Перейти до публікації

Установил лямбда зонд на сенс


kosjohn
 Розповісти
Підписники 1

Рекомендовані повідомлення

Установил лямбду (на сенс 2004), бошевская LSH25 4-х проводная (с подогревом, от десятки)

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

pic.php?mode=large&pic_id=6310

По установке вопросов нет, вварил гайку в "штаны" выхлопной вкрутил датчик. С датчика 2 белых провода кинул (временно) на аккумулятор - подогрев (полярность не имеет значения), два провода черный и коричневый на цыфровой тестер - и вперед смотреть показания. Характеристики см ниже.

pic.php?mode=large&pic_id=6317

Для чего мне нужна лямбда - чтоб видеть как сжигаеться топливо и сосответственно подкоректировать. В первую очередь для точной настройки ГБО 1-го поколения. См. тему в настройках ГБО.

вдохновение черпнул с этой темы -

showflat.php?Cat=&Number=69897&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1&vc=1

Есть вопросы - задавайте.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Поподробнее пожалуйста о тестировании.

Настраиваешь СО на холостом или и на оборотах тоже?

Настраиваешь в ТМониторе путем изменения топливоподачи на ХХ и рабочей топливоподачи?

Существенно ли изменились расход, динамика после настройки?

Как определяешь, что температура достигла 600 Гр,чтобы пользоваться графиком?

Сколько денег стоит "бошевская LSH25"?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Поподробнее пожалуйста о тестировании.

Настраиваешь СО на холостом или и на оборотах тоже?

Настраиваешь в ТМониторе путем изменения топливоподачи на ХХ и рабочей топливоподачи?

Существенно ли изменились расход, динамика после настройки?

Как определяешь, что температура достигла 600 Гр,чтобы пользоваться графиком?

Сколько денег стоит "бошевская LSH25"?

1- да

2 - да

(но я больше для настройки газа ставил)

3- динамика улучшилась, расход не знаю, так как на газе в основном езжу, но увидел что на бензине ХХ в норме, а на оборотах сильно бедная смесь (у меня GOB после чистки форсунок было 140, год поездил, форсунки видно подзакакались надо GOB поднять, GOxx попробую чуть еще понизить).

4- перед включением холодного движка подключаю обогрев, двиг минут 5 прогреваеться до 80 гр, можна мерять (в книгах пишут віход лямбды на режим 1-2 минуты)

5- в магазине говоришь лямбда на ваз 10 - 11, на корпусе датчика написано Bosch LSH25, 4 провода, цена 170 грн.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Еще небольшое уточнение. Из схемы видно, что смесь идеальная при напряжении на зонде от 200 мВ до 800мВ.

Как по твоему предпочтительнее держать : ближе к 200мВ или к 800мВ ?

Каким тестером меряешь ?(я слышал, что у китайских погрешность желает быть поменьше)

И не лучше бы подключить зонд стационарно к ЭБУ? Просто взять прошивку под датчик . Хотя с нашим качеством бензина он долго не протянет. У меня после заправок на ТНК свечи красные как кирпич (видно присадок с металлом не жалеют)

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Еще небольшое уточнение. Из схемы видно, что смесь идеальная при напряжении на зонде от 200 мВ до 800мВ.

Как по твоему предпочтительнее держать : ближе к 200мВ или к 800мВ ?

Каким тестером меряешь ?(я слышал, что у китайских погрешность желает быть поменьше)

И не лучше бы подключить зонд стационарно к ЭБУ? Просто взять прошивку под датчик . Хотя с нашим качеством бензина он долго не протянет. У меня после заправок на ТНК свечи красные как кирпич (видно присадок с металлом не жалеют)

- практически между єтими значениями ( 200 мВ до 800мВ) сразу прыжок, т.е. не видно значений. На бензине все таки ближе к 100мв держать - надо смесь чуть обеднять

- в машине (в инструменте) лежит китайский за 50 грн, брал качественный Fluke, разницы не заметил

- в сенсе у меня микас 7.6 без канала лямбды, подключить можна но обработки не будет. Но мне это и не нужно так как сенсы с лямбдой более прожорливые (экология понимаешь).

- Лямбда должен ходить мин 40 тыс (еще раз - 90% езжу на газу, там фероцыновых присадок не добавляют)

+ посчитай - мне на настройку газа ехать 50 км туда и обратно + 20-40 грн за работу - пару заездов к газовикам - и лямбда окупилась

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Хм... на моём сеньке с завода был установлен. А по поводу прожерливости могу поспорить!!!! по городу 8-9 л на сотню)), за городом сложно сказать но дрога из Киева до Одесы (Затока) на 550 км схавала примерно 30 литров при стабильной скорости 100-110 ( на некоторых участках 140-160 кмч) главное бензель нормальный лить!

