицу с измерениями
ovTYbj_GBYc.jpg
и вносим значения в настроечную программу:

1. 3.68в (если уровень газа 5л или меньше, горит только красный диод. Если уровень газа больше 5л, красная лампочка тухнет и зажигается первая зеленая)
2. 3.46в (если уровень газа превысит 15л, в дополнение к первому зеленому диоду зажжется второй)
3. 3.04в (если уровень газа превысит 25л, в дополнение ко первым двум зеленым диодам зажжется третий)
4. 2.56в (если уровень газа превысит 35л, зажгутся все зеленые диоды)

Это наиболее линейный способ настройки.
 

Если не получается попасть на "красивые" цифры, и выходит что-то типа 4 + 8 + 8 + 8 + 8, то значения придется рассчитать дополнительно. Лучше всего это делать в Экселе, используя функцию ТРЕНД. Вот готовый файлик с формулами, нужно только подставить свои значения. Там же дан пример, показывающий, почему не комильфо использовать линейно-кусочную интерполяцию.

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я для себя использовал немного другой метод обмера попугаев) Заправляя полный бак до отсечки у меня 970 попугаев)  Под завязку у меня 24 литра!!!   Не так давно ездил с Мариуполя на Львов. Было 6 заправок под "горло". Зная  расход по трассе, который я точно знаю - это 100-105 км/ч 8 литров газа!!! Проезжая после заправки 50,100,150,200 т.е километраж кратный 50 я записывал число попугаев. Вышло 6 точек при помощи которых я построил свою "кривую". Каждая последующая заправка, и опять 970 попугаев, т.е под горло. И опять же запись попугаев через каждые 50 км. За 6 заправок у меня эти контрольные точки были +-10,20 попугаев. (По Бориспольской трассе закусился с приорой, когда было уже за 140 она (моя машина) перестала ехать, и тут я вспомнил что я то на газу))) КЛАЦ на бензин и приорка нюхает что у меня под хвостом)))) За эти 5 км на газу там наверно литра 3))) увалил )))

    К примеру пол бака у меня 560 попугаев, это проеханные 150км +-. Так вот 6 точек с километражем (150) были в допуске 550-567 попугаев. И потом уже на обратном пути заезжая на заправку с моими 550 попугаями на табло, я оглашаю заправщику 12 литров.После заправки у меня 966 попугаев!!! Метод работает!

    14 литров газа у меня 650 попугаев. На заправке задуваю 10 литров,  по итогу 973 попугая))) Что соответствует 24 литрам- полному баку))) Теперь меня не об""ешь)))

Вот вам еще один метод постройки этой кривой ... Но для этого нужно знать точный расход, ехать по нормальной дороге с постоянной скоростью!

    Хочу попробовать метод Ильи. И сопоставить эти 6 точек моим методом и его методом!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.