• Объявления

    • james

      Внимание пользователей форума!!!   19.05.2017

      Уважаемые пользователи форума ВАК "ЛАНОС КЛАН". Просим Вас обратить внимание на изменения в законодательстве Украины. В связи с этим, просим Вас обратить внимание на Ваш почтовый адрес, указанный при регистрации или в качестве основного "email". Администрация форума, согласно выше изложенному закону, не гарантирует работу функционала форума для Вашего email адреса, если он попадает под действие закона, принятого на территории Украины. С Уважением, Администрация форума.
UNCLE_NORB

Влияние колпачков ниппелей на балланс колес

В теме 18 сообщений

Вот у нас на работе возник спор. Суть такова..... Если при балансировке колеса на ниппелях стояли пластиковые колпачки, то при езде эти колпачки нельзя менять на металлические. Кроме того балансировка колеса должна производится только с колпачком на ниппеле. Мое мнение что масса колпачков не влияет на баланс иначе любой камушек в протекторе это дикий дисбаланс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно спросить, вы и ваши коллеги физики-теоретики?

 

а что касется колпачка, то его масса в пределах величины погрешности стенда.

да и точность грузика при балансировке в лучшем случае +- 1 грамм, а  мне выбирали грузики из набора 10-15-20-25 грамм, так что все 5 грамм.  теоретически металлический колпачок должен вляить на балансировку, но практически этой разницы не заметит ни один стенд.

и скажу больше, если например немного сдвинуть положения ниппеля -  то это тоже теоретически скажется на балансировке, так как меняется геометрия системы и центр массы. Если сделать вмятину на ободе - тоже меняется баланс. та даже царапина на диске или покрышке меняет балансировку, так как царапина тоже уменьшает массу колеса на 0.000..00001 (или х.з.) грамм :)

 

про камешки.

все зависит от протектора. если он изношенный, то камешки не застряют.

а на моей росаве застряют камешки до сантиметра диаметром, такого неудачного протектора давно не видел.

теоретически по закону распределения (случайной величины по аналогии с диспеесией?)  камешки на протекторе должны размещаться равномерно, так что можно считать что они дисбаланса не вносят.

Изменено пользователем angeldoc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересно спросить, вы и ваши коллеги физики-теоретики?

 

а что касется колпачка, то его масса в пределах величины погрешности стенда.

да и точность грузика при балансировке в лучшем случае +- 1 грамм, а  мне выбирали грузики из набора 10-15-20-25 грамм, так что все 5 грамм.  теоретически металлический колпачок должен вляить на балансировку, но практически этой разницы не заметит ни один стенд.

и скажу больше, если например немного сдвинуть положения ниппеля -  то это тоже теоретически скажется на балансировке, так как меняется геометрия системы и центр массы. Если сделать вмятину на ободе - тоже меняется баланс. та даже царапина на диске или покрышке меняет балансировку, так как царапина тоже уменьшает массу колеса на 0.000..00001 (или х.з.) грамм :)

 

про камешки.

все зависит от протектора. если он изношенный, то камешки не застряют.

а на моей росаве застряют камешки до сантиметра диаметром, такого неудачного протектора давно не видел.

теоретически по закону распределения (случайной величины по аналогии с диспеесией?)  камешки на протекторе должны размещаться равномерно, так что можно считать что они дисбаланса не вносят.

Мі интженері механики. считаю что любой колпачек массой меньше минимального грузика не вызовет дисбаланс.)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Полностью соглашусь с мнением angeldoc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как теоретик не согласен с тем, что колпачек не вызывает дисбаланс, колпачек любой массы вызовет дисбаланс, вот только устранить такой дисбаланс невозможно из-за отсутствия грузика массой <= массы колпачка и невозможностью определить этот дисбаланс на стенде. 

