Перейти до публікації

Почему так долго накатывается топливная карта?


Mr_TT

Рекомендовані повідомлення

Всем привет! Поставил осенью ГБО-4 на свое Авео 1,5. Комплектуха - стандартная: Хана красная, Стаг кьюбокс бейсик, Томасетто аляска.

 

Весною (когда заимел диагност.кабель), с удивлением обнаружил:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

 

Бензиновая карта еще не сформированна, и это за 3500 км пробега. А в мануале от Стага написано, что полноценная карта формируется за первые 4-10 км пробега.

 

Дополнительно начитавшись вот этой стаьи

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

я стер бензиновую карту, дабы накатать новую. Проехав примерно 10 км на бензине, увидел такую картину:

 

Лябда, хоть к Стагу не подключена, но работает корректно, на 2500 об. частота порядка 1 Гц, амплитуда 0,1-0,8 В

 

Если у кого есть опыт накатки карт и настройки Стага, пожалуйста поделитесь!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Лябда, хоть к Стагу не подключена, но работает корректно, на 2500 об. частота порядка 1 Гц, амплитуда 0,1-0,8 В

Если смотрели осциллографом, подключенным к самой лямбде - то лямбде уже кирдык. 1 Гц - это капец как мало. Если же через подключение к ЭБУ - то, в принципе, может быть и нормально - я не знаю, какая там частота обновления данных.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Если смотрели осциллографом, подключенным к самой лямбде - то лямбде уже кирдык. 1 Гц - это капец как мало. Если же через подключение к ЭБУ - то, в принципе, может быть и нормально - я не знаю, какая там частота обновления данных.

О, друг! Рад, что ты заглянул в мою тему. На лямбду смотрел через ЕЛМ327 который впринципе медленный что эстонец), но какое-то понятие о том живая она или нет все же дает.

 

Посоветуй по сабжу, плиз! А то я ХЗ, как эти карты быстро накатать.

 

И еще, раз я уже морочу тебе голову, то еще такой вопрос:

Рабочее давление прога от стага показывает 1, 27-1,29, а в настройках ГБО-шники чёто выставили 1,17 Это нормально, или надо поставить в настройках фактическую цифрцу и повторить автокалибровку?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Насчет скорости накатки карт. Уже спрашивали: а собственно как определяется граница между накатанной и "недонакатанной" картой? О_о

Вообще смысл "накатки карт" состоит в том, чтобы подстроить кривую коэффициентов под конкретное железо так, чтобы ЭБУ не чувствовал лямбдой разницу между бензом и газом. Нужно понимать, что накатка карт - это косвенный метод настройки. Сами карты газомозгу вообще не нужны, это сугубо настроечная информация, предназначенная только для показа человеку.

Смысл этой информации в том, что при неверной настройке кривой ЭБУ вынужден корректировать длительность впрыска. Например, если смесь бедная - то длительность впрыска растет, карта смещается вправо. ЭТо сигнал для настройщика, что при данной длительности бензовпрыска слегка приподнять кривую коэффициентов.

Потому карта считается собраной, как только можно делать выводы наподобие как я это описал.

По давлению. В настройках указывается т.н. рабочая точка давления. Далее это используется в расчетах порции газа с- или без применения коррекции по давлению. Рабочая точка - это как бы "ноль" на оси графика коррекции по давлению. Туда желательно вписать фактическое рабочее давление редуктора на прогретом двигателе.

Автокалибровка сама по себе дает только одну точку - холостой ход. Это один из начальных этапов настройки ГБО. Вот собственно между автокалибровкой и накаткой карт необходимо настроить коррекции под давлению и температуре газа.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Насчет скорости накатки карт. Уже спрашивали: а собственно как определяется граница между накатанной и "недонакатанной" картой? О_о

Теория то вроде бы вся ясная "как белый день".

Просто смущает меня очевидная разница между той картой что была (первый скриншот) и той, которая получилась апроксимацией по 4 - 5 точкам (второй скрин). Явно ж видно, что вторая карта сыровата. Это факт.

А второй факт, что пробовал я и подключенным ноутом кататься и просто после заезда сравнивать результаты, то карта наполняется явно не так быстро, как написано в мануале стага. Смотри синюю вертикальную полосу справа на обоих скринах.

 

Я так понял, что ты рекомендуешь даже под такую вот неполную бензокарту просто подгонять газовую?

