Перейти до публікації

Газ и долговечность двигателя


slavik65

Рекомендовані повідомлення

О долговечности мотора на газу. Я на 100% согласен с bulbator, газ горит медленнее бензина, и догорает уже в коллекторе, вокруг клапанов и т.д. Причем не на высоких оборотах, а как-раз под нагрузкой, когда обороты полторы-две тысячи, а педалька утоплена. Бороться с этим можно и нужно. И самый простой способ - изменение угла опережения зажигания. Для пропана - это где-то +9 градусов на низких оборотах и около +4 градуся на высоких (выше 5000). Решается вопрос либо перепрошивкой мозгов (но тогда для бензина зажигание будет "поздним"), либо установкой вариатора УОЗ в разрыв ДПКВ. Тогда при работе на бензине угол остается заданным ЭБУ, а при переходе на газ включается в работу вышеупомянутый зверь и изменяет угол для газа. Последний благополучно успевает догореть в цилиндре за рабочий такт и в результате никакого вреда двигателю не приносит. Заодно повышается мощность, а следовательно - и экономичность. Так как-то...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

... И самый простой способ - изменение угла опережения зажигания. Для пропана - это где-то +9 градусов на низких оборотах и около +4 градуся на высоких (выше 5000)

Почти правильно. Только при настройке вариатора , как правило на 4500 об. уже 0 гр. потому , что на этих же оборотах программно ставится переход на бензин . Так для мотора лучше. На 5000 об. и выше не желательно крутить на газу.

Цифра 4500 - примерная. Зависит от конкретного мотора , трансмиссии и т.д.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И еще поправка - гозовые углы опережения зажигания для бензина будут "ранними" а не "поздними" и может появиться детонация.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

И еще поправка - гозовые углы опережения зажигания для бензина будут "ранними" а не "поздними" и может появиться детонация.

Если удачная прошивка, то и на газу будет хорошо и на бензине без проблем. Автор таких прошивок кстати в Вашем городе живет.

Проверено лично мной и не только на многих Ланосах. Так , что вариаторы на эти авто практически уже не ставлю :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Согласен, это я не то написал, хотя хотел написать правильно... для бензина зажигание будет ранним. А что касается перехода на бензин выше 4500 оборотов - так это да, нужно будет у себя в контроллере подправить программу. Хотя, я настолько редко кручу мотор выше 4000, что это малоактуально. Разве что для людей. У меня переход на бензин реализован по уровню нажатия на педаль - если заслонка открыта более чем на 70% (от 55 до 90 - программируется) - машина едет на бензине и переключается на газ по отпусканию педали. Полезно при резких маневрах. Почему от 55% - так это чтоб круиз-контроль на бензин не переключал - он выше 50% заслонку открыть не может - на то он и круиз. А что касается прошивок (особенно "удачных")- лично я не сторонник лезть в ЭБУ - там не дураки программы писали и не на одном миллионе экземпляров их откатывали :)

Змінено користувачем cuper
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Причем не на высоких оборотах, а как-раз под нагрузкой, когда обороты полторы-две тысячи, а педалька утоплена.

по большому счету с этим несогласен...скорость горения - это время....неспорю, на скорость горения влияет и качество смесии (переобогащенная/переобедненная), но при нормально настроенном ГБО эти режимы скорей исключение из правил, а вот скорость движения поршня=время такта таки на время отведенное на сгорание смеси влияет напрямую....а это обороты...
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

по большому счету с этим несогласен...скорость горения - это время....неспорю, на скорость горения влияет и качество смесии (переобогащенная/переобедненная), но при нормально настроенном ГБО эти режимы скорей исключение из правил, а вот скорость движения поршня=время такта таки на время отведенное на сгорание смеси влияет напрямую....а это обороты...