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Хм... на моём сеньке с завода был установлен. А по поводу прожерливости могу поспорить!!!! по городу 8-9 л на сотню)), за городом сложно сказать но дрога из Киева до Одесы (Затока) на 550 км схавала примерно 30 литров при стабильной скорости 100-110 ( на некоторых участках 140-160 кмч) главное бензель нормальный лить!

Нормальный - это не пересоленный?

Как ты определяешь, что он нормальный (вообще хотелось бы хоть посмотреть на нормальный Украинский бензин). Дорогой - это еще не показатель отсутствия присадок, которые убивают твой датчик кислорода за 10-20 тыс.( самое обидное, что он не умирает совсем, а начинает выдавать бредовые идей насчет состава смеси - и , в этом случае, лучше бы его вообще не было)

Так что, мое мнение, регулярные подстройки съемным датчиком кислорода в нашей независимой стране (независимой от ГОСТов, стандартов и понятий о "нормальности") на данный момент наиболее эфективны по результатам и финансам.

Не буду оспаривать правильность других мнений так как финансовые стандарты и понятия о результатах тоже очень разношерстные

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/smile@2x.png 2x" width="20" height="24" data-src="https://lanos.com.ua/forum/uploads/emoticons/default_ab.gif">

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

По поводу бензика согласен - погарячился. У нас есть только "сносный" и "отвратительный". А по поводу бредовых идей 100%! У меня када расход стал до 15 л на сотню и машинка начала тупить по страшному сканирование показало что лямбда лягла! запустили снова!

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

пипец нах он тебе нада :? лучче гбо поставь :!:

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

С помощью такого зонда (только зонда) и тестера смесь строить не получится. К нему нужно схемку паять. 2 уровневый зонд не покажет нормальную смесь, он покажет либо "много" либо "мало" среднего недано. если удастся выставить на нем напряжение близкое к 0,5 В, знач это "умирающий" зонд. Такие зонды используются в связке с ЭБУ и реальный сигнал с него - грубо говоря прямоугольные импульсы. При идеальной смеси скважность этих импульсов (отношение времени высокого напряжения (близкого к 0.9 В) ко времени низкого напряжения (близкого к 0.1 В)) = 1 (лямбда=1). Оптимальная смесь лямбда=0.95, т.е. на обедненной смеси двиг работает чуть дольше чем на обогащенной. Чтоб с таким зондном регулировать смесь нужно спаять "контролер": компаратор+интегратор+стрелочный индикатор. Тогда можно будет в каком-то приближении корректировать топливоподачу, ну или как минимум хотя-бы компаратор+2 светодиода (по морганию светодиодов то-же примерно можно подстроить). Ну или покупать "широкодиапазонный" зонд, который с контролером около 1 куе тянет (хотя в цене могу ошибаться)

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
С помощью такого зонда (только зонда) и тестера смесь строить не получится. К нему нужно схемку паять. 2 уровневый зонд не покажет нормальную смесь, он покажет либо "много" либо "мало" среднего недано. если удастся выставить на нем напряжение близкое к 0,5 В, знач это "умирающий" зонд. Такие зонды используются в связке с ЭБУ и реальный сигнал с него - грубо говоря прямоугольные импульсы. При идеальной смеси скважность этих импульсов (отношение времени высокого напряжения (близкого к 0.9 В) ко времени низкого напряжения (близкого к 0.1 В)) = 1 (лямбда=1). Оптимальная смесь лямбда=0.95, т.е. на обедненной смеси двиг работает чуть дольше чем на обогащенной. Чтоб с таким зондном регулировать смесь нужно спаять "контролер": компаратор+интегратор+стрелочный индикатор. Тогда можно будет в каком-то приближении корректировать топливоподачу, ну или как минимум хотя-бы компаратор+2 светодиода (по морганию светодиодов то-же примерно можно подстроить). Ну или покупать "широкодиапазонный" зонд, который с контролером около 1 куе тянет (хотя в цене могу ошибаться)

Из всего описания , как не специалист в этих делах, сделал один вывод : по цене дешевле взять готовый :

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

?

Кто что скажет по этому поводу?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Из всего описания , как не специалист в этих делах, сделал один вывод : по цене дешевле взять готовый :

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

?

Кто что скажет по этому поводу?

а $300 не смущает?

себестоимость самодельного будет гривен 15, хотя широкополосный канеха лучче....но всеравно, для того чтобы полноценно править смесь нужен нагрузочный стенд....толку от того, что поганяешь двиг на разных оборотах без нагрузки? или, как минимум поездить с зондом/контролером...

