Перейти до публікації

Торможение двигателем на газе


ARHIparAdox

Рекомендовані повідомлення

Очень важный момент. Есть небольшая статистика по разнице в расходе при накате и ПХХ, например,

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

или такие предположения . Оба варианта возможны и зависит это от настроек редуктора. Я очень долго ездил на 1-м пок. с выведенным на приборку светодиодным вольтметром, подключенным к лямбде и есть наблюдения. В зависимости от настроек редуктора смесь при ПХХ может быть очень бедной - напряжение на ДК стремится к нулю что даже первый светодиод 0.0-0.1В не горит или очень богатой, что последний светодиод на одном вольте сияет так, как будто шкалит.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Речь идет о штатном ДК, верно?

Если да - то у него нет понятия "очень бедная смесь" или "очень богатая смесь". Он аботает как пороговый элемент. Т.е. уровень 0.1 В будет и при альфа 1.1, и при чистом воздухе. Уровень 1 В будет и на альфа 0,9, и на чистом пропане (без малейшей примеси кислорода).

Самый прикол будет, если подать сильно обогащенную смесь, которая даже не в состоянии воспламениться. ДК "увидит" непрореагировавший кислород (т.к. вспышки не было) и просигнализирует о "бездной" смеси.

Змінено користувачем SeregaVin
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У ДК есть понятие больше кислорода - меньше уровень сигнала и наоборот, он таки работает не как переключатель, другой вопрос как воспринимает его сигнал ЭБУ.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

У ДК есть понятие больше кислорода - меньше уровень сигнала и наоборот, он таки работает не как переключатель, другой вопрос как воспринимает его сигнал ЭБУ.

Не как переключатель он работает в очень узком диапазоне изменений альфа - где-то от 0,95 до 1,05. Потому и назыввается он - узкополосный датчик кислорода (narrowband O2 sensor). Все, что выше или ниже, он воспринимает одинаково.

 

Сам не тестил - смотрю графики зависимостей в интернете.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Значит если я кручу редуктор так, что на ХХ напряжение на ДК 0.6-0.7В то расход л/ч такой же как если накручу на напряжение 1В?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Значит если я кручу редуктор так, что на ХХ напряжение на ДК 0.6-0.7В то расход л/ч такой же как если накручу на напряжение 1В?

Нет, конечно. Разница в расходе будет однозначно, однако вопрос в том - какая имеенно...

 

Но если крутить ХХ винт дальше (от точки когда уже достигнут 1 вольт, и пока двигатель не начнет работать хуже от "заливания" газом), то на ДК это никак не отразится.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Разница в расходе будет однозначно, однако вопрос в том - какая имеенно...

Вот.

А при торможении двигом мне достаточно видеть либо смесь бедная либо богатая. Ну может я зря про "очень богатая и очень бедная" ляпнул. И между прочим, на заметку некоторым, при настройке только ВЧ при ПХХ смесь богатая!

Змінено користувачем ARHIparAdox
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

АФР метр это типа газоанализатора?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

АФР метр это типа газоанализатора?

это ШДК + контроллер для него. Например типа такого:

MTXL_All_Web.jpg

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да что тут говорить, как ни крути на 1-2 поколении газ сосёт мама не горюй при торможении двигателем, особенно на инжекторе, т.к РХХ на ходу добавляет очень много шагов. Поэтому о торможении двигателем не может быть и речи. Уже давно ищу электроклапан и не могу найти его чтобы сделать ЭПХХ. Как вариант поменяю редуктор на Lovato, на нём родной электроклапан расположен очень грамотно в отличии от дебильного Tomasetto AT07.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:


РХХ на ходу добавляет очень много шагов

Это так. При открытии ДЗ открывается и РХХ на большее кол-во шагов для того, чтобы в любой момент после отпускания педали газа авто не клевало носом и тем более не заглохло.

Я вот хотел узнать в первом посте кол-о шагов на ХХ и при ПХХ - в принципе получается кол-во шагов не важно т.к. достоверно известно, что величина открытия РХХ при ПХХ больше.

Так же, я как то приводил цифры с ДАД при ПХХ, давление составляло 22-23КПа (на бензине), что на десяток меньше чем на ХХ т.е. разряжение больше за счет того, что обороты при ПХХ выше, а канал ХХ не изменяет своего сечение, кроме доп. открытия РХХ, что увеличивает скорость потока воздуха.

Кстати, можно просто послушать шипение воздуха в районе дроссельного узла, это вызвано прохождением воздуха по изгибам канала ХХ в обход ДЗ, если погазовать, то после отпускания ДЗ шипение заметно усиливается.

Еще один момент... У меня лямбда контроль, в котором есть настраиваемая функция отсечки газа при ПХХ. В настройках можно руками выставить любое значение шагов (вплоть до полного закрытия "0") и скорость работы электронного дозатора, но в мануале не рекомендуется ставить значение шагов меньше чем кол-во шагов на ХХ т.к. после открытия ДЗ дозатор не успеет открыться и из-за нехватки топлива двиг заглохнет, тем более после полного перекрытия (это от меня). На практике это выглядит так - чем меньше ставишь кол-во шагов, приближаясь к шагам на ХХ, тем круче машын клюёт носом, с полным перекрытием я не экспериментировал, итак клевки невыносимы, думаю если поставить полное перекрытие , то от резкого замедления можно не удержаться за руль и вылететь в лобовое :eyes: . Вывод здесь таков: без наличия шагового дозатора при ПХХ через канал ХХ в двигатель поступает смесь воздуха и газа, т.е. некий объем и замедление даже менее выраженное чем на бензине, но вот при наличии шагового дозатора мы резко отсекаем часть этого объема и в результате клевание носом. А может РХХ при ПХХ ориентируется на ДАД?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

может в тему, может нет....

