Перейти до публікації
kolyan1323

Уровень газа на штатной приборной панели

356 повідомлень у цій темі

Владельцы ГБО хорошо знают как неудобно реализовано на их системах информация о остатке газа в баке автомобиля. Например на моём авто установлен блок управления KME DIEGO G3. В этой системе индикация выводится на 5 светодиодовtn_gallery_32181_4894_39013.jpg, что очень неудобно, тк показания выходят +/- 10 л., при этом ещё и нелинейно. Идея была в том, чтобы штатный прибор на приборной панели, который показывает остаток бензина, при езде на бензине показывал уровень бензина, а при езде на газу - уровень газа. Как оказалось доработка оказалась несложной.

 

Для доработки требуется следующее:

1 - датчик уровня газа - электронный(используется в системах 4-го поколения, должен продаваться в магазинах ГБО)sml_gallery_32181_4894_2009.jpg

 

 

2 - реле (с 5-тью ножками) и колодкой med_gallery_32181_4894_19861.jpg

 

3 - для калибровки датчика необходимо иметь набор резисторов сопротивлением от 2 до 50 Ом с промежутком в 4-5 Ом по 10 единиц каждого номинала, либо магазин сопротивлений.

 

4 - провод, изолента, паяльник, и прочий инструмент.

 

Переходим к самому процессу.

 

1 - Аккуратно разбираем датчик уровня газа. Нам необходимо извлечь плату, находится внутри. У меня, к примеру, стояла такая плата - med_gallery_32181_4894_311249.jpg

 

На этой плате 11 контактов, поэтому стрелка на приборной панели будет иметь в будущем 11 положений (в зависимости от количества газа в баллоне) при работе на газу.

 

2 - выпаиваем SMD резисторы. Резисторы на этой плате набраны последовательно, получается что на каждом соединении резисторов идёт дорожка к одному из 11 контактов.

 

Далее есть 2 варианта переделки датчика:

 

Делаем по фен - шую.

а) Необходим магазин сопротивлений. Его мы подключаем к приборной панели, к прибору который показывает уровень бензина в баке, вместо штатного датчика уровня топлива. Начинаем задавать сопротивление в диапазоне от 50 до 280 Ом (нижнее/верхнее положение стрелки уровня бензина). Нам надо визуально разбить графу прибора на 11 равноудалёных друг от друга точек. Магазином сопротивлений, прогоняем стрелку по каждой из 11 точек, фиксируя сопротивление в каждом положении стрелки. Всего будет 11 показаний. Просчитываем необходимые SMD резисторы, которые мы запаяем вместо тех что выпаяли, покупаем и впаиваем.

 

Делаем "по нашему" - если нет магазина сопротивлений.

б) Покупаем в магазине обычные резисторы от 2 до 50 Ом с промежутком в 4-5 Ом по 10 единиц каждого номинала. Также как и пункте а) подключаемся к прибору уровня бензина вместо штатного датчика уровня топлива. Первый резистор будет около 50 Ом (верхнее положение стрелки), далее опытным путём подбираем последующие в цепочки резистора, тоесть у нас будет последовательная цепочка из 11 резисторов. К каждому соединению резисторов подпаиваем провод (я использовал тонкий провод марки МГТФ), эти 11 проводков подпаиваем к этой плате med_gallery_32181_4894_311249.jpg

с которой мы уже выпаяли SMD резисторы, плата должна быть голой.

В корпусе из которой извлекали плату делаем прорези, чтобы вывести провода, они с резисторами будут находится за этим датчиком sml_gallery_32181_4894_2009.jpg.

 

Теперь у нас этот датчик меняет свои показания от 50 до 280 Ом, как и штатный датчик бензина.

 

С переделкой датчика закончили, теперь переходим к подключению датчика к штатному прибору уровня топлива на приборной панели.

 

3 - ставим датчик на мультиклапан, подключаем двухжильный провод к датчику, и протягиваем его к приборной панели. Также можно воспользоваться уже действующим проводом, подключить его, найти эти жилы на разъёме газовых мозгов, на этом же разъёме откусить эти жилы, и провести опять же к приборной панели - тут уже ближе :) На редукторе есть эл. клапан, который открывается при переходе авто на газ, к нему подходят два провода + и -. Находим + и протягиваем его к приборной панели. К этому проводу подключаем 86 контакт нашего нового реле, 85 контакт на корпус.gallery_32181_4894_26303.jpg Снимаем приборную панель, находим жилу которая несёт сигнал от датчика уровня топлива в бензобаке, режем её. Жила которая уходит в приборку подключаем на 30 контакт реле, жила которая приходит от датчика из бензобака подключается на 88 контакт реле. Одну из двух жил которые приходят от нашего уже доработанного датчика уровня газа подключаем на 87 контакт реле, вторую жилу на корпус.