Вот здесь у меня и возникают противоречия. Исходя из вышеизложенного, угол опережения зажигания должен линейно зависеть от оборотов, причем с плюсом - чем выше обороты, тем выше опережение. На самом деле - на низких оборотах угол выше, с повышением оборотв угол опережения приходит к нулю. Отсюда вывод - чем выше обороты, тем ниже наполняемость, а следственно, время сгорания смеси. Получается, что наполняемость цилиндра горючей смесью максимальна при низких оборотах с максимально открытой заслонкой - следственно время горения смеси больше. На высоких оборотах наполняемость меньше (справедливо и для газа и для бензина) - пропускная способность форсунки (как и пропускная способность редуктора) - величина постоянная и от внешних факторов не зависящая. Объясните мне, плохо понимающему в физике процесса (несмотря на высшее техническое), почему так. Многие "инженегры" твердят, что редуктор "богатит" смесь на высоких оборотах, а законы физики твердят обратное. Где ошибка??? Объясните несведущему!!! Почему мой контроллер ГБО-1 позволяет мне хавать 8 по городу, а хваленное ГБО-4 меньше 10 не ест??? Может я дурак? ЛЮДИ! ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!!!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

cuperне надо придумывать небылиц про гбо 4...у меня по городу 9 литров расход..и динамика как на бензине!а с вашим гбо 1 я уверен не по рысачиш :joking: а если я буду тошнить как и вы!то у меня получится ещё меньше расход!

Змінено користувачем kostyan7676
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

cuperне надо придумывать небылиц про гбо 4...у меня по городу 9 литров расход..и динамика как на бензине!а с вашим гбо 1 я уверен не по рысачиш :joking: а если я буду тошнить как и вы!то у меня получится ещё меньше расход!

Не спорю и спорить не буду. ГБО-4 - это тема, но по сравнению со стоимостью ГБО-1 - дороже получается... А на тему - порысачить - милости просим, аж самому интересно. Погоняем? Я ж газ в полик - и машина на бензине. А по сравнению с бензином - "динамика как на бензине" - это еще посмотреть :)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Вот здесь у меня и возникают противоречия. Исходя из вышеизложенного, угол опережения зажигания должен линейно зависеть от оборотов, причем с плюсом - чем выше обороты, тем выше опережение. На самом деле - на низких оборотах угол выше, с повышением оборотов угол опережения приходит к нулю.

ИМХО никакого противоречия....угол таки (абсолютный) с повышением оборотов растет, а к нулю стремится поправка (относительный угол) и то...стремление поправки к нулю (вернее правильность этого тезиса) - утверждение достаточно спорное...напр. АЕВ делает вариаторы добавляющие фиксированную поправку по всему диапазону оборотов...мож они что-то знают? ;)

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 2 місяці потому...

ИМХО никакого противоречия....угол таки (абсолютный) с повышением оборотов растет, а к нулю стремится поправка (относительный угол) и то...стремление поправки к нулю (вернее правильность этого тезиса) - утверждение достаточно спорное...напр. АЕВ делает вариаторы добавляющие фиксированную поправку по всему диапазону оборотов...мож они что-то знают? ;)

Теоретически величина поправки в градусах на высоких оборотах должна быть даже больше, чем на низких. Почему? Потому что поправка в те же 6 градусов на (1200) оборотах составит 21 микросекунду, те же 6 градусов на оборотах 3600 составят уже 7 микросекунд (ибо угловая скорость в 3 раза больше). Если допустить, что абсолютное время опережения (в микросекундах) для газа должно быть постоянным, то может статься, что величину поправки в градусах надо увеличивать с ростом оборотов.

С другой стороны - это вообще может быть несущественным на высоких оборотах, так как поправка для газа (6 - 10 градусов) на высоких оборотах по отношению у КОЗ на бензине (порядка 40 градусов) намного меньше, чем на низких оборотах.

Иными словами, + 6 км/ч ощущаются острее на скорости в 10 км/ч, чем на скорости 50 км/ч.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  • 6 місяців потому...

