Перейти до публікації

Рассматриваю разные варианты подключения к форсунке


nick_f

Рекомендовані повідомлення

Господа электронщики, вопрос к вам!

Решил я вспомнить прошлое и немного посамодельничать, и заодно приобщил к этому нескольких друзей.
Побаловались несколько дней с разными простыми микроконтроллерными штуками и пришли к логичному желанию подключиться к своим машинам (у всех разные).

Ну, напряжение бортовой сети померять и вывести на экранчик статистику по перепадам - дело простое, а вот следующим этапом стало желание подключиться к инжектору и мерять время впрыска для последующей обработки.
И здесь возникли непонятки по аналоговой части.


Итак, смотрим теплую нарисованную от руки схему, собранную из разных виденных вариантов подключения:

gallery_39645_2947_10752.png




а) встречалась на этом форуме и не только, не очень нравится то, что при пробое или замыкании полупроводниковых деталей 5 вольт питания микроконтроллера отделяется скромными 100 омами от ЭБУ, что относительно сравнимо (менее, чем на порядок отличается) от типичного сопротивления катушки инжектора.

b ) стабилитрон на 5.1 вольта, отделенный внушительными 100 килоомами от ЭБУ и инжектора. Не понимаю, как это может работать, войдет ли стабилитрон в режим вообще и что на нем будет за напряжение (далее в Ref.1)

c) более правдоподобно, но 50 килоом ставят тот же вопрос, что и в предыдущей схеме, пусть и не так остро. Назначение подключения в параллель двух цифровых входов меги (обычно PD2, PD3) не понятно, а эта схема встречалась много раз.

d) тут было без меги, на простой логике с питанием 9 вольт, поэтому стабилитрон на большее напряжение. Сопротивление по входу еще больше уменьшено, и добавлено еще одно на землю. В случае с мегой о нем никто не заикался.

e) (забыл нарисовать) - ставили оптрон, в цепи светодиода что-то около 500 Ом. Вроде бы и нормально, но опять маленькое сопротивление.

Ref.1) При тестировании стабилитронов по ним обычно пускают разумный ток, ставя в цепь сопротивление в 100-200 Ом. При этом стабилитрон хорошо работает. Я пробовал со своим 1.3-амперным стабилитроном на 5.1 вольта с разными резисторами смотреть, что остается от напряжения с шести пальчиковых батареек, и составил в таблицу. Более-менее похоже на 5.1 при сопротивлении в 1 килоом. При 10 недобираем вольт, при 50 - под полтора от запланированного.


С нетерпением жду мыслей по вариантам!

П.С. Где в Ланосе лучше брать сигнал форсунки? оба разъема, показанных на схемах Ланоса, (104 и 107) находятся под капотом. Кто-то помнит, какой провод от ЭБУ туда ведет? Ну и помех оно не боится, землю можно тянуть из другого места? Провод не экранировать?

 

Всем заранее спасибо за ответы!

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Провод можно не экранировать.

На блоке управления провода инжекторов это С10 и С15.

По схеме ничего не посоветую, скажу лишь что из всех мне больше нравится первый вариант.

В результате чего может быть пробой или замыкание? Если честно - не очень представляю себе ситуацию, как и когда это может произойти.

Змінено користувачем Slavko
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а) Форсунка открывается подачей на нее +12В. Схема нормальная, но нужно переделать :) : развернуть диод, резистор 100 Ом заменить на 1к, резистор между базой и коллектором на 4.7к поставить между базой и землей, выбросить с эмитера конденсатор и резистор, между коллектором и +5В поставить резистор на 1к, подключить вход контроллера к коллектору. Должна работать, только я бы ток базы уменьшил.

б) В таком включении стабилитрон будет работать, как генератор белого шума.

в) И 50к довольно большое сопротивление. На две ноги контроллера вешают, чтобы можно было прерывания разнести: на одной ноге будет обработчик по переднему фронту,Ю на другой - по заднему.