Теперь у нас когда машина работает на бензине, датчик уровня на приборной панели показывает уровень бензина в баке, как только автомобиль переходит на газ, на катушку реле приходит + от электро клапана газа, контакт на реле переключается с на датчик уровня газа, и приборная панель будет показывать уровень газа в баллоне. Всё максимально автоматизировано :) К слову, сигнальная лампа о критическом уровне бензина в баке будет продолжать работать даже если машина на бензине, поэтому осушение бака не произойдёт. Данную доработку я сделал на своём автомобиле, никаких нареканий на работу нет. Если есть вопросы - задавайте.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Классно! Теперь можно заправки контролировать! Какова точность/погрешность устройства?

Отправлено с моего Lenovo A390_ROW через Tapatalk

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Немного не понял зачем столько сложностей...или я тогда ваще чего то недопонимаю. Зачем покупать мешок резисторов? 

Мы вродь имеем диапазон 50-280...имеем 11 сегментов...грубо нужно разделить диапазон на к-во сегментов и получим необходимое сопротивление каждого из 11 резисторов...не? 

Или была цель еще и оттарировать по литражу?

Змінено користувачем v.i.t.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Задумка хороша. Сам думав я це зробити. Це питання більше актальне для ГБО 2-3 покоління.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопрос для тех,кто на бронепоезде.А зачем на каждом авто методом научного тыка подбирать резисторы-они разного сопротивления на каждой приборке?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Немного не понял зачем столько сложностей...или я тогда ваще чегото недопонимаю. Зачем покупать мешок резисторов?

Мы вродь имеем диапазон 50-280...имеем 11 сегментов...грубо нужно разделить диапазон на к-во сегментови получим необходимое сопротивление каждого из 11 резисторов...не?

Или была цель еще и оттарировать по литражу?

Дело в том что в ланосе у прибора уровня топлива большая нелинейность, если делать по методу (280-50)/11=21(Ом), то показания будут некорректно отображаться, а именно если заправить полный бак, то в некоторых диапазонах стрелка будет опускаться сильно быстро, а в некоторых сильно долго. У меня были записаны показания как я делал у себя, но сейчас не могу найти. Помню что в пределах от 60 до 120 Ом выводы делались через каждые 5-15 Ом, а вот после 170 Ом были и 30 Омные пробелы.

Вопрос для тех,кто на бронепоезде.А зачем на каждом авто методом научного тыка подбирать резисторы-они разногосопротивленияна каждой приборке?

-у меня на плате было 11 выводов, большая вероятность что на других датчиках их может быть меньше или больше, тогда надо перессчитывать резисторы, а просто делить нет смысла, причину я описал выше. Да и на разных моделях авто разные диапазоны.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вопрос для тех,кто на бронепоезде.А зачем на каждом авто методом научного тыка подбирать резисторы-они разного сопротивления на каждой приборке?

Есть разные ДУТы, соответственно им и приборки разные (по сопротивлению).... поляки/корейцы/ну и, вроде, украинцы.  

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а у меня вопрос в креплении датчика уровня на мультиклапан. была уже подобная тема и человек писал, что показания не точные выходят из-за того что нельзя толком прикрепить один девайс к другому... Если есть фото как прикрепил - плиз в студию. и еще название датчика который использовал.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а у меня вопрос в креплении датчика уровня на мультиклапан. была уже подобная тема и человек писал, что показания не точные выходят из-за того что нельзя толком прикрепить один девайс к другому... Если есть фото как прикрепил - плиз в студию. и еще название датчика который использовал.

 

Крепится по штатному - винтом к корпусу, сидит жёстко. Фото не моё, но суть таже.08341807.jpg

 

Датчик без названия, по крайней мере на нём ничего не пишется.

Змінено користувачем kolyan1323

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

В мультиклапане Томасетто снимаете стекло ,стрелку, шкалу и увидите  место для этого датчика.Я себе сделал так ,выпаял все сопротивления ,разделил дорожки на плате не 5 частей.В каждой части где надо дорожки соединил друг с другом и припаял к каждой части проводок и к общей дорожке тоже.В корпусе сделал дырочки для проводов ,всё собрал и установил на мультиклапан. Проводки от 5 частей протянул в салон а от общей дорожки посади на массу. В салоне собрал  индикатор из 5 светодиодов на которые плюс подал через сопротивление а минус получились 5 проводков идущее от каждой части датчика.Но сразу скажу ,все показания датчика приблизительные и не точные и сам датчик на газовом балоне  не долговечный через пару месяцев стёрся ползуно.

post-22805-0-23699200-1397590246_thumb.j

post-22805-0-99874600-1397591982_thumb.j

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Я вот было думал как по простому на обычный мультиклапан прицепить и вывести в салон светодиодную индикацию как у владельцев ГБО-4. Теперь поступает информация что датчики долго не живут, хотя повальных жалоб на живучесть не встречал. И че делать?

