Перейти до публікації

Методики настройки ГБО-4


fhntv

Рекомендовані повідомлення

Пост не в коем случае не обучающий, а скорее размышления. Прошу отписываться тех кто понимает, и тех кто думет что понимает. Пост на поговорить.

 

Итак, есть самая популярная методика настройки ГБО.

1. Сначала настраиваем по ХХ. Ну, что-б хоть как-то ехало.

2. Начинаем как-то ехать. Двиг по лямбде в режиме Closed loop корректирует смесь.

3. Газомозг (или внешнее устройство, или человек не важно), собирает эту инфрмацию в разрезе обороты-давление-коррекция.

4. Из этого всего строится таблица обороты-давление-коррекция. По которой газомозг корректирует показания.

5. Все ок, машина едет.

 

Все-бы было хорошо, но мне настроили машину по другой методике, и она ехала значительно веселее.

 

1. Сначала прошли автонастройку, сформировали начальные карты.

2. Потом по широкополосному датчику кислорода долго катались и выставляли смесь.

 

Все-бы хорошо, машина ехала. Но, начала валить ошибку "бедная смесь" и долговременная коррекция ушла в +24. Точнее на оборот, но не важно.

Меня стал мучать вопрос. А не наипали ли меня. Ну, денег взяли немного, не в деньгах дело. Машина стала ехать, это приятно.

 

Но, вот сама теория. Пока мы правили карты, машина сама вмешивалась. Она тоже применяла долговременную коррекцию. Мы вносили изменения в систему, при этом другая система то-же вносила изменения. Странно, что мы вообще добились результата.

 

Ладно, поехали второй раз. Отключили лямбду вообще. Сбросили коррекцию. Поехали. Выставили смесь ручками. (в смысле по ШДК). Вставили лямбду.

Кратковременна коррекция чуть-чуть прыгает. Долговременная после поездок вылезла в 1.6%.

Но, такого подрыва как на предыдущем варианте имхо нет.

 

Посему, у меня есть такое предположение. Средней частью таблицы мы загнали долговременную коррекцию в + до предела. А мощностной режим выставили по широкополосному датчику. И в closed-loop машина ехала с коррекцией. А в Open-loop применяла впрыск по картам с долговременной коррекцией.

 

Вот такая борода. И думаю я сейчас мысль. Среднюю часть таблицы где мы едем большую часть времени мы выставляем по коррекции. Дальше по ШДК измеряем мощностной режим. И для его коррекции (предположим, у нас там 20 % избытка топлива), мы забогачиваем всю таблицу (кроме верхней части) на 5%, тем самым, двиг применит у нас 5% долговрменную коррекцию, и мощностной режим будет четко 15% избытка.

 

Я понимаю, звучит немного бредово, но уж очень хочется ездить быстро и без чека.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вода-водянистая, масло - маслянистое ...

Для начала нужно знать установленное оборудование, скрин настроек ...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Open-loop или разомкнутый цикл означает, что ЭБУ видит смесь, но повлиять на изменение состава этой смеси не может.   Если бы у Вас было установлено BRC , тогда можно было бы активировать и настроить стратегию "Обеднения в открытом цикле"  Это дает порядка 1л экономии в городском  цикле.  В бюджетных системах такой возможности нет.

Настройка в движении заключается прежде всего в том, что бы не давать возможности штатному ЭБУ задействовать адаптации. Начинать надо с ноля , то есть сбрасывать ЭБУ в заводские настройки  без адаптаций. Поэтому , если в движении ( при накатанной бензиновой карте) включается газ и газовые точки начинают ложиться не на бензиновые в выбранном диапазоне нагрузки, то нужно тут же переключиться опять на бензин и уже тогда делать правку соответствующих точек графика коэффициента пересчета.  Это надо делать быстро.После правки следует стереть газ и начать снова. Такие манипуляции повторяются несколько раз.  И тогда этот график последовательно от низов к верхам будет построен корректно.  После чего необходимо обнулить и бензиновый и газовый ЭБУ  и накатать карты снова.  Если график ( модель) правильный , то карты ляжут одна в одну.

Змінено користувачем wmasterw
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вода-водянистая, масло - маслянистое ...