Змінено користувачем Vlad_cache
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а) Форсунка открывается подачей на нее +12В.

Влад, ты путаешь, форсунка открывается массой. Резистор поменять, да.

Змінено користувачем Slavko
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

По идее, ВСЕ схемы со слов авторов собирались и отлично работали... Вот это и смущает....

Более того, схема с 50 килоом и стабилитроном якобы ставилась на сотни разных машин. На какой-то возникли проблемы из-за необычных инжекторов, добавляли фильтр, чтобы убрать помехи, но в итоге вернулись к той же исходной схеме, повысив уровень нуля на плате контроллера относительно нуля машины с помощью трех диодов! 

 

Влад отлично подсказал про две ноги контроллера, очень правдоподобно, может быть связано с упрощением программы, а не с аналоговыми проблемами.

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Да, посмотрел схемы, на Ланосе форсунка минусом открывается.

Исправил

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На всякий случай, схемы я не придумывал и не тестировал, но брал из мест, где от нескольких до множества людей утверждало, что работает отлично:

 

Будь ласка Увійдіть або Зареєструйтесь щоб побачити посилання.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

А - проверено и работает! :)

 

Да, видел "эконометр" и очень ждал Вас в этой теме!

100 Ом не смущает?

Ну и что про остальные схемы скажете, особенно про ту, где стабилитрон и 50 килоом, она очень растиражирована в мире?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Привет!

100 о не смущает. Более того этот резистор можно вообще не ставить. В моем включении обратное проникновение тока не будет из за закрытого перехода диода. И чтобы его пробить нужно напряжение минимум 65 вольт, да и сам переход база - эмитер транзистора не даст убить вход пика. Первая схема используется мной , да и не только :) когда нужно отслеживать отрицательный перепад устройства. Для обработки форсунки - то что нужно. Более того не во всех случаях и нужен этот транзистор, можно транзистор исключить вообще и брать сигнал ( к примеру с датчика скорости с точки соединения катода и резистора подтяжки к 5 вольтам.

По поводу схемы со стабилитроном - не рекомендую вообще . При большом номинале балластного резистора - неуверенное переключение с 0 в 1, при маленьком - возможен пробой стабилитрона . Да и такая схема пропускает практически все помехи на вход контроллера. И никакой фильтрующий конденсатор с ними не справляется.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Привет!

100 о не смущает. Более того этот резистор можно вообще не ставить. В моем включении обратное проникновение тока не будет из за закрытого перехода диода. И чтобы его пробить нужно напряжение минимум 65 вольт, да и сам переход база - эмитер транзистора не даст убить вход пика. Первая схема используется мной , да и не только :) когда нужно отслеживать отрицательный перепад устройства. Для обработки форсунки - то что нужно. Более того не во всех случаях и нужен этот транзистор, можно транзистор исключить вообще и брать сигнал ( к примеру с датчика скорости с точки соединения катода и резистора подтяжки к 5 вольтам.

По поводу схемы со стабилитроном - не рекомендую вообще . При большом номинале балластного резистора - неуверенное переключение с 0 в 1, при маленьком - возможен пробой стабилитрона . Да и такая схема пропускает практически все помехи на вход контроллера. И никакой фильтрующий конденсатор с ними не справляется.

Добрый день, если бы форсунка не была индуктивностью - вопросов бы не было. В случае с транзистором я, естественно, опасаюсь эдс самоиндукции, а не прохождения тока от +12 обратно диоду. Кстати, какой транзистор в той схеме пойдет? BC547 или что-то покруче?