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Я вот было думал как по простому на обычный мультиклапан прицепить и вывести в салон светодиодную индикацию как у владельцев ГБО-4. Теперь поступает информация что датчики долго не живут, хотя повальных жалоб на живучесть не встречал. И че делать?

 

Я проехал на этом датчике 44000 км, 3 года эксплуатации, выше привёл фото своего датчика, видно что дорожки совсем немного изношены. Поэтому думаю что человеку просто попался бракованный датчик.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У датчика на фото добротні дорожки перетираться вони будуть довго, на бензиновому датчику порівняно з газовим це жалка пародія (в мене перетерлися через 50000).

Змінено користувачем Pedagog

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Вот пришла мене в голову такая идея.На стрелку мультиклапана приклеить маленький магнитик,а на стекло приклеить герконы.  http://stroy-svoimi-rukami.ru/vodoprovod/gerkon/4/ Рисунок конечно плохой но я думаю что все поймут. ЧёрНЫМ ЦВЕТОМ НАРИСОВАН ДАТЧИК УРОВНЯ ГАЗА,ЖЁЛТЫМ ГЕРКОН,ЗЕЛЁНЫМ СВЕТОДИОД,СЕРЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕ,синим магнит.

post-22805-0-42281000-1397679950_thumb.p

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Ідея з герконами не погана, але не у даному випадку. Розміри герконів, магніта. І мала відстань між герконами, магніт буде замикати 2-3 геркони, менших розмірів магніт не буде мати магнітного поля щоб включити-переключити геркон.

 

 

http://www.electro-mpo.ru/card19239.html#.U07rIuSEvsM

 

http://www.online-electronics.com.ua/catalog/?good_id=hx202193 

Змінено користувачем ivf

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У датчика на фото добротні дорожки перетираться вони будуть довго, на бензиновому датчику порівняно з газовим це жалка пародія

Это точно. А разобрать датчик и посмотреть какие там дорожки при покупке никто не даст

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

а никто не мешает во время разбора датчика контакты пропаять тугоплавким припоем.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У меня идея о контроле газа возникла пару лет назад поле установки гбо,  идея недорогоая, доступна каждому, а главное что она в ногу со временем, и отображение уровня газа осуществляется в электронном виде.  Но как всегда не доходят руки, и есть часть материалов и желание, но вот нет места и гаража, но думаю скоро разозлюсь и сделаю, + фотоотчёт.

А автору удачи, поскольку голова должна думать а руки делать,  ведь мобильный телефон не так уж и давно изобрели.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

кстати откапал тему про такое же действо (правда уже закрытая)

и как человек делал себе показатель уровня

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

 Я вот было думал как по простому на обычный мультиклапан прицепить и вывести в салон светодиодную индикацию как у владельцев ГБО-4. Теперь поступает информация что датчики долго не живут, хотя повальных жалоб на живучесть не встречал. И че делать?

  Есть в продаже кнопка переключения газ -бензин с шкалой остатка газа, и на мультиклапан вместо  шкалы с стрелкой ставится датчик.

Кстати при установке гбо себе хотел так сделать, но потом решил, что не нужно, но продаван забыл кнопку поменять. Так-что у меня стоит кнопка с шкалой, только не подключена, если надо могу сфоткать.

  Мой датчик уровень газа в балоне есть суточный одометр и основной   :D

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

У датчика на фото добротні дорожки перетираться вони будуть довго, на бензиновому датчику порівняно з газовим це жалка пародія (в мене перетерлися через 50000).

Да я согласен дорожки добротные ,но если сравнить подвижный контакт газового датчика с бензиновым,то газовый слишком хилый. По крайней мере на моём датчике так,подвижный контакт мне сразу не понравился. Бензиновый датчик работает в бензине а газовый на сухую что сокращает ему долговечность.

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Есть в продаже кнопка переключения газ -бензин с шкалой остатка газа

А у меня как раз такая кнопка в комплекте системы лямбда контроля. И в программе настройки есть меню выбора типа датчика уровня 20 КОм или 90 Ом. Почему и задумался о том, чтобы имеющиеся в ней светодиоды зря пыль не собирали ))


на мультиклапан вместо шкалы с стрелкой ставится датчик

А вот это я не представляю. Фото бы. Они ж вроде сенсорные, реагируют на перемещение стандартной стрелки в магнитном поле

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А у меня как раз такая кнопка в комплекте системы лямбда контроля. И в программе настройки есть меню выбора типа датчика уровня 20 КОм или 90 Ом. Почему и задумался о том, чтобы имеющиеся в ней светодиоды зря пыль не собирали ))

 

 

А вот это я не представляю. Фото бы. Они ж вроде сенсорные, реагируют на перемещение стандартной стрелки в магнитном поле

post-22805-0-82687800-1397735827_thumb.j

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

@oleg sens, это я видел на предыдущей странице. Человек просто сказал

 

 

вместо шкалы с стрелкой
Змінено користувачем ARHIparAdox

Поділитися повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз

  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×