Для начала нужно знать установленное оборудование, скрин настроек ...

Замечание  правильное. В общем то и без ответа, но уже ясно , что там проблемы с комплектацией. Ошибочно не соответственно мощности двигателя.   +24% это , конечно жесть.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Замечание  правильное. В общем то и без ответа, но уже ясно , что там проблемы с комплектацией. Ошибочно не соответственно мощности двигателя.   +24% это , конечно жесть.

мозг альфатроник эко, форсунки их-же из комплекта. Редуктор кажись аляска какой-то.

Скринов нет. Шнурка у меня нет, и за 400 грн покупать его жаба давит.

 

Единственное, помню, что коэффициэнты коррекции в пределах 110% По цвету белые и бело-синие. Уж, извините, в ноут мало смотрел.

 

С +24 долговременной это можно сказать и моя ошибка, не следил, не могу сказать, когда она появилась.

Но, в этом режиме машина перла как ни когда.

Сейчас стал следить. При езде по трассе долговременная около 1.9%, в городских тянучках поднимается до 3.9.

Я думаю, с этим мы разберемся. Мы настраивали по ШДК на трассе, а город так, чуть зацепили.

 

Я так понимаю. В спокойном режиме ЭБУ работает в закрытом цикле, балансируя возле лямбды туда-сюда.

При этом на гора выдает краткосрочную коррекцию в виде разницы между впрыском по таблицам и впрыском реальным.

 

Потом он считает среднюю коррекцию, и если она за какой-то период отличается от нуля, то приписывает ее в долгосрочную.

И вот, долгосрочная влияет на все режимы, особенно на разгон в открытом цикле.

Мы нажимаем на газ, ЭБУ переходит в открытый цикл. Считает время впрыска по таблицам для этого режима, плюсует туда  долгосрочную коррекцию, и подает сигнал на форсунку.

 

Газомозг счиает время впрыска, по своей таблице применяет коэффициент и открывает газофорсунку.

 

Соответственно, надо добиться что-бы долгосрочная ни куда не прыгала в любых режимах работы двигателя, а после этого ловить мощностные режимы и выставлять их.

Змінено користувачем fhntv
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я Вам рекомендую в Гугле набрать Лещенко В.П.  "Кислородные датчики"   Скачайте, прочитайте и будете понимать алгоритм изменения параметров топливно-воздушной смес

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я Вам рекомендую в Гугле набрать Лещенко В.П.  "Кислородные датчики"   Скачайте, прочитайте и будете понимать алгоритм изменения параметров топливно-воздушной смес

Спасибо, прочитал. Я практически нигде не заблуждался. Особенно в последнее время, так как сейчас каждый день читаю, и узнаю что-то новое.

Вопрос "как заставить машину ехать так как она ехала с чеком" остается открытым.

 

Основное:

1. Долговременная коррекция применяется как добавочный коэффициент ко всем режимам работы двигателя, так как по задумке производителя, она одинаковая.

2. Она-же рассчитывается постоянно, на рабочих режимах двигателя (а по другому ни как).

3. Производителем зашиты какие-то карты мощностного режима (который open-loop). И они судя по всему не идеальны для газа. Может быть там зашито +10% в угоду экологии, а при +15-20 можно добиться большей мощности. Или на оборот.

 

таким образом, что я для себя вижу:

1. Выстроить большую часть таблицы коррекции чтобы долговременная коррекция никуда не уходила.

2. Там где максимальное время открытия форсунок (и близкое к максимальному) выстроить по ШДК на оптимальную смесь.

Змінено користувачем fhntv
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Внимательно прочитать, то что я рекомендовал выше. Начать с обнуления бензинового ЭБУ. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо, прочитал. Я практически нигде не заблуждался. Особенно в последнее время, так как сейчас каждый день читаю, и узнаю что-то новое.

Вопрос "как заставить машину ехать так как она ехала с чеком" остается открытым.

 

Основное:

1. Долговременная коррекция применяется как добавочный коэффициент ко всем режимам работы двигателя, так как по задумке производителя, она одинаковая.