 

На счет коррекции по ддавлению и температуре газа - я боюсь туда лезть, даже приблизительно не знаю что и как там менять. А установщики тоже ничего там не трогали.

 

А еще у меня переход на газ стоит при 30 град. Знаю, что значение низкое, но машина едет нормально даже в мороз. Субъективно  никаких негативных аспектов не ощущается. Чем вообще это чревато? Стоит поднять? Если да, то до 35 или до 40?

 

Спасибо друг, что со мною возишься!

Змінено користувачем Mr_TT
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

35 для лета вполне нормально.

Настройка компенсаций вовсе не такая трудная, тем более есть ЕЛМ. Смысл в том, чтобы не менялось время бензовпрыска при изменении давления и температуры газа.

Настраивается так. Давление. На ХХ при работе на газ запоминаем два значения - кратковременную и долговременную топливные коррекции. После этого, вращая винт регулировки давления редуктора, проходим весь диапазон - от минимума до максимума, с каким-то произвольным шагом. При ненастроенной компенсации происходит "уход" количества впрыснутого газа, и ЭБУ меняет свои топливные коррекции. Мы же правим кривую компенсации по давлению в каждой из точек так, чтобы коррекции ЭБУ пришли в норму.

В конце нужно не забыть вернуть нормальное давление.

С температурой сложнее. Во первых, компенсация по давлению уже должна быть настроена. Во-вторых, температуру мы не можем изменить, просто покрутив винт. Хоть это первым приходит в голову, но не стоит настраивать компенсацию, прогревая двигатель. Лучше на холодном моторе пережать шланг обогрева редуктора, полностью прогреть мотор (редуктор остается холодным), слегка(!) ослабить зажим. потом с ручкой и бумажкой записывать таблицу показаний - температура газа и компенсации ЭБУ. Когда редуктор полностью прогреется и температура газа пересианет расти - сбор данных закончен, осталось поправить карту. Там, где были высокие коррекции ЭБУ - задираем и кривую коррекции по температуре газа. И наоборот.

Уже только потом нужно накатывать карты. Так карта будет собрана "чистая", без влияния изменения давления\температуры газа.

Ну а почему она медленно собирается - хз. Без понятия... у меня ж другой газомозг.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Настраивается так. Давление. На ХХ при работе на газ запоминаем два значения - кратковременную и долговременную топливные коррекции. 

А какая из доступных прог покажет эти параметры для ланос 1,5?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот эта:

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 роки потому...

Как правильно накатать бензиновые карты (скорость, нагрузка и т.д.)? Ланос 1.5 и KME Nevo

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

29 минут назад, Dect_J сказал:

Как правильно накатать бензиновые карты (скорость, нагрузка и т.д.)? Ланос 1.5 и KME Nevo

Подьехать к тому,кто умеет..

зы-следующий вопрос будет как прошить под газ?.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

8 часов назад, Thyssen сказал:

Подьехать к тому,кто умеет..

зы-следующий вопрос будет как прошить под газ?.

А если в моем городе все рукожопые, гбо настраивают не выезжая с гаража. Как быть?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

319   24
В 03.08.2018 в 06:25, Dect_J сказал:

А если в моем городе все рукожопые, гбо настраивают не выезжая с гаража. Как быть?

А авто дальше своего города не ездит? Тогда печально. Придется и самому рукожопым стать.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

21 час назад, Александр Елагин сказал:

А авто дальше своего города не ездит? Тогда печально. Придется и самому рукожопым стать.

Сам накатал карты и сейчас замеряю расход. Выеснилось что походу мне надо больше сверлить форсунки. И это ставил лучший мастер города. Самое ближайший город где хороший мастер это Мелитополь и он сейчас не в стране.

Змінено користувачем Dect_J
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

319   24
В 08.08.2018 в 06:42, Dect_J сказал:

Сам накатал карты и сейчас замеряю расход. Выеснилось что походу мне надо больше сверлить форсунки. И это ставил лучший мастер города. Самое ближайший город где хороший мастер это Мелитополь и он сейчас не в стране.

Знаем одного Мариупольского спеца, который себя в грудь бьет. Наверное это он был. :) Для определения размера жиклеров не надо катать карты. Это сразу видно в принципе по времени газовой форсунки. Половина настройки можно сделать не выезжая с гаража, это действительно. А оставшуюся половину с катанием на трассе.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.