Ну и насчет включения со стабилитроном - сам удивляюсь, но на забугорном форуме любителей подключать контроллеры к машинам используются обе схемы, с сопротивлениями 50 и 100 килоом, и у всех как-то работает измерение длительности открытия форсунок при этом (пруф на схемы, пережившие несколько реинкарнаций и обновлений был раньше). Насчет уменьшения сопротивления до пробоя стабилитрона - если предположить, что мы хотим выдержать 50 вольт импульс, не выходя за разрешенных 1.3 А (пусть даже 1А), то сопротивление должно быть больше 50 Ом. Очевидно, что даже 1 кОм будет далеко от критической величины, но люди упорно ставят 50 или 100 и оно как-то работает! Влад высказывал идею, что могут включать pull-up в контроллере, но на то не похоже, так как pull-up только осложнит ситуацию при открывании форсунки.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я для согласования входов/выходов микроконтроллеров пользуюсь микросборками ULN2004 / ULN2003. Они стоят копейки, имеют по 7 каналов. Упрощается и схема, и разводка.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Я для согласования входов/выходов микроконтроллеров пользуюсь микросборками ULN2004 / ULN2003. Они стоят копейки, имеют по 7 каналов. Упрощается и схема, и разводка.

 

Вот этого я не совсем понял. Они предназначены для управления некоторой нагрузкой, в том числе индуктивной, а не для работы на входе.

ULN2004_structure.JPG

Как это спасет нас от помех и самоиндукции форсунки на входе?

Можно схему (???) как ты ее видишь?

(инжектор) --> (???) --> (вход контроллера)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На счет индуктивности форсунки не беспокойся, не пробъет. Сами ключи в эбу от этого защищены. Та и диоды ( по типу включения катушки реле) уже встроены.

Можно и 2003 и 2803 использовать в качестве ключей. Но есть ли смысл в добавлении в устройство лишнего корпуса только чтобы согласовать выход форсунки с входом контроллера?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На счет индуктивности форсунки не беспокойся, не пробъет. Сами ключи в эбу от этого защищены. Та и диоды ( по типу включения катушки реле) уже встроены.

Можно и 2003 и 2803 использовать в качестве ключей. Но есть ли смысл в добавлении в устройство лишнего корпуса только чтобы согласовать выход форсунки с входом контроллера?

 

Я пока тоже не вижу в этом смысла. Если рассматривать схему а), ставим BC547 или что?

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Друже любой маломощный н-п-н транзистор. Он ведь работает в обычном ключевом включении и особо ничего подбирать не нужно. Более того, такая схема, если нужно высокое входное сопротивление может работать и с маломощным полевиком н проводимости, типа 7001 или 7002

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Спасибо за советы, решим, какая машина будет жертвой и попробуем. Наверное, ланос проще всего взять для начала.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не вижу разницы вообще.

У всех инжекторов стандартное время открытия форсунки ( может отличаться только ее производительность)

А так практически все мозги открывают форсунку на время от 1.2 до 6 милисек.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Не вижу разницы вообще.

У всех инжекторов стандартное время открытия форсунки ( может отличаться только ее производительность)

А так практически все мозги открывают форсунку на время от 1.2 до 6 милисек.

Разница есть хотя бы в том, что у ланоса форсунки на виду и схема есть, а у другой машины форсунки в глубине подкапотного, не подлезешь и схемы нет, да и эбу в разы дороже ланосовского.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

На машине пробовать неудобно, замутил эмулятор машины:

 

gallery_39645_2947_171905.jpg

 

Пока подключаемся к нему.

 

gallery_39645_2947_186511.jpg

Змінено користувачем nick_f
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 4 роки потому...
2   0

Двигатель МЗ холодный заводится хорошо, по мере прогрева на холостых троит, диагностика показала пропуск зажигания 3 и 4 цилиндров зажигания.???

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 1 рік потому...
2   0

Здравствуйте  всем, может  не в эту тему, но другую не нашёл. Помогите найти на эбу джионикс контакт или провод для подключения форсунок к бк циклон. А то на все эбу есть описания, а с джионикс как то о не сложилось. Чтоб расход на бк показывал. Заранее  спасибо.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.