ну т.е. на хорошей скорости, если 2-ое поколение, экономичнее катиться на нейтралке, нежели как на бензе катиться на передаче - правильно?

а на 4-ом точно так же как и на бензе - экономичнее на вкл. передаче катиться...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

может в тему, может нет....

ну т.е. на хорошей скорости, если 2-ое поколение, экономичнее катиться на нейтралке, нежели как на бензе катиться на передаче - правильно?

а на 4-ом точно так же как и на бензе - экономичнее на вкл. передаче катиться...

Даже на бензине (илии ГБО4) есть нюансы. Ведь о разном накате может идти речь

К светофору, где мы все равно тормозим, накат с включенной передачей выгоден, т.к. энергия топлива на холостой ход не тратится. Вместо этого тратится кинетическая энергия самого автомобиля, но мы и так хотим остановиться и нам это даже во благо. Все ОК.

Но вот если мы, скажем, катимся с холма, или просто на выбеге, с целью при достижении некоей нижней скорости сходу начать разгон - то выгоднее окажется катиться на нейтралке. Да, в этом режиме топливо будет тратиться на ХХ, однако, из-за отсутствия торможения двигателем автомобиль прокатится куда дальше, прежде чем достигнет той же скорости, что на передаче.

Соответственно на ГБО1: торможение двигателем на подкатывании к светофору вызовет ненужный перерасход газа. ИМХО эффективнее будет тормозить тормозами и подкатываться на нейтралке.

Змінено користувачем hercules2000
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

:)

вы меня прям в тупик загнали...

вот сижу перебираю свой уже 14 летний опыт и не помню я такого, чтобы нужно было ехать на нейтралке чтобы потом разогнаться....

ну если едешь с холма, то втыкаешь 5-ую передачу и набираешь скорость, при этом хорошие обороты, нажал чуть на педальку и ты уже "летишь"...

 

на счет ГБО-1 согласен, я про это и писал постом выше...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

вот сижу перебираю свой уже 14 летний опыт и не помню я такого, чтобы нужно было ехать на нейтралке чтобы потом разогнаться....

Так водилы некоторых маршруток поступают, дабы газ экономить. Разогнался, включил нейтраль, катишься... потом опять разгоняешься.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На 4-м я не ездил. Но на бензине с горки с включенной передачей скорость не теряется, смотря конечно что за горка и на какой передаче спуск. Да и на ровной дороге на 3-й передаче с 60 км/ч до 30 ПХХ метров 50, а то и больше. Выше передача -    меньше тормозной момент и выше тормозной путь.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

ПХХ на бензине (на газе тоже) шикарная вещь для города и затяжных спусков, экономит топливо и тормоза без малейшего вреда чему либо. Я себе вообще понизил обороты ПХХ с 1500 до 1100об/мин и получил торможение двигателем не 3 передаче не до 30 км/ч как на стоке, а до 22км/ч, на 4 передаче не до 45км/ч, а до 33км/ч. Это позволяет передвигаться в городе с намного меньшим использованием тормозов и большей экономией. Но немного появляются рывки когда выход из ПХХ, поэтому нашёл свою золотую середину, это 1200 оборотов, при которых та же экономия, но с достаточным комфортом, это до 24 км/ч на 3 передаче и до 36км/ч на 4 передаче. Такие вот дела, без ПХХ НИКУДА! А электнроклапан я так и не смог найти для газа, эксклюзив видимо :veryangry: .

Змінено користувачем Sashlanos
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  А если отключать электроклапан в редукторе , по условия закрытого дросселя и  оборотам выше некоего предела.     

   Газ отсечется и получится то же торможение двигателем, как и на бензине.      Возможно даже завязаться на сигнал управления бензиновыми форсунками .

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А если отключать электроклапан в редукторе , по условия закрытого дросселя и  оборотам выше некоего предела.     

   Газ отсечется и получится то же торможение двигателем, как и на бензине.      Возможно даже завязаться на сигнал управления бензиновыми форсунками .

Будет задержка во времени, т.к. в редукторе останется не такое уж маленькое количество газа в жидкой фазе.
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Будет задержка во времени, т.к. в редукторе останется не такое уж маленькое количество газа в жидкой фазе.

 

   А если отсекать по низкой стороне , между редуктором и смесителем.   Естественно что нужен клапан с большим ДУ.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

   А если отсекать по низкой стороне , между редуктором и смесителем.   Естественно что нужен клапан с большим ДУ.

Так можно.

Если поискать, то можно даже найти темку, как кто-то себе сделал такое, с управлением от форсунок.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

   А если отсекать по низкой стороне , между редуктором и смесителем.   Естественно что нужен клапан с большим ДУ.

Всё просто и красиво вроде, только вот нет таких клапанов нигде. Есть примерно подходящие, цена более 500грн.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 5 тижнів потому...

Народ, помогите найти электроклапан! Очень хочется тормозить двигателем!!! :unsure:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 3 тижні потому...

Какая отзывчивость, какое рвение помочь, столько клапанов я в жизни не видел! :D  Остановитесь! Меня завалило электроклапанами полностью! :-! Теперь проблема куда их девать. А то машина тормозит как вкопанная.

Змінено користувачем Sashlanos
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

21,9 тис.   585

От ваш електроклапан)))

 

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.