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
С помощью такого зонда (только зонда) и тестера смесь строить не получится. К нему нужно схемку паять. 2 уровневый зонд не покажет нормальную смесь, он покажет либо "много" либо "мало" среднего недано. если удастся выставить на нем напряжение близкое к 0,5 В, знач это "умирающий" зонд. Такие зонды используются в связке с ЭБУ и реальный сигнал с него - грубо говоря прямоугольные импульсы. При идеальной смеси скважность этих импульсов (отношение времени высокого напряжения (близкого к 0.9 В) ко времени низкого напряжения (близкого к 0.1 В)) = 1 (лямбда=1). Оптимальная смесь лямбда=0.95, т.е. на обедненной смеси двиг работает чуть дольше чем на обогащенной. Чтоб с таким зондном регулировать смесь нужно спаять "контролер": компаратор+интегратор+стрелочный индикатор. Тогда можно будет в каком-то приближении корректировать топливоподачу, ну или как минимум хотя-бы компаратор+2 светодиода (по морганию светодиодов то-же примерно можно подстроить). Ну или покупать "широкодиапазонный" зонд, который с контролером около 1 куе тянет (хотя в цене могу ошибаться)

Ты это говоришь потому что пробовал или так думаешь? Во первых импульсы будут когда лямбда подключен к контролеру и контролер обрабатывает (регулирует) топливоподачу по лямбде - на каждое отклонение по лямбде он будет "болтаться" - это называеться обратная связь. Я писал что у меня контролер без лямбды. Также я писал что 0.5В нету - есть приыжок от 0.8В до 0.1В практически мгновенный, НО выше 0.8 и ниже 0.1 прекрасно читаються показания тестера, видна реакция на изменения (обогащение и обеднение смеси отлично). Так что ты не прав, также никто не говорит о полной регулировке выхлопа, речь идет о регулировке близкой к лямбда 1 - что отвечает максимально оптимальному сгоранию и максимальной мощности. Я не агитирую не регулировать СО на СТО и тд. Это прибор для себя, я много в машине делаю сам - потому что это мне нравиться.

Я работаю инженером контрольно-измерительных приборов и автоматики 7 лет и понятие в измерениях и регулировании имею, так что не стоит быть столь категорическим или приписывать в конце "по моему скромному мнению".

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

себестоимость самодельного будет гривен 15, .

Давай рассмотрим и твой вариант.

Если есть реальные предложения по этому вопросу - все будут только рады.

Если можно -схемы в студию.

Для того и форум, чтобы находить оптимальные варианты

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Чтоб с таким зондном регулировать смесь нужно спаять "контролер": компаратор+интегратор+стрелочный индикатор. Тогда можно будет в каком-то приближении корректировать топливоподачу, ну или как минимум хотя-бы компаратор+2 светодиода (по морганию светодиодов то-же примерно можно подстроить).

Если кто шарит в электронике и програмировании может сделает какой нибудь адаптер на лямбда-зонд и програмку, которая будет на компе визуально показывать состав смеси.

Идея очень хорошая и стоит воплощения в жизнь.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Ты это говоришь потому что пробовал или так думаешь?

Потому что пробовал. У мну машина то-же без лямбды, но для газа поставил лямбду. Я регулировал СО по лямбде, а смотрел результат прогой по настройке газовых мозгов. Поэтому с уверенностью заявляю - скачет и без обратной связи.

приписывать в конце "по моему скромному мнению".

Я такое написал? Где? Остальное без комментариев, а то получится спор ради спора.

Если кто шарит в электронике и програмировании может сделает какой нибудь адаптер на лямбда-зонд и програмку, которая будет на компе визуально показывать состав смеси.

Идея очень хорошая и стоит воплощения в жизнь.

ОК! В понедельник нарисую. Дома рисовать нечем...

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

ОК! В понедельник нарисую. Дома рисовать нечем...

С нетерпением ждем и ,желательно, с мануалом (типа руководство для чайников )

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
в магазине говоришь лямбда на ваз 10 - 11, на корпусе датчика написано Bosch LSH25, 4 провода, цена 170 грн.

Был на рынке. Дали в руки два датчика : на корпусе у обоих Bosch LSH25 , но соединения у одного "папа", а у другого "мама"

Я так думаю что параметры одинаковые , раз маркировка одна и та же. Но продавец с умным видом заявил, что датчики разные - дескать пойди глянь какой у тебя на 10тке стоит. Цена 170 у убоих.

Пришлось вернуться без датчика домой за советом.

Кто что скажет ?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Если датчик однопроводной - ИМХО любой подойдет, лишь-бы резьба одинаковая была, не нравится разъем? - обрежь и соедени на пайке.