2. Она-же рассчитывается постоянно, на рабочих режимах двигателя (а по другому ни как).

3. Производителем зашиты какие-то карты мощностного режима (который open-loop). И они судя по всему не идеальны для газа. Может быть там зашито +10% в угоду экологии, а при +15-20 можно добиться большей мощности. Или на оборот.

 

таким образом, что я для себя вижу:

1. Выстроить большую часть таблицы коррекции чтобы долговременная коррекция никуда не уходила.

2. Там где максимальное время открытия форсунок (и близкое к максимальному) выстроить по ШДК на оптимальную смесь.

В открытом цикле  для бензина предусмотрено намного больше обогащение, чем это требуется для газа.  И я что то не совсем понял, авто без лямбды ?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

В открытом цикле  для бензина предусмотрено намного больше обогащение, чем это требуется для газа. 

Это утверждение? Если да, то спасибо. Тогда машина настроенная по лямбде буде чуть переливать на мощностном режиме?

Авто с двумя лямбдами.

 

 

Внимательно прочитать, то что я рекомендовал выше. Начать с обнуления бензинового ЭБУ. 

При второй настройке, мы во первых сбросили все адаптации (дилерским сканером), во вторых настраивали при отключенной лямбде по ШДК калиброванному под пропан-бутан.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Просто читайте внимательнее выше , то ,  что уже написано. Там уже отвечено.

 

Отключить штатную лямбду и прилепить ШДК- это бред полный. Я думаю, что самостоятельно без этого " специалиста "  Вы добьетесь гораздо быстрее нужного результата.

Перечитайте Лещенко еще раз. Там все предельно ясно.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Кстати, нашёл в настройках альфатроника закладку с map-коррекцией.

Задается степень реагирования в виде скорости изменения давления, процент обедненения по оборотам и время реакции.

Пойдёт как коррекция открытого цикла?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Нет. Только в BRC есть стратегия настройки ОЦ .

 Это просто дает возможность несколько ограничить лишний газ при дросселировании.  Во многих системах по умолчанию уже стоит -10% .  Ну и соответственно чувствительность.

 Но все равно на конкретном авто надо корректировать. Это индивидуально.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Просто читайте внимательнее выше , то ,  что уже написано. Там уже отвечено.

 

Отключить штатную лямбду и прилепить ШДК- это бред полный. Я думаю, что самостоятельно без этого " специалиста "  Вы добьетесь гораздо быстрее нужного результата.

Перечитайте Лещенко еще раз. Там все предельно ясно.

Фактически, изначально машина была так настроенная.

Т. Е. Кривые времени впрыска ложились одна в одну.

Я бы может и ездил так. Но у меня 1.4ат. Слабенький двигатель с автоматом.

И на этом автомате даже незначительное изменение крутящего момента очень заметно.

Если эта хрень не хочет включать пониженную при выходе из поворота, она не будет её включать.

 

И если на первом варианте у него чуть чуть не хватало момента, то на втором даже оставался небольшой запас.

И за путь от работы до дома коробка уходила на пониженную раза в два меньше раз.

 

Т. Е. В первом варианте, нажимаешь газу, а оно не едет. И пока до кик дауна не додавишь, оно не поедет. 

А во втором, нажимаешь, а оно едет. Сильнее, а оно ещё быстрее едет.

 

Вот хочу совместить два варианта. Не знаю как.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 Вот Вы пишете : "... Кривые времени впрыска ложились одна в одну...."    А после обнуления и повторной накатки так же одна в одну ?  Если график пересчета правильный , то все должно повторится.  А если нет , значит штатный ЭБУ уже задействовал адаптации.  Это делается на штатном ДК. Не надо никаких внешних. Это абсурд.

 

Сделайте запись разгона с места до 100 км в режиме "тапка в пол" и дайте файл.  У Вас вполне могут быть проблемы с " железом"   Бесполезно пытаться настроиться , пока не будет устранено.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 

Я бы может и ездил так. Но у меня 1.4ат. Слабенький двигатель с автоматом.

 

 

1.4 в міському циклі а також на трассі при швидкості 90-110км/год повинен досить добре тягнути. 