вот неплохая статейка по этому поводу

http://www.autocentre.ua/ac/service/car-service/balansirovka-koles-tochnost-byvaet-raznoy-5523.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения у тс, задам и я аналогичный вопрос в его теме. Колпаки влияют на балансировку (ведь колесо балансируется без колпаков)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теоретически колпаки не должны влиять на балансировку при условии что их центр масс совпадает с геометричеким центром колпака и центром оси колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

теоретически колпаки не должны влиять на балансировку при условии что их центр масс совпадает с геометричеким центром колпака и центром оси колеса.

Теоритически да. Конструкция диска должна предусматривать компенсацию установки соска.)))

Прошу прощения у тс, задам и я аналогичный вопрос в его теме. Колпаки влияют на балансировку (ведь колесо балансируется без колпаков)?

Колпачки на нипеля и колпаки на диски это разные вещи.))))

Прошу прощения у тс, задам и я аналогичный вопрос в его теме. Колпаки влияют на балансировку (ведь колесо балансируется без колпаков)?

Колпачки на нипеля и колпаки на диски это разные вещи.))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

как теоретик не согласен с тем, что колпачек не вызывает дисбаланс, колпачек любой массы вызовет дисбаланс, вот только устранить такой дисбаланс невозможно из-за отсутствия грузика массой <= массы колпачка и невозможностью определить этот дисбаланс на стенде. 

вот неплохая статейка по этому поводу

http://www.autocentre.ua/ac/service/car-service/balansirovka-koles-tochnost-byvaet-raznoy-5523.html

Из статьи понял что при движении со скоростью не более 90км. не стоит заморачиватся.))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин пацаны как в школе на физике побывал, молодцы. :appl:  :appl:  :appl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теоретически, практика совпадает с теорией но практически - нет :)

вот и интересно бы проверить. колпачек он легкий, не так интересно,

а вот колпак потяжелее, особенно если он тюнингованный и сделан из тормозного диска

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Колпачки весят немного а вот как влияет на балансировку секретка? Ведь при установке таких болтов никто их даже не взвешивает. А разница в весе со стандартными болтами может быть приличная :umn:

Изменено пользователем Sharik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

график зависимости центробежной силы от удалённости от оси вращения - есть парабола

так что возможно легенький колпачок на большом расстоянии дает больший дисбаланс чем тяжелый болт ближе к центру. нужно считать

Изменено пользователем angeldoc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

график зависимости центробежной силы от удалённости от оси вращения - есть парабола

 

 

:stars:

Изменено пользователем Sharik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

график зависимости центробежной силы от удалённости от оси вращения - есть парабола

так что возможно легенький колпачок на большом расстоянии дает больший дисбаланс чем тяжелый болт ближе к центру. нужно считать

По науке так.))))) Исходя из ситуации дисбаланс может вызывать и секретка, и колпачек нипеля, и даже колпак диска. Как не крути, а дисбаланс присутсвует всегда. Взвешивали корейкий колесный диск и болт изготовленный, точные веса не скажу, но одназначно корейский оказался тяжелее украинского.)))))

Изменено пользователем UNCLE_NORB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вам что заняться нечем ? а я мы не влияют на балансировку, не ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вам что заняться нечем ? а я мы не влияют на балансировку, не ?

Как раз есть чем занятся. Мы тут не просто прокладки между сидениями и рулями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня свой шиномантаж, так что влияние колпачков, грязи, латок итд., проверял на практике, колпачки на баланс не влияют, чувствительгость станка 1 гр., но грузы с шагом 5 гр., колеса которые балансируються на конусе, точной балансировке не получиться, так как если колесо отбалансировать, а потом сново снять и поставить, то снова покажет дисбаланс 5 гр., в инструкции на станки указываеться допустимый дисбаланс 10-12 гр., тоесть на тех скоростях, что мы все ездим просто напросто не почуствуете дисбаланса до 10 гр.(тоже проверено на опыте), хуже дела обстоят с грязью, были клиенты которые жаловались на дисбаланс, а оказалось, просто надо почистить диск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Убедительная просьба, все изображения и файлы загружать только на наш ресурс!

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • rebus
    rebus Адміністратор
  • ShuR@
    ShuR@ Тех.Адміністратор