Если 2 проводной, знач с подогревом, во тут нужно смотреть допускает-ли датчик непрерывный подогрев (напрямую на 12 вольт) или подогрев чем-то должен управляться (ЭБУ например). Бывают теще 3 проводные (дополнительно есть провод массы), в остальном аналогично 2 проводным.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Если датчик однопроводной - ИМХО любой подойдет, лишь-бы резьба одинаковая была, не нравится разъем? - обрежь и соедени на пайке.

Если 2 проводной, знач с подогревом, во тут нужно смотреть допускает-ли датчик непрерывный подогрев (напрямую на 12 вольт) или подогрев чем-то должен управляться (ЭБУ например). Бывают теще 3 проводные (дополнительно есть провод массы), в остальном аналогично 2 проводным.

Может я не понял о чем идет речь, но ,по-моему датчики, которые мне показывали четырехпроводные и на одном из них все провода белые, а вот второй -не обратил внимание.

Но маркировка у обоих на корпусе Bosch LSH25 - это точно.

Короче - ждем понедельника

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/biggrin@2x.png 2x" width="20" height="20" data-src="https://lanos.com.ua/forum/uploads/emoticons/default_ag.gif">

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Короче - ждем понедельника

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/biggrin@2x.png 2x" width="20" height="20" data-src="https://lanos.com.ua/forum/uploads/emoticons/default_ag.gif">

ну.....в понедельник я намалюю схемку простейшего показометра лямбды на светодиодах, но без проверки (пока) в реальных условиях....ща я себе мудрую адаптер для правки газовых мозгов....по сути это K-L адаптер, но есть свои заморочки....в реале, по планам, индикатор лямбды у меня после адаптера...

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Короче - ждем понедельника

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

/emoticons/biggrin@2x.png 2x" width="20" height="20" data-src="https://lanos.com.ua/forum/uploads/emoticons/default_ag.gif">

ну.....в понедельник я намалюю схемку простейшего показометра лямбды на светодиодах, но без проверки (пока) в реальных условиях....

А твой "простейшый показометр" будет иметь некоторое количество светодиодов, которые засвечиваються при определенном напряжении - правильно? Таких показометров в сети навалом, и ничем онb не лучше тестера, а хуже. Pачем же было писать что тестер не подходит для измерений?

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

А твой "простейшый показометр" будет иметь некоторое количество светодиодов, которые засвечиваються при определенном напряжении - правильно?

Правильно, их будет 2: красный - богатая смесь, зеленый - бедная.

Таких показометров в сети навалом, и ничем онb не лучше тестера, а хуже. Pачем же было писать что тестер не подходит для измерений?

Электронный лучше тестера хотя-бы отсуствием инерции.....электронный можно присобачить в салоне и видеть работу лямбды....если его малехо усложнить еще и стрелочный индикатор "усредненного" значения лямбды прицепить мона (не только богатая/бедная, но и насколько).

А вообще-то лучше/хуже - понятия относительные....хочется строить с помощью тестера? - да ради бога...об чем разговор? больше нравится то, что в Сети? да кто за руку держит?

А теперь схемка.

Еще раз повторюсь: я ее еще не паял.

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

Микросхема: сдвоенный компаратор LM393 в корпусе DIP8 (2,5 грн)

Диод D3 - защита от неправильной полярности питания (любой)

Конденсатор: на напряжение от 20 В.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах

Правильно, их будет 2: красный - богатая смесь, зеленый - бедная.

Электронный лучше тестера хотя-бы отсуствием инерции.....электронный можно присобачить в салоне и видеть работу лямбды....если его малехо усложнить еще и стрелочный индикатор "усредненного" значения лямбды прицепить мона (не только богатая/бедная, но и насколько)

Вот нашел еще:

Будь ласка увійдіть або зареєструйтесь, щоб побачити цей контент.

По моему здесь более точное измерение, хотя , как я понял, скачек напряжения от 0,2 до 0,8 впоймать очень трудно.

Хочу услышать мнение спецов о таком варианте и трудностях при воплощении его в жизнь. И примерная стоимость такого варианта.

Посилання на повідомлення
Поділитися на інших сайтах
Гість
Ця тема закрита для публікації повідомлень.
 Розповісти
  • Зараз на сторінці   0 користувачів

    Немає користувачів, які переглядають цю сторінку.

ПРО НАС

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН - Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Мы в социальных сетях

    Администрация форума

  • SeregaVin
    SeregaVin Голова Адміністрації
  • lafa
    lafa Заст. Голови Адміністрації
  • snigova_koroleva
    snigova_koroleva Адміністратор
  • james
    james Адміністратор
  • Ukraine4u
    Ukraine4u Адміністратор
  • slepoy
    slepoy Адміністратор
  • vldmr
    vldmr Адміністратор
×
×
  • Створити...