Провалів у набиранні швидкості не має при інтенсивному натисканні педалі газу?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Подключил EML-Ку, поездил, помониторил, все тлен. В Open-loop машина уходит только при полном нажатии газа, на 90-100%. По оборотам минимум видел 3500.

Так что, как его не настраивай, весь городской цикл оно едет как само хочет. Если не совсем криво конечно. Да-же BRC-шка с его Open-loop коррекцией в городском цикле ничего не изменит.

Причем на трассе тоже. Переход от 3500 до 4500 дело секунды (при тапке в пол), а дальше переключение на бенз.

 

Я думал, Open-loop это как ускорительный насос на карбюраторе. Работает почти всегда, когда нажимаешь газ. Ну, или при высоком разряжении срабатывает.

 

1.4 в міському циклі а також на трассі при швидкості 90-110км/год повинен досить добре тягнути. 

Провалів у набиранні швидкості не має при інтенсивному натисканні педалі газу?

Он-то тянет. Провалов вроде нет.

Но, он не спешит переходить на повышенные передачи, особенно при торможении

И тут разница, будет он хоть чуть чуть разгонятся с 1800 оборотов или нет.

Это как разница между 92-м и 95-м бензином. ЕЕ вроде-бы почти нет, но моментов когда коробка не тянет становится больше.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Плюс, клятый альфатроник. В нем вместо обычного низкоуровневого COM порта (как в старых мобилках), стоит K-line адаптер...

В общем, сейчас ищу k-line подешевле. Оригинальный шнурок 400 грн. Жаба давит.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

 Да-же BRC-шка с его Open-loop коррекцией в городском цикле ничего не изменит.

Ошибаетесь.. Активированная и настроенная стратегия  для такого мотора это сразу минус 1л газа в гор. режиме. 

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ошибаетесь.. Активированная и настроенная стратегия  для такого мотора это сразу минус 1л газа в гор. режиме. 

1. Как он получает информацию что у нас OPEN-LOOP? по ODB?

 

2. То что я не видел ОЦ через смартфон это норма?. Т. е. я виде ОЦ только на сбросе газа (ПХХ) и при нажатии газа более 90%. Это особенность передачи данных, или все таки и есть?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Система мониторит параметры по ОБД  .

Ну сами подумайте , как ОЦ может быть при сбросе газа и при чем тут вообще ПХХ.  Впрыска нет  на этом режиме. 

Не знаю , что Вы там видите или не видите на смартфоне. Какие бы не были программы, данные даются с одних и тех же адресов. Если связь по ОБД протоколу.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 місяць потому...

Дождался кабель, снял настройки с газомозга. Итак.

Машина хундай акцент 1.4 16V 97л/с.

Запуск, базовые параметры.

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити зображення.

Настройки, параметры системы

Основной выбрана настройка по таблице. Это кторые ребята по ШДК наколдовали.

Если быбрать "настрока по графику". Карты бензо-газо впрыска я стер вчера. Думал, они хоть чуть чуть настроятся пока доеду, а оно нифига. Наверно они строятся только пока выбрана настройка по графику. Я так понял, это то, что дала автонастойка.

Ну, и если в этой таблице нажать "из таблицы"

Я так понял, оно скопировало из таблицы в график.

 

Прокоментируйте пожалуйста.

Змінено користувачем fhntv
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Какие комментарии если карт нет ? И зачем настройка по ШДК при наличии штатного ДК . Тем более на таком авто. Глупость. Типа "правая рука не знает , что делает левая"

 

Надо было ставить Нево . Прекрасно на таких машинках работает.

Змінено користувачем wmasterw
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Какие комментарии если карт нет ? И зачем настройка по ШДК при наличии штатного ДК . Тем более на таком авто. Глупость. Типа "правая рука не знает , что делает левая"

 

Надо было ставить Нево . Прекрасно на таких машинках работает.

Надо было мне занять пары тысяч, и взять 3.3 сонату с заводским ГБО. А так, маемо шо маемо.

 

В общем, что мне делать? переключить гбо на работу по графикам и катать карты и настроить по графику?

 

Коментарии, в плане, коэффициэнты около 2 это не сильно смертельно? Рабочее давление норм?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.