у меня ГБО4 отбило себя за 12000км, а за 200000км отобьет новый ланос максимальной комплектации, вот и считайте вредность для ДВС  :D  :D  :D а за 200 тык пробега с двигом явно ничего не случится, а если и случится разок то 700 у.е. явно не та математика :energy:

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ездить нужно на бензине, а на газе котлеты жарить!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ездить нужно на газу а на бензине прогевать, и котлеты можно не только на газу жарить


у меня ГБО4 отбило себя за 12000км, а за 200000км отобьет новый ланос максимальной комплектации, вот и считайте вредность для ДВС  :D  :D  :D а за 200 тык пробега с двигом явно ничего не случится, а если и случится разок то 700 у.е. явно не та математика :energy:

Какая-то тут не та арифметика газовое оборудование 4 поколения окупится не раньше 30000 и то если не считать бензин на прогревы.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

ездить нужно на бензине, а на газе котлеты жарить!

Игорь экономия денег для тюнинга,семьи,на побухать - это разве плохо?)))

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Ездить нужно на газу а на бензине прогевать, и котлеты можно не только на газу жарить

Какая-то тут не та арифметика газовое оборудование 4 поколения окупится не раньше 30000 и то если не считать бензин на прогревы.

гбо 4 само выбирает как и сколько греться, считайте 1200 (12000км пробега при расходе 10л на сотку) литров бенза = 13200 грн.

на тот же пробег примерно 1350 литров газа = 8775 грн, разница 4425 грн., ладно пусть не 12000 пробега, со всеми погрешностями и неточностями - ставим 15000 пробега, но никак не 30000...

Не нужно просто так ляпать - пишите цифры!!!

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а про бензин на прогревы как всегда забыли, за 12000 пробега бензина спалили еще наверное на 800-1000грн

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Игорь экономия денег для тюнинга,семьи,на побухать - это разве плохо?)))

тюнинг для газа не уместен как по мне!

Стайлинг еще куда ни шло!

газ более опасен для моёй семьи-я так считаю

побухать ,то вообще вопрос спорный) 

 

ну а вообще тут не литры считать надо,а деньги!

У меня каждый день 4 попутчика по 30 грн

и того 120 грн в день на бензин. Реально сгорает на 80-100 грн бензина в день!

моя экономия около 20 грн в день в плюс а не от минуса!

и того за 22 рабочих дня я в кармане могу видеть 400-440 грн

ЗАЧЕМ ГАЗ?

 

П.С. Я не отговариваю от газа! Но считаю ,что двигатель,который расчитан под бензин , должен ездить на бензине!

трешины на перемычке между клапанами никто не отменял!

Температура горения газа выше!

Змінено користувачем F-117
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Было бы у тебя не 400грн сверху а 1400грн, температура и трещины это бред))))это в кратце, уже  боян порваный. Безопасность семьи -думаешь бензобак безопаснее?

Змінено користувачем mikkola
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

а про бензин на прогревы как всегда забыли, за 12000 пробега бензина спалили еще наверное на 800-1000грн

окей, берем вводную 15000 пробега (при расходе 10 л бензина, а меньше лань не ест) = 1500 литров бенза = 16500 грн. (если брать бенз по цене 11 грн. за литр)

газ расход берем 11 литров (такой расход зимой, а летом у меня от 9 до 10, ну да ладно берем по максимуму 11 литров на сотню)

15000 пробега на газу = 1650 литров газа (по цене 6,5 за литр) = 10725 грн.

пусть 1100 грн. на прогрев на бензине (думаю 100 литров с головой на прогревы)

итого 16500-10725-1100=4675грн. разница в цене, а при более тонких рассчетах эта разница как минимум на 500-600 грн. будет больше.

Стоимость газовой установки 4 поколения с заправкой под лючком бензобака 4800 грн.

Дальше расписывать?Могу собрать все чеки по заправкам, они у меня все есть  :hehe:

 

тюнинг для газа не уместен как по мне!

Стайлинг еще куда ни шло!

газ более опасен для моёй семьи-я так считаю

побухать ,то вообще вопрос спорный) 

 

ну а вообще тут не литры считать надо,а деньги!

У меня каждый день 4 попутчика по 30 грн

и того 120 грн в день на бензин. Реально сгорает на 80-100 грн бензина в день!

моя экономия около 20 грн в день в плюс а не от минуса!

и того за 22 рабочих дня я в кармане могу видеть 400-440 грн

ЗАЧЕМ ГАЗ?

 

П.С. Я не отговариваю от газа! Но считаю ,что двигатель,который расчитан под бензин , должен ездить на бензине!

трешины на перемычке между клапанами никто не отменял!

Температура горения газа выше!

писал выше, ланосы на метановых установках отходят по 200 тык, а они намного больше сушат башку чем пропановые, особенно 4 поколение...так что на 4 поколении пусть лань пройдет 200 тык, допустим сделаешь 1 капиталку за 600-700 у.е.

а за 200 тык катания на газу ты сэкономишь на новый ланос максимальной комплектации.

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

короче расклад такой, если вы собираетесь ездить на своем ланосе\сенсе всю жизнь, ну пока кузов не прогниет и ноги не будут через днище выпадать на дорогу, то нужно ездить на бензине, ито в режиме дедушки  :D ато и бабушки :lol:

а за 3-5 лет....пффф....я вас умоляю, моё имхо ГБО-4 рулит, и меня в этом никто не переубедит, уже даже на крузаках двухсотках и лексусах ездят на газу, постоянно заезжаю на заправку а там крузер заправляется или туарег бензиновый, и падлюки льют по 80 литров...долго ждать :D

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Как метан сушит башку? как хлеб в духовке на сухари? нипанятно)

сарказм не уместен, спросите у газовщиков, они Вам расскажут, + в инете куча инфы + на форуме куча тем, даже заморачиваться не буду искать убеждать и т.д. и т.п.

Каждый волен в своем выборе. Я всего лишь предоставил свои данные, если у кого-то они другие - то это понятное дело, сколько машин столько и проблем\разниц в показаниях и т.д. и т.п., многое зависит от прямых рук устанвощиков ГБО. Я вот много слышал про расход ланоса на ГБО 4 в 12-13-14-15 литров, для меня это дико, у меня летом расход 9 если в тапку не давить, зимой 11, что очень хорошо для ланоса, бензина он столько же лупит, а потери мощности на таком двигле (ввиду отсутствия рвения гоняться со всем что движется и рвать движок в повседневной езде) вообще не заметна.

как хлеб в духовке на сухари? нипанятно)

как глиняные сосуды в доменной печи...

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Уважаемый Nozdormu, фильтруйте немного свою писанину я нигде ничего не ляпал, про цифру в 30000 я сказал из своего опыта, вел таблицу в экселе по окупаемости газа  на моей предыдущей машине Матиз. В Ваших расчетах не хватает цифр на замену техпаспорта, цифр затрат на бензин для прогрева, расход на ланосе не всегда 11, бывает траса а там расход ниже соответственно и разница меньше, цена на бензин ниже чем 11 грн, не так много людей на ланосе заправляют премиум топливо. Еще разница в цене на газ и бензин сейчас такая а какая будет дальше неизвестно. 

Я никого не переубеждаю ставить газ сам на всех своих машинах езжу на газу больше 2000 км в месяц и считаю если ездить мало то газ безперспективен. 

Змінено користувачем korsar_
Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

  :hiihii: речь идет о ланосе а не матизе...внимательней читайте пост предыдущий, накинул 1100 грн. на прогрев, покупаешь авто - ставь ГБО и ставь на учет уже с установкой, окей, замена техпаспорта 600-700 грн., обяснять почему такая сумма не буду есть целая ветка по этому вопросу на форуме, если за 10 минут до 1400 грн.

По поводу цен на бензин - лить 92й в свою машинку не собираюсь, тупая экономия, сравнивал - заливал топливо получше подороже чуток, так на разнице в расходе выезжаешь на норм показатель

Посилання на коментар
Поділитися в соціальні мережі:

Створіть акаунт або увійдіть у нього для коментування

Ви маєте бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити акаунт

Зареєструйтеся для отримання акаунта. Це просто!

Зареєструвати акаунт

Увійти

Вже зареєстровані? Увійдіть тут.

Увійти зараз
×
×
  • Створити...

Важлива інформація

Щоб зробити цей веб-сайт краще, ми розмістили cookies на вашому пристрої. Ви можете змінити свої налаштування cookies, у іншому випадку ми будемо вважати, що ви